ПД-35 получил новый стартер-генератор, увеличивающий КПД двигателя
11 394

ПД-35 получил новый стартер-генератор, увеличивающий КПД двигателя

Стартер, который в авиационном двигателе еще играет и роль генератора, испытывали в ЦИАМ им. Баранова и передовой инженерной школе при Уфимском технологическом университете, где его и разрабатывали. Агрегат так и называется: СТГ-ПД-35 – целая система с управляющим электронным модулем, питающимся от сети воздушного судна.


Стартер-генератор нужен для пуска и раскрутки силовой установки воздушного судна. Агрегат работает до тех пор, пока обороты двигателя не выйдут на полную мощность. В дальнейшем СТГ-ПД-35 переходит в режим генерации электроэнергии. По словам создателей, их устройство способно улучшить КПД авиамотора ПД-35. Благодаря установке этой версии генератор-стартера, будет тратиться меньше энергии на рулежку при взлете, очистку и кондиционирование воздуха для пассажирского салона, кабины.

ПД-35 получил новый стартер-генератор, увеличивающий КПД двигателяВпереди – еще не одно испытание. Фото: YouTube.com

Разработка ПД-35 ведется с 2016-го. Это самая мощная и габаритная силовая установка массой 8 тонн для самолетов за всю историю авиастроения СССР и РФ. В минувшие пару лет работы по дальнейшему созданию агрегата активизировались: осенью прошлого года благополучно завершились испытания газогенератора. Сегодня на подходе (по данным «Ростеха») – полное тестирование прототипа.
А вы что думаете о стартере-генераторе к ПД-35?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....