
Электробус КАМАЗ «научили» заряжаться только ночью
Речь о большеразмерном электробусе КАМАЗ-6282. Новая модификация ONC этой модели способна весь день обходиться без подзарядки. Несмотря на то, что в базовой версии процесс восстановления емкости батареи происходит в короткий срок, т. н. «быстрая зарядка», это требует определенной инфраструктуры. То есть КАМАЗ-6282 при движении по маршруту периодически должен устраивать простои для восстановления заряда батарей.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.
Управление электробусом вполне современное. Фото: YouTube.com
Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.
В пассажирском салоне все продумано до мелочей. Фото: YouTube.com
Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.

Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.

Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....