
Двигатель для нового российского маневрового электровоза-гибрида прошел сертификацию
Стало известно об успешном окончании сертификационных испытаний асинхронного тягового электромотора ДТА-125. Агрегат разрабатывался для первого в России маневрового электровоза гибридного типа ЭМКА2, который планируется серийно выпускать без участия зарубежных поставщиков комплектующих.
Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором получил независимую систему охлаждения и опорно-осевую подвеску. Опытные образцы проходили три цикла испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Все мероприятия были успешно осуществлены, и «ТМХ-Электротех» полностью готов к запуску серийного производства новых двигателей – оно начнется уже в марте.
Примечательно, что ЭМКА2 был представлен совсем недавно — впервые его показали в рамках выставки «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (проходила в конце августа 2023 года). Электровоз рассчитан для работы в контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ.
Пульт управления гибридным электровозом. Фото: YouTube.com
Кроме тяговых установок, на борту расположены литиевые накопители. С их помощью электровоз способен автономно транспортировать состав массой 2 тысячи тонн на расстояние до 14 км. Мощность тяговых двигателей составляет 500 кВт каждый, но при работе на аккумуляторной тяге их характеристики ограничены 300 кВт. Конструкционная скорость гибридного электровоза составляет 90 км/ч. Но расчетная ограничена 11,1 и 6,7 км/ч (при работе от контактной сети и аккумуляторов соответственно).
Первый образец электровоза нового типа выпустил Новочеркасский электровозостроительный завод. Батареи литий-ионного типа разрабатывала группа «ТехноСпарк». Среди конструкционных особенностей топливного элемента особо стоит отметить морозоустойчивость. АКБ обладают гарантированной работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -40°С. При этом никакой зарядной инфраструктуры новому электровозу не понадобится — емкость аккумуляторов будет восстанавливаться от контактной сети.
Подзарядка АКБ происходит от контактной сети. Фото: YouTube.com
Замена дизельных тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов в атмосферу и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60 %. Расчетный срок службы гибридного электровоза составляет 40 лет.
Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором получил независимую систему охлаждения и опорно-осевую подвеску. Опытные образцы проходили три цикла испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Все мероприятия были успешно осуществлены, и «ТМХ-Электротех» полностью готов к запуску серийного производства новых двигателей – оно начнется уже в марте.
Примечательно, что ЭМКА2 был представлен совсем недавно — впервые его показали в рамках выставки «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (проходила в конце августа 2023 года). Электровоз рассчитан для работы в контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ.

Кроме тяговых установок, на борту расположены литиевые накопители. С их помощью электровоз способен автономно транспортировать состав массой 2 тысячи тонн на расстояние до 14 км. Мощность тяговых двигателей составляет 500 кВт каждый, но при работе на аккумуляторной тяге их характеристики ограничены 300 кВт. Конструкционная скорость гибридного электровоза составляет 90 км/ч. Но расчетная ограничена 11,1 и 6,7 км/ч (при работе от контактной сети и аккумуляторов соответственно).
Первый образец электровоза нового типа выпустил Новочеркасский электровозостроительный завод. Батареи литий-ионного типа разрабатывала группа «ТехноСпарк». Среди конструкционных особенностей топливного элемента особо стоит отметить морозоустойчивость. АКБ обладают гарантированной работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -40°С. При этом никакой зарядной инфраструктуры новому электровозу не понадобится — емкость аккумуляторов будет восстанавливаться от контактной сети.

Замена дизельных тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов в атмосферу и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60 %. Расчетный срок службы гибридного электровоза составляет 40 лет.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....