Многие советские граждане стремились покорять неизведанное. И сейчас разговор вовсе не о «стройках века». Туда ехали в первую очередь для заработка. Конечно, встречались романтики. Но все же основная их масса предпочитала более экзотические профессии. Геологию, например, а лучше отправиться исследовать глубины океанов или Арктику. Последняя манила отважных советских парней и девушек. Но выдерживали там далеко не все. Уж очень условия жизни были сложными. Да и существование в маленьком коллективе иногда превращалось в ад. Хотя, это больше про иностранцев, в СССР такое случалось редко.
Что касается техники, то она в условиях вечной мерзлоты работала из рук вон плохо. Да, были машины в «северном» исполнении, но не для Арктики же их делали. Выход из ситуации нашли быстро – решили использовать военную гусеничную технику в качестве шасси для создания новых машин. Это было выгодно, ведь она отличалась простотой и неприхотливостью, да и двигатели на те же танки ставили мощные. Сначала экспедиции полярников получали тракторы С-80. Они оказались слишком тяжелыми, с узкими траками. Поэтому вскоре специально для Арктики создали модификацию С-100А. Но это было только начало. Потом полярники стали получать уникальные модели, напоминающие дома на колесах, точнее, на гусеницах. А подробно расскажут о них в ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ».
![Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-24_201813895.webp)
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....