Международный автодром Будды: кинокомпания «Болливуд фильм» представляет…
Автоспорт и без Индии – то еще кино. А тут «съемочную площадку» перенесли в красочную, самобытную страну. Что вышло?
Краткое содержание «фильма» под названием «Международный автодром Будды»: в 2011 году трассу открыли, три года проводили чемпионаты на уровне Формулы-1 и закрыли… Конец фильма. Нет, сам трек не опечатали, замки на входе не повесили. Катаются индийцы в собственное удовольствие. Может, местечковые мероприятия проводят. Но от соревнований мирового уровня спортсмены отказались. Не любопытно ли?
Неудержимая страсть догнать и перегнать возникла в момент появления первых диковинных безлошадных экипажей. Стихийные состязания начались, когда под капотами били копытами по 5-7 резвых «кобыл».
Народ неорганизованно гонял по шоссе, грунтовкам, от города к городу – «точка-точка». Доморощенные спортсмены создавали аварийные ситуации, прохожих-ротозеев подвергали опасности.
Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что процесс нужно упорядочить, причем, в масштабах планеты. С этой целью в 1904 году энтузиасты нового вида транспорта объединились в Международную автомобильную федерацию (ФИА, англ. FIA).
Некоммерческое (и небедное, к слову) общество охраняет права пилотов, наблюдает за техническими нормами и требованиями. Перечень правил, которые приводят к общему знаменателю спортивные мероприятия, назвали «формулой».
В автоспорте несколько дисциплин: испытания, ралли, кольцевые гонки. За последними бдят Формулы-1, 2, 3, 4. Гонки формульного типа используют закрытые трассы, обеспеченные соответствующей инфраструктурой, на дорогах общего пользования. Комплексы охраняются властями.
Первый трек построили в Австралии в 1906 году. А потом были Монако, «зеленый ад» Нюрбургринга, Монреаль и т. д. Темы австралийского автоспорта мы касались в материале о модели Brabham BT62, опубликованном ранее.
Автоспорт – это не только демонстрация возможностей личности, мастерства пилотов. Тут задействован интерес производителя. Не зря всякий уважаемый бренд создает свою «конюшню».
За популяризацию марки изготовители готовы платить большие деньги. Смета команды «Феррари», например, составляла в какой-то момент 400 млн долларов. Потом, правда, ФИА спохватилась и ограничила бюджет участников жалкими 125 млн. Но распространять, расширять географию соревнований федерация стремилась всегда.
В 90-х прошлого века руководство FIA развернулось лицом строго на Восток. А тут конь не валялся! Столько стран на громадном куске Евразии, где нет собственных закольцованных треков для формульских заездов.
Безбашенные, отчаянные гонщики – пожалуйста! Нараин Картикеян выступал за Иорданию, Карун Чандхок приносил призовые очки британскому «Лотусу». Спонсоры в наличии: миллиарды Виджайя Маллья просто оттопыривают карманы.
Промышленник создал в 2008 году отличную независимую команду Force India. Получается, условия и предпосылки были, но таланты и потенциал индийцев реализовывались на европейских и американских территориях.
Итак, звезды сошлись. Пора, решили в ФИА. Но сначала почетный президент Формулы-1 Берни Экклстоун благословил проведение первого в истории Индии Гран-при по кольцевым гонкам.
Мероприятие прошло успешно: публика с неистовым восторгом встречала участников. После дебюта начали выбирать место под автодром с оптимальным сочетанием климата и рельефа. Остановились на штате Уттар-Прадеш в 40 км от столицы. Местечко обозначено на карте как Большая Нойда.
По правилам федерации, болиды на закольцованном треке должны намотать несколько кругов, чтобы в сумме преодолеть 305 км пути. Монте-Карло, в силу географического положения, исключение: у финиширующего спортсмена на одометре оказывается 260 км. Обычно установленную дистанцию проходят за 1,5-2,0 часа.
Дело поручили немецкому архитектору, инженеру, страстному автогонщику Герману Тильке. Со свойственной ему компетенцией и пунктуальностью конструктор закончил проект вовремя – в 2011 году.
Кольцо трассы составило 5,141 км, что практически равно «петлям» Нюрбургринга. Но количество поворотов больше: 16 против 15. Корректировку в конфигурацию трека внесли Михаэль Шумахер и Алекс Вурц. Титулованные спортсмены предложили расширить три поворота для возможности лучшего обгона. Замечание учли.
Строительство вела индийская компания Jaypee Group. Сооружению хотели дать имя подрядчика – «Джайпи Групп». Но вспомнили, что высочайшее соизволение на масштабные проекты приходит сверху, и назвали объект «Международный автодром Будды».
Вот это в «яблочко», ведь «Jaypee» никак не ассоциируется с Индией. Красивому говорящему названию не хватало логотипа. На конкурсной основе выбрали эффектное сердечко в цветах национального флага.
Споры о сложности трасс Ф-1 яростно ведутся болельщиками разных стран. Да и пилоты не единодушны во мнении. Понятие-то относительное, поэтому дебаты часто сваливаются в откровенную вкусовщину.
Тем не менее, как-то любители вывели хитроумную формулу, отыскали критерии. За чистую монету принимать не стоит, но существует список из 33 наименований, где автодромы расположены по степени трудности прохождения.
Согласно исследованиям диванных аналитиков, самый головокружительный трек расположен в Буэнос-Айресе. Затем идет Мельбурн. Третью строчку занимает «Будда».
Первый чемпионат F-1 проходил здесь в октябре 2011 года. На подиум взошел немец Себастьян Феттель из команды Red Bull. Время прохождения кольца составило 1:27,249.
В следующие два года ничего не изменилось: тот же триумфатор в составе уже известной «конюшни». Так как Феттель и в 2010 году был чемпионом, в его личном зачете 4 золота Ф-1. Ну вот, собственно, и все, кино закончилось. Соревнования подобного уровня на автодроме Будды больше не проводятся. Зрители остались в недоумении и растерянности...
«Приостановка» растянулась на десяток лет. Все дело в местном менталитете и законодательстве. Оказалось, что автогонки не считаются в Индии спортом. Это развлечение.
Налогообложение для развлекательных и спортивных мероприятий разное. Последние должны вносить в казну 90 % от прибыли. ФИА пыталась уговорить власти изменить статус соревнований. Но безуспешно. Развлекуха!
То есть, получается, пилоты – актеры, которые выходят веселить публику? Может, еще шуты или паяцы? А болиды с ценой на моторы до 5 млн долларов – реквизит? Унизительное положение.
Федерация автомобилистов построила грандиозный объект. Даже детская площадка в городском дворе влетает в копеечку. Что говорить о комплексе с трибунами, автомобильными боксами, пит-стопами для обслуживания болидов. Прибавьте сюда отличное дорожное покрытие и инфраструктуру с гостиницами.
«Актеры», осознанно выбравшие тяжелый вид «развлечений», испытывают колоссальные перегрузки. К финишу пилоты приходят похудевшими на несколько кг. В движении на водителей давит сила, иногда в десятки раз превышающая их собственный вес. Не станем уже вспоминать об авариях и несчастных случаях.
И последнее: плакали в этом проекте спонсорские денежки. Впрочем, какое индийское кино без слез и песен? Поэтому врубаем под занавес бессмертный музыкальный трэк: «Джимми, Джимми, Джимми! Ача, ача, ача…»
Краткое содержание «фильма» под названием «Международный автодром Будды»: в 2011 году трассу открыли, три года проводили чемпионаты на уровне Формулы-1 и закрыли… Конец фильма. Нет, сам трек не опечатали, замки на входе не повесили. Катаются индийцы в собственное удовольствие. Может, местечковые мероприятия проводят. Но от соревнований мирового уровня спортсмены отказались. Не любопытно ли?
Ф-1 и автодромы
Неудержимая страсть догнать и перегнать возникла в момент появления первых диковинных безлошадных экипажей. Стихийные состязания начались, когда под капотами били копытами по 5-7 резвых «кобыл».
Схема автодрома Будды. Фото: YouTube.com
Народ неорганизованно гонял по шоссе, грунтовкам, от города к городу – «точка-точка». Доморощенные спортсмены создавали аварийные ситуации, прохожих-ротозеев подвергали опасности.
Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что процесс нужно упорядочить, причем, в масштабах планеты. С этой целью в 1904 году энтузиасты нового вида транспорта объединились в Международную автомобильную федерацию (ФИА, англ. FIA).
Некоммерческое (и небедное, к слову) общество охраняет права пилотов, наблюдает за техническими нормами и требованиями. Перечень правил, которые приводят к общему знаменателю спортивные мероприятия, назвали «формулой».
В автоспорте несколько дисциплин: испытания, ралли, кольцевые гонки. За последними бдят Формулы-1, 2, 3, 4. Гонки формульного типа используют закрытые трассы, обеспеченные соответствующей инфраструктурой, на дорогах общего пользования. Комплексы охраняются властями.
Команда «Ред Булл» все три года на треке Будды была победителем. Фото: YouTube.com
Первый трек построили в Австралии в 1906 году. А потом были Монако, «зеленый ад» Нюрбургринга, Монреаль и т. д. Темы австралийского автоспорта мы касались в материале о модели Brabham BT62, опубликованном ранее.
F-1 направляется в Индию
Автоспорт – это не только демонстрация возможностей личности, мастерства пилотов. Тут задействован интерес производителя. Не зря всякий уважаемый бренд создает свою «конюшню».
За популяризацию марки изготовители готовы платить большие деньги. Смета команды «Феррари», например, составляла в какой-то момент 400 млн долларов. Потом, правда, ФИА спохватилась и ограничила бюджет участников жалкими 125 млн. Но распространять, расширять географию соревнований федерация стремилась всегда.
В 90-х прошлого века руководство FIA развернулось лицом строго на Восток. А тут конь не валялся! Столько стран на громадном куске Евразии, где нет собственных закольцованных треков для формульских заездов.
Болиды стартовали. Фото: YouTube.com
Безбашенные, отчаянные гонщики – пожалуйста! Нараин Картикеян выступал за Иорданию, Карун Чандхок приносил призовые очки британскому «Лотусу». Спонсоры в наличии: миллиарды Виджайя Маллья просто оттопыривают карманы.
Промышленник создал в 2008 году отличную независимую команду Force India. Получается, условия и предпосылки были, но таланты и потенциал индийцев реализовывались на европейских и американских территориях.
Автодром в Индии
Итак, звезды сошлись. Пора, решили в ФИА. Но сначала почетный президент Формулы-1 Берни Экклстоун благословил проведение первого в истории Индии Гран-при по кольцевым гонкам.
Момент на пит-стопе: на замену колеса уходит 1,82 секунды. Фото: YouTube.com
Мероприятие прошло успешно: публика с неистовым восторгом встречала участников. После дебюта начали выбирать место под автодром с оптимальным сочетанием климата и рельефа. Остановились на штате Уттар-Прадеш в 40 км от столицы. Местечко обозначено на карте как Большая Нойда.
По правилам федерации, болиды на закольцованном треке должны намотать несколько кругов, чтобы в сумме преодолеть 305 км пути. Монте-Карло, в силу географического положения, исключение: у финиширующего спортсмена на одометре оказывается 260 км. Обычно установленную дистанцию проходят за 1,5-2,0 часа.
Строительство
Дело поручили немецкому архитектору, инженеру, страстному автогонщику Герману Тильке. Со свойственной ему компетенцией и пунктуальностью конструктор закончил проект вовремя – в 2011 году.
Спортивное сооружение в Индии спроектировал Герман Тильке. Фото: YouTube.com
Кольцо трассы составило 5,141 км, что практически равно «петлям» Нюрбургринга. Но количество поворотов больше: 16 против 15. Корректировку в конфигурацию трека внесли Михаэль Шумахер и Алекс Вурц. Титулованные спортсмены предложили расширить три поворота для возможности лучшего обгона. Замечание учли.
Строительство вела индийская компания Jaypee Group. Сооружению хотели дать имя подрядчика – «Джайпи Групп». Но вспомнили, что высочайшее соизволение на масштабные проекты приходит сверху, и назвали объект «Международный автодром Будды».
Вот это в «яблочко», ведь «Jaypee» никак не ассоциируется с Индией. Красивому говорящему названию не хватало логотипа. На конкурсной основе выбрали эффектное сердечко в цветах национального флага.
Заезды
Споры о сложности трасс Ф-1 яростно ведутся болельщиками разных стран. Да и пилоты не единодушны во мнении. Понятие-то относительное, поэтому дебаты часто сваливаются в откровенную вкусовщину.
Сезон 2011 года на автотреке Будды. Фото: YouTube.com
Тем не менее, как-то любители вывели хитроумную формулу, отыскали критерии. За чистую монету принимать не стоит, но существует список из 33 наименований, где автодромы расположены по степени трудности прохождения.
Согласно исследованиям диванных аналитиков, самый головокружительный трек расположен в Буэнос-Айресе. Затем идет Мельбурн. Третью строчку занимает «Будда».
Первый чемпионат F-1 проходил здесь в октябре 2011 года. На подиум взошел немец Себастьян Феттель из команды Red Bull. Время прохождения кольца составило 1:27,249.
В следующие два года ничего не изменилось: тот же триумфатор в составе уже известной «конюшни». Так как Феттель и в 2010 году был чемпионом, в его личном зачете 4 золота Ф-1. Ну вот, собственно, и все, кино закончилось. Соревнования подобного уровня на автодроме Будды больше не проводятся. Зрители остались в недоумении и растерянности...
Причины приостановки международных соревнований
«Приостановка» растянулась на десяток лет. Все дело в местном менталитете и законодательстве. Оказалось, что автогонки не считаются в Индии спортом. Это развлечение.
Теперь здесь не слышен рев болидов Ф-1. Фото: YouTube.com
Налогообложение для развлекательных и спортивных мероприятий разное. Последние должны вносить в казну 90 % от прибыли. ФИА пыталась уговорить власти изменить статус соревнований. Но безуспешно. Развлекуха!
То есть, получается, пилоты – актеры, которые выходят веселить публику? Может, еще шуты или паяцы? А болиды с ценой на моторы до 5 млн долларов – реквизит? Унизительное положение.
Федерация автомобилистов построила грандиозный объект. Даже детская площадка в городском дворе влетает в копеечку. Что говорить о комплексе с трибунами, автомобильными боксами, пит-стопами для обслуживания болидов. Прибавьте сюда отличное дорожное покрытие и инфраструктуру с гостиницами.
Драматический эпизод на трассе. Фото: YouTube.com
«Актеры», осознанно выбравшие тяжелый вид «развлечений», испытывают колоссальные перегрузки. К финишу пилоты приходят похудевшими на несколько кг. В движении на водителей давит сила, иногда в десятки раз превышающая их собственный вес. Не станем уже вспоминать об авариях и несчастных случаях.
И последнее: плакали в этом проекте спонсорские денежки. Впрочем, какое индийское кино без слез и песен? Поэтому врубаем под занавес бессмертный музыкальный трэк: «Джимми, Джимми, Джимми! Ача, ача, ача…»
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....