Mercedes-Benz 300SL Gullwing: почему молоток аукционного «стукача» не упал на $6 млн
Пока анонимный покупатель не назвал сумму в 6 825 000 долларов, аукционист не опустил деревянный молоточек: продано, мол. Интересно, почему богатейшему Господину Икс так потребовалась машина 70-летней давности?
Что коллекционер, понятно. Суперкар-то чем интересен? Нашумевшее событие на калифорнийском аукционе RM Sotheby’s заинтриговало, побудило пристальнее взглянуть на модель. Не гнилую развалюху купил Икс. Ухоженный, досмотренный седан, как будто только с конвейера. Когда копнули историю модели, захотелось оказаться Господином Икс. Или родственником.
Вторая мировая прошлась по Европе утюгом. Материальная база немецкой машиностроительной компании «Мерседес» была разрушена. Это головное предприятие в Штутгарте, кузовной цех в Зиндельфингене, завод дизельных моторов Berlin-Marienfelde, фабрика в Мангейме.
Местами было уничтожено 80-90 % ценностей, а где-то полностью стерто с лица земли. Чертежи довоенных автомобилей и прочую техническую документацию вывезли союзники-победители.
Вердикт руководства компании в 1945 году:
Однако мирные времена вернулись. Mercedes взялся восстанавливать хозяйство. К производству автомобилей приступил в 1946-ом. С чего было начинать?
Модели 30-х безнадежно устарели, трехколесные крохотульки по типу Peel P50 или BMW Isetta – не выход. Верный способ громко напомнить о себе, возродить былую славу – создать спортивный автомобиль. Приступили в 1951 году.
Это идейный вдохновитель Mercedes-Benz 300SL Gullwing, за которым теперь гоняются по миру «Иксы», «Игреки» и иже с ними. А W194 был машиной для спортивных заездов.
Мотор взяли с солидной и консервативной модели «Мерседес-Бенц 300». С донора сняли и подвеску, тормоза, коробку. Позаимствованную начинку доработки: установили 3 карбюратора, добавочный распредвал, усовершенствовали систему впрыска. По окончании преобразований любовались, как рядная 3-литровая «шестерка» выдает 175 «лошадей».
Под руководством технического директора Рудольфа Наллингера разработчики соорудили крайне интересный каркас. Озабоченные весом спорткара, конструкцию для жесткости сварили из немыслимого количества трубочек. Обшили алюминиевыми панелями, которым придали обтекаемую форму.
Концепт испытывали в аэродинамической трубе. Несущая конструкция получилась крепкой и легкой – 80 кг. Вес машины составил 1080 кг. Автомобилю дали обозначение Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Может, создатели вложили максимум инженерной души в свое детище? Или возлагали на W194 очень большие надежды? Возможно, пилоты были зло настроенные. Но получилось следующее: машина становилась чемпионом гонок, в которых была заявлена. А ведь производитель до этого момента имел отдаленное представление об автоспорте.
W194 с не самым сильным для тех лет мотором погнали туда, где протекторы мерседосовских автомобилей следов не оставляли. Дебют состоялся на 24 часа Ле-Мана в 1952 году. Первое место.
На петлях Нюрбургринга спорткар четырежды раньше других приходил к финишу. Далее 300SL ввязался в многодневную гонку по мексиканскому Панамериканскому шоссе – Carrera Panamericana. Экипаж состоял из немецких гонщиков Карла Клинга и Ганса Кленка, которые и взошли на пьедестал почета. Триумфатор – «300SL Гуллвинг» – добивался почета за счет малого веса и аэродинамического кузова.
Словом, компания «Мерседес» выполнила задуманное. Автомобиль продемонстрировал красивые характеристики и оригинальные инженерные решения. Мир вспомнил могучего производителя. «Мавр сделал свое дело» и как раз собирался удалиться с автомобильной арены, как на его пути возник Максвелл Хоффман.
Ловкий американский делец поставлял европейские машины в Штаты. Проницательный дилер способствовал процветанию немалого количества брендов, за что навечно вошел в Автомобильный зал славы в 2003 году.
Оценив «Гуллвинга» и перспективы продажи купе в США, Хоффман предложил руководству компании доработать модель до полноценной дорожной версии. Заокеанский рынок нуждался в диковинных иномарках. Население не сильно пострадало во Второй мировой и оставалось платежеспособным.
Машину с хорошей спортивной репутацией ожидает высокий спрос, решил бизнесмен. Так, отправившуюся, было, на покой машину, снова вернули в работу.
Производитель, согласившись с доводами Максвелла, отвел на модернизацию автомобиля один год. На тот момент в конструкторском бюро кипела работа над болидом для Формулы-1. Из-за нехватки времени кардинальных изменений в спортивное купе не внесли. Добавили бампера, зеркала заднего вида и больше комфорта в интерьер. А зря.
Машина, отправившаяся через Атлантику, была полна странностей, мудреных вещей. Главная изюминка, которая вначале притягивала и развлекала пользователей, – открывающиеся вверх двери. Аббревиатура SL в названии означает суперлегкий, а «Gullwing» – «Крыло чайки». Автомобиль с поднятыми дверями выглядел завораживающе, но доставлял массу неудобств.
«Крыло» поднималось и опускалось за счет тугой пружины. Открывая дверь, нужно прилагать немалые усилия, чтобы сжать пружину. А при закрытии последняя резко распрямлялась, и дверь затворялась с грохотом и содроганием.
Конструкцию придумали не ради шика, а по необходимости. Всему виной многочисленные трубки пространственной рамы. Из-за них порог получился высоким и широким. Распашные двери никак не вписывались. Приладили забавные «Крылья чайки», которые скоро надоели владельцам: крыша деформировалась, приходилось чинить каждый сезон.
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 4520 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Высота – 1262 мм
✅ Масса – 1295 кг
✅ Вместимость бензобака – 100/130 л
Мизерное багажное отделение занимало запасное колесо и заливная горловина топливного бака. Для перевозки вещей изготовитель опционально за 85 долларов предлагал кожаные чемоданы в цвет салона. Устанавливали аксессуар за сиденьями. Обивкой кресел служила кожа или клетчатый текстиль.
Влезть в тесный 2-местный салон – задача не из легких, особенно для дам. Делу не помогала даже складная рулевая колонка. На предприятии учли недостаток, исправили раму и пороги в следующем кузове – открытом родстере.
В машине было на что смотреть и удивляться. Например, дверные ручки производитель сделал в виде тонких полосок, встроенных заподлицо в кузовные панели. С одной стороны находились небольшие выступы. При нажатии на них выдвигалась ручка с выемками под пальцы пользователя.
«Крыло чайки» не позволяло иметь опускающиеся окна. Салон проветривался через сдвижные задние форточки. Кондиционера немцы не установили, что неудивительно для машины 1955 года выпуска. Но из-за спортивной системы выхлопа салон сильно прогревался. На несчастье, 80 % авто продали в жаркой Калифорнии. Поэтому лавину потребительских претензий вообразить несложно.
Приборная панель изобиловала симпатичными блестящими кнопочка, тумблерами, крутилками. На предназначение регуляторов не было даже намека: надписей немцы не удосужились сделать.
Двигатель располагался спереди с отклонением от вертикали на 45°. Крутящий момент через 4-ступенчатую механическую трансмиссию передавался на задний мост.
Характеристики силового 6-цилиндрового рядного агрегата купе «Крыло чайки»:
✅ Объем – 3 л
✅ Мощность – 215 л. с. (с опциональным спортивным распредвалом – 240 л. с.)
✅ Максимальная скоростная отметка – 235 км/ч (со спортивными настройками – 260 км/ч)
✅ Разгонная динамика – 8,9 сек до «сотни»
Передняя подвеска трудилась на двойных поперечных рычагах и торсионах. Задний независимый механизм подрессоривания гасил дорожные неровности с помощью оси качения, винтовых пружин и гидравлических телескопических амортизаторов.
Автомобиль излучал очарование, оригинальность и заграничный стиль. Хоть и хлопотный был, но любимый. Mercedes-Benz 300SL Gullwing бойко торговался только в первый год. Затем спрос резко упал. Цена без опциональных гоночных пружин и амортизаторов, бамперных щитков и стеклоомывателей составляла 6800 долларов.
Собрав 1400 единиц, производство купе через три года закрыли. Из этого количества 29 экземпляров изготовили в полностью алюминиевом кузове. Стекла, кроме лобовика, установили плексигласовые. Меры снизили вес авто в сравнении с «собратьями» на 95 кг.
Спецсерию создавали для частных лиц, желавших участвовать в гонках. За этими машинами и охотятся коллекционеры. Одному из них – Господину Икс – повезло в 2022 году в Калифорнии. Молоток аукциониста саданул по столу на баснословной цифре, эквивалентной полумиллиарду рублей. Но не расстраиваемся: ведь обычный «Гуллвинг» в цвете Dunkelgrau стоит жалкий миллион с копейками долларов.
Родстер выходил до 1963 года. «Мерседес-Бенц 300SL» в открытом кузове построили 1858 единиц. Гоночных моделей W194 насчитывалось 10 шт. Один автомобиль находится в музее компании. За него уже предлагали $15 млн, но завод так и не продал.
Что коллекционер, понятно. Суперкар-то чем интересен? Нашумевшее событие на калифорнийском аукционе RM Sotheby’s заинтриговало, побудило пристальнее взглянуть на модель. Не гнилую развалюху купил Икс. Ухоженный, досмотренный седан, как будто только с конвейера. Когда копнули историю модели, захотелось оказаться Господином Икс. Или родственником.
Предпосылки к рождению модели
Вторая мировая прошлась по Европе утюгом. Материальная база немецкой машиностроительной компании «Мерседес» была разрушена. Это головное предприятие в Штутгарте, кузовной цех в Зиндельфингене, завод дизельных моторов Berlin-Marienfelde, фабрика в Мангейме.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing – культовый автомобиль, предмет охоты коллекционеров. Фото: YouTube.com
Местами было уничтожено 80-90 % ценностей, а где-то полностью стерто с лица земли. Чертежи довоенных автомобилей и прочую техническую документацию вывезли союзники-победители.
Вердикт руководства компании в 1945 году:
Daimler-Benz физически больше не существует
Однако мирные времена вернулись. Mercedes взялся восстанавливать хозяйство. К производству автомобилей приступил в 1946-ом. С чего было начинать?
Модели 30-х безнадежно устарели, трехколесные крохотульки по типу Peel P50 или BMW Isetta – не выход. Верный способ громко напомнить о себе, возродить былую славу – создать спортивный автомобиль. Приступили в 1951 году.
Модель W194
Это идейный вдохновитель Mercedes-Benz 300SL Gullwing, за которым теперь гоняются по миру «Иксы», «Игреки» и иже с ними. А W194 был машиной для спортивных заездов.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing в кузове купе изготовили 1400 экземпляров. Фото: YouTube.com
Мотор взяли с солидной и консервативной модели «Мерседес-Бенц 300». С донора сняли и подвеску, тормоза, коробку. Позаимствованную начинку доработки: установили 3 карбюратора, добавочный распредвал, усовершенствовали систему впрыска. По окончании преобразований любовались, как рядная 3-литровая «шестерка» выдает 175 «лошадей».
Под руководством технического директора Рудольфа Наллингера разработчики соорудили крайне интересный каркас. Озабоченные весом спорткара, конструкцию для жесткости сварили из немыслимого количества трубочек. Обшили алюминиевыми панелями, которым придали обтекаемую форму.
Двери «Крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL Gullwing частенько деформировали крышу. Фото: YouTube.com
Концепт испытывали в аэродинамической трубе. Несущая конструкция получилась крепкой и легкой – 80 кг. Вес машины составил 1080 кг. Автомобилю дали обозначение Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Спортивная карьера модели
Может, создатели вложили максимум инженерной души в свое детище? Или возлагали на W194 очень большие надежды? Возможно, пилоты были зло настроенные. Но получилось следующее: машина становилась чемпионом гонок, в которых была заявлена. А ведь производитель до этого момента имел отдаленное представление об автоспорте.
Салон Mercedes-Benz 300SL Gullwing с «ломающейся» рулевой колонкой. Фото: YouTube.com
W194 с не самым сильным для тех лет мотором погнали туда, где протекторы мерседосовских автомобилей следов не оставляли. Дебют состоялся на 24 часа Ле-Мана в 1952 году. Первое место.
На петлях Нюрбургринга спорткар четырежды раньше других приходил к финишу. Далее 300SL ввязался в многодневную гонку по мексиканскому Панамериканскому шоссе – Carrera Panamericana. Экипаж состоял из немецких гонщиков Карла Клинга и Ганса Кленка, которые и взошли на пьедестал почета. Триумфатор – «300SL Гуллвинг» – добивался почета за счет малого веса и аэродинамического кузова.
«Гражданское» рождение модели
Словом, компания «Мерседес» выполнила задуманное. Автомобиль продемонстрировал красивые характеристики и оригинальные инженерные решения. Мир вспомнил могучего производителя. «Мавр сделал свое дело» и как раз собирался удалиться с автомобильной арены, как на его пути возник Максвелл Хоффман.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1956 года. Фото: YouTube.com
Ловкий американский делец поставлял европейские машины в Штаты. Проницательный дилер способствовал процветанию немалого количества брендов, за что навечно вошел в Автомобильный зал славы в 2003 году.
Оценив «Гуллвинга» и перспективы продажи купе в США, Хоффман предложил руководству компании доработать модель до полноценной дорожной версии. Заокеанский рынок нуждался в диковинных иномарках. Население не сильно пострадало во Второй мировой и оставалось платежеспособным.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing в кузове родстер. Фото: YouTube.com
Машину с хорошей спортивной репутацией ожидает высокий спрос, решил бизнесмен. Так, отправившуюся, было, на покой машину, снова вернули в работу.
Обзор Mercedes-Benz 300SL Gullwing
Производитель, согласившись с доводами Максвелла, отвел на модернизацию автомобиля один год. На тот момент в конструкторском бюро кипела работа над болидом для Формулы-1. Из-за нехватки времени кардинальных изменений в спортивное купе не внесли. Добавили бампера, зеркала заднего вида и больше комфорта в интерьер. А зря.
Машина, отправившаяся через Атлантику, была полна странностей, мудреных вещей. Главная изюминка, которая вначале притягивала и развлекала пользователей, – открывающиеся вверх двери. Аббревиатура SL в названии означает суперлегкий, а «Gullwing» – «Крыло чайки». Автомобиль с поднятыми дверями выглядел завораживающе, но доставлял массу неудобств.
Широкий и высокий порог Mercedes-Benz 300SL Gullwing затруднял посадку в салон. Фото: YouTube.com
«Крыло» поднималось и опускалось за счет тугой пружины. Открывая дверь, нужно прилагать немалые усилия, чтобы сжать пружину. А при закрытии последняя резко распрямлялась, и дверь затворялась с грохотом и содроганием.
Конструкцию придумали не ради шика, а по необходимости. Всему виной многочисленные трубки пространственной рамы. Из-за них порог получился высоким и широким. Распашные двери никак не вписывались. Приладили забавные «Крылья чайки», которые скоро надоели владельцам: крыша деформировалась, приходилось чинить каждый сезон.
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 4520 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Высота – 1262 мм
✅ Масса – 1295 кг
✅ Вместимость бензобака – 100/130 л
Мизерное багажное отделение занимало запасное колесо и заливная горловина топливного бака. Для перевозки вещей изготовитель опционально за 85 долларов предлагал кожаные чемоданы в цвет салона. Устанавливали аксессуар за сиденьями. Обивкой кресел служила кожа или клетчатый текстиль.
Чемодан в Mercedes-Benz 300SL Gullwing шел опционально. Фото: YouTube.com
Влезть в тесный 2-местный салон – задача не из легких, особенно для дам. Делу не помогала даже складная рулевая колонка. На предприятии учли недостаток, исправили раму и пороги в следующем кузове – открытом родстере.
Другие особенности
В машине было на что смотреть и удивляться. Например, дверные ручки производитель сделал в виде тонких полосок, встроенных заподлицо в кузовные панели. С одной стороны находились небольшие выступы. При нажатии на них выдвигалась ручка с выемками под пальцы пользователя.
Оригинальные дверные ручки Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Фото: YouTube.com
«Крыло чайки» не позволяло иметь опускающиеся окна. Салон проветривался через сдвижные задние форточки. Кондиционера немцы не установили, что неудивительно для машины 1955 года выпуска. Но из-за спортивной системы выхлопа салон сильно прогревался. На несчастье, 80 % авто продали в жаркой Калифорнии. Поэтому лавину потребительских претензий вообразить несложно.
Приборная панель изобиловала симпатичными блестящими кнопочка, тумблерами, крутилками. На предназначение регуляторов не было даже намека: надписей немцы не удосужились сделать.
Моторы
Двигатель располагался спереди с отклонением от вертикали на 45°. Крутящий момент через 4-ступенчатую механическую трансмиссию передавался на задний мост.
Моторный отсек Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Фото: YouTube.com
Характеристики силового 6-цилиндрового рядного агрегата купе «Крыло чайки»:
✅ Объем – 3 л
✅ Мощность – 215 л. с. (с опциональным спортивным распредвалом – 240 л. с.)
✅ Максимальная скоростная отметка – 235 км/ч (со спортивными настройками – 260 км/ч)
✅ Разгонная динамика – 8,9 сек до «сотни»
Передняя подвеска трудилась на двойных поперечных рычагах и торсионах. Задний независимый механизм подрессоривания гасил дорожные неровности с помощью оси качения, винтовых пружин и гидравлических телескопических амортизаторов.
Тираж и закрытие производства
Автомобиль излучал очарование, оригинальность и заграничный стиль. Хоть и хлопотный был, но любимый. Mercedes-Benz 300SL Gullwing бойко торговался только в первый год. Затем спрос резко упал. Цена без опциональных гоночных пружин и амортизаторов, бамперных щитков и стеклоомывателей составляла 6800 долларов.
Собрав 1400 единиц, производство купе через три года закрыли. Из этого количества 29 экземпляров изготовили в полностью алюминиевом кузове. Стекла, кроме лобовика, установили плексигласовые. Меры снизили вес авто в сравнении с «собратьями» на 95 кг.
Машины с таким логотипом стоят не меньше 1 млн долларов. Фото: YouTube.com
Спецсерию создавали для частных лиц, желавших участвовать в гонках. За этими машинами и охотятся коллекционеры. Одному из них – Господину Икс – повезло в 2022 году в Калифорнии. Молоток аукциониста саданул по столу на баснословной цифре, эквивалентной полумиллиарду рублей. Но не расстраиваемся: ведь обычный «Гуллвинг» в цвете Dunkelgrau стоит жалкий миллион с копейками долларов.
Родстер выходил до 1963 года. «Мерседес-Бенц 300SL» в открытом кузове построили 1858 единиц. Гоночных моделей W194 насчитывалось 10 шт. Один автомобиль находится в музее компании. За него уже предлагали $15 млн, но завод так и не продал.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....