Ведущая линейка конца 60-х: Mercedes-Benz W113 (230/250/280SL)
Прежде чем мы начнем описывать историю этого типа, давайте прольем свет на систему маркировки автомобилей Mercedes-Benz. Общеизвестный факт, что трехзначные числа означают округленный объем двигателя. А вот первоначальное SL произошло от немецкого «sehr leicht», т. е. «очень легкий».
Когда выяснилось, что автомобили серии весят не так уж и мало, компания начала представлять эту аббревиатуру как «sport leicht». В этой статье мы будем придерживаться последнего варианта маркировки. Тем более, что описываемая ниже модель имеет все основные черты спорткара.
Знаете, все больше приходит ощущение, что многие поклонники автомобильной тематики стараются дистанцироваться от глобализированных продуктов. Да, большинству из нас по сердцу модели, которые имели свою особую изюминку. И вообще есть вещи поважнее, чем электроскладывание зеркал, надпись TDI на кузове или бардачок с кондиционером. В общем, оригинальные автомобили из прошлого еще долго будут будоражить наши умы. А сегодняшнего героя вполне можно отнести к такой категории.
После окончания производства родстеров 190 и 300 SL (выпуск купе закончился уже в 1957 году) на рынок начала поставляться совершенно новая модель. Она являлась важной вехой в истории как самого бренда, так и мирового автопрома, получив впервые в мире конструкцию, соответствующую требованиям пассивной безопасности.
Три года спустя появилась 2,5-литровая модификация 250 SL, а последним представителем серии в 1968-м стал тип 280 SL с двигателем объемом 2,8. Давайте немного углубимся в историю производства ведущей линейки второй половины 60-х, покидавшей ворота завода Mercedes-Benz в Унтертюркхайме (пригород Штутгарта).
По сравнению с предшественниками W113 (230/250/280 SL) получил более угловатый кузов без характерных горизонтальных выступов на крыльях (веках). А вот плавная боковая линия с приподнятой задней частью и большое остекление свидетельствовали о том, что автомобиль не утратил элегантности предыдущей линейки. Высоту бортов оптически уменьшила пара хромированных планок между колесными арками. Из-за этого машина сбоку казалась длиннее, чем была на самом деле (4285 мм).
Сразу стоит упомянуть о том, что все три модификации отличались объемом силового агрегата, при этом сохраняя почти полное сходство во внешнем дизайне и интерьере. С самого начала 230 SL поставлялся с брезентовой выдвижной или фиксированной съемной крышей (хардтоп). При фронтальном взгляде был заметен необычный выпуклый изгиб верхней рамы переднего окна и выходящая из него неподвижная или тканевая складная конструкция.
Это оригинальное дизайнерское решение с крышей посередине ниже, чем по бокам, дало автомобилю прозвище «пагода» в честь японской (или китайской) храмовой архитектуры с изогнутой верхней частью. Конструкция жесткого варианта исполнения запатентована Белой Бареньи, главой отдела разработки Mercedes-Benz того времени. Все модели SL в основном поставлялись с такими характеристиками:
✅ двухместное исполнение
✅ свободное место для багажа за пассажирами
✅ внутренняя обивка из винила
Салон и сиденья в стандартной комплектации имели именно такое оформление, кожа могла применяться только по индивидуальному заказу. Простая приборная часть, практически позаимствованная у седанов типа 190 SL, включала в себя:
✅ спидометр
✅ тахометр
✅ вертикальную индикаторную панель с рядом огней
Втиснутая между двумя круглыми устройствами она стала единственным отличием от оригинала. Также существовала версия 2+2 (небольшие аварийные сиденья, расположенные сзади). Но здесь могли поместиться только маленькие дети, так как имевшееся пространство для ног оказалось слишком ограниченным. Раму переднего окна усилили, чтобы она могла служить защитой при опрокидывании, но только в сочетании с неподвижной крышей.
Модельный ряд с внутренним обозначением W113 изначально (для 230 SL) получил рядный шестицилиндровый двигатель от седана 220 SE. Установленный спереди мотор с верхним расположением распредвала и непрямым впрыском топлива Bosch приводил в движение задние колеса. Вот его показатели:
✅ рабочий объем доведен до 2306 куб. см
✅ мощность – 110 кВт (150 л. с)
✅ четырехступенчатая полностью синхронизированная КПП
Коробка-автомат считалась доступной лишь опционально. Характеристики позволили автомобилю приблизиться к максимальной скорости в 200 км/ч (с нуля до 100 км/ч он разгонялся за неплохие для конца 60-х 10 секунд).
Отличные скоростные качества обеспечивала ходовая часть, состоящая из приваренной к кузову рамы пола и вспомогательной: для двигателя и шарниров переднего моста. Управляемые колеса подвешивались независимо на поперечных рычагах, задний мост представлял собой маятник с продольно-скользящими конструкциями. Подвеска обеспечивалась винтовыми пружинами с телескопическими амортизаторами на всех колесах. Машина вела себя спокойно даже на высоких скоростях и, вкупе с отличными тормозами (дисковые спереди), обеспечивала достойную безопасность экипажа.
В 1966 году начала выпускаться модель 250 SL, позже к ней присоединился тип 280 SL. У первой коленчатый вал установили в семи подшипниках (у 230 SL он имел всего четыре). Рост объема двигателя привел к более выгодному показателю крутящего момента, но максимальная скорость, из-за выросшего веса, осталась прежней. А вот у последней модификации серии смогли продвинуться чуть дальше, посмотрите на сравнительные показатели 250 SL и 280 SL:
✅ рабочий объем двигателя – 2496 (2778) куб. см
✅ мощность – 150 (173) л. с
✅ максимальная скорость – 200 (205) км/ч
Помимо более крупного (чем у первой модели) двигателя 250 SL получил дисковые тормоза на задних колесах и пятиступенчатую механическую коробку передач ZF. Автомобиль с не очень успешным 2,5-литровым мотором выпускался недолго – до конца 1967 года (последние экземпляры проданы уже в начале 1968-го).
Напротив, 280 SL решил проблемы предшественника. Кабриолет с размерами 4285 x 1765 x 1305 мм и весом всего 1300 кг оснащался рядным шестицилиндровым двигателем, соединенным с механической коробкой передач. Снижение веса (и увеличение «максималки») достигнуто за счет использования алюминиевых сплавов на ряде элементов:
✅ дверях
✅ крышке багажника
✅ капоте двигателя
Кузов снова практически не изменился, только бамперы получили вертикальные стойки, а накладки поворотников под фарами выполнили по регламенту оранжевыми. Его выпуск продолжился до начала следующего десятилетия, завершившись в 1971 году. Общее количество собранных экземпляров всех модификаций – 48912 штук. Каждые четыре из десяти выпущенных W113 отправились на экспорт в США.
Всего через год после начала производства Mercedes 230 SL, на Парижском автосалоне 1964 года, знаменитый итальянский изготовитель кузовов Pininfarina представил прекрасное купе на его базе. Тьяарда надеялся, что сконструированная им новинка сможет заменить серийную модель. На выставке его показали в цвете, напоминающем гоночные «серебряные стрелы» Mercedes.
По сравнению с оригинальной «пагодой», существенно изменились крыша с новым стеклом и задняя часть с другими фонарями. От передних проходил характерный дугообразный молдинг с высшей точкой посередине бокового профиля автомобиля. Он встретил благосклонный отклик, но в серию так и не пошел, оставшись в единственном (теперь высоко ценимом) экземпляре.
Сегодня отреставрированная гоночная «пагода» 230SL Boehringer № 1963 выставлена в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Эти автомобили также понравились ряду известных личностей. Среди их владельцев: гонщик Стирлинг Мосс и Джон Леннон из легендарной группы «Битлз».
Когда выяснилось, что автомобили серии весят не так уж и мало, компания начала представлять эту аббревиатуру как «sport leicht». В этой статье мы будем придерживаться последнего варианта маркировки. Тем более, что описываемая ниже модель имеет все основные черты спорткара.
Mercedes-Benz 280SL – просто классика. Фото: youtube.com
Знаете, все больше приходит ощущение, что многие поклонники автомобильной тематики стараются дистанцироваться от глобализированных продуктов. Да, большинству из нас по сердцу модели, которые имели свою особую изюминку. И вообще есть вещи поважнее, чем электроскладывание зеркал, надпись TDI на кузове или бардачок с кондиционером. В общем, оригинальные автомобили из прошлого еще долго будут будоражить наши умы. А сегодняшнего героя вполне можно отнести к такой категории.
Первенец с высокой пассивной безопасностью
После окончания производства родстеров 190 и 300 SL (выпуск купе закончился уже в 1957 году) на рынок начала поставляться совершенно новая модель. Она являлась важной вехой в истории как самого бренда, так и мирового автопрома, получив впервые в мире конструкцию, соответствующую требованиям пассивной безопасности.
«Трехсотую» и «сто девяностую» серии в 1963 году сменил на конвейере шестицилиндровый Mercedes 230 SL, ставший третьим типом с обозначением SL. Новинка вобрала в себя лучшее от обоих предшественников. Впоследствии линейку развивали, предложив модели с большим объемом двигателя.
Три года спустя появилась 2,5-литровая модификация 250 SL, а последним представителем серии в 1968-м стал тип 280 SL с двигателем объемом 2,8. Давайте немного углубимся в историю производства ведущей линейки второй половины 60-х, покидавшей ворота завода Mercedes-Benz в Унтертюркхайме (пригород Штутгарта).
По сравнению с предшественниками W113 (230/250/280 SL) получил более угловатый кузов без характерных горизонтальных выступов на крыльях (веках). А вот плавная боковая линия с приподнятой задней частью и большое остекление свидетельствовали о том, что автомобиль не утратил элегантности предыдущей линейки. Высоту бортов оптически уменьшила пара хромированных планок между колесными арками. Из-за этого машина сбоку казалась длиннее, чем была на самом деле (4285 мм).
Особенности дизайна автомобиля
Сразу стоит упомянуть о том, что все три модификации отличались объемом силового агрегата, при этом сохраняя почти полное сходство во внешнем дизайне и интерьере. С самого начала 230 SL поставлялся с брезентовой выдвижной или фиксированной съемной крышей (хардтоп). При фронтальном взгляде был заметен необычный выпуклый изгиб верхней рамы переднего окна и выходящая из него неподвижная или тканевая складная конструкция.
Узнаваемые формы Mercedes-Benz 280SL. Фото: youtube.com
Это оригинальное дизайнерское решение с крышей посередине ниже, чем по бокам, дало автомобилю прозвище «пагода» в честь японской (или китайской) храмовой архитектуры с изогнутой верхней частью. Конструкция жесткого варианта исполнения запатентована Белой Бареньи, главой отдела разработки Mercedes-Benz того времени. Все модели SL в основном поставлялись с такими характеристиками:
✅ двухместное исполнение
✅ свободное место для багажа за пассажирами
✅ внутренняя обивка из винила
Салон и сиденья в стандартной комплектации имели именно такое оформление, кожа могла применяться только по индивидуальному заказу. Простая приборная часть, практически позаимствованная у седанов типа 190 SL, включала в себя:
✅ спидометр
✅ тахометр
✅ вертикальную индикаторную панель с рядом огней
Втиснутая между двумя круглыми устройствами она стала единственным отличием от оригинала. Также существовала версия 2+2 (небольшие аварийные сиденья, расположенные сзади). Но здесь могли поместиться только маленькие дети, так как имевшееся пространство для ног оказалось слишком ограниченным. Раму переднего окна усилили, чтобы она могла служить защитой при опрокидывании, но только в сочетании с неподвижной крышей.
Линейка и показатели силовых агрегатов
Модельный ряд с внутренним обозначением W113 изначально (для 230 SL) получил рядный шестицилиндровый двигатель от седана 220 SE. Установленный спереди мотор с верхним расположением распредвала и непрямым впрыском топлива Bosch приводил в движение задние колеса. Вот его показатели:
✅ рабочий объем доведен до 2306 куб. см
✅ мощность – 110 кВт (150 л. с)
✅ четырехступенчатая полностью синхронизированная КПП
Коробка-автомат считалась доступной лишь опционально. Характеристики позволили автомобилю приблизиться к максимальной скорости в 200 км/ч (с нуля до 100 км/ч он разгонялся за неплохие для конца 60-х 10 секунд).
Отличные скоростные качества обеспечивала ходовая часть, состоящая из приваренной к кузову рамы пола и вспомогательной: для двигателя и шарниров переднего моста. Управляемые колеса подвешивались независимо на поперечных рычагах, задний мост представлял собой маятник с продольно-скользящими конструкциями. Подвеска обеспечивалась винтовыми пружинами с телескопическими амортизаторами на всех колесах. Машина вела себя спокойно даже на высоких скоростях и, вкупе с отличными тормозами (дисковые спереди), обеспечивала достойную безопасность экипажа.
Мечта многих людей того времени. Фото: youtube.com
В 1966 году начала выпускаться модель 250 SL, позже к ней присоединился тип 280 SL. У первой коленчатый вал установили в семи подшипниках (у 230 SL он имел всего четыре). Рост объема двигателя привел к более выгодному показателю крутящего момента, но максимальная скорость, из-за выросшего веса, осталась прежней. А вот у последней модификации серии смогли продвинуться чуть дальше, посмотрите на сравнительные показатели 250 SL и 280 SL:
✅ рабочий объем двигателя – 2496 (2778) куб. см
✅ мощность – 150 (173) л. с
✅ максимальная скорость – 200 (205) км/ч
Помимо более крупного (чем у первой модели) двигателя 250 SL получил дисковые тормоза на задних колесах и пятиступенчатую механическую коробку передач ZF. Автомобиль с не очень успешным 2,5-литровым мотором выпускался недолго – до конца 1967 года (последние экземпляры проданы уже в начале 1968-го).
Салон 280SL отделан из качественных материалов. Фото: youtube.com
Напротив, 280 SL решил проблемы предшественника. Кабриолет с размерами 4285 x 1765 x 1305 мм и весом всего 1300 кг оснащался рядным шестицилиндровым двигателем, соединенным с механической коробкой передач. Снижение веса (и увеличение «максималки») достигнуто за счет использования алюминиевых сплавов на ряде элементов:
✅ дверях
✅ крышке багажника
✅ капоте двигателя
Кузов снова практически не изменился, только бамперы получили вертикальные стойки, а накладки поворотников под фарами выполнили по регламенту оранжевыми. Его выпуск продолжился до начала следующего десятилетия, завершившись в 1971 году. Общее количество собранных экземпляров всех модификаций – 48912 штук. Каждые четыре из десяти выпущенных W113 отправились на экспорт в США.
Первый Mercedes от Pinifarina
Всего через год после начала производства Mercedes 230 SL, на Парижском автосалоне 1964 года, знаменитый итальянский изготовитель кузовов Pininfarina представил прекрасное купе на его базе. Тьяарда надеялся, что сконструированная им новинка сможет заменить серийную модель. На выставке его показали в цвете, напоминающем гоночные «серебряные стрелы» Mercedes.
Двигатель Mercedes-Benz 280SL. Фото: youtube.com
По сравнению с оригинальной «пагодой», существенно изменились крыша с новым стеклом и задняя часть с другими фонарями. От передних проходил характерный дугообразный молдинг с высшей точкой посередине бокового профиля автомобиля. Он встретил благосклонный отклик, но в серию так и не пошел, оставшись в единственном (теперь высоко ценимом) экземпляре.
Сегодня отреставрированная гоночная «пагода» 230SL Boehringer № 1963 выставлена в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Эти автомобили также понравились ряду известных личностей. Среди их владельцев: гонщик Стирлинг Мосс и Джон Леннон из легендарной группы «Битлз».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...