Самые большие двигатели в мире – от одной «лошади» к 2-м миллионам
Современные двигатели – мощные и красивые, совсем не похожи на своих «предков». А как они выглядели? Ведь многие из них сохранили свою работоспособность до нынешних времен – было бы интересно запустить этакий столетний моторчик, посмотреть, послушать, как он пыхтит. Именно такие агрегаты, которые, как ни в чем не бывало, заводятся и крутятся, показали на канале tophype. Первый на очереди – «миниатюрный» Benz Motorwagen «образца» 1885-го года объемом в 954 «кубика» и мощностью менее 1 л. с.
Как же его запускали? Трудно. Нужно было руками раскрутить маховик, находящийся сзади. Но двигатели выпускали не только для автомобилей. В 1920-е годы их использовали в сельскохозяйственных стационарных машинах, на пилорамах, мельницах. Такие агрегаты по внешнему виду напоминали большие печи, размеры которых становились все больше. И поныне можно найти работающие «экспонаты», которые сберегли энтузиасты. А что сегодня? Самый большой поршневой движок из Финляндии развивает 109 тыс. «лошадей» и устанавливается на суда-контейнеровозы. Но и его «переплюнул» турбинный гигант 1750 MWE Arabel, выдающий более 2-х млн. л. с.
Тяга к гигантизму была присуща и ранним автопроизводителям: в 1911-м году специально под машины-рекордсмены создали движок Fiat 300 – цифра показывала невероятную для того времени мощность. А какие еще (тогда и сейчас) самые большие двигатели делали для других видов транспорта – самолетов, поездов, ракет? Смотрите видео!
Как же его запускали? Трудно. Нужно было руками раскрутить маховик, находящийся сзади. Но двигатели выпускали не только для автомобилей. В 1920-е годы их использовали в сельскохозяйственных стационарных машинах, на пилорамах, мельницах. Такие агрегаты по внешнему виду напоминали большие печи, размеры которых становились все больше. И поныне можно найти работающие «экспонаты», которые сберегли энтузиасты. А что сегодня? Самый большой поршневой движок из Финляндии развивает 109 тыс. «лошадей» и устанавливается на суда-контейнеровозы. Но и его «переплюнул» турбинный гигант 1750 MWE Arabel, выдающий более 2-х млн. л. с.
Тяга к гигантизму была присуща и ранним автопроизводителям: в 1911-м году специально под машины-рекордсмены создали движок Fiat 300 – цифра показывала невероятную для того времени мощность. А какие еще (тогда и сейчас) самые большие двигатели делали для других видов транспорта – самолетов, поездов, ракет? Смотрите видео!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....