Nissan Maxima A32 — осталось ли сейчас, за что любить этот автомобиль
Nissan Maxima — это седан бизнес-класса, выпускаемый японским концерном с 1981 года. За эти годы модель пережила восемь поколений, для европейского рынка производилась под названиями Teana и Cefiro, для британского — QX. Также «Максима» известна, как Renault Samsung SM5, а ее люксовая версия — как Infiniti I30.
«Японец» с просторным и вместительным салоном, простой подвеской и надежным двигателем сразу покорил сердца российских любителей авто представительского класса. Что не так с этим седаном и какие проблемы он может доставить владельцу — разбираемся вместе.
Nissan Maxima для российского рынка оснащались двумя моделями моторов. VQ30DE — это 3-литровый V6 двигатель, разработанный японским концерном. Он устанавливался на различные модели Nissan и Infiniti с 1994 по 2007 годы. Привод ГРМ включает три цепи, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а блок и головка выполнены из алюминия. Мощность агрегата объемом 2987 см3 составляет 190-220 л. с.
Одной из проблем VQ30DE считается разрушение катализатора, и обычно это связано с некачественным топливом. Осколки поврежденного устройства засасываются обратно в цилиндры через выпускной коллектор. Поршни и маслосъемные кольца подвергаются абразивному износу, что приводит к повышенному расходу масла (до 1 литра на 1000 км).
Перегрев двигателя из-за неисправности радиатора или течи антифриза может привести к деформации ГБЦ и клапанных крышек. Это становится причиной пробоя газов, потере компрессии и другим проблемам. Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 100 000 км пробега.
Плавающие обороты на VQ30DE обычно являются следствием загрязнения клапанов холостого хода. Эта проблема делает эксплуатацию седана менее комфортной и приводит к повышенному расходу топлива, который и без того высокий — около 15 л на «сотню» в городском режиме.
Фактический ресурс ДВС составляет порядка 250 тыс. км пробега, но цепь ГРМ «ходит» меньше. Ее замена может потребоваться на 200 тыс. км. К слабым местам VQ30DE относится течь масла. Смазка может подтекать из-под крышек клапанов или из датчиков положения распредвала. Это приводит к масляному голоданию, загрязнению моторного отсека и другим проблемам.
VQ20DE – это рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2 литра с распределенным впрыском, разработанный Nissan. Он известен своей надежностью и выносливостью, а его срок службы в среднем составляет 300 тыс. км. Мощность ДВС — 160 л. с. Это более экономичный агрегат, потребляющий до 12,5 л топлива в городском режиме и около 9 л — в смешанном.
Загрязнение клапана холостого хода — распространенная причина плавающих оборотов на VQ20DE. Датчик засоряется из-за отложений, образующихся в результате сгорания топлива. Загрязненный КХХ не может поддерживать стабильную подачу воздуха, что приводит к колебаниям оборотов. Для равномерной работы VQ20DE требуется периодическая регулировка датчика положения дроссельной заслонки. Неисправный ДПДЗ может привести к проблемам с холостым ходом, рывкам при движении и повышенному расходу топлива.
VQ20DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо вручную регулировать тепловые зазоры клапанов. Невыполнение этой задачи приводит к повышенному шуму работы двигателя, потере мощности и перегреву. Регулировка зазоров на Nissan Maxima рекомендуется каждые 100 000 — 150 000 км. К 200 – 250 тыс. км пробега комплект цепей ГРМ обычно растягивается и требует замены. Износ может привести к перебоям в работе мотора, потере мощности и повышенному шуму.
VQ20DE чувствителен к перегреву, что становится причиной деформации ГБЦ, пробоя прокладки головки, образованию трещин в блоке цилиндров и другим поломкам. Двигатели с пробегом более 200 тыс. км часто страдают от масложора. Смазка может попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца, сальники клапанов или направляющие втулки. К мелким неполадкам VQ20DE и VQ30DE можно отнести отказ катушек зажигания. Но это — расходные материалы, а их неисправность не является серьезной или типичной для Maxima.
Наиболее подверженные коррозии места кузова на Maxima — арки, пороги, кромки дверей, задние крылья, крышка багажника. Нужно периодически обрабатывать кузов антикоррозионными составами, осматривать его, а при обнаружении ржавчины своевременно ее удалять. Материалы отделки салона не отличаются стойкостью к износу, быстро царапаются и затираются. Пластик может со временем начать скрипеть.
Шумоизоляция в Maxima недостаточная. Шум от дороги и двигателя хорошо слышен в салоне. Электрика, в целом, проблем не доставляет. Сбои случаются редко и, как правило, связаны с плохими контактами. Муфта включения кондиционера может выйти из строя, потребуется ее ремонт или замена. Радиатор подвержен течи, обычно это происходит по причине коррозии или повреждения.
5-ступенчатая механическая коробка передач RS5F50A зарекомендовала себя как надежная и выносливая КПП. Течь сальника первичного вала — наиболее распространенная проблема RS5F50A. Это может привести к снижению уровня масла и ускоренному износу КПП. При пробеге более 200 тыс. км подшипники начинают шуметь.
4-ступенчатая АКПП RE4F03A также надежная и способна выдерживать большие нагрузки. Со временем могут появиться задержки при переключении передач. Это может быть вызвано износом соленоидов или гидроблока. Толчки при переключении обычно связаны с неисправностью фрикционов или гидротрансформатора.
Подвеска Nissan Maxima хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая плавную езду. Она надежна и не требует частого ремонта, но и у ходовой есть слабые места. Стойки стабилизатора изнашиваются на пробегах до 100 тыс. км. При проезде неровностей появляются стуки, наблюдаются крены кузова в поворотах. Втулки стабилизатора могут изнашиваться на пробегах до 100 тыс. км. Вы также услышите стуки при проезде неровностей, заметите люфт втулок. Рулевая рейка может застучать или потечь на пробеге до 50 тыс. км.
К слабым местам тормозной системы можно отнести направляющие суппортов и пыльники. При износе первых могут подклинивать тормозные колодки. При повреждении пыльников направляющие суппортов будут закисать.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега, оснащения и региона. В среднем Nissan Maxima А32 1997-1999 г. в. будет стоить в районе 200-250 тыс. руб. За седаны бизнес-класса в «отличном» состоянии конца 1990-х г. в. продавцы могут просить до 500 тыс. руб.
Nissan Maxima А32 — вместительный седан бизнес-класса, который в свое время многие считали эталоном, сочетавшим в себе комфорт, роскошь и динамику. Как и любой другой автомобиль, этот «японец» не лишен недостатков. Большинства проблем с двигателем можно избежать, обеспечив правильное и своевременное обслуживание седана.
«Японец» с просторным и вместительным салоном, простой подвеской и надежным двигателем сразу покорил сердца российских любителей авто представительского класса. Что не так с этим седаном и какие проблемы он может доставить владельцу — разбираемся вместе.
Двигатели и их слабые места
Nissan Maxima для российского рынка оснащались двумя моделями моторов. VQ30DE — это 3-литровый V6 двигатель, разработанный японским концерном. Он устанавливался на различные модели Nissan и Infiniti с 1994 по 2007 годы. Привод ГРМ включает три цепи, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а блок и головка выполнены из алюминия. Мощность агрегата объемом 2987 см3 составляет 190-220 л. с.
Одной из проблем VQ30DE считается разрушение катализатора, и обычно это связано с некачественным топливом. Осколки поврежденного устройства засасываются обратно в цилиндры через выпускной коллектор. Поршни и маслосъемные кольца подвергаются абразивному износу, что приводит к повышенному расходу масла (до 1 литра на 1000 км).
Перегрев двигателя из-за неисправности радиатора или течи антифриза может привести к деформации ГБЦ и клапанных крышек. Это становится причиной пробоя газов, потере компрессии и другим проблемам. Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 100 000 км пробега.
Под капотом седана Nissan Maxima A32. Фото: YouTube.com
Плавающие обороты на VQ30DE обычно являются следствием загрязнения клапанов холостого хода. Эта проблема делает эксплуатацию седана менее комфортной и приводит к повышенному расходу топлива, который и без того высокий — около 15 л на «сотню» в городском режиме.
Фактический ресурс ДВС составляет порядка 250 тыс. км пробега, но цепь ГРМ «ходит» меньше. Ее замена может потребоваться на 200 тыс. км. К слабым местам VQ30DE относится течь масла. Смазка может подтекать из-под крышек клапанов или из датчиков положения распредвала. Это приводит к масляному голоданию, загрязнению моторного отсека и другим проблемам.
VQ20DE – это рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2 литра с распределенным впрыском, разработанный Nissan. Он известен своей надежностью и выносливостью, а его срок службы в среднем составляет 300 тыс. км. Мощность ДВС — 160 л. с. Это более экономичный агрегат, потребляющий до 12,5 л топлива в городском режиме и около 9 л — в смешанном.
Загрязнение клапана холостого хода — распространенная причина плавающих оборотов на VQ20DE. Датчик засоряется из-за отложений, образующихся в результате сгорания топлива. Загрязненный КХХ не может поддерживать стабильную подачу воздуха, что приводит к колебаниям оборотов. Для равномерной работы VQ20DE требуется периодическая регулировка датчика положения дроссельной заслонки. Неисправный ДПДЗ может привести к проблемам с холостым ходом, рывкам при движении и повышенному расходу топлива.
Двигатель Nissan Maxima в снятом виде. Фото: YouTube.com
VQ20DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо вручную регулировать тепловые зазоры клапанов. Невыполнение этой задачи приводит к повышенному шуму работы двигателя, потере мощности и перегреву. Регулировка зазоров на Nissan Maxima рекомендуется каждые 100 000 — 150 000 км. К 200 – 250 тыс. км пробега комплект цепей ГРМ обычно растягивается и требует замены. Износ может привести к перебоям в работе мотора, потере мощности и повышенному шуму.
VQ20DE чувствителен к перегреву, что становится причиной деформации ГБЦ, пробоя прокладки головки, образованию трещин в блоке цилиндров и другим поломкам. Двигатели с пробегом более 200 тыс. км часто страдают от масложора. Смазка может попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца, сальники клапанов или направляющие втулки. К мелким неполадкам VQ20DE и VQ30DE можно отнести отказ катушек зажигания. Но это — расходные материалы, а их неисправность не является серьезной или типичной для Maxima.
Недостатки и слабые места
Наиболее подверженные коррозии места кузова на Maxima — арки, пороги, кромки дверей, задние крылья, крышка багажника. Нужно периодически обрабатывать кузов антикоррозионными составами, осматривать его, а при обнаружении ржавчины своевременно ее удалять. Материалы отделки салона не отличаются стойкостью к износу, быстро царапаются и затираются. Пластик может со временем начать скрипеть.
В салоне Nissan Maxima А32 1999 года выпуска. Фото: YouTube.com
Шумоизоляция в Maxima недостаточная. Шум от дороги и двигателя хорошо слышен в салоне. Электрика, в целом, проблем не доставляет. Сбои случаются редко и, как правило, связаны с плохими контактами. Муфта включения кондиционера может выйти из строя, потребуется ее ремонт или замена. Радиатор подвержен течи, обычно это происходит по причине коррозии или повреждения.
5-ступенчатая механическая коробка передач RS5F50A зарекомендовала себя как надежная и выносливая КПП. Течь сальника первичного вала — наиболее распространенная проблема RS5F50A. Это может привести к снижению уровня масла и ускоренному износу КПП. При пробеге более 200 тыс. км подшипники начинают шуметь.
4-ступенчатая АКПП RE4F03A также надежная и способна выдерживать большие нагрузки. Со временем могут появиться задержки при переключении передач. Это может быть вызвано износом соленоидов или гидроблока. Толчки при переключении обычно связаны с неисправностью фрикционов или гидротрансформатора.
Вид спереди на седан Nissan Maxima A32. Фото: YouTube.com
Подвеска Nissan Maxima хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая плавную езду. Она надежна и не требует частого ремонта, но и у ходовой есть слабые места. Стойки стабилизатора изнашиваются на пробегах до 100 тыс. км. При проезде неровностей появляются стуки, наблюдаются крены кузова в поворотах. Втулки стабилизатора могут изнашиваться на пробегах до 100 тыс. км. Вы также услышите стуки при проезде неровностей, заметите люфт втулок. Рулевая рейка может застучать или потечь на пробеге до 50 тыс. км.
К слабым местам тормозной системы можно отнести направляющие суппортов и пыльники. При износе первых могут подклинивать тормозные колодки. При повреждении пыльников направляющие суппортов будут закисать.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега, оснащения и региона. В среднем Nissan Maxima А32 1997-1999 г. в. будет стоить в районе 200-250 тыс. руб. За седаны бизнес-класса в «отличном» состоянии конца 1990-х г. в. продавцы могут просить до 500 тыс. руб.
Nissan Maxima А32 — вместительный седан бизнес-класса, который в свое время многие считали эталоном, сочетавшим в себе комфорт, роскошь и динамику. Как и любой другой автомобиль, этот «японец» не лишен недостатков. Большинства проблем с двигателем можно избежать, обеспечив правильное и своевременное обслуживание седана.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....