
Автозавод «Урал» набирает обороты – производство грузовиков увеличилось на 45 %
Автозавод «Урал» обнародовал итоги 2023 года. Пока другие пытались найти новых поставщиков вместо ушедших из-за экономических санкций, отечественный производитель грузовиков старался справляться самостоятельно.
Результат налицо – в 2023 году выпущено 12,2 тысячи автомобилей. Если сравнить с 2022-ым, получается, что производство грузовиков увеличилось более чем на 45 %. Такой результат только радует. А «Урал» наращивает обороты.
Еще по итогам 2022 года стало ясно, что выпуск грузовиков нужно увеличивать. Ведь зарубежные бренды начали разрывать контракты с российскими партнерами и покидать наш рынок. А стране в любом случае нужны новые грузовики.
В линейке «Урал» есть и двухосные автомобили. Фото: Youtube.com
В 2022 году завод «Урал» продал на 113 автомобилей больше, чем произвел. Объясняется это резким повышением спроса после ввода экономических санкций против Российской Федерации. Откуда «лишние» машины? Оставались на складах.
В текущем году автозавод «Урал» планирует увеличивать объемы – в планах собрать не меньше 19 тысяч грузовиков. Для этого предприятие уже начало инвестировать в производство.
Сумма известна – за 5 лет вложат не менее 20 млрд рублей. И это в основном на строительство новых цехов. На модернизацию производства в 2023 году уже потрачено более 7 млрд.
Сейчас самый глобальный проект автозавода «Урал» – это постройка нового сборочного корпуса. Его производственные мощности – 5 тысяч автомобилей в год. Проект реализуется – работы выходят на «финишную прямую». А вот площадка логистического центра уже благоустроена.
Автозавод «Урал» сумел создать целую линейку специальных грузовиков, предназначенных для работы в самых суровых условиях Севера – «Арктический автобус». Данный проект помогли реализовать ученые из нескольких ведущих российских университетов. Это значит, что техника дорабатывалась с учетом климата, а не просто так, как посчитали нужным инженеры.
«Арктика» – это даже не внедорожник, а полноценный вездеход. Фото: Youtube.com
Автозавод «Урал» начал выпускать свои «мосты» для тяжелых грузовиков. Сейчас специалисты работают над собственной линейкой раздаточных коробок.
Не чужды отечественному предприятию и инновационные технологии. Например, разрабатывается линейка электрических грузовиков, предназначенных для коммунального хозяйства. В первую очередь – это гибридный мусоровоз. Он будет способен работать как на чистом электричестве, так и за счет дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Российским производителям легковых автомобилей стоило бы поучиться у таких заводов, как «Урал», ГАЗ и КамАЗ. Они давно поняли, что надеяться в современном мире можно только на себя.
Результат налицо – в 2023 году выпущено 12,2 тысячи автомобилей. Если сравнить с 2022-ым, получается, что производство грузовиков увеличилось более чем на 45 %. Такой результат только радует. А «Урал» наращивает обороты.
Еще по итогам 2022 года стало ясно, что выпуск грузовиков нужно увеличивать. Ведь зарубежные бренды начали разрывать контракты с российскими партнерами и покидать наш рынок. А стране в любом случае нужны новые грузовики.

В 2022 году завод «Урал» продал на 113 автомобилей больше, чем произвел. Объясняется это резким повышением спроса после ввода экономических санкций против Российской Федерации. Откуда «лишние» машины? Оставались на складах.
В текущем году автозавод «Урал» планирует увеличивать объемы – в планах собрать не меньше 19 тысяч грузовиков. Для этого предприятие уже начало инвестировать в производство.
Сумма известна – за 5 лет вложат не менее 20 млрд рублей. И это в основном на строительство новых цехов. На модернизацию производства в 2023 году уже потрачено более 7 млрд.
Сейчас самый глобальный проект автозавода «Урал» – это постройка нового сборочного корпуса. Его производственные мощности – 5 тысяч автомобилей в год. Проект реализуется – работы выходят на «финишную прямую». А вот площадка логистического центра уже благоустроена.
Автозавод «Урал» сумел создать целую линейку специальных грузовиков, предназначенных для работы в самых суровых условиях Севера – «Арктический автобус». Данный проект помогли реализовать ученые из нескольких ведущих российских университетов. Это значит, что техника дорабатывалась с учетом климата, а не просто так, как посчитали нужным инженеры.

Автозавод «Урал» начал выпускать свои «мосты» для тяжелых грузовиков. Сейчас специалисты работают над собственной линейкой раздаточных коробок.
Не чужды отечественному предприятию и инновационные технологии. Например, разрабатывается линейка электрических грузовиков, предназначенных для коммунального хозяйства. В первую очередь – это гибридный мусоровоз. Он будет способен работать как на чистом электричестве, так и за счет дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Российским производителям легковых автомобилей стоило бы поучиться у таких заводов, как «Урал», ГАЗ и КамАЗ. Они давно поняли, что надеяться в современном мире можно только на себя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....