.d-md-none .d-lg-block bibimot

Советские вездеходы для покорения Арктики – самые «правильные» дома на гусеницах

Смотреть
Советские вездеходы для покорения Арктики – самые «правильные» дома на гусеницах
Многие советские граждане стремились покорять неизведанное. И сейчас разговор вовсе не о «стройках века». Туда ехали в первую очередь для заработка. Конечно, встречались романтики. Но все же основная их масса предпочитала более экзотические профессии. Геологию, например, а лучше отправиться исследовать глубины океанов или Арктику. Последняя манила отважных советских парней и девушек. Но выдерживали там далеко не все. Уж очень условия жизни были сложными. Да и существование в маленьком коллективе иногда превращалось в ад. Хотя, это больше про иностранцев, в СССР такое случалось редко.


Что касается техники, то она в условиях вечной мерзлоты работала из рук вон плохо. Да, были машины в «северном» исполнении, но не для Арктики же их делали. Выход из ситуации нашли быстро – решили использовать военную гусеничную технику в качестве шасси для создания новых машин. Это было выгодно, ведь она отличалась простотой и неприхотливостью, да и двигатели на те же танки ставили мощные. Сначала экспедиции полярников получали тракторы С-80. Они оказались слишком тяжелыми, с узкими траками. Поэтому вскоре специально для Арктики создали модификацию С-100А. Но это было только начало. Потом полярники стали получать уникальные модели, напоминающие дома на колесах, точнее, на гусеницах. А подробно расскажут о них в ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А как вы оцениваете технику для покорения Арктики?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Покраска автомобиля своими руками – правильный подбор оборудования и материаловГАЗ-3409 «Бобр» – вездеход с кузовом «Соболя» по цене иномарки бизнес-класса