Liebherr T282B – один из самых больших карьерных самосвалов в мире
Карьерные самосвалы – это специфическая техника, поражающая воображение, особенно если увидеть ее своими глазами вблизи. На фото она так сильно не впечатляет. Дело в том, что самосвалы подобного типа редко получается осмотреть вблизи – они работают в карьерах.
На дороги общего пользования этой технике путь заказан. И не потому, что она вгонит в ступор водителей не только легковых, но и грузовых автомобилей. Просто самосвалы настолько тяжелые, даже пустые, что способны разрушить дорожное покрытие.
Их вотчина – это карьеры и рудники. Они оттуда не выезжают, транспортируя руду и иные грузы от места выработки на склады.
Сегодня мы расскажем об одном из самых впечатляющих «монстров» в семействе карьерных самосвалов – это Liebherr T282B. Автомобиль создан немецкой компанией, но она скорее транснациональная, ведь ее представительства расположены в более, чем 80 странах.
Примерная стоимость такой техники – 4-5 млн долларов (360-460 миллионов рублей). Но окончательная цена зависит от комплектации, исполнения и ряда нюансов. В России, например, она будет стоить гораздо дороже, ведь привезти ее смогут только по программе параллельного импорта, с помощью третьих лиц из других государств, а не напрямую.
Главная «фишка» Liebherr T282B в том, что эти грузовики невозможно поставлять клиентам в готовом виде. Поэтому их перевозят по частям, а собирают на месте. Получается, что в тех странах, где продаются такие карьерные самосвалы, есть не просто сервисные центры, а полноценные производства. Поэтому техника Liebherr и пользуется высоким спросом, несмотря на стоимость.
Карьерный самосвал T282B имеет полный вес в 592 тонны. Из них на груз приходится 363 т. Техника используется на различных рудниках и карьерах.
Основные страны, куда поставляется модель:
✅ США
✅ ЮАР
✅ Чили
✅ Австралия
В России Liebherr T282B тоже попадаются. Ведь модель выпускается с 2004 года – успели привезти в свое время. И она уже зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. БелАЗам до нее далеко.
Поработали конструкторы и над техническими характеристиками карьерного самосвала. Несмотря на свои габариты, он может разогнаться почти до 65 км/ч. И при этом тормозная система обеспечивает безопасную остановку даже полностью загруженной машины.
Liebherr T282B с поднятым кузовом – это достойное восхищения зрелище. Тогда высота автомобиля составляет 13,3 метра, если считать по верхушке козырька.
Большинство современных грузовиков, в любой весовой категории, оснащаются дизельными моторами. Бензиновые силовые агрегаты встречаются только на легковых фургонах, да и то, они не пользуются высокой популярностью.
Кажется, что карьерному самосвалу по умолчанию положен дизельный двигатель. Но так думают только те, кто далек от подобной техники. Она давно уже оснащается электрической трансмиссией.
Хотя, мельком взглянув на ТТХ, этого не скажешь. В них фигурирует мощный и большеобъемный дизельный мотор. Вот только он работает в паре с огромным электрогенератором. А тот уже отвечает за питание двигателей. Их тут два – по одному на каждую ось. Естественно, привод полный.
Интересно, что производитель отказался от системы на постоянном токе. Конечно, это удорожает конструкцию. Привод работает на переменном токе – эта схема более надежная и долговечная. Она практически не нуждается в обслуживании.
Кстати, тут еще один рекорд – в свое время Liebherr T282B считался самым большим в мире грузовиком, оснащенным электрическими моторами переменного тока.
Что касается дизельного двигателя, то они ставятся разные, в зависимости от потребностей клиентов. Но основным и самым мощным считается силовой агрегат от компании Detroit Diesel из США. Кстати, создали они его в сотрудничестве с немецкой фирмой MTU.
Объем двигателя – 90 литров. Его мощность 3 650 л. с. Если разделить, то получается всего по 40 с небольшим «лошадок» на литр объема. Кажется, немного, но не стоит забывать, что это самосвал, его мотор настроен на тягу, а не на достижение максимальной скорости.
Двигатель имеет 20 цилиндров. Объем каждого – 1,8 литра. Расход топлива достаточно небольшой для таких параметров. В среднем он составляет 174 литра дизеля. Добиться этого удалось за счет того, что двигатель не связан с колесным приводом, а работает в паре с генератором. Плюс электродвигатели переменного, а не постоянного тока.
Чтобы эффективно останавливать такого гиганта, инженерам пришлось постараться. Основное тормозное усилие происходит в привычном для электрокаров режиме. Моторы на осях работают как генераторы – рекуперация.
Если система задействует всю свою мощность, выдается более 6 тысяч л. с. Это слишком много для того, чтобы передавать энергию на аккумуляторы. Поэтому приходится сбрасывать мощность «на улицу». Для этого используются встроенные реостаты.
Интересно, что второстепенная тормозная система у Liebherr T282B дисковая – как у обычных легковых автомобилей. Она помогает остановить многотонного «монстра», хотя, только в последний момент, когда скорость падает ниже 0,8 км/ч. А вообще, основное предназначение дисковой тормозной системы – это «ручник».
Разрабатывая свой карьерный самосвал, инженеры Liebherr позаботились и о безопасности водителя в случае ДТП. Казалось бы, если нет дорог, то никаких специфических столкновений тоже быть не должно. Но аварии, судя по статистике, случаются.
Например, иногда самосвалы врезаются. Не важно, какое будет столкновение – лобовое или в зад другому грузовику. Сила удара многотонного «монстра» даже на небольшой скорости способна смять кабину в лепешку. Чтобы этого не произошло, инженеры специально спрятали ее немного вглубь. Она защищена от удара мощным козырьком кузова.
Передний бампер тоже сделан так, чтобы водитель не пострадал при столкновении. Он связан напрямую с рамой, то есть, приварен к ней.
Имеется и своеобразная защита от лихачей и других несознательных водителей. Электроника самостоятельно регулирует мощность двигателей в зависимости от рельефа местности. Например, если нужно подниматься в гору, круиз-контроль прибавит газу. Он же не даст разогнаться по инерции спускаясь со склона.
Кабина Liebherr T282B двухместная. Приборная панель больше напоминает какой-то диспетчерский пункт с огромным дисплеем. Не зря же водителей карьерных самосвалов сейчас называют операторами. Впрочем, если нужно, на экран можно вывести классические приборы, копирующие внешне аналоговые.
Оснастив Liebherr T282B даже в базовой комплектации такой «умной» электроникой, производитель почему-то предлагает кондиционер в качестве платной опции. Видимо, некоторые заказчики стараются экономить максимально. Но учитывая стоимость самосвала в 4-5 млн долларов – это как-то мелочно.
Основным конкурентом Liebherr T282B является американский Caterpillar 797F. Что касается БелАЗ-75710, то этот гигант, считающийся самым крупным карьерным самосвалом в истории, не страшен немецкой машине.
Во-первых, он выпущен всего в паре-тройке экземпляров. Во-вторых, производитель не имеет технических возможностей собирать хотя бы несколько БелАЗ-75710 в год. И, в-третьих, никто не пустит белорусские машины на международные рынки, где продается Liebherr T282B – экономические санкции затронули и эту страну.
На дороги общего пользования этой технике путь заказан. И не потому, что она вгонит в ступор водителей не только легковых, но и грузовых автомобилей. Просто самосвалы настолько тяжелые, даже пустые, что способны разрушить дорожное покрытие.
Их вотчина – это карьеры и рудники. Они оттуда не выезжают, транспортируя руду и иные грузы от места выработки на склады.
Выезд БелАЗ-75710 на дороги общего пользования закончится катастрофой. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем об одном из самых впечатляющих «монстров» в семействе карьерных самосвалов – это Liebherr T282B. Автомобиль создан немецкой компанией, но она скорее транснациональная, ведь ее представительства расположены в более, чем 80 странах.
Примерная стоимость такой техники – 4-5 млн долларов (360-460 миллионов рублей). Но окончательная цена зависит от комплектации, исполнения и ряда нюансов. В России, например, она будет стоить гораздо дороже, ведь привезти ее смогут только по программе параллельного импорта, с помощью третьих лиц из других государств, а не напрямую.
Особенности
Главная «фишка» Liebherr T282B в том, что эти грузовики невозможно поставлять клиентам в готовом виде. Поэтому их перевозят по частям, а собирают на месте. Получается, что в тех странах, где продаются такие карьерные самосвалы, есть не просто сервисные центры, а полноценные производства. Поэтому техника Liebherr и пользуется высоким спросом, несмотря на стоимость.
В карьерах кроме Liebherr T282B можно встретить и другую специфическую технику. Фото: Youtube.com
Карьерный самосвал T282B имеет полный вес в 592 тонны. Из них на груз приходится 363 т. Техника используется на различных рудниках и карьерах.
Основные страны, куда поставляется модель:
✅ США
✅ ЮАР
✅ Чили
✅ Австралия
В России Liebherr T282B тоже попадаются. Ведь модель выпускается с 2004 года – успели привезти в свое время. И она уже зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. БелАЗам до нее далеко.
Длина автомобиля – 14,5 метра. Ширина – 8,8 м. Высота – как у современного двухэтажного дома. Если перевести это в метры – то получится 7,4.
Поработали конструкторы и над техническими характеристиками карьерного самосвала. Несмотря на свои габариты, он может разогнаться почти до 65 км/ч. И при этом тормозная система обеспечивает безопасную остановку даже полностью загруженной машины.
Карьерный самосвал Hitachi для сравнения. Фото: Youtube.com
Liebherr T282B с поднятым кузовом – это достойное восхищения зрелище. Тогда высота автомобиля составляет 13,3 метра, если считать по верхушке козырька.
Двигатели
Большинство современных грузовиков, в любой весовой категории, оснащаются дизельными моторами. Бензиновые силовые агрегаты встречаются только на легковых фургонах, да и то, они не пользуются высокой популярностью.
Кажется, что карьерному самосвалу по умолчанию положен дизельный двигатель. Но так думают только те, кто далек от подобной техники. Она давно уже оснащается электрической трансмиссией.
Хотя, мельком взглянув на ТТХ, этого не скажешь. В них фигурирует мощный и большеобъемный дизельный мотор. Вот только он работает в паре с огромным электрогенератором. А тот уже отвечает за питание двигателей. Их тут два – по одному на каждую ось. Естественно, привод полный.
Главное, не пытаться проехать под мостом на Liebherr T282B. Фото: Youtube.com
Интересно, что производитель отказался от системы на постоянном токе. Конечно, это удорожает конструкцию. Привод работает на переменном токе – эта схема более надежная и долговечная. Она практически не нуждается в обслуживании.
Кстати, тут еще один рекорд – в свое время Liebherr T282B считался самым большим в мире грузовиком, оснащенным электрическими моторами переменного тока.
Что касается дизельного двигателя, то они ставятся разные, в зависимости от потребностей клиентов. Но основным и самым мощным считается силовой агрегат от компании Detroit Diesel из США. Кстати, создали они его в сотрудничестве с немецкой фирмой MTU.
Объем двигателя – 90 литров. Его мощность 3 650 л. с. Если разделить, то получается всего по 40 с небольшим «лошадок» на литр объема. Кажется, немного, но не стоит забывать, что это самосвал, его мотор настроен на тягу, а не на достижение максимальной скорости.
Кабина Liebherr T282B как бы утоплена внутрь. Фото: Youtube.com
Двигатель имеет 20 цилиндров. Объем каждого – 1,8 литра. Расход топлива достаточно небольшой для таких параметров. В среднем он составляет 174 литра дизеля. Добиться этого удалось за счет того, что двигатель не связан с колесным приводом, а работает в паре с генератором. Плюс электродвигатели переменного, а не постоянного тока.
Тормозная система
Чтобы эффективно останавливать такого гиганта, инженерам пришлось постараться. Основное тормозное усилие происходит в привычном для электрокаров режиме. Моторы на осях работают как генераторы – рекуперация.
Если система задействует всю свою мощность, выдается более 6 тысяч л. с. Это слишком много для того, чтобы передавать энергию на аккумуляторы. Поэтому приходится сбрасывать мощность «на улицу». Для этого используются встроенные реостаты.
А экскаватор оказался побольше Liebherr T282B. Фото: Youtube.com
Интересно, что второстепенная тормозная система у Liebherr T282B дисковая – как у обычных легковых автомобилей. Она помогает остановить многотонного «монстра», хотя, только в последний момент, когда скорость падает ниже 0,8 км/ч. А вообще, основное предназначение дисковой тормозной системы – это «ручник».
Кабина
Разрабатывая свой карьерный самосвал, инженеры Liebherr позаботились и о безопасности водителя в случае ДТП. Казалось бы, если нет дорог, то никаких специфических столкновений тоже быть не должно. Но аварии, судя по статистике, случаются.
Все сварные швы Liebherr T282B проверяются. Фото: Youtube.com
Например, иногда самосвалы врезаются. Не важно, какое будет столкновение – лобовое или в зад другому грузовику. Сила удара многотонного «монстра» даже на небольшой скорости способна смять кабину в лепешку. Чтобы этого не произошло, инженеры специально спрятали ее немного вглубь. Она защищена от удара мощным козырьком кузова.
Передний бампер тоже сделан так, чтобы водитель не пострадал при столкновении. Он связан напрямую с рамой, то есть, приварен к ней.
Имеется и своеобразная защита от лихачей и других несознательных водителей. Электроника самостоятельно регулирует мощность двигателей в зависимости от рельефа местности. Например, если нужно подниматься в гору, круиз-контроль прибавит газу. Он же не даст разогнаться по инерции спускаясь со склона.
В поворотах войти в занос тоже не получится. Вездесущая электроника, отслеживающая ситуацию с помощью камер и датчиков, уменьшит тягу на колесо внутреннее по отношению к повороту, прибавив ее внешнему.
Кабина Liebherr T282B двухместная. Приборная панель больше напоминает какой-то диспетчерский пункт с огромным дисплеем. Не зря же водителей карьерных самосвалов сейчас называют операторами. Впрочем, если нужно, на экран можно вывести классические приборы, копирующие внешне аналоговые.
Основной конкурент Liebherr T282B – это Caterpillar 797F. Фото: Youtube.com
Оснастив Liebherr T282B даже в базовой комплектации такой «умной» электроникой, производитель почему-то предлагает кондиционер в качестве платной опции. Видимо, некоторые заказчики стараются экономить максимально. Но учитывая стоимость самосвала в 4-5 млн долларов – это как-то мелочно.
Основным конкурентом Liebherr T282B является американский Caterpillar 797F. Что касается БелАЗ-75710, то этот гигант, считающийся самым крупным карьерным самосвалом в истории, не страшен немецкой машине.
Во-первых, он выпущен всего в паре-тройке экземпляров. Во-вторых, производитель не имеет технических возможностей собирать хотя бы несколько БелАЗ-75710 в год. И, в-третьих, никто не пустит белорусские машины на международные рынки, где продается Liebherr T282B – экономические санкции затронули и эту страну.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....