Электробус КАМАЗ «научили» заряжаться только ночью
Речь о большеразмерном электробусе КАМАЗ-6282. Новая модификация ONC этой модели способна весь день обходиться без подзарядки. Несмотря на то, что в базовой версии процесс восстановления емкости батареи происходит в короткий срок, т. н. «быстрая зарядка», это требует определенной инфраструктуры. То есть КАМАЗ-6282 при движении по маршруту периодически должен устраивать простои для восстановления заряда батарей.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.
Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.
Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
В результате применение электробусов в организации городских пассажирских перевозок данное обстоятельство серьезно замедляет как развитие отрасли, так и подключение новых маршрутов. Ведь на каждом потребуется организовать сеть «заправочных» терминалов, состоящую хотя бы из двух станций.
Управление электробусом вполне современное. Фото: YouTube.com
Вещь это затратная и не является финансово привлекательной, однако конструкторы ПАО «КАМАЗ» нашли простое и высокоэффективное решение. В новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 ONC заряда аккумулятора с лихвой хватает для полноценной работы в течение всего светового дня. В темное время суток на маршрут может выпускаться дежурный электробус, а основной подвижной состав в это время будет восполнять свои накопители, находясь на гаражной стоянке предприятия.
Как известно, ночные тарифы на электроэнергию существенно ниже, а значит, себестоимость проезда значительно снизится. И никакой необходимости в обустройстве промежуточных зарядных станций по маршруту нет.
В пассажирском салоне все продумано до мелочей. Фото: YouTube.com
Базовая модель КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года. На данный момент количество этих электробусов на маршрутах российских городов превысило 1000 экземпляров (юбилейный тысячный электробус был выпущен в июле 2023 года). Низкопольная машина вмещает до 85 пассажиров, 33 из которых обеспечены местами для сидения. В качестве силовой установки используется 2 электродвигателя асинхронного типа. Мощность каждого составляет порядка 170 л. с. при тяге 485 Н*м. Для быстрой зарядки предусмотрен полупантограф, а для стационарного восстановления емкости в ночное время требуется подключение к высоковольтной сети 380 В.
Увеличение характеристик накопительной батареи позволит массово обновить городские парки крупных городов в сжатые сроки. Информация о том, когда новая модификация выйдет на маршрут, пока не озвучена. Но решение найдено, остальное, как говорится, дело техники, а с этим КАМАЗ отлично справляется, даже несмотря на всевозможные санкции.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....