Volkswagen Passat B5 – старый «немец» все еще «Das Auto»
Автомобили Volkswagen в России всегда пользовались спросом. Когда-то давно таможенные пошлины позволяли массово везти их из Германии. Уже тогда модель Passat считалась выбором хозяйственного водителя. Самыми популярными в 90-х были «Пассаты» поколений B2 и B3.
Когда в 1996 году появился Volkswagen Passat B5 – это был новый уровень. С этого поколения модель взяла курс на бизнес-класс. В конце 90-х такой автомобиль могли себе позволить единицы.
Сейчас Passat B5 на ходу можно взять от 150 тысяч рублей. Естественно, низ рынка – это ряд проблем. Но если есть желание, машину получится восстановить самостоятельно. Обойдется это дешевле.
А если нет – можно ездить несколько лет и на том, что удалось взять по низу рынка, «латая прорехи» по мере необходимости. Осталось только разобраться, как найти хороший Volkswagen Passat B5.
Когда-то на фоне Опель и Форд автомобили Фольксваген смотрелись эталоном коррозийной устойчивости. Возможно, еще им время тогда не пришло гнить, но примерно до 2005 года встретить ржавый Passat B5 было сложно. Иногда единичные «жуки» попадались, но это скорее исключение из правил.
К сожалению, сейчас Фольксваген Пассат Б5 далеко не эталон коррозийной устойчивости. Дело в том, что прошлые владельцы были уверены в качестве оцинковки кузова. Плюс пластиковые панели прикрывали ряд проблемных мест. В общем, на антикор тогда никто не заморачивался.
В итоге, учитывая, что Volkswagen Passat B5 выпускался с 1996 по 2005 годы, сейчас найти автомобиль без ржавчины сложно. Многие экземпляры имеют сквозную коррозию, причем далеко не единичную.
Основные места гниения:
✅ Рамка лобового стекла
✅ Кромки крыши, багажника, капота
✅ Низы дверей и под молдингами на них, ручки
✅ Арки и крылья
Для начала, нужно найти автомобиль, который хотя бы визуально нравится. Если кузов на вид целый, желательно отправиться на подъемник или яму, чтобы проверить состояние днища.
Когда-то внутри Volkswagen Passat B5 царила характерная немецкая педантичность и аккуратность. Это сказывалось как на качестве материалов, так и на сборке и подгонке элементов. К сожалению, автомобиль давно перестал относиться к разряду ценных. Поэтому и эксплуатируют его часто нещадно.
Желательно искать ухоженный Volkswagen Passat B5 – это в общем показывает на отношение владельца к обслуживанию машины. Если в салоне провисший потолок, отломанные ручки и грязно – это показатель того, что хозяин просто «наездник».
Выбирать машины с люком не желательно – все равно им у нас пользуются редко. Зато он может подтекать, да и электрика барахлит частенько. Кстати, последней на Passat B5 не в пример больше, чем у модели предыдущего поколении. Но на фоне других авто тех же лет и класса она надежная.
Конечно, это не значит, что проверять электрику не стоит. Скорее, наоборот – в идеале, чтобы работала каждая опция и кнопочка. Но такой автомобиль если и удастся найти в продаже, стоить он будет дорого.
Тормозная система Volkswagen Passat B5 подходит для автомобилей с мощностью до 150 л. с. Они однопоршневые. Размер дисков – 260-280 мм. Более производительным машинам с двигателями 2,8 и 4,0 литра тормозов уже не хватает. Благо, таких мало.
Впрочем, версии с V6 и W8 имеют более крупные диски и суппорты, хотя, тоже однопоршневые. Четырехпоршневые встречаются только у американских W8.
Подвеска у Volkswagen Passat B5 заслужила ряд восхищенных отзывов владельцев. В первую очередь, речь про переднюю многорычажку. Но в процессе эксплуатации оказалось, что она получилась слишком «нежной». Мало того, что она куда сложнее, чем у модели предыдущего поколения, так еще и алюминиевая.
Но то, что казалось проблемой в конце 90-х, сейчас выглядит не так страшно. Подвеска надежная. Главное, обслуживать ее хотя бы качественными аналогами.
Задняя подвеска простейшая – со скручиваемой балкой. Но если попадется полноприводная версия Volkswagen Passat B5, то проблемы с обслуживанием двухрычажной конструкции обеспечены.
Любой элемент подвески вышедший из строя – это в 90 % случаев полная переборка. Там девять сайлентблоков, крепеж которых часто закисает. Соответственно, без замены этих деталей не получится даже развал-схождение выставить.
Рулевая рейка расположена высоко – она защищена от ударов. Гидроусилитель классический, без всякой электроники. Проверять нужно шланги подачи жидкости – они могут быть негерметичными.
КПП у Volkswagen Passat B5 встречаются механические и автоматические. Первые бывают на 5-6, а вторые на 4-5 ступеней.
Все МКПП считаются надежными и беспроблемными. Естественно, если их обслуживали и не «рвали» во время светофорных гонок.
Проблемы у МКПП если и есть, то с синхронизаторами включения 3 и 5 ступеней. Кстати, коробки Volkswagen Passat B5 редко ремонтируют – ставят контрактные, так дешевле.
АКПП, вне зависимости от версии, тоже надежные. Но возраст и отсутствие обслуживания на них сказываются. Неизвестно, когда коробка сломается, поэтому желательно ее проверять хотя бы во время тестовой поездки. Не должно быть никаких ударов при переключении передач и «пробуксовок».
А если брать в целом, то лучше выбирать автомобиль с МКПП – с ней однозначно меньше проблем. Тем более, что версии с АКПП проигрывают в динамике и отличаются более высоким расходом топлива.
Бензиновые моторы начинаются с семейства ЕА827. Рабочий объем – от 1,6 до 2,0 литра. Самые надежные силовые агрегаты – восьмиклапанные. Только динамичными их назвать сложно. С турбированными вариантами вопросов в теории должно быть больше, но, если менять масло вовремя, они тоже проблем не доставляют.
Моторы серии ЕА113, пришедшие на смену ЕА827, тоже удачные. Но внедрение EGR, системы вторичного воздуха и общие усложнения создают больше проблем при условии неухоженности агрегатов.
Двигатели семейства EA835 с объемом 2,8 литра – это легендарные V6. Они надежные за счет «древности» конструкции, но сложные в ремонте из-за пары натяжителей цепи и плотной компоновки.
Самый редкий двигатель – W8. Этот мотор превращает Volkswagen Passat B5 в полноценный спортивный седан. Вот только обслуживание и ремонт данного двигателя – это нечто. Запчасти для него можно приобрести только оригинальные, причем подходят они от Bentley.
Мощность бензиновых силовых агрегатов – от 101 до 193 л. с. Редчайший W8 развивает 275 «лошадок».
Дизельные моторы у нас традиционно недолюбливают. В продаже таких автомобилей около 20 % от общего количества на рынке б/у. Встречаются с объемами от 1,9 до 2,5 литра. Мощность – от 90 до 150 л. с.
Главная проблема – это выход из строя ТНВД. Плюс возраст и «смотанные», как правило, пробеги.
Подводя итоги, можно отметить, что Volkswagen Passat B5 – это еще достойный автомобиль. На фоне новых Лады Гранты и даже «Весты» он выглядит куда интереснее. Главное, найти хороший экземпляр – иногда для этого придется пересмотреть не один десяток автомобилей.
Когда в 1996 году появился Volkswagen Passat B5 – это был новый уровень. С этого поколения модель взяла курс на бизнес-класс. В конце 90-х такой автомобиль могли себе позволить единицы.
Сейчас Passat B5 на ходу можно взять от 150 тысяч рублей. Естественно, низ рынка – это ряд проблем. Но если есть желание, машину получится восстановить самостоятельно. Обойдется это дешевле.
Volkswagen Passat в России начались с поколения B2. Фото: Youtube.com
А если нет – можно ездить несколько лет и на том, что удалось взять по низу рынка, «латая прорехи» по мере необходимости. Осталось только разобраться, как найти хороший Volkswagen Passat B5.
Кузов
Когда-то на фоне Опель и Форд автомобили Фольксваген смотрелись эталоном коррозийной устойчивости. Возможно, еще им время тогда не пришло гнить, но примерно до 2005 года встретить ржавый Passat B5 было сложно. Иногда единичные «жуки» попадались, но это скорее исключение из правил.
К сожалению, сейчас Фольксваген Пассат Б5 далеко не эталон коррозийной устойчивости. Дело в том, что прошлые владельцы были уверены в качестве оцинковки кузова. Плюс пластиковые панели прикрывали ряд проблемных мест. В общем, на антикор тогда никто не заморачивался.
Конечно, задние арки Volkswagen Passat B5 можно переварить, но если делать это на СТО – обойдется дорого. Фото: Youtube.com
В итоге, учитывая, что Volkswagen Passat B5 выпускался с 1996 по 2005 годы, сейчас найти автомобиль без ржавчины сложно. Многие экземпляры имеют сквозную коррозию, причем далеко не единичную.
Основные места гниения:
✅ Рамка лобового стекла
✅ Кромки крыши, багажника, капота
✅ Низы дверей и под молдингами на них, ручки
✅ Арки и крылья
Для начала, нужно найти автомобиль, который хотя бы визуально нравится. Если кузов на вид целый, желательно отправиться на подъемник или яму, чтобы проверить состояние днища.
Салон и электрика
Когда-то внутри Volkswagen Passat B5 царила характерная немецкая педантичность и аккуратность. Это сказывалось как на качестве материалов, так и на сборке и подгонке элементов. К сожалению, автомобиль давно перестал относиться к разряду ценных. Поэтому и эксплуатируют его часто нещадно.
Салон Volkswagen Passat B5 уже претендует на бизнес-класс. Фото: Youtube.com
Желательно искать ухоженный Volkswagen Passat B5 – это в общем показывает на отношение владельца к обслуживанию машины. Если в салоне провисший потолок, отломанные ручки и грязно – это показатель того, что хозяин просто «наездник».
Выбирать машины с люком не желательно – все равно им у нас пользуются редко. Зато он может подтекать, да и электрика барахлит частенько. Кстати, последней на Passat B5 не в пример больше, чем у модели предыдущего поколении. Но на фоне других авто тех же лет и класса она надежная.
Конечно, это не значит, что проверять электрику не стоит. Скорее, наоборот – в идеале, чтобы работала каждая опция и кнопочка. Но такой автомобиль если и удастся найти в продаже, стоить он будет дорого.
Ходовая часть
Тормозная система Volkswagen Passat B5 подходит для автомобилей с мощностью до 150 л. с. Они однопоршневые. Размер дисков – 260-280 мм. Более производительным машинам с двигателями 2,8 и 4,0 литра тормозов уже не хватает. Благо, таких мало.
Найти Volkswagen Passat B5 в таком состоянии будет нелегко. Фото: Youtube.com
Впрочем, версии с V6 и W8 имеют более крупные диски и суппорты, хотя, тоже однопоршневые. Четырехпоршневые встречаются только у американских W8.
Тормоза надежные и беспроблемные, вопросы возникают к ручнику. Он часто закисает, особенно на автомобилях с АКПП. Этот узел нужно тщательно проверить перед покупкой.
Подвеска у Volkswagen Passat B5 заслужила ряд восхищенных отзывов владельцев. В первую очередь, речь про переднюю многорычажку. Но в процессе эксплуатации оказалось, что она получилась слишком «нежной». Мало того, что она куда сложнее, чем у модели предыдущего поколения, так еще и алюминиевая.
Но то, что казалось проблемой в конце 90-х, сейчас выглядит не так страшно. Подвеска надежная. Главное, обслуживать ее хотя бы качественными аналогами.
Задняя подвеска простейшая – со скручиваемой балкой. Но если попадется полноприводная версия Volkswagen Passat B5, то проблемы с обслуживанием двухрычажной конструкции обеспечены.
Турбобензиновый двигатель 1,8 литра на Volkswagen Passat B5 считается проблемным. Фото: Youtube.com
Любой элемент подвески вышедший из строя – это в 90 % случаев полная переборка. Там девять сайлентблоков, крепеж которых часто закисает. Соответственно, без замены этих деталей не получится даже развал-схождение выставить.
Процесс ремонта задней подвески полноприводного автомобиля часто проходит с использованием «болгарки» и газовой горелки. По стоимости это обычно дороже, чем передняя многорычажка.
Рулевая рейка расположена высоко – она защищена от ударов. Гидроусилитель классический, без всякой электроники. Проверять нужно шланги подачи жидкости – они могут быть негерметичными.
Коробки передач
КПП у Volkswagen Passat B5 встречаются механические и автоматические. Первые бывают на 5-6, а вторые на 4-5 ступеней.
Для динамичной езды больше подходят Volkswagen Passat в кузове типа седан. Фото: Youtube.com
Все МКПП считаются надежными и беспроблемными. Естественно, если их обслуживали и не «рвали» во время светофорных гонок.
Главное условие беспроблемной работы механической коробки передач – это выбор масла нужной вязкости. Естественно, нужно следить и за его уровнем.
Проблемы у МКПП если и есть, то с синхронизаторами включения 3 и 5 ступеней. Кстати, коробки Volkswagen Passat B5 редко ремонтируют – ставят контрактные, так дешевле.
АКПП, вне зависимости от версии, тоже надежные. Но возраст и отсутствие обслуживания на них сказываются. Неизвестно, когда коробка сломается, поэтому желательно ее проверять хотя бы во время тестовой поездки. Не должно быть никаких ударов при переключении передач и «пробуксовок».
Для себя МКПП Volkswagen Passat все же лучше перебрать. Фото: Youtube.com
А если брать в целом, то лучше выбирать автомобиль с МКПП – с ней однозначно меньше проблем. Тем более, что версии с АКПП проигрывают в динамике и отличаются более высоким расходом топлива.
Двигатели
Бензиновые моторы начинаются с семейства ЕА827. Рабочий объем – от 1,6 до 2,0 литра. Самые надежные силовые агрегаты – восьмиклапанные. Только динамичными их назвать сложно. С турбированными вариантами вопросов в теории должно быть больше, но, если менять масло вовремя, они тоже проблем не доставляют.
Моторы серии ЕА113, пришедшие на смену ЕА827, тоже удачные. Но внедрение EGR, системы вторичного воздуха и общие усложнения создают больше проблем при условии неухоженности агрегатов.
Двухлитровый бензиновый двигатель Volkswagen Passat B5 прост и надежен. Фото: Youtube.com
Двигатели семейства EA835 с объемом 2,8 литра – это легендарные V6. Они надежные за счет «древности» конструкции, но сложные в ремонте из-за пары натяжителей цепи и плотной компоновки.
Моторы с объемом 2,3 литра – семейство EA395. По сути, это тот же V6 конструктивно, но V5. Серьезная проблема одна – сложно менять цепь ГРМ.
Самый редкий двигатель – W8. Этот мотор превращает Volkswagen Passat B5 в полноценный спортивный седан. Вот только обслуживание и ремонт данного двигателя – это нечто. Запчасти для него можно приобрести только оригинальные, причем подходят они от Bentley.
Мощность бензиновых силовых агрегатов – от 101 до 193 л. с. Редчайший W8 развивает 275 «лошадок».
Внешне Volkswagen Passat B5 смотрится еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Дизельные моторы у нас традиционно недолюбливают. В продаже таких автомобилей около 20 % от общего количества на рынке б/у. Встречаются с объемами от 1,9 до 2,5 литра. Мощность – от 90 до 150 л. с.
Главная проблема – это выход из строя ТНВД. Плюс возраст и «смотанные», как правило, пробеги.
Подводя итоги, можно отметить, что Volkswagen Passat B5 – это еще достойный автомобиль. На фоне новых Лады Гранты и даже «Весты» он выглядит куда интереснее. Главное, найти хороший экземпляр – иногда для этого придется пересмотреть не один десяток автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....