Дизельные магистральные тягачи могут получить запас хода на электричестве до 400 км
Компания Revoy EV из США придумала как облегчить жизнь дальнобойщикам. Их стартап предлагает специальный переходник между прицепом и тягачом, способный добавить грузовику запас хода на электричестве в 400 км.
По сути, компания Revoy EV разработала полноценный модуль с приводом и ходовой батареей. Только он не способен передвигаться самостоятельно. Хотя, реализовать и такую идею несложно – достаточно добавить вторую ось. Кстати, спереди есть выдвижное колесо для перемещения на короткие дистанции.
На первый взгляд, кажется непонятным, зачем так мудрить. Тем более, что модули будут дорогими. Не проще ли заменить дизельные грузовики на электрические? Вот в том и проблема, что это не по карману частным владельцам и даже крупным компаниям.
А Revoy EV предлагает модули в аренду. Причем они разработаны таким образом, что не вмешиваются в техническую структуру тягача. Если проводить аналогию, то это как любое подключаемое оборудование. При отсоединении, головной модуль, то есть, грузовик, продолжит функционировать как раньше.
Переходник от Revoy EV может работать в нескольких режимах. Например, его можно не использовать, пока дизельное топливо не закончится. Если хочется экономить горючее, модуль будет функционировать в режиме ассистента, помогая двигателю.
Но самый главный режим – это передвижение, используя только электроэнергию. В планах Revoy EV строительство обменных пунктов на всех крупных автомагистралях США. Они будут располагаться на расстоянии около 400 км один от другого.
Кстати, замена разряженного модуля на новый не займет много времени. Благодаря специальному оборудованию, процесс потребует около 5 минут. По крайней мере, так обещают.
Использование электричества вместо дизельного топлива позволить дальнобойщикам экономить на горючем как минимум 50 %. Даже учитывая затраты на аренду переходников от Revoy EV. Технология кажется беспроигрышной, ведь она не потребует от владельцев грузовиков вообще никаких вложений. А экономия будет уже после первой длительной поездки.
Стартап Revoy EV может создать серьезную конкуренцию Tesla Semi. Тем более, что с последним грузовиком у производителя не ладится уже несколько лет.
Что касается американских дальнобойщиков, то они не особо хотят переходить на электрокары. Во-первых, они дорогие. Во-вторых, многие не мыслят своей жизни без «рычащих» двигателей внутреннего сгорания.
Но современные реалии диктуют свои условия. Например, в Калифорнии экологические нормы постоянно ужесточаются. Владельцы старых грузовиков уже испытывают из-за этого трудности с заездом на территорию штата.
По сути, компания Revoy EV разработала полноценный модуль с приводом и ходовой батареей. Только он не способен передвигаться самостоятельно. Хотя, реализовать и такую идею несложно – достаточно добавить вторую ось. Кстати, спереди есть выдвижное колесо для перемещения на короткие дистанции.
На первый взгляд, кажется непонятным, зачем так мудрить. Тем более, что модули будут дорогими. Не проще ли заменить дизельные грузовики на электрические? Вот в том и проблема, что это не по карману частным владельцам и даже крупным компаниям.
Использование электричества позволяет серьезно экономить на топливе. Фото: Youtube.com
А Revoy EV предлагает модули в аренду. Причем они разработаны таким образом, что не вмешиваются в техническую структуру тягача. Если проводить аналогию, то это как любое подключаемое оборудование. При отсоединении, головной модуль, то есть, грузовик, продолжит функционировать как раньше.
Переходник от Revoy EV может работать в нескольких режимах. Например, его можно не использовать, пока дизельное топливо не закончится. Если хочется экономить горючее, модуль будет функционировать в режиме ассистента, помогая двигателю.
Но самый главный режим – это передвижение, используя только электроэнергию. В планах Revoy EV строительство обменных пунктов на всех крупных автомагистралях США. Они будут располагаться на расстоянии около 400 км один от другого.
Кстати, замена разряженного модуля на новый не займет много времени. Благодаря специальному оборудованию, процесс потребует около 5 минут. По крайней мере, так обещают.
Использование электричества вместо дизельного топлива позволить дальнобойщикам экономить на горючем как минимум 50 %. Даже учитывая затраты на аренду переходников от Revoy EV. Технология кажется беспроигрышной, ведь она не потребует от владельцев грузовиков вообще никаких вложений. А экономия будет уже после первой длительной поездки.
Так выглядит процесс подключения модуля Revoy EV. Фото: Youtube.com
Стартап Revoy EV может создать серьезную конкуренцию Tesla Semi. Тем более, что с последним грузовиком у производителя не ладится уже несколько лет.
Что касается американских дальнобойщиков, то они не особо хотят переходить на электрокары. Во-первых, они дорогие. Во-вторых, многие не мыслят своей жизни без «рычащих» двигателей внутреннего сгорания.
Но современные реалии диктуют свои условия. Например, в Калифорнии экологические нормы постоянно ужесточаются. Владельцы старых грузовиков уже испытывают из-за этого трудности с заездом на территорию штата.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...