Электробус КАМАЗ «научили» заряжаться только ночью
Речь о большеразмерном электробусе КАМАЗ-6282. Новая модификация ONC этой модели способна весь день обходиться без подзарядки. Несмотря на то, что в базовой версии процесс восстановления емкости батареи происходит в короткий срок, т. н. «быстрая зарядка», это требует определенной инфраструктуры. То есть КАМАЗ-6282 при движении по маршруту периодически должен устраивать простои для восстановления заряда батарей.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.
Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.
Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.
Управление электробусом вполне современное. Фото: YouTube.com
Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.
В пассажирском салоне все продумано до мелочей. Фото: YouTube.com
Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...