Двигатель для нового российского маневрового электровоза-гибрида прошел сертификацию
Стало известно об успешном окончании сертификационных испытаний асинхронного тягового электромотора ДТА-125. Агрегат разрабатывался для первого в России маневрового электровоза гибридного типа ЭМКА2, который планируется серийно выпускать без участия зарубежных поставщиков комплектующих.
Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором получил независимую систему охлаждения и опорно-осевую подвеску. Опытные образцы проходили три цикла испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Все мероприятия были успешно осуществлены, и «ТМХ-Электротех» полностью готов к запуску серийного производства новых двигателей – оно начнется уже в марте.
Примечательно, что ЭМКА2 был представлен совсем недавно — впервые его показали в рамках выставки «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (проходила в конце августа 2023 года). Электровоз рассчитан для работы в контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ.
Кроме тяговых установок, на борту расположены литиевые накопители. С их помощью электровоз способен автономно транспортировать состав массой 2 тысячи тонн на расстояние до 14 км. Мощность тяговых двигателей составляет 500 кВт каждый, но при работе на аккумуляторной тяге их характеристики ограничены 300 кВт. Конструкционная скорость гибридного электровоза составляет 90 км/ч. Но расчетная ограничена 11,1 и 6,7 км/ч (при работе от контактной сети и аккумуляторов соответственно).
Первый образец электровоза нового типа выпустил Новочеркасский электровозостроительный завод. Батареи литий-ионного типа разрабатывала группа «ТехноСпарк». Среди конструкционных особенностей топливного элемента особо стоит отметить морозоустойчивость. АКБ обладают гарантированной работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -40°С. При этом никакой зарядной инфраструктуры новому электровозу не понадобится — емкость аккумуляторов будет восстанавливаться от контактной сети.
Замена дизельных тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов в атмосферу и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60 %. Расчетный срок службы гибридного электровоза составляет 40 лет.
Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором получил независимую систему охлаждения и опорно-осевую подвеску. Опытные образцы проходили три цикла испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Все мероприятия были успешно осуществлены, и «ТМХ-Электротех» полностью готов к запуску серийного производства новых двигателей – оно начнется уже в марте.
Примечательно, что ЭМКА2 был представлен совсем недавно — впервые его показали в рамках выставки «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (проходила в конце августа 2023 года). Электровоз рассчитан для работы в контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ.
Пульт управления гибридным электровозом. Фото: YouTube.com
Кроме тяговых установок, на борту расположены литиевые накопители. С их помощью электровоз способен автономно транспортировать состав массой 2 тысячи тонн на расстояние до 14 км. Мощность тяговых двигателей составляет 500 кВт каждый, но при работе на аккумуляторной тяге их характеристики ограничены 300 кВт. Конструкционная скорость гибридного электровоза составляет 90 км/ч. Но расчетная ограничена 11,1 и 6,7 км/ч (при работе от контактной сети и аккумуляторов соответственно).
Первый образец электровоза нового типа выпустил Новочеркасский электровозостроительный завод. Батареи литий-ионного типа разрабатывала группа «ТехноСпарк». Среди конструкционных особенностей топливного элемента особо стоит отметить морозоустойчивость. АКБ обладают гарантированной работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -40°С. При этом никакой зарядной инфраструктуры новому электровозу не понадобится — емкость аккумуляторов будет восстанавливаться от контактной сети.
Подзарядка АКБ происходит от контактной сети. Фото: YouTube.com
Замена дизельных тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов в атмосферу и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60 %. Расчетный срок службы гибридного электровоза составляет 40 лет.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....