Советские вездеходы для покорения Арктики – самые «правильные» дома на гусеницах
Многие советские граждане стремились покорять неизведанное. И сейчас разговор вовсе не о «стройках века». Туда ехали в первую очередь для заработка. Конечно, встречались романтики. Но все же основная их масса предпочитала более экзотические профессии. Геологию, например, а лучше отправиться исследовать глубины океанов или Арктику. Последняя манила отважных советских парней и девушек. Но выдерживали там далеко не все. Уж очень условия жизни были сложными. Да и существование в маленьком коллективе иногда превращалось в ад. Хотя, это больше про иностранцев, в СССР такое случалось редко.
Что касается техники, то она в условиях вечной мерзлоты работала из рук вон плохо. Да, были машины в «северном» исполнении, но не для Арктики же их делали. Выход из ситуации нашли быстро – решили использовать военную гусеничную технику в качестве шасси для создания новых машин. Это было выгодно, ведь она отличалась простотой и неприхотливостью, да и двигатели на те же танки ставили мощные. Сначала экспедиции полярников получали тракторы С-80. Они оказались слишком тяжелыми, с узкими траками. Поэтому вскоре специально для Арктики создали модификацию С-100А. Но это было только начало. Потом полярники стали получать уникальные модели, напоминающие дома на колесах, точнее, на гусеницах. А подробно расскажут о них в ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ».
Что касается техники, то она в условиях вечной мерзлоты работала из рук вон плохо. Да, были машины в «северном» исполнении, но не для Арктики же их делали. Выход из ситуации нашли быстро – решили использовать военную гусеничную технику в качестве шасси для создания новых машин. Это было выгодно, ведь она отличалась простотой и неприхотливостью, да и двигатели на те же танки ставили мощные. Сначала экспедиции полярников получали тракторы С-80. Они оказались слишком тяжелыми, с узкими траками. Поэтому вскоре специально для Арктики создали модификацию С-100А. Но это было только начало. Потом полярники стали получать уникальные модели, напоминающие дома на колесах, точнее, на гусеницах. А подробно расскажут о них в ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....