Двигатель для нового российского маневрового электровоза-гибрида прошел сертификацию
9 916

Двигатель для нового российского маневрового электровоза-гибрида прошел сертификацию

Стало известно об успешном окончании сертификационных испытаний асинхронного тягового электромотора ДТА-125. Агрегат разрабатывался для первого в России маневрового электровоза гибридного типа ЭМКА2, который планируется серийно выпускать без участия зарубежных поставщиков комплектующих.


Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором получил независимую систему охлаждения и опорно-осевую подвеску. Опытные образцы проходили три цикла испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Все мероприятия были успешно осуществлены, и «ТМХ-Электротех» полностью готов к запуску серийного производства новых двигателей – оно начнется уже в марте.

Примечательно, что ЭМКА2 был представлен совсем недавно — впервые его показали в рамках выставки «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге (проходила в конце августа 2023 года). Электровоз рассчитан для работы в контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ.

Двигатель для нового российского маневрового электровоза-гибрида прошел сертификациюПульт управления гибридным электровозом. Фото: YouTube.com

Кроме тяговых установок, на борту расположены литиевые накопители. С их помощью электровоз способен автономно транспортировать состав массой 2 тысячи тонн на расстояние до 14 км. Мощность тяговых двигателей составляет 500 кВт каждый, но при работе на аккумуляторной тяге их характеристики ограничены 300 кВт. Конструкционная скорость гибридного электровоза составляет 90 км/ч. Но расчетная ограничена 11,1 и 6,7 км/ч (при работе от контактной сети и аккумуляторов соответственно).

Первый образец электровоза нового типа выпустил Новочеркасский электровозостроительный завод. Батареи литий-ионного типа разрабатывала группа «ТехноСпарк». Среди конструкционных особенностей топливного элемента особо стоит отметить морозоустойчивость. АКБ обладают гарантированной работоспособностью при температурах окружающего воздуха до -40°С. При этом никакой зарядной инфраструктуры новому электровозу не понадобится — емкость аккумуляторов будет восстанавливаться от контактной сети.

Подзарядка АКБ происходит от контактной сети. Фото: YouTube.com

Замена дизельных тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов в атмосферу и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60 %. Расчетный срок службы гибридного электровоза составляет 40 лет.
А что вы думаете по поводу нового ДТА-125?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....