Автозавод «Урал» набирает обороты – производство грузовиков увеличилось на 45 %
17 125

Автозавод «Урал» набирает обороты – производство грузовиков увеличилось на 45 %

Автозавод «Урал» обнародовал итоги 2023 года. Пока другие пытались найти новых поставщиков вместо ушедших из-за экономических санкций, отечественный производитель грузовиков старался справляться самостоятельно.


Результат налицо – в 2023 году выпущено 12,2 тысячи автомобилей. Если сравнить с 2022-ым, получается, что производство грузовиков увеличилось более чем на 45 %. Такой результат только радует. А «Урал» наращивает обороты.

Еще по итогам 2022 года стало ясно, что выпуск грузовиков нужно увеличивать. Ведь зарубежные бренды начали разрывать контракты с российскими партнерами и покидать наш рынок. А стране в любом случае нужны новые грузовики.

Автозавод «Урал» набирает обороты – производство грузовиков увеличилось на 45 %В линейке «Урал» есть и двухосные автомобили. Фото: Youtube.com

В 2022 году завод «Урал» продал на 113 автомобилей больше, чем произвел. Объясняется это резким повышением спроса после ввода экономических санкций против Российской Федерации. Откуда «лишние» машины? Оставались на складах.

В текущем году автозавод «Урал» планирует увеличивать объемы – в планах собрать не меньше 19 тысяч грузовиков. Для этого предприятие уже начало инвестировать в производство.

Сумма известна – за 5 лет вложат не менее 20 млрд рублей. И это в основном на строительство новых цехов. На модернизацию производства в 2023 году уже потрачено более 7 млрд.

Сейчас самый глобальный проект автозавода «Урал» – это постройка нового сборочного корпуса. Его производственные мощности – 5 тысяч автомобилей в год. Проект реализуется – работы выходят на «финишную прямую». А вот площадка логистического центра уже благоустроена.

Автозавод «Урал» сумел создать целую линейку специальных грузовиков, предназначенных для работы в самых суровых условиях Севера – «Арктический автобус». Данный проект помогли реализовать ученые из нескольких ведущих российских университетов. Это значит, что техника дорабатывалась с учетом климата, а не просто так, как посчитали нужным инженеры.

«Арктика» – это даже не внедорожник, а полноценный вездеход. Фото: Youtube.com

Автозавод «Урал» начал выпускать свои «мосты» для тяжелых грузовиков. Сейчас специалисты работают над собственной линейкой раздаточных коробок.

Не чужды отечественному предприятию и инновационные технологии. Например, разрабатывается линейка электрических грузовиков, предназначенных для коммунального хозяйства. В первую очередь – это гибридный мусоровоз. Он будет способен работать как на чистом электричестве, так и за счет дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Российским производителям легковых автомобилей стоило бы поучиться у таких заводов, как «Урал», ГАЗ и КамАЗ. Они давно поняли, что надеяться в современном мире можно только на себя.
А вы поддерживаете автозавод «Урал» в их начинаниях?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....