M1NSK SCR 250 – городской мотоцикл из Беларуси для пафосных выездов на природу
Мотоциклы марки «Минск» до сих пор служат верой и правдой российским владельцам. Конечно, состояние большинства далеко от идеального, но попадаются и достойные экземпляры.
Стоят они недорого – 20-40 тысяч рублей, правда, без документов. Если с бумагами – то уже в районе 60 000.
Разумеется, разговор про двухтактные модели, сделанные в советские времена. Кстати, завод «Мотовело» выпускал устаревшие мотоциклы с такими двигателями как минимум до 2010 года. Но в Россию они уже почти не попадали с начала 90-х – спроса не было.
Кстати, много старых «Минскачей» в Беларуси. Но нет запчастей. Конечно, трудолюбивые китайцы помогают, но детали их производства «плавающего» качества. Это и понятно – серьезной фирме объемы не интересны, вот и делают их в том самом мифическом «подвале» из Поднебесной.
Сейчас ООО «МотоВелоЗавод» собирает китайские байки. И линейка достаточно обширная. Правда, белорусского в них ничего нет, но это уже нюансы. Главное, что их поставляют в Россию.
Да и байк внимание привлекает – это скремблер. Такое ощущение, что даже кастом. Но нет – серийная модель, причем бюджетная. Новые есть в России и просят за них почти 213 тысяч рублей. Б/у экземпляры предлагают от 140 тыс.
Вот что у белорусов, точнее, китайцев, получилось в мотоцикле – так это дизайн. Выглядит модель дороже, чем стоит на самом деле. Плюс это скремблер, а значит универсальный и стильный байк в «одном флаконе».
Выбирают эту модель те, кто изначально присматривался к лайт-эндуро, вроде Минск Х250, но внезапно «влюбился» в SCR 250. Новая симпатия, кстати, дороже.
Но есть и ряд преимуществ:
✅ Стильный внешний вид
✅ Отсутствие пластика
✅ Как будто кастомная выхлопная система
✅ Двигатель с воздушно-масляным охлаждением
Если эндуро в городе смотрится откровенно чужеродно, то скремблер легко впишется в гламурную тусовку в центре мегаполиса.
Вот только выглядит мотоцикл маленьким. Но самое интересное, что райдер с ростом 182 см чувствует себя на нем вполне комфортно. Смотрится, конечно, в стиле «Дядя Степа на осле», но неудобств не ощущается.
Маленькое сиденье позволяет разместиться двум мужчинам весом по 100 кг. Тесно, конечно, но можно ехать на короткие дистанции. А если сзади девушка, то подобная «скамейка» скорее плюс.
Сразу замечание по качеству лакокрасочного покрытия. На нем китайцы сэкономили – ощущение, что тут один слой. Царапается моментально, да и сколы появляются. Некоторые владельцы перекрашивают мотоциклы. Заодно это позволяет придать байку яркий внешний вид.
Есть нарекания и на сварные швы. Делал их явно не мастер самого высокого разряда. Нет, надежно, но уж очень коряво. Если не получается, то хоть бы счистили лишние наплывы металла.
Двигатель у мотоцикла четырехтактный, одноцилиндровый. Рабочий объем должен быть 250 см3, судя по названию M1NSK SCR 250. Но это чисто китайская «фишка», для солидности. На самом деле там 223 см3.
Мало это или много? Если ездить по городу и сельской местности, то хватит. Тем более, что там 17 л. с. Даже с пассажиром тянет неплохо, хотя до заявленных 120 км/ч с «двойкой» разогнаться получится только с горки и при попутном ветре.
А вот на трассе объема и мощности ощутимо не хватает. Конечно, если выжимать максимальную скорость, то можно даже в потоке держаться, но визжащий на высоких оборотах двигатель нервы долго не выдержат. Да и не рекомендуется его так нещадно эксплуатировать.
Охлаждение у M1NSK SCR 250 масляное. Это значит, что мотор «воздушка», но техническая жидкость циркулирует еще и через компактный радиатор. Это помогает ей охлаждаться. Иногда бывают еще и вентиляторы на радиаторе, но не на этой модели.
Коробка передач неожиданно шестиступенчатая. Это, конечно, радует, только нужно ли столько для малокубатурного двигателя? Впрочем, они короткие, так что это не напрягает.
Система питания – карбюратор. Топливо подается самотеком, никаких насосов нет. Это может и плюс – простота ремонта.
Длина мотоцикла – 2,1 метра. А еще дорожный просвет радует – 260 мм.
Несмотря на то, что M1NSK SCR 250 выглядит стилягой, это достаточно универсальный мотоцикл. Для города – почти идеал. Байк резво разгоняется до 60-70 разрешенных километров, так что райдер не будет чувствовать себя обделенным.
Тем более, высокий дорожный просвет, легкость и специфические шины позволяют ездить чуть ли не по стройкам. Бордюры для M1NSK SCR 250 тоже не являются проблемой.
Посадка на мотоцикле получается с прямой спиной – можно ездить долго не уставая. Подвески тут фирменные – SHOWA. Настроены они, конечно, жестковато, но зато можно на «лежачих полицейских» не останавливаться.
И еще один немаловажный нюанс. Расход бензина в городе – примерно 3,5-4 литра. Это позволяет заезжать на заправку редко и экономить деньги. Если подсчитать, получится, что мотоцикл обходится в эксплуатации дешевле, чем общественный транспорт.
Трасса – это боль для M1NSK SCR 250. Его максимальная скорость 120 км/ч, но крейсерская – только 90. Поэтому ездить неприятно. Плюс ветрозащиты у мотоцикла вообще нет – его просто сдувает. А если рядом фура проедет – может и «переставить» на обочину.
А вот на бездорожье M1NSK SCR 250 неожиданно радует. Даже прыгать невысоко получается на нем – подвески выдерживают. Самое главное – мотоцикл легкий, его можно вытянуть из грязи, даже не обладая мощным телосложением.
Как любой китайский байк, M1NSK SCR 250 далеко не идеален. Самый главный минус модели, который вылезает в первую очередь – это цепь. Ее каждый год «производитель» вроде как меняет на улучшенную, но особо ситуацию это не спасает.
Второй нюанс – это болты. Их лучше изначально «посадить» на фиксатор резьбы, иначе будут периодически откручиваться. А в самых нагруженных местах каленые метизы поставить вместо заводских.
Ручка газа слишком уж длинноходная. Новички вряд ли заметят, а вот опытным мотоциклистам этот нюанс будет явно неприятен. Хотя, маловероятно, что такие люди станут брать M1NSK SCR 250.
Кстати, если есть желание сэкономить при покупке, лучше присматриваться к б/у экземплярам. Большая часть владельцев берут китайско-белорусский скремблер в качестве первого и через 1-2 сезона выставляют его на продажу. Пробеги там небольшие – в районе 5 тысяч километров. А разница в цене получается процентов под 30.
Подводя итоги, нужно отметить, что белорусам удалось найти у китайских производителей удачную модель для начинающих. Она стильная и достаточно медленная для того, чтобы закрепить навыки, полученные в мотошколе.
Стоят они недорого – 20-40 тысяч рублей, правда, без документов. Если с бумагами – то уже в районе 60 000.
Разумеется, разговор про двухтактные модели, сделанные в советские времена. Кстати, завод «Мотовело» выпускал устаревшие мотоциклы с такими двигателями как минимум до 2010 года. Но в Россию они уже почти не попадали с начала 90-х – спроса не было.
А сейчас в Минске собирают вот такие китайские модели, вроде M1NSK С4 250. Фото: автора
Кстати, много старых «Минскачей» в Беларуси. Но нет запчастей. Конечно, трудолюбивые китайцы помогают, но детали их производства «плавающего» качества. Это и понятно – серьезной фирме объемы не интересны, вот и делают их в том самом мифическом «подвале» из Поднебесной.
Сейчас ООО «МотоВелоЗавод» собирает китайские байки. И линейка достаточно обширная. Правда, белорусского в них ничего нет, но это уже нюансы. Главное, что их поставляют в Россию.
Сегодня мы расскажем про «настоящий железный мотоцикл». Единственная модель в линейке производителя без пластика. Обвес тут не из стали, а из дюралюминия, но все равно, выглядит стильно.
Да и байк внимание привлекает – это скремблер. Такое ощущение, что даже кастом. Но нет – серийная модель, причем бюджетная. Новые есть в России и просят за них почти 213 тысяч рублей. Б/у экземпляры предлагают от 140 тыс.
Внешность и посадка
Вот что у белорусов, точнее, китайцев, получилось в мотоцикле – так это дизайн. Выглядит модель дороже, чем стоит на самом деле. Плюс это скремблер, а значит универсальный и стильный байк в «одном флаконе».
Неожиданно, но компактный M1NSK SCR 250 оказался удобным по посадке райдеру с ростом 182 см и весом в 105 кг. Фото: автора
Выбирают эту модель те, кто изначально присматривался к лайт-эндуро, вроде Минск Х250, но внезапно «влюбился» в SCR 250. Новая симпатия, кстати, дороже.
Но есть и ряд преимуществ:
✅ Стильный внешний вид
✅ Отсутствие пластика
✅ Как будто кастомная выхлопная система
✅ Двигатель с воздушно-масляным охлаждением
Если эндуро в городе смотрится откровенно чужеродно, то скремблер легко впишется в гламурную тусовку в центре мегаполиса.
Вот только выглядит мотоцикл маленьким. Но самое интересное, что райдер с ростом 182 см чувствует себя на нем вполне комфортно. Смотрится, конечно, в стиле «Дядя Степа на осле», но неудобств не ощущается.
Раньше цепь цеплялась за защиту, сейчас этот недостаток устранили, сделав вырез. Фото: автора
Маленькое сиденье позволяет разместиться двум мужчинам весом по 100 кг. Тесно, конечно, но можно ехать на короткие дистанции. А если сзади девушка, то подобная «скамейка» скорее плюс.
Сразу замечание по качеству лакокрасочного покрытия. На нем китайцы сэкономили – ощущение, что тут один слой. Царапается моментально, да и сколы появляются. Некоторые владельцы перекрашивают мотоциклы. Заодно это позволяет придать байку яркий внешний вид.
Есть нарекания и на сварные швы. Делал их явно не мастер самого высокого разряда. Нет, надежно, но уж очень коряво. Если не получается, то хоть бы счистили лишние наплывы металла.
Технические особенности
Двигатель у мотоцикла четырехтактный, одноцилиндровый. Рабочий объем должен быть 250 см3, судя по названию M1NSK SCR 250. Но это чисто китайская «фишка», для солидности. На самом деле там 223 см3.
Радует, что двигатель M1NSK SCR 250 надежно защищен рамой. Фото: автора
Мало это или много? Если ездить по городу и сельской местности, то хватит. Тем более, что там 17 л. с. Даже с пассажиром тянет неплохо, хотя до заявленных 120 км/ч с «двойкой» разогнаться получится только с горки и при попутном ветре.
А вот на трассе объема и мощности ощутимо не хватает. Конечно, если выжимать максимальную скорость, то можно даже в потоке держаться, но визжащий на высоких оборотах двигатель нервы долго не выдержат. Да и не рекомендуется его так нещадно эксплуатировать.
Охлаждение у M1NSK SCR 250 масляное. Это значит, что мотор «воздушка», но техническая жидкость циркулирует еще и через компактный радиатор. Это помогает ей охлаждаться. Иногда бывают еще и вентиляторы на радиаторе, но не на этой модели.
Коробка передач неожиданно шестиступенчатая. Это, конечно, радует, только нужно ли столько для малокубатурного двигателя? Впрочем, они короткие, так что это не напрягает.
Масляный радиатор спасет мотоцикл от перегрева даже в 35-градусную жару. Фото: автора
Система питания – карбюратор. Топливо подается самотеком, никаких насосов нет. Это может и плюс – простота ремонта.
Кикстартера у мотоцикла, кстати, не предусмотрено. Видимо, потому, что он не вписывается в стиль. Заводится байк с кнопки, так что нужно следить за аккумулятором. В противном случае придется запускать по старинке – с толкача.
Длина мотоцикла – 2,1 метра. А еще дорожный просвет радует – 260 мм.
Особенности эксплуатации
Несмотря на то, что M1NSK SCR 250 выглядит стилягой, это достаточно универсальный мотоцикл. Для города – почти идеал. Байк резво разгоняется до 60-70 разрешенных километров, так что райдер не будет чувствовать себя обделенным.
Приборная панель M1NSK SCR 250 простейшая. Фото: автора
Тем более, высокий дорожный просвет, легкость и специфические шины позволяют ездить чуть ли не по стройкам. Бордюры для M1NSK SCR 250 тоже не являются проблемой.
Посадка на мотоцикле получается с прямой спиной – можно ездить долго не уставая. Подвески тут фирменные – SHOWA. Настроены они, конечно, жестковато, но зато можно на «лежачих полицейских» не останавливаться.
Еще мотоцикл компактный и узкий. Это помогает буквально «прошивать» городские «пробки». И главное – пластика нет. Значит можно не бояться что-то зацепить.
И еще один немаловажный нюанс. Расход бензина в городе – примерно 3,5-4 литра. Это позволяет заезжать на заправку редко и экономить деньги. Если подсчитать, получится, что мотоцикл обходится в эксплуатации дешевле, чем общественный транспорт.
Выхлопная система M1NSK SCR 250, конечно, на стиле. Фото: автора
Трасса – это боль для M1NSK SCR 250. Его максимальная скорость 120 км/ч, но крейсерская – только 90. Поэтому ездить неприятно. Плюс ветрозащиты у мотоцикла вообще нет – его просто сдувает. А если рядом фура проедет – может и «переставить» на обочину.
А вот на бездорожье M1NSK SCR 250 неожиданно радует. Даже прыгать невысоко получается на нем – подвески выдерживают. Самое главное – мотоцикл легкий, его можно вытянуть из грязи, даже не обладая мощным телосложением.
Основные минусы
Как любой китайский байк, M1NSK SCR 250 далеко не идеален. Самый главный минус модели, который вылезает в первую очередь – это цепь. Ее каждый год «производитель» вроде как меняет на улучшенную, но особо ситуацию это не спасает.
Конечно, по сравнению с M1NSK Х250, цепь неплохая, но подтягивать ее придется часто. Лучше сразу поменять на DID. Такую ставят на конвейере ведущие мировые производители.
Второй нюанс – это болты. Их лучше изначально «посадить» на фиксатор резьбы, иначе будут периодически откручиваться. А в самых нагруженных местах каленые метизы поставить вместо заводских.
Шрифт – отсылка в СССР 50-х, но латиница тут кажется неуместной. Фото: автора
Ручка газа слишком уж длинноходная. Новички вряд ли заметят, а вот опытным мотоциклистам этот нюанс будет явно неприятен. Хотя, маловероятно, что такие люди станут брать M1NSK SCR 250.
Кстати, если есть желание сэкономить при покупке, лучше присматриваться к б/у экземплярам. Большая часть владельцев берут китайско-белорусский скремблер в качестве первого и через 1-2 сезона выставляют его на продажу. Пробеги там небольшие – в районе 5 тысяч километров. А разница в цене получается процентов под 30.
Подводя итоги, нужно отметить, что белорусам удалось найти у китайских производителей удачную модель для начинающих. Она стильная и достаточно медленная для того, чтобы закрепить навыки, полученные в мотошколе.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...