Колесный погрузчик Wacker Neuson WL20e – когда нужна компактность и экологичность
Без погрузчиков сложно представить функционирование крупных современных складов и строительных площадок. Без них все товары приходится перемещать с помощью специальных гидравлических тележек-рохль. И хорошо, если хоть они есть – на мелких складах и производствах обходятся ручным трудом.
Да и на любой стройке с помощью погрузчика с ковшом и иным универсальным оборудованием можно облегчить труд. Не нужна бригада подсобников, землекопов и других чернорабочих. Один лишь погрузчик сделает все в разы быстрее.
Сегодня мы немного расскажем об истории этой техники, остановимся на компании Wacker Neuson и рассмотрим их модель – WL20e. Главная особенность данного погрузчика – он электрический и максимально универсальный. Скорее строительный, благодаря вездеходным шинам и полному приводу, но вполне пригодный и для работы на складах.
Появилась техника, упрощающая ручной труд, больше ста лет назад в США. И дело вовсе не в том, что там заботились о здоровье грузчиков и их тяжелом положении. Просто оптимизация и выгоды. Техника в итоге обходилась в разы дешевле. А рабочие теряли места, но при капитализме такие мелочи никого не волновали.
Первый погрузчик, не тележка, а именно техника, похожая по концепции на современную, появилась в 1920-1922 годах. Выпускали ее несколько компаний:
✅ Ransomes & Rapier из Великобритании
✅ Yale из США
✅ Miag из Германии
Первый вилочный погрузчик дебютировал в 1938 году. С тех пор развитие этой техники рвануло стремительными темпами.
Первые модели на шасси тракторов появились только в 1948 году. Эти машины были более универсальными. А экскаваторы-погрузчики, которые сейчас считаются самыми популярными, дебютировали в 1953 году. Модель называлась JCB Mk1. Кстати, данный производитель существует до сих пор.
Немецкий бренд был основан в 1848 году. Естественно, никаких погрузчиков тогда не выпускали – это была просто кузница Иоганна Кристиана Ваккера, названная «Wacker».
Долгое время компания занималась трамбовками для уплотнения бетона, асфальта и грунта. Производство легкой строительной техники началось позже. А универсальные погрузчики появились в 2007 году.
Кстати, мини-экскаваторы для Caterpillar тоже выпускали на заводе Wacker Neuson. Это было в период с 2011 по 2017 годы. За это время производитель успел скопировать все технологии и решения.
Техника Wacker Neuson популярна в ряде стран мира, включая Россию. Их шарнирно-сочлененные фронтальные погрузчики известны под индексом WL.
Высокая универсальность моделей достигнута благодаря разнообразию навесного оборудования. Погрузчики комплектуются не только обычными ковшами и вилочными захватами. Они предлагаются со специальными системами, предназначенными как для сельского хозяйства, так и для строительных, и складских работ.
Модели погрузчиков начинаются с Wacker Neuson WL20. Это самая легкая техника в линейке. Цифра «20» в индексе означает, что рабочая масса погрузчика 2 тонны. В гамме производителя 11 моделей одного типа, отличающихся габаритами. Естественно, рабочая масса у них тоже разная – от 2 до 7 тонн.
Но есть среди них и одна электрическая модель. Она создана на шасси самого легкого погрузчика – Wacker Neuson WL20. Отличается литерой «е» в названии. Именно об этой модели мы сегодня и расскажем.
Колесный погрузчик Wacker Neuson WL20e является первой и пока единственной моделью в семействе, работающей за счет электрических аккумуляторов. Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, техника не уступает по производительности Wacker Neuson WL20 с ДВС.
Одна из ключевых особенностей техники – это наличие двух электрических моторов. Один работает исключительно на колесный привод. Последний у погрузчика полный, что вкупе с «вездеходной» резиной наделяет Wacker Neuson WL20e высокой проходимостью.
Второй электрический двигатель отвечает за работу гидравлики. Именно это позволило обеспечить производительность модели на одном уровне с дизельным аналогом. Но при этом WL20e работает тихо, а главное, никаких вредных выхлопов. Это значит, что можно использовать технику в закрытых и небольших помещениях.
Рабочая масса электропогрузчика 2,35 тонны. Она на 350 кг больше, чем у модели с ДВС за счет тяжелого ходового аккумулятора.
Конечно, эксплуатационные характеристики электрического погрузчика ниже, чем у дизельного. В условиях максимальной нагрузки он способен проработать всего 1,5 часа. Зато в стандартном режиме, с перерывами, как обычно и происходит в большинстве случаев, аккумулятора хватит на 3,5-4 ч.
Заряжать ходовой АКБ полностью придется 8 часов. Конечно, в идеале на рабочую смену нужно иметь два электропогрузчика. Но при желании, ко всему можно приспособиться, заряжая аккумулятор в обед и перерывы.
Максимальная скорость Wacker Neuson WL20e – 15 км/ч. Машина, оборудованная ковшом может перевозить до 1,24 тонны груза. Поддоны на вилах она поднимает на полную высоту стрелы весом до 997 кг.
Wacker Neuson WL20e оснащается батареей из поглощающего стекловолокна. Она не нуждается в обслуживании в течении всего срока службы. Ходовой аккумулятор типа AGM имеет закрытую конструкцию.
Специальная батарея нечувствительна к изменениям температурных режимов. Поэтому погрузчик может эксплуатироваться круглый год в разных климатических поясах. АКБ при этом не теряет мощности.
Второе достоинство Wacker Neuson WL20e – это встроенное зарядное устройство. Благодаря его наличию, погрузчик можно заряжать от любой «промежуточной» розетки. Устройство батареи нечувствительно к многочисленным циклам зарядки/разрядки. Поэтому пополнять запас энергии можно при любом удобном случае.
Все погрузчики Wacker Neuson WL20e, вне зависимости от комплектации, оснащены функцией Hill-Hold. Она удерживает технику при остановке на уклоне автоматически, помогая избежать самопроизвольного скатывания. Через пять секунд работы Hill-Hold включается стояночный тормоз.
Wacker Neuson WL20e можно заказать в нескольких модификациях по типу крыши:
✅ Стационарная
✅ Без нее
✅ Складная
В последнем случае техника позволяет работать в помещения с низкими потолками и проемами. Если же понадобится, крышу можно поднять, что гарантирует оператору безопасность.
Специалисты компании Wacker Neuson подсчитали, что эксплуатация их электрического погрузчика обходится в среднем выгодней на 41 % по отношению к дизельной модели. Это касается только расходов на топливо. Плюс электрокар не нуждается в таком частом техническом обслуживании. У него нет выхлопной системы и фильтров.
Но стоит отдавать себе отчет, что в ряде случаев модель с двигателем внутреннего сгорания предпочтительней. Она позволяет сохранить автономность вдали от источников электроэнергии.
Зато в закрытых и компактных помещениях использовать погрузчики с ДВС опасно для здоровья работников. Для таких случаев электрические модели подходят идеально.
Сейчас купить новый Wacker Neuson WL20e в России вряд ли получится – поставки приостановлены. За модели б/у просят в среднем 30 000 евро (2,96 млн рублей).
Да и на любой стройке с помощью погрузчика с ковшом и иным универсальным оборудованием можно облегчить труд. Не нужна бригада подсобников, землекопов и других чернорабочих. Один лишь погрузчик сделает все в разы быстрее.
Wacker Neuson WL95 скорее строительная модель. Фото: Youtube.com
Сегодня мы немного расскажем об истории этой техники, остановимся на компании Wacker Neuson и рассмотрим их модель – WL20e. Главная особенность данного погрузчика – он электрический и максимально универсальный. Скорее строительный, благодаря вездеходным шинам и полному приводу, но вполне пригодный и для работы на складах.
Краткая история погрузчиков
Появилась техника, упрощающая ручной труд, больше ста лет назад в США. И дело вовсе не в том, что там заботились о здоровье грузчиков и их тяжелом положении. Просто оптимизация и выгоды. Техника в итоге обходилась в разы дешевле. А рабочие теряли места, но при капитализме такие мелочи никого не волновали.
Первый погрузчик, не тележка, а именно техника, похожая по концепции на современную, появилась в 1920-1922 годах. Выпускали ее несколько компаний:
✅ Ransomes & Rapier из Великобритании
✅ Yale из США
✅ Miag из Германии
Первый вилочный погрузчик дебютировал в 1938 году. С тех пор развитие этой техники рвануло стремительными темпами.
Советские погрузчики для стройки выглядели примерно как этот Амкодор 352. Фото: Youtube.com
Первые модели на шасси тракторов появились только в 1948 году. Эти машины были более универсальными. А экскаваторы-погрузчики, которые сейчас считаются самыми популярными, дебютировали в 1953 году. Модель называлась JCB Mk1. Кстати, данный производитель существует до сих пор.
Пару слов о компании Wacker Neuson
Немецкий бренд был основан в 1848 году. Естественно, никаких погрузчиков тогда не выпускали – это была просто кузница Иоганна Кристиана Ваккера, названная «Wacker».
Долгое время компания занималась трамбовками для уплотнения бетона, асфальта и грунта. Производство легкой строительной техники началось позже. А универсальные погрузчики появились в 2007 году.
Мини-погрузчики Caterpillar у нас часто предлагают в аренду вместе с оператором. Фото: Youtube.com
Кстати, мини-экскаваторы для Caterpillar тоже выпускали на заводе Wacker Neuson. Это было в период с 2011 по 2017 годы. За это время производитель успел скопировать все технологии и решения.
Шарнирно-сочлененные фронтальные погрузчики
Техника Wacker Neuson популярна в ряде стран мира, включая Россию. Их шарнирно-сочлененные фронтальные погрузчики известны под индексом WL.
Высокая универсальность моделей достигнута благодаря разнообразию навесного оборудования. Погрузчики комплектуются не только обычными ковшами и вилочными захватами. Они предлагаются со специальными системами, предназначенными как для сельского хозяйства, так и для строительных, и складских работ.
Производители часто устраивают такие вот соревнования, чтобы доказать, что их погрузчики лучше. Фото: Youtube.com
Модели погрузчиков начинаются с Wacker Neuson WL20. Это самая легкая техника в линейке. Цифра «20» в индексе означает, что рабочая масса погрузчика 2 тонны. В гамме производителя 11 моделей одного типа, отличающихся габаритами. Естественно, рабочая масса у них тоже разная – от 2 до 7 тонн.
Все 11 шарнирно-сочлененных фронтальных погрузчиков дизельные. Объем двигателей – от 1,13 до 3,4 литра.
Но есть среди них и одна электрическая модель. Она создана на шасси самого легкого погрузчика – Wacker Neuson WL20. Отличается литерой «е» в названии. Именно об этой модели мы сегодня и расскажем.
Технические особенности
Колесный погрузчик Wacker Neuson WL20e является первой и пока единственной моделью в семействе, работающей за счет электрических аккумуляторов. Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, техника не уступает по производительности Wacker Neuson WL20 с ДВС.
Самым популярным навесным оборудованием для Wacker Neuson WL20e является ковш. Фото: Youtube.com
Одна из ключевых особенностей техники – это наличие двух электрических моторов. Один работает исключительно на колесный привод. Последний у погрузчика полный, что вкупе с «вездеходной» резиной наделяет Wacker Neuson WL20e высокой проходимостью.
Второй электрический двигатель отвечает за работу гидравлики. Именно это позволило обеспечить производительность модели на одном уровне с дизельным аналогом. Но при этом WL20e работает тихо, а главное, никаких вредных выхлопов. Это значит, что можно использовать технику в закрытых и небольших помещениях.
Рабочая масса электропогрузчика 2,35 тонны. Она на 350 кг больше, чем у модели с ДВС за счет тяжелого ходового аккумулятора.
Конечно, эксплуатационные характеристики электрического погрузчика ниже, чем у дизельного. В условиях максимальной нагрузки он способен проработать всего 1,5 часа. Зато в стандартном режиме, с перерывами, как обычно и происходит в большинстве случаев, аккумулятора хватит на 3,5-4 ч.
Для работы на складах Wacker Neuson WL20e тоже подходит. Фото: Youtube.com
Заряжать ходовой АКБ полностью придется 8 часов. Конечно, в идеале на рабочую смену нужно иметь два электропогрузчика. Но при желании, ко всему можно приспособиться, заряжая аккумулятор в обед и перерывы.
Максимальная скорость Wacker Neuson WL20e – 15 км/ч. Машина, оборудованная ковшом может перевозить до 1,24 тонны груза. Поддоны на вилах она поднимает на полную высоту стрелы весом до 997 кг.
Основные достоинства
Wacker Neuson WL20e оснащается батареей из поглощающего стекловолокна. Она не нуждается в обслуживании в течении всего срока службы. Ходовой аккумулятор типа AGM имеет закрытую конструкцию.
Специальная батарея нечувствительна к изменениям температурных режимов. Поэтому погрузчик может эксплуатироваться круглый год в разных климатических поясах. АКБ при этом не теряет мощности.
А на строительстве коттеджей Wacker Neuson WL20e вообще вне конкуренции. Фото: Youtube.com
Второе достоинство Wacker Neuson WL20e – это встроенное зарядное устройство. Благодаря его наличию, погрузчик можно заряжать от любой «промежуточной» розетки. Устройство батареи нечувствительно к многочисленным циклам зарядки/разрядки. Поэтому пополнять запас энергии можно при любом удобном случае.
Электрический двигатель обеспечивает технике плавный разгон. Даже новичок за рулем будет чувствовать себя уверенно.
Все погрузчики Wacker Neuson WL20e, вне зависимости от комплектации, оснащены функцией Hill-Hold. Она удерживает технику при остановке на уклоне автоматически, помогая избежать самопроизвольного скатывания. Через пять секунд работы Hill-Hold включается стояночный тормоз.
Wacker Neuson WL20e можно заказать в нескольких модификациях по типу крыши:
✅ Стационарная
✅ Без нее
✅ Складная
В последнем случае техника позволяет работать в помещения с низкими потолками и проемами. Если же понадобится, крышу можно поднять, что гарантирует оператору безопасность.
Для кого подойдет?
Специалисты компании Wacker Neuson подсчитали, что эксплуатация их электрического погрузчика обходится в среднем выгодней на 41 % по отношению к дизельной модели. Это касается только расходов на топливо. Плюс электрокар не нуждается в таком частом техническом обслуживании. У него нет выхлопной системы и фильтров.
У Wacker Neuson WL20e даже магнитола есть, чтобы работалось веселей. Фото: Youtube.com
Но стоит отдавать себе отчет, что в ряде случаев модель с двигателем внутреннего сгорания предпочтительней. Она позволяет сохранить автономность вдали от источников электроэнергии.
Зато в закрытых и компактных помещениях использовать погрузчики с ДВС опасно для здоровья работников. Для таких случаев электрические модели подходят идеально.
Сейчас купить новый Wacker Neuson WL20e в России вряд ли получится – поставки приостановлены. За модели б/у просят в среднем 30 000 евро (2,96 млн рублей).
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...