Эти советские легковые автомобили ждали и покупали в капиталистических странах
Принято считать, что советские легковые автомобили были никому не нужны в зарубежных странах. Дескать, они изначально уступали местным производителям и не пользовались спросом. А то, что «Волги», «Москвичи» и «Жигули» эшелонами шли за границу – так это в страны «соцлагеря». Там своего не имелось, поэтому и советское радостно встречали. Все это логично, но действительности не соответствует. Легковые автомобили из СССР в свое время пользовались высоким спросом в таких странах как Англия, Франция и Германия. «Москвичей» больше половины туда отправляли. Да и «Жигули» неплохо брали в 70-х. А про легендарную «Ниву» и говорить не стоит. Она до сих пор в ЕС продается, пускай и в небольших количествах.
Причин популярности советских автомобилей в Европе как минимум несколько. Во-первых, они до середины 70-х считались вполне современными на фоне местных аналогов. Во-вторых, качество сборки машин, отправляемых на экспорт, было куда выше. В 90-х, например, «Лады» активно везли назад в Россию и другие постсоветские страны. Они и сейчас на рынке б/у попадаются – это «экспортные» модели. Часто в хорошем состоянии по кузову, что намекает на его качественную обработку. А в-третьих, советские автомобили оказались дешевле местных аналогов. Поэтому им и прощали некоторое несовершенство конструкции. Хотя, если вспомнить «бюджетки» немецкого производства из 70-х, то они тоже простейшие. А расскажет про советские автомобили, которые массово шли на экспорт, автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
Причин популярности советских автомобилей в Европе как минимум несколько. Во-первых, они до середины 70-х считались вполне современными на фоне местных аналогов. Во-вторых, качество сборки машин, отправляемых на экспорт, было куда выше. В 90-х, например, «Лады» активно везли назад в Россию и другие постсоветские страны. Они и сейчас на рынке б/у попадаются – это «экспортные» модели. Часто в хорошем состоянии по кузову, что намекает на его качественную обработку. А в-третьих, советские автомобили оказались дешевле местных аналогов. Поэтому им и прощали некоторое несовершенство конструкции. Хотя, если вспомнить «бюджетки» немецкого производства из 70-х, то они тоже простейшие. А расскажет про советские автомобили, которые массово шли на экспорт, автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....