Масло, оно и в Африке масло… Почему же тогда для дизельных двигателей предлагают одни составы, а бензиновых – другие? Причем, производители категорически запрещают первые использовать вместо вторых и наоборот. А что, если пойти на эксперимент и залить в мотор обычной «ВАЗ-2114» дизельную смазку? Так и сделали: автомобиль проездил исключительно на данном виде ГСМ примерно 200 тыс. км. И не застучал, не задымил: интересно заглянуть внутрь – как там обстоят дела с отложениями, нагаром, износом.
В этом нам поможет канал «Неформальный механик». Для начала снимем клапанную крышку. Что видим – отложений практически нет, сажи тоже. Кулачки выглядят, как новые, износа на них не заметно. Под крышкой тоже все неплохо выглядит. Автовладелец уверяет: масло меняет каждые 7-8 тыс. км, при этом расход определяет по щупу – смазка убавляется на 2-3 мм, т. е в пределах нормы.
Остается посмотреть, что под распределительным валом: снимаем и его. Внутри его крышки – небольшой масляный налет, никаких отложений нет. Конечно, никто не призывает всех поголовно лить в бензиновые моторы дизельную смазку. Но факт, особенно если он наглядный – упрямая вещь. Владелец машины, общий пробег которой перевалил за 260 тыс. км, делает неожиданные выводы о смазочном материале для легковушек. Какие, вы узнаете, посмотрев видео.
![Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-24_201813895.webp)
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....