Volkswagen Passat B5 – старый «немец» все еще «Das Auto»
Автомобили Volkswagen в России всегда пользовались спросом. Когда-то давно таможенные пошлины позволяли массово везти их из Германии. Уже тогда модель Passat считалась выбором хозяйственного водителя. Самыми популярными в 90-х были «Пассаты» поколений B2 и B3.
Когда в 1996 году появился Volkswagen Passat B5 – это был новый уровень. С этого поколения модель взяла курс на бизнес-класс. В конце 90-х такой автомобиль могли себе позволить единицы.
Сейчас Passat B5 на ходу можно взять от 150 тысяч рублей. Естественно, низ рынка – это ряд проблем. Но если есть желание, машину получится восстановить самостоятельно. Обойдется это дешевле.
А если нет – можно ездить несколько лет и на том, что удалось взять по низу рынка, «латая прорехи» по мере необходимости. Осталось только разобраться, как найти хороший Volkswagen Passat B5.
Когда-то на фоне Опель и Форд автомобили Фольксваген смотрелись эталоном коррозийной устойчивости. Возможно, еще им время тогда не пришло гнить, но примерно до 2005 года встретить ржавый Passat B5 было сложно. Иногда единичные «жуки» попадались, но это скорее исключение из правил.
К сожалению, сейчас Фольксваген Пассат Б5 далеко не эталон коррозийной устойчивости. Дело в том, что прошлые владельцы были уверены в качестве оцинковки кузова. Плюс пластиковые панели прикрывали ряд проблемных мест. В общем, на антикор тогда никто не заморачивался.
В итоге, учитывая, что Volkswagen Passat B5 выпускался с 1996 по 2005 годы, сейчас найти автомобиль без ржавчины сложно. Многие экземпляры имеют сквозную коррозию, причем далеко не единичную.
Основные места гниения:
✅ Рамка лобового стекла
✅ Кромки крыши, багажника, капота
✅ Низы дверей и под молдингами на них, ручки
✅ Арки и крылья
Для начала, нужно найти автомобиль, который хотя бы визуально нравится. Если кузов на вид целый, желательно отправиться на подъемник или яму, чтобы проверить состояние днища.
Когда-то внутри Volkswagen Passat B5 царила характерная немецкая педантичность и аккуратность. Это сказывалось как на качестве материалов, так и на сборке и подгонке элементов. К сожалению, автомобиль давно перестал относиться к разряду ценных. Поэтому и эксплуатируют его часто нещадно.
Желательно искать ухоженный Volkswagen Passat B5 – это в общем показывает на отношение владельца к обслуживанию машины. Если в салоне провисший потолок, отломанные ручки и грязно – это показатель того, что хозяин просто «наездник».
Выбирать машины с люком не желательно – все равно им у нас пользуются редко. Зато он может подтекать, да и электрика барахлит частенько. Кстати, последней на Passat B5 не в пример больше, чем у модели предыдущего поколении. Но на фоне других авто тех же лет и класса она надежная.
Конечно, это не значит, что проверять электрику не стоит. Скорее, наоборот – в идеале, чтобы работала каждая опция и кнопочка. Но такой автомобиль если и удастся найти в продаже, стоить он будет дорого.
Тормозная система Volkswagen Passat B5 подходит для автомобилей с мощностью до 150 л. с. Они однопоршневые. Размер дисков – 260-280 мм. Более производительным машинам с двигателями 2,8 и 4,0 литра тормозов уже не хватает. Благо, таких мало.
Впрочем, версии с V6 и W8 имеют более крупные диски и суппорты, хотя, тоже однопоршневые. Четырехпоршневые встречаются только у американских W8.
Подвеска у Volkswagen Passat B5 заслужила ряд восхищенных отзывов владельцев. В первую очередь, речь про переднюю многорычажку. Но в процессе эксплуатации оказалось, что она получилась слишком «нежной». Мало того, что она куда сложнее, чем у модели предыдущего поколения, так еще и алюминиевая.
Но то, что казалось проблемой в конце 90-х, сейчас выглядит не так страшно. Подвеска надежная. Главное, обслуживать ее хотя бы качественными аналогами.
Задняя подвеска простейшая – со скручиваемой балкой. Но если попадется полноприводная версия Volkswagen Passat B5, то проблемы с обслуживанием двухрычажной конструкции обеспечены.
Любой элемент подвески вышедший из строя – это в 90 % случаев полная переборка. Там девять сайлентблоков, крепеж которых часто закисает. Соответственно, без замены этих деталей не получится даже развал-схождение выставить.
Рулевая рейка расположена высоко – она защищена от ударов. Гидроусилитель классический, без всякой электроники. Проверять нужно шланги подачи жидкости – они могут быть негерметичными.
КПП у Volkswagen Passat B5 встречаются механические и автоматические. Первые бывают на 5-6, а вторые на 4-5 ступеней.
Все МКПП считаются надежными и беспроблемными. Естественно, если их обслуживали и не «рвали» во время светофорных гонок.
Проблемы у МКПП если и есть, то с синхронизаторами включения 3 и 5 ступеней. Кстати, коробки Volkswagen Passat B5 редко ремонтируют – ставят контрактные, так дешевле.
АКПП, вне зависимости от версии, тоже надежные. Но возраст и отсутствие обслуживания на них сказываются. Неизвестно, когда коробка сломается, поэтому желательно ее проверять хотя бы во время тестовой поездки. Не должно быть никаких ударов при переключении передач и «пробуксовок».
А если брать в целом, то лучше выбирать автомобиль с МКПП – с ней однозначно меньше проблем. Тем более, что версии с АКПП проигрывают в динамике и отличаются более высоким расходом топлива.
Бензиновые моторы начинаются с семейства ЕА827. Рабочий объем – от 1,6 до 2,0 литра. Самые надежные силовые агрегаты – восьмиклапанные. Только динамичными их назвать сложно. С турбированными вариантами вопросов в теории должно быть больше, но, если менять масло вовремя, они тоже проблем не доставляют.
Моторы серии ЕА113, пришедшие на смену ЕА827, тоже удачные. Но внедрение EGR, системы вторичного воздуха и общие усложнения создают больше проблем при условии неухоженности агрегатов.
Двигатели семейства EA835 с объемом 2,8 литра – это легендарные V6. Они надежные за счет «древности» конструкции, но сложные в ремонте из-за пары натяжителей цепи и плотной компоновки.
Самый редкий двигатель – W8. Этот мотор превращает Volkswagen Passat B5 в полноценный спортивный седан. Вот только обслуживание и ремонт данного двигателя – это нечто. Запчасти для него можно приобрести только оригинальные, причем подходят они от Bentley.
Мощность бензиновых силовых агрегатов – от 101 до 193 л. с. Редчайший W8 развивает 275 «лошадок».
Дизельные моторы у нас традиционно недолюбливают. В продаже таких автомобилей около 20 % от общего количества на рынке б/у. Встречаются с объемами от 1,9 до 2,5 литра. Мощность – от 90 до 150 л. с.
Главная проблема – это выход из строя ТНВД. Плюс возраст и «смотанные», как правило, пробеги.
Подводя итоги, можно отметить, что Volkswagen Passat B5 – это еще достойный автомобиль. На фоне новых Лады Гранты и даже «Весты» он выглядит куда интереснее. Главное, найти хороший экземпляр – иногда для этого придется пересмотреть не один десяток автомобилей.
Когда в 1996 году появился Volkswagen Passat B5 – это был новый уровень. С этого поколения модель взяла курс на бизнес-класс. В конце 90-х такой автомобиль могли себе позволить единицы.
Сейчас Passat B5 на ходу можно взять от 150 тысяч рублей. Естественно, низ рынка – это ряд проблем. Но если есть желание, машину получится восстановить самостоятельно. Обойдется это дешевле.
Volkswagen Passat в России начались с поколения B2. Фото: Youtube.com
А если нет – можно ездить несколько лет и на том, что удалось взять по низу рынка, «латая прорехи» по мере необходимости. Осталось только разобраться, как найти хороший Volkswagen Passat B5.
Кузов
Когда-то на фоне Опель и Форд автомобили Фольксваген смотрелись эталоном коррозийной устойчивости. Возможно, еще им время тогда не пришло гнить, но примерно до 2005 года встретить ржавый Passat B5 было сложно. Иногда единичные «жуки» попадались, но это скорее исключение из правил.
К сожалению, сейчас Фольксваген Пассат Б5 далеко не эталон коррозийной устойчивости. Дело в том, что прошлые владельцы были уверены в качестве оцинковки кузова. Плюс пластиковые панели прикрывали ряд проблемных мест. В общем, на антикор тогда никто не заморачивался.
Конечно, задние арки Volkswagen Passat B5 можно переварить, но если делать это на СТО – обойдется дорого. Фото: Youtube.com
В итоге, учитывая, что Volkswagen Passat B5 выпускался с 1996 по 2005 годы, сейчас найти автомобиль без ржавчины сложно. Многие экземпляры имеют сквозную коррозию, причем далеко не единичную.
Основные места гниения:
✅ Рамка лобового стекла
✅ Кромки крыши, багажника, капота
✅ Низы дверей и под молдингами на них, ручки
✅ Арки и крылья
Для начала, нужно найти автомобиль, который хотя бы визуально нравится. Если кузов на вид целый, желательно отправиться на подъемник или яму, чтобы проверить состояние днища.
Салон и электрика
Когда-то внутри Volkswagen Passat B5 царила характерная немецкая педантичность и аккуратность. Это сказывалось как на качестве материалов, так и на сборке и подгонке элементов. К сожалению, автомобиль давно перестал относиться к разряду ценных. Поэтому и эксплуатируют его часто нещадно.
Салон Volkswagen Passat B5 уже претендует на бизнес-класс. Фото: Youtube.com
Желательно искать ухоженный Volkswagen Passat B5 – это в общем показывает на отношение владельца к обслуживанию машины. Если в салоне провисший потолок, отломанные ручки и грязно – это показатель того, что хозяин просто «наездник».
Выбирать машины с люком не желательно – все равно им у нас пользуются редко. Зато он может подтекать, да и электрика барахлит частенько. Кстати, последней на Passat B5 не в пример больше, чем у модели предыдущего поколении. Но на фоне других авто тех же лет и класса она надежная.
Конечно, это не значит, что проверять электрику не стоит. Скорее, наоборот – в идеале, чтобы работала каждая опция и кнопочка. Но такой автомобиль если и удастся найти в продаже, стоить он будет дорого.
Ходовая часть
Тормозная система Volkswagen Passat B5 подходит для автомобилей с мощностью до 150 л. с. Они однопоршневые. Размер дисков – 260-280 мм. Более производительным машинам с двигателями 2,8 и 4,0 литра тормозов уже не хватает. Благо, таких мало.
Найти Volkswagen Passat B5 в таком состоянии будет нелегко. Фото: Youtube.com
Впрочем, версии с V6 и W8 имеют более крупные диски и суппорты, хотя, тоже однопоршневые. Четырехпоршневые встречаются только у американских W8.
Тормоза надежные и беспроблемные, вопросы возникают к ручнику. Он часто закисает, особенно на автомобилях с АКПП. Этот узел нужно тщательно проверить перед покупкой.
Подвеска у Volkswagen Passat B5 заслужила ряд восхищенных отзывов владельцев. В первую очередь, речь про переднюю многорычажку. Но в процессе эксплуатации оказалось, что она получилась слишком «нежной». Мало того, что она куда сложнее, чем у модели предыдущего поколения, так еще и алюминиевая.
Но то, что казалось проблемой в конце 90-х, сейчас выглядит не так страшно. Подвеска надежная. Главное, обслуживать ее хотя бы качественными аналогами.
Задняя подвеска простейшая – со скручиваемой балкой. Но если попадется полноприводная версия Volkswagen Passat B5, то проблемы с обслуживанием двухрычажной конструкции обеспечены.
Турбобензиновый двигатель 1,8 литра на Volkswagen Passat B5 считается проблемным. Фото: Youtube.com
Любой элемент подвески вышедший из строя – это в 90 % случаев полная переборка. Там девять сайлентблоков, крепеж которых часто закисает. Соответственно, без замены этих деталей не получится даже развал-схождение выставить.
Процесс ремонта задней подвески полноприводного автомобиля часто проходит с использованием «болгарки» и газовой горелки. По стоимости это обычно дороже, чем передняя многорычажка.
Рулевая рейка расположена высоко – она защищена от ударов. Гидроусилитель классический, без всякой электроники. Проверять нужно шланги подачи жидкости – они могут быть негерметичными.
Коробки передач
КПП у Volkswagen Passat B5 встречаются механические и автоматические. Первые бывают на 5-6, а вторые на 4-5 ступеней.
Для динамичной езды больше подходят Volkswagen Passat в кузове типа седан. Фото: Youtube.com
Все МКПП считаются надежными и беспроблемными. Естественно, если их обслуживали и не «рвали» во время светофорных гонок.
Главное условие беспроблемной работы механической коробки передач – это выбор масла нужной вязкости. Естественно, нужно следить и за его уровнем.
Проблемы у МКПП если и есть, то с синхронизаторами включения 3 и 5 ступеней. Кстати, коробки Volkswagen Passat B5 редко ремонтируют – ставят контрактные, так дешевле.
АКПП, вне зависимости от версии, тоже надежные. Но возраст и отсутствие обслуживания на них сказываются. Неизвестно, когда коробка сломается, поэтому желательно ее проверять хотя бы во время тестовой поездки. Не должно быть никаких ударов при переключении передач и «пробуксовок».
Для себя МКПП Volkswagen Passat все же лучше перебрать. Фото: Youtube.com
А если брать в целом, то лучше выбирать автомобиль с МКПП – с ней однозначно меньше проблем. Тем более, что версии с АКПП проигрывают в динамике и отличаются более высоким расходом топлива.
Двигатели
Бензиновые моторы начинаются с семейства ЕА827. Рабочий объем – от 1,6 до 2,0 литра. Самые надежные силовые агрегаты – восьмиклапанные. Только динамичными их назвать сложно. С турбированными вариантами вопросов в теории должно быть больше, но, если менять масло вовремя, они тоже проблем не доставляют.
Моторы серии ЕА113, пришедшие на смену ЕА827, тоже удачные. Но внедрение EGR, системы вторичного воздуха и общие усложнения создают больше проблем при условии неухоженности агрегатов.
Двухлитровый бензиновый двигатель Volkswagen Passat B5 прост и надежен. Фото: Youtube.com
Двигатели семейства EA835 с объемом 2,8 литра – это легендарные V6. Они надежные за счет «древности» конструкции, но сложные в ремонте из-за пары натяжителей цепи и плотной компоновки.
Моторы с объемом 2,3 литра – семейство EA395. По сути, это тот же V6 конструктивно, но V5. Серьезная проблема одна – сложно менять цепь ГРМ.
Самый редкий двигатель – W8. Этот мотор превращает Volkswagen Passat B5 в полноценный спортивный седан. Вот только обслуживание и ремонт данного двигателя – это нечто. Запчасти для него можно приобрести только оригинальные, причем подходят они от Bentley.
Мощность бензиновых силовых агрегатов – от 101 до 193 л. с. Редчайший W8 развивает 275 «лошадок».
Внешне Volkswagen Passat B5 смотрится еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Дизельные моторы у нас традиционно недолюбливают. В продаже таких автомобилей около 20 % от общего количества на рынке б/у. Встречаются с объемами от 1,9 до 2,5 литра. Мощность – от 90 до 150 л. с.
Главная проблема – это выход из строя ТНВД. Плюс возраст и «смотанные», как правило, пробеги.
Подводя итоги, можно отметить, что Volkswagen Passat B5 – это еще достойный автомобиль. На фоне новых Лады Гранты и даже «Весты» он выглядит куда интереснее. Главное, найти хороший экземпляр – иногда для этого придется пересмотреть не один десяток автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...