АвтоВАЗ в середине 80-х годов совершил резкий скачок – выпустил новую линейку переднеприводных моделей. Тогда они «зашли» – большинство страждущих граждан переключилось на «Лады». Это значит, что они начали записываться в очередь на «Девятки» и «Восьмерки». Но последние нравились далеко не всем – что это за машина, с тремя дверьми. На «Запорожец» похожа! Хотя, была еще и «Нива», но ее как-то с изделием от ЗАЗ не сравнивали. Впрочем, все автомобили в СССР раскупали. Даже «Запорожец» просто так приобрести не получалось – приходилось записываться в очередь.
Все изменилось в начале 90-х, когда Советский Союз развалился. Внезапно прежде дефицитные автомобили оказались невостребованными. В страну хлынули б/у иномарки из Европы – они были дешевле новых российских моделей, а по уровню комфорта и мощности превосходили их в разы. Пришлось срочно что-то придумывать. Так и появился странный опытный фургон ВАЗ-2109-Ф. Хотя, скорее это был универсал с высокой крышей. Больше на классический легковой фургон походила другая опытная модель – ВАЗ-2108-Ф. В серию ни одна из этих машин не пошла. Ничего странного – грузоподъемность такой «Девятки» составляла всего 50 кг. Правда, она вмещала 5 человек. Зато потом появились полурамные фургоны ВИС – они уже выпускались мелкосерийно. А про ВАЗ-2109-Ф вам расскажут на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
![Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-24_201813895.webp)
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....