Международный автодром Будды: кинокомпания «Болливуд фильм» представляет…
Автоспорт и без Индии – то еще кино. А тут «съемочную площадку» перенесли в красочную, самобытную страну. Что вышло?
Краткое содержание «фильма» под названием «Международный автодром Будды»: в 2011 году трассу открыли, три года проводили чемпионаты на уровне Формулы-1 и закрыли… Конец фильма. Нет, сам трек не опечатали, замки на входе не повесили. Катаются индийцы в собственное удовольствие. Может, местечковые мероприятия проводят. Но от соревнований мирового уровня спортсмены отказались. Не любопытно ли?
Неудержимая страсть догнать и перегнать возникла в момент появления первых диковинных безлошадных экипажей. Стихийные состязания начались, когда под капотами били копытами по 5-7 резвых «кобыл».
Народ неорганизованно гонял по шоссе, грунтовкам, от города к городу – «точка-точка». Доморощенные спортсмены создавали аварийные ситуации, прохожих-ротозеев подвергали опасности.
Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что процесс нужно упорядочить, причем, в масштабах планеты. С этой целью в 1904 году энтузиасты нового вида транспорта объединились в Международную автомобильную федерацию (ФИА, англ. FIA).
Некоммерческое (и небедное, к слову) общество охраняет права пилотов, наблюдает за техническими нормами и требованиями. Перечень правил, которые приводят к общему знаменателю спортивные мероприятия, назвали «формулой».
В автоспорте несколько дисциплин: испытания, ралли, кольцевые гонки. За последними бдят Формулы-1, 2, 3, 4. Гонки формульного типа используют закрытые трассы, обеспеченные соответствующей инфраструктурой, на дорогах общего пользования. Комплексы охраняются властями.
Первый трек построили в Австралии в 1906 году. А потом были Монако, «зеленый ад» Нюрбургринга, Монреаль и т. д. Темы австралийского автоспорта мы касались в материале о модели Brabham BT62, опубликованном ранее.
Автоспорт – это не только демонстрация возможностей личности, мастерства пилотов. Тут задействован интерес производителя. Не зря всякий уважаемый бренд создает свою «конюшню».
За популяризацию марки изготовители готовы платить большие деньги. Смета команды «Феррари», например, составляла в какой-то момент 400 млн долларов. Потом, правда, ФИА спохватилась и ограничила бюджет участников жалкими 125 млн. Но распространять, расширять географию соревнований федерация стремилась всегда.
В 90-х прошлого века руководство FIA развернулось лицом строго на Восток. А тут конь не валялся! Столько стран на громадном куске Евразии, где нет собственных закольцованных треков для формульских заездов.
Безбашенные, отчаянные гонщики – пожалуйста! Нараин Картикеян выступал за Иорданию, Карун Чандхок приносил призовые очки британскому «Лотусу». Спонсоры в наличии: миллиарды Виджайя Маллья просто оттопыривают карманы.
Промышленник создал в 2008 году отличную независимую команду Force India. Получается, условия и предпосылки были, но таланты и потенциал индийцев реализовывались на европейских и американских территориях.
Итак, звезды сошлись. Пора, решили в ФИА. Но сначала почетный президент Формулы-1 Берни Экклстоун благословил проведение первого в истории Индии Гран-при по кольцевым гонкам.
Мероприятие прошло успешно: публика с неистовым восторгом встречала участников. После дебюта начали выбирать место под автодром с оптимальным сочетанием климата и рельефа. Остановились на штате Уттар-Прадеш в 40 км от столицы. Местечко обозначено на карте как Большая Нойда.
По правилам федерации, болиды на закольцованном треке должны намотать несколько кругов, чтобы в сумме преодолеть 305 км пути. Монте-Карло, в силу географического положения, исключение: у финиширующего спортсмена на одометре оказывается 260 км. Обычно установленную дистанцию проходят за 1,5-2,0 часа.
Дело поручили немецкому архитектору, инженеру, страстному автогонщику Герману Тильке. Со свойственной ему компетенцией и пунктуальностью конструктор закончил проект вовремя – в 2011 году.
Кольцо трассы составило 5,141 км, что практически равно «петлям» Нюрбургринга. Но количество поворотов больше: 16 против 15. Корректировку в конфигурацию трека внесли Михаэль Шумахер и Алекс Вурц. Титулованные спортсмены предложили расширить три поворота для возможности лучшего обгона. Замечание учли.
Строительство вела индийская компания Jaypee Group. Сооружению хотели дать имя подрядчика – «Джайпи Групп». Но вспомнили, что высочайшее соизволение на масштабные проекты приходит сверху, и назвали объект «Международный автодром Будды».
Вот это в «яблочко», ведь «Jaypee» никак не ассоциируется с Индией. Красивому говорящему названию не хватало логотипа. На конкурсной основе выбрали эффектное сердечко в цветах национального флага.
Споры о сложности трасс Ф-1 яростно ведутся болельщиками разных стран. Да и пилоты не единодушны во мнении. Понятие-то относительное, поэтому дебаты часто сваливаются в откровенную вкусовщину.
Тем не менее, как-то любители вывели хитроумную формулу, отыскали критерии. За чистую монету принимать не стоит, но существует список из 33 наименований, где автодромы расположены по степени трудности прохождения.
Согласно исследованиям диванных аналитиков, самый головокружительный трек расположен в Буэнос-Айресе. Затем идет Мельбурн. Третью строчку занимает «Будда».
Первый чемпионат F-1 проходил здесь в октябре 2011 года. На подиум взошел немец Себастьян Феттель из команды Red Bull. Время прохождения кольца составило 1:27,249.
В следующие два года ничего не изменилось: тот же триумфатор в составе уже известной «конюшни». Так как Феттель и в 2010 году был чемпионом, в его личном зачете 4 золота Ф-1. Ну вот, собственно, и все, кино закончилось. Соревнования подобного уровня на автодроме Будды больше не проводятся. Зрители остались в недоумении и растерянности...
«Приостановка» растянулась на десяток лет. Все дело в местном менталитете и законодательстве. Оказалось, что автогонки не считаются в Индии спортом. Это развлечение.
Налогообложение для развлекательных и спортивных мероприятий разное. Последние должны вносить в казну 90 % от прибыли. ФИА пыталась уговорить власти изменить статус соревнований. Но безуспешно. Развлекуха!
То есть, получается, пилоты – актеры, которые выходят веселить публику? Может, еще шуты или паяцы? А болиды с ценой на моторы до 5 млн долларов – реквизит? Унизительное положение.
Федерация автомобилистов построила грандиозный объект. Даже детская площадка в городском дворе влетает в копеечку. Что говорить о комплексе с трибунами, автомобильными боксами, пит-стопами для обслуживания болидов. Прибавьте сюда отличное дорожное покрытие и инфраструктуру с гостиницами.
«Актеры», осознанно выбравшие тяжелый вид «развлечений», испытывают колоссальные перегрузки. К финишу пилоты приходят похудевшими на несколько кг. В движении на водителей давит сила, иногда в десятки раз превышающая их собственный вес. Не станем уже вспоминать об авариях и несчастных случаях.
И последнее: плакали в этом проекте спонсорские денежки. Впрочем, какое индийское кино без слез и песен? Поэтому врубаем под занавес бессмертный музыкальный трэк: «Джимми, Джимми, Джимми! Ача, ача, ача…»
Краткое содержание «фильма» под названием «Международный автодром Будды»: в 2011 году трассу открыли, три года проводили чемпионаты на уровне Формулы-1 и закрыли… Конец фильма. Нет, сам трек не опечатали, замки на входе не повесили. Катаются индийцы в собственное удовольствие. Может, местечковые мероприятия проводят. Но от соревнований мирового уровня спортсмены отказались. Не любопытно ли?
Ф-1 и автодромы
Неудержимая страсть догнать и перегнать возникла в момент появления первых диковинных безлошадных экипажей. Стихийные состязания начались, когда под капотами били копытами по 5-7 резвых «кобыл».
Схема автодрома Будды. Фото: YouTube.com
Народ неорганизованно гонял по шоссе, грунтовкам, от города к городу – «точка-точка». Доморощенные спортсмены создавали аварийные ситуации, прохожих-ротозеев подвергали опасности.
Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что процесс нужно упорядочить, причем, в масштабах планеты. С этой целью в 1904 году энтузиасты нового вида транспорта объединились в Международную автомобильную федерацию (ФИА, англ. FIA).
Некоммерческое (и небедное, к слову) общество охраняет права пилотов, наблюдает за техническими нормами и требованиями. Перечень правил, которые приводят к общему знаменателю спортивные мероприятия, назвали «формулой».
В автоспорте несколько дисциплин: испытания, ралли, кольцевые гонки. За последними бдят Формулы-1, 2, 3, 4. Гонки формульного типа используют закрытые трассы, обеспеченные соответствующей инфраструктурой, на дорогах общего пользования. Комплексы охраняются властями.
Команда «Ред Булл» все три года на треке Будды была победителем. Фото: YouTube.com
Первый трек построили в Австралии в 1906 году. А потом были Монако, «зеленый ад» Нюрбургринга, Монреаль и т. д. Темы австралийского автоспорта мы касались в материале о модели Brabham BT62, опубликованном ранее.
F-1 направляется в Индию
Автоспорт – это не только демонстрация возможностей личности, мастерства пилотов. Тут задействован интерес производителя. Не зря всякий уважаемый бренд создает свою «конюшню».
За популяризацию марки изготовители готовы платить большие деньги. Смета команды «Феррари», например, составляла в какой-то момент 400 млн долларов. Потом, правда, ФИА спохватилась и ограничила бюджет участников жалкими 125 млн. Но распространять, расширять географию соревнований федерация стремилась всегда.
В 90-х прошлого века руководство FIA развернулось лицом строго на Восток. А тут конь не валялся! Столько стран на громадном куске Евразии, где нет собственных закольцованных треков для формульских заездов.
Болиды стартовали. Фото: YouTube.com
Безбашенные, отчаянные гонщики – пожалуйста! Нараин Картикеян выступал за Иорданию, Карун Чандхок приносил призовые очки британскому «Лотусу». Спонсоры в наличии: миллиарды Виджайя Маллья просто оттопыривают карманы.
Промышленник создал в 2008 году отличную независимую команду Force India. Получается, условия и предпосылки были, но таланты и потенциал индийцев реализовывались на европейских и американских территориях.
Автодром в Индии
Итак, звезды сошлись. Пора, решили в ФИА. Но сначала почетный президент Формулы-1 Берни Экклстоун благословил проведение первого в истории Индии Гран-при по кольцевым гонкам.
Момент на пит-стопе: на замену колеса уходит 1,82 секунды. Фото: YouTube.com
Мероприятие прошло успешно: публика с неистовым восторгом встречала участников. После дебюта начали выбирать место под автодром с оптимальным сочетанием климата и рельефа. Остановились на штате Уттар-Прадеш в 40 км от столицы. Местечко обозначено на карте как Большая Нойда.
По правилам федерации, болиды на закольцованном треке должны намотать несколько кругов, чтобы в сумме преодолеть 305 км пути. Монте-Карло, в силу географического положения, исключение: у финиширующего спортсмена на одометре оказывается 260 км. Обычно установленную дистанцию проходят за 1,5-2,0 часа.
Строительство
Дело поручили немецкому архитектору, инженеру, страстному автогонщику Герману Тильке. Со свойственной ему компетенцией и пунктуальностью конструктор закончил проект вовремя – в 2011 году.
Спортивное сооружение в Индии спроектировал Герман Тильке. Фото: YouTube.com
Кольцо трассы составило 5,141 км, что практически равно «петлям» Нюрбургринга. Но количество поворотов больше: 16 против 15. Корректировку в конфигурацию трека внесли Михаэль Шумахер и Алекс Вурц. Титулованные спортсмены предложили расширить три поворота для возможности лучшего обгона. Замечание учли.
Строительство вела индийская компания Jaypee Group. Сооружению хотели дать имя подрядчика – «Джайпи Групп». Но вспомнили, что высочайшее соизволение на масштабные проекты приходит сверху, и назвали объект «Международный автодром Будды».
Вот это в «яблочко», ведь «Jaypee» никак не ассоциируется с Индией. Красивому говорящему названию не хватало логотипа. На конкурсной основе выбрали эффектное сердечко в цветах национального флага.
Заезды
Споры о сложности трасс Ф-1 яростно ведутся болельщиками разных стран. Да и пилоты не единодушны во мнении. Понятие-то относительное, поэтому дебаты часто сваливаются в откровенную вкусовщину.
Сезон 2011 года на автотреке Будды. Фото: YouTube.com
Тем не менее, как-то любители вывели хитроумную формулу, отыскали критерии. За чистую монету принимать не стоит, но существует список из 33 наименований, где автодромы расположены по степени трудности прохождения.
Согласно исследованиям диванных аналитиков, самый головокружительный трек расположен в Буэнос-Айресе. Затем идет Мельбурн. Третью строчку занимает «Будда».
Первый чемпионат F-1 проходил здесь в октябре 2011 года. На подиум взошел немец Себастьян Феттель из команды Red Bull. Время прохождения кольца составило 1:27,249.
В следующие два года ничего не изменилось: тот же триумфатор в составе уже известной «конюшни». Так как Феттель и в 2010 году был чемпионом, в его личном зачете 4 золота Ф-1. Ну вот, собственно, и все, кино закончилось. Соревнования подобного уровня на автодроме Будды больше не проводятся. Зрители остались в недоумении и растерянности...
Причины приостановки международных соревнований
«Приостановка» растянулась на десяток лет. Все дело в местном менталитете и законодательстве. Оказалось, что автогонки не считаются в Индии спортом. Это развлечение.
Теперь здесь не слышен рев болидов Ф-1. Фото: YouTube.com
Налогообложение для развлекательных и спортивных мероприятий разное. Последние должны вносить в казну 90 % от прибыли. ФИА пыталась уговорить власти изменить статус соревнований. Но безуспешно. Развлекуха!
То есть, получается, пилоты – актеры, которые выходят веселить публику? Может, еще шуты или паяцы? А болиды с ценой на моторы до 5 млн долларов – реквизит? Унизительное положение.
Федерация автомобилистов построила грандиозный объект. Даже детская площадка в городском дворе влетает в копеечку. Что говорить о комплексе с трибунами, автомобильными боксами, пит-стопами для обслуживания болидов. Прибавьте сюда отличное дорожное покрытие и инфраструктуру с гостиницами.
Драматический эпизод на трассе. Фото: YouTube.com
«Актеры», осознанно выбравшие тяжелый вид «развлечений», испытывают колоссальные перегрузки. К финишу пилоты приходят похудевшими на несколько кг. В движении на водителей давит сила, иногда в десятки раз превышающая их собственный вес. Не станем уже вспоминать об авариях и несчастных случаях.
И последнее: плакали в этом проекте спонсорские денежки. Впрочем, какое индийское кино без слез и песен? Поэтому врубаем под занавес бессмертный музыкальный трэк: «Джимми, Джимми, Джимми! Ача, ача, ача…»
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...