Китайские трактора, выпускаемые в Подмосковье, станут российскими
Пару лет назад американская компания AGCO-RM, занимавшаяся в РФ с 2015-го года продажей тракторов, покинула российский рынок. И это несмотря на то, что ее доля в общем объеме продаж сельхозтехники западного производства составляла примерно 25 %. Однако российский филиал не опустил руки и создал новую организацию – Optitech Agro, сохранив уже готовую дилерскую сеть и команду опытных менеджеров.
Дело оставалось за «малым»: нужно было подыскать надежного партнера. И таковой нашелся – крупнейший производитель (а точнее, №1) в КНР тракторов мощностью более 100 л. с. – компания Hanwo. В минувшем году с конвейеров ее предприятий сошло почти 30 000 единиц техники. К примеру: рынок тракторов на колесах в РФ не превышает 24 000 машин.
Это линейка, включающая 4 основных модели, имеющих «звездные» наименования. Наиболее мощный из тракторов – Antares, оснащенный шестицилиндровым дизельным мотором, выдающим 220, 240 либо 260 «лошадей». Самый «скромный» из них имеет 16 передач вперед и столько же назад. Две другие версии – 32-скоростные. Причем силовой агрегат рассчитан на работу в экономичном, обычном или производительном режиме.
Второй трактор в линейке – Altair, оснащаемый дизелем в мощностном диапазоне 165-185 «лошадей». Коробка – на 16 ступеней. Третья машина – Alcor с двигателем в 130 либо 140 л. с. И последняя модель – Atlas с агрегатом в 90 и 110 л. с., предназначена для работы в коммунальной сфере.
Любопытно: все трактора, вне зависимости от типа мотора, имеют одинаковую кабину. При этом уже в базовую комплектацию включен кондиционер. Опционально трактора оснащаются валом отбора мощности спереди, системой электронного управления навесками.
Optitech Agro имеет свой завод в Голицыно (ГолАЗ): на нем и будет запущено производство китайской техники. При этом особое внимание партнеры обращают на локализацию. Например, машины, которые будут сходить с конвейера осенью, получат российскую навигационную и телеметрическую системы (пока они испытываются). Предполагается, что процесс локализации будет углубляться до тех пор, пока производитель не получит право крепить на свою продукцию табличку «Сделано в России».
В расчет берется долгосрочное сотрудничество. Локальное производство позволит усилить контроль над качеством выпускаемой продукции. Во-вторых, российская компания сможет оперативно реагировать на запросы заказчиков, адаптируя технику под их требования. И третье – наличие предприятия в РФ сделает поставки запчастей бесперебойными и быстрыми.
К тому же не следует забывать: у Optitech Agro уже налаженная дилерская сеть и множество готовых складов, которые остается только заполнить техникой, узлами, агрегатами, деталями. Также на месте старых сервисных центров, обслуживавших американские трактора, появятся новые. И это, не говоря уже о том, что работающий завод гарантирует новые рабочие места, занятость населения.
Одна из причин, по которым Optitech выбрала партнеров в Китае – оперативность внедрения новых технологий, инновационных решений. Например, при взаимодействии с AGCO на изменение чего-либо в конструкции трактора требовались годы. Китайцы даже самое серьезное новшество, улучшающее параметры техники, вводят за несколько месяцев. Можно быть уверенным: адаптация к российским условиям тракторов из КНР тоже пройдет очень быстро.
Дело оставалось за «малым»: нужно было подыскать надежного партнера. И таковой нашелся – крупнейший производитель (а точнее, №1) в КНР тракторов мощностью более 100 л. с. – компания Hanwo. В минувшем году с конвейеров ее предприятий сошло почти 30 000 единиц техники. К примеру: рынок тракторов на колесах в РФ не превышает 24 000 машин.
Что будет продавать в России Hanwo
Это линейка, включающая 4 основных модели, имеющих «звездные» наименования. Наиболее мощный из тракторов – Antares, оснащенный шестицилиндровым дизельным мотором, выдающим 220, 240 либо 260 «лошадей». Самый «скромный» из них имеет 16 передач вперед и столько же назад. Две другие версии – 32-скоростные. Причем силовой агрегат рассчитан на работу в экономичном, обычном или производительном режиме.
Antares в Татарстане (2023 год). Фото: YouTube.com
Второй трактор в линейке – Altair, оснащаемый дизелем в мощностном диапазоне 165-185 «лошадей». Коробка – на 16 ступеней. Третья машина – Alcor с двигателем в 130 либо 140 л. с. И последняя модель – Atlas с агрегатом в 90 и 110 л. с., предназначена для работы в коммунальной сфере.
Особенности
Любопытно: все трактора, вне зависимости от типа мотора, имеют одинаковую кабину. При этом уже в базовую комплектацию включен кондиционер. Опционально трактора оснащаются валом отбора мощности спереди, системой электронного управления навесками.
Трактор Altair на выставке. Фото: YouTube.com
Optitech Agro имеет свой завод в Голицыно (ГолАЗ): на нем и будет запущено производство китайской техники. При этом особое внимание партнеры обращают на локализацию. Например, машины, которые будут сходить с конвейера осенью, получат российскую навигационную и телеметрическую системы (пока они испытываются). Предполагается, что процесс локализации будет углубляться до тех пор, пока производитель не получит право крепить на свою продукцию табличку «Сделано в России».
Что дает сборка китайских тракторов в РФ
В расчет берется долгосрочное сотрудничество. Локальное производство позволит усилить контроль над качеством выпускаемой продукции. Во-вторых, российская компания сможет оперативно реагировать на запросы заказчиков, адаптируя технику под их требования. И третье – наличие предприятия в РФ сделает поставки запчастей бесперебойными и быстрыми.
Российская компания продолжает поддерживать в плане сервисного обслуживания и гарантийного срока проданную сельхозтехнику AGCO – всего реализовано примерно 7 тыс. единиц.
К тому же не следует забывать: у Optitech Agro уже налаженная дилерская сеть и множество готовых складов, которые остается только заполнить техникой, узлами, агрегатами, деталями. Также на месте старых сервисных центров, обслуживавших американские трактора, появятся новые. И это, не говоря уже о том, что работающий завод гарантирует новые рабочие места, занятость населения.
«Малыш» Atlas для коммунальщиков. Фото: YouTube.com
Одна из причин, по которым Optitech выбрала партнеров в Китае – оперативность внедрения новых технологий, инновационных решений. Например, при взаимодействии с AGCO на изменение чего-либо в конструкции трактора требовались годы. Китайцы даже самое серьезное новшество, улучшающее параметры техники, вводят за несколько месяцев. Можно быть уверенным: адаптация к российским условиям тракторов из КНР тоже пройдет очень быстро.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....