Liebherr T282B – один из самых больших карьерных самосвалов в мире
Карьерные самосвалы – это специфическая техника, поражающая воображение, особенно если увидеть ее своими глазами вблизи. На фото она так сильно не впечатляет. Дело в том, что самосвалы подобного типа редко получается осмотреть вблизи – они работают в карьерах.
На дороги общего пользования этой технике путь заказан. И не потому, что она вгонит в ступор водителей не только легковых, но и грузовых автомобилей. Просто самосвалы настолько тяжелые, даже пустые, что способны разрушить дорожное покрытие.
Их вотчина – это карьеры и рудники. Они оттуда не выезжают, транспортируя руду и иные грузы от места выработки на склады.
Сегодня мы расскажем об одном из самых впечатляющих «монстров» в семействе карьерных самосвалов – это Liebherr T282B. Автомобиль создан немецкой компанией, но она скорее транснациональная, ведь ее представительства расположены в более, чем 80 странах.
Примерная стоимость такой техники – 4-5 млн долларов (360-460 миллионов рублей). Но окончательная цена зависит от комплектации, исполнения и ряда нюансов. В России, например, она будет стоить гораздо дороже, ведь привезти ее смогут только по программе параллельного импорта, с помощью третьих лиц из других государств, а не напрямую.
Главная «фишка» Liebherr T282B в том, что эти грузовики невозможно поставлять клиентам в готовом виде. Поэтому их перевозят по частям, а собирают на месте. Получается, что в тех странах, где продаются такие карьерные самосвалы, есть не просто сервисные центры, а полноценные производства. Поэтому техника Liebherr и пользуется высоким спросом, несмотря на стоимость.
Карьерный самосвал T282B имеет полный вес в 592 тонны. Из них на груз приходится 363 т. Техника используется на различных рудниках и карьерах.
Основные страны, куда поставляется модель:
✅ США
✅ ЮАР
✅ Чили
✅ Австралия
В России Liebherr T282B тоже попадаются. Ведь модель выпускается с 2004 года – успели привезти в свое время. И она уже зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. БелАЗам до нее далеко.
Поработали конструкторы и над техническими характеристиками карьерного самосвала. Несмотря на свои габариты, он может разогнаться почти до 65 км/ч. И при этом тормозная система обеспечивает безопасную остановку даже полностью загруженной машины.
Liebherr T282B с поднятым кузовом – это достойное восхищения зрелище. Тогда высота автомобиля составляет 13,3 метра, если считать по верхушке козырька.
Большинство современных грузовиков, в любой весовой категории, оснащаются дизельными моторами. Бензиновые силовые агрегаты встречаются только на легковых фургонах, да и то, они не пользуются высокой популярностью.
Кажется, что карьерному самосвалу по умолчанию положен дизельный двигатель. Но так думают только те, кто далек от подобной техники. Она давно уже оснащается электрической трансмиссией.
Хотя, мельком взглянув на ТТХ, этого не скажешь. В них фигурирует мощный и большеобъемный дизельный мотор. Вот только он работает в паре с огромным электрогенератором. А тот уже отвечает за питание двигателей. Их тут два – по одному на каждую ось. Естественно, привод полный.
Интересно, что производитель отказался от системы на постоянном токе. Конечно, это удорожает конструкцию. Привод работает на переменном токе – эта схема более надежная и долговечная. Она практически не нуждается в обслуживании.
Кстати, тут еще один рекорд – в свое время Liebherr T282B считался самым большим в мире грузовиком, оснащенным электрическими моторами переменного тока.
Что касается дизельного двигателя, то они ставятся разные, в зависимости от потребностей клиентов. Но основным и самым мощным считается силовой агрегат от компании Detroit Diesel из США. Кстати, создали они его в сотрудничестве с немецкой фирмой MTU.
Объем двигателя – 90 литров. Его мощность 3 650 л. с. Если разделить, то получается всего по 40 с небольшим «лошадок» на литр объема. Кажется, немного, но не стоит забывать, что это самосвал, его мотор настроен на тягу, а не на достижение максимальной скорости.
Двигатель имеет 20 цилиндров. Объем каждого – 1,8 литра. Расход топлива достаточно небольшой для таких параметров. В среднем он составляет 174 литра дизеля. Добиться этого удалось за счет того, что двигатель не связан с колесным приводом, а работает в паре с генератором. Плюс электродвигатели переменного, а не постоянного тока.
Чтобы эффективно останавливать такого гиганта, инженерам пришлось постараться. Основное тормозное усилие происходит в привычном для электрокаров режиме. Моторы на осях работают как генераторы – рекуперация.
Если система задействует всю свою мощность, выдается более 6 тысяч л. с. Это слишком много для того, чтобы передавать энергию на аккумуляторы. Поэтому приходится сбрасывать мощность «на улицу». Для этого используются встроенные реостаты.
Интересно, что второстепенная тормозная система у Liebherr T282B дисковая – как у обычных легковых автомобилей. Она помогает остановить многотонного «монстра», хотя, только в последний момент, когда скорость падает ниже 0,8 км/ч. А вообще, основное предназначение дисковой тормозной системы – это «ручник».
Разрабатывая свой карьерный самосвал, инженеры Liebherr позаботились и о безопасности водителя в случае ДТП. Казалось бы, если нет дорог, то никаких специфических столкновений тоже быть не должно. Но аварии, судя по статистике, случаются.
Например, иногда самосвалы врезаются. Не важно, какое будет столкновение – лобовое или в зад другому грузовику. Сила удара многотонного «монстра» даже на небольшой скорости способна смять кабину в лепешку. Чтобы этого не произошло, инженеры специально спрятали ее немного вглубь. Она защищена от удара мощным козырьком кузова.
Передний бампер тоже сделан так, чтобы водитель не пострадал при столкновении. Он связан напрямую с рамой, то есть, приварен к ней.
Имеется и своеобразная защита от лихачей и других несознательных водителей. Электроника самостоятельно регулирует мощность двигателей в зависимости от рельефа местности. Например, если нужно подниматься в гору, круиз-контроль прибавит газу. Он же не даст разогнаться по инерции спускаясь со склона.
Кабина Liebherr T282B двухместная. Приборная панель больше напоминает какой-то диспетчерский пункт с огромным дисплеем. Не зря же водителей карьерных самосвалов сейчас называют операторами. Впрочем, если нужно, на экран можно вывести классические приборы, копирующие внешне аналоговые.
Оснастив Liebherr T282B даже в базовой комплектации такой «умной» электроникой, производитель почему-то предлагает кондиционер в качестве платной опции. Видимо, некоторые заказчики стараются экономить максимально. Но учитывая стоимость самосвала в 4-5 млн долларов – это как-то мелочно.
Основным конкурентом Liebherr T282B является американский Caterpillar 797F. Что касается БелАЗ-75710, то этот гигант, считающийся самым крупным карьерным самосвалом в истории, не страшен немецкой машине.
Во-первых, он выпущен всего в паре-тройке экземпляров. Во-вторых, производитель не имеет технических возможностей собирать хотя бы несколько БелАЗ-75710 в год. И, в-третьих, никто не пустит белорусские машины на международные рынки, где продается Liebherr T282B – экономические санкции затронули и эту страну.
На дороги общего пользования этой технике путь заказан. И не потому, что она вгонит в ступор водителей не только легковых, но и грузовых автомобилей. Просто самосвалы настолько тяжелые, даже пустые, что способны разрушить дорожное покрытие.
Их вотчина – это карьеры и рудники. Они оттуда не выезжают, транспортируя руду и иные грузы от места выработки на склады.
Выезд БелАЗ-75710 на дороги общего пользования закончится катастрофой. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем об одном из самых впечатляющих «монстров» в семействе карьерных самосвалов – это Liebherr T282B. Автомобиль создан немецкой компанией, но она скорее транснациональная, ведь ее представительства расположены в более, чем 80 странах.
Примерная стоимость такой техники – 4-5 млн долларов (360-460 миллионов рублей). Но окончательная цена зависит от комплектации, исполнения и ряда нюансов. В России, например, она будет стоить гораздо дороже, ведь привезти ее смогут только по программе параллельного импорта, с помощью третьих лиц из других государств, а не напрямую.
Особенности
Главная «фишка» Liebherr T282B в том, что эти грузовики невозможно поставлять клиентам в готовом виде. Поэтому их перевозят по частям, а собирают на месте. Получается, что в тех странах, где продаются такие карьерные самосвалы, есть не просто сервисные центры, а полноценные производства. Поэтому техника Liebherr и пользуется высоким спросом, несмотря на стоимость.
В карьерах кроме Liebherr T282B можно встретить и другую специфическую технику. Фото: Youtube.com
Карьерный самосвал T282B имеет полный вес в 592 тонны. Из них на груз приходится 363 т. Техника используется на различных рудниках и карьерах.
Основные страны, куда поставляется модель:
✅ США
✅ ЮАР
✅ Чили
✅ Австралия
В России Liebherr T282B тоже попадаются. Ведь модель выпускается с 2004 года – успели привезти в свое время. И она уже зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. БелАЗам до нее далеко.
Длина автомобиля – 14,5 метра. Ширина – 8,8 м. Высота – как у современного двухэтажного дома. Если перевести это в метры – то получится 7,4.
Поработали конструкторы и над техническими характеристиками карьерного самосвала. Несмотря на свои габариты, он может разогнаться почти до 65 км/ч. И при этом тормозная система обеспечивает безопасную остановку даже полностью загруженной машины.
Карьерный самосвал Hitachi для сравнения. Фото: Youtube.com
Liebherr T282B с поднятым кузовом – это достойное восхищения зрелище. Тогда высота автомобиля составляет 13,3 метра, если считать по верхушке козырька.
Двигатели
Большинство современных грузовиков, в любой весовой категории, оснащаются дизельными моторами. Бензиновые силовые агрегаты встречаются только на легковых фургонах, да и то, они не пользуются высокой популярностью.
Кажется, что карьерному самосвалу по умолчанию положен дизельный двигатель. Но так думают только те, кто далек от подобной техники. Она давно уже оснащается электрической трансмиссией.
Хотя, мельком взглянув на ТТХ, этого не скажешь. В них фигурирует мощный и большеобъемный дизельный мотор. Вот только он работает в паре с огромным электрогенератором. А тот уже отвечает за питание двигателей. Их тут два – по одному на каждую ось. Естественно, привод полный.
Главное, не пытаться проехать под мостом на Liebherr T282B. Фото: Youtube.com
Интересно, что производитель отказался от системы на постоянном токе. Конечно, это удорожает конструкцию. Привод работает на переменном токе – эта схема более надежная и долговечная. Она практически не нуждается в обслуживании.
Кстати, тут еще один рекорд – в свое время Liebherr T282B считался самым большим в мире грузовиком, оснащенным электрическими моторами переменного тока.
Что касается дизельного двигателя, то они ставятся разные, в зависимости от потребностей клиентов. Но основным и самым мощным считается силовой агрегат от компании Detroit Diesel из США. Кстати, создали они его в сотрудничестве с немецкой фирмой MTU.
Объем двигателя – 90 литров. Его мощность 3 650 л. с. Если разделить, то получается всего по 40 с небольшим «лошадок» на литр объема. Кажется, немного, но не стоит забывать, что это самосвал, его мотор настроен на тягу, а не на достижение максимальной скорости.
Кабина Liebherr T282B как бы утоплена внутрь. Фото: Youtube.com
Двигатель имеет 20 цилиндров. Объем каждого – 1,8 литра. Расход топлива достаточно небольшой для таких параметров. В среднем он составляет 174 литра дизеля. Добиться этого удалось за счет того, что двигатель не связан с колесным приводом, а работает в паре с генератором. Плюс электродвигатели переменного, а не постоянного тока.
Тормозная система
Чтобы эффективно останавливать такого гиганта, инженерам пришлось постараться. Основное тормозное усилие происходит в привычном для электрокаров режиме. Моторы на осях работают как генераторы – рекуперация.
Если система задействует всю свою мощность, выдается более 6 тысяч л. с. Это слишком много для того, чтобы передавать энергию на аккумуляторы. Поэтому приходится сбрасывать мощность «на улицу». Для этого используются встроенные реостаты.
А экскаватор оказался побольше Liebherr T282B. Фото: Youtube.com
Интересно, что второстепенная тормозная система у Liebherr T282B дисковая – как у обычных легковых автомобилей. Она помогает остановить многотонного «монстра», хотя, только в последний момент, когда скорость падает ниже 0,8 км/ч. А вообще, основное предназначение дисковой тормозной системы – это «ручник».
Кабина
Разрабатывая свой карьерный самосвал, инженеры Liebherr позаботились и о безопасности водителя в случае ДТП. Казалось бы, если нет дорог, то никаких специфических столкновений тоже быть не должно. Но аварии, судя по статистике, случаются.
Все сварные швы Liebherr T282B проверяются. Фото: Youtube.com
Например, иногда самосвалы врезаются. Не важно, какое будет столкновение – лобовое или в зад другому грузовику. Сила удара многотонного «монстра» даже на небольшой скорости способна смять кабину в лепешку. Чтобы этого не произошло, инженеры специально спрятали ее немного вглубь. Она защищена от удара мощным козырьком кузова.
Передний бампер тоже сделан так, чтобы водитель не пострадал при столкновении. Он связан напрямую с рамой, то есть, приварен к ней.
Имеется и своеобразная защита от лихачей и других несознательных водителей. Электроника самостоятельно регулирует мощность двигателей в зависимости от рельефа местности. Например, если нужно подниматься в гору, круиз-контроль прибавит газу. Он же не даст разогнаться по инерции спускаясь со склона.
В поворотах войти в занос тоже не получится. Вездесущая электроника, отслеживающая ситуацию с помощью камер и датчиков, уменьшит тягу на колесо внутреннее по отношению к повороту, прибавив ее внешнему.
Кабина Liebherr T282B двухместная. Приборная панель больше напоминает какой-то диспетчерский пункт с огромным дисплеем. Не зря же водителей карьерных самосвалов сейчас называют операторами. Впрочем, если нужно, на экран можно вывести классические приборы, копирующие внешне аналоговые.
Основной конкурент Liebherr T282B – это Caterpillar 797F. Фото: Youtube.com
Оснастив Liebherr T282B даже в базовой комплектации такой «умной» электроникой, производитель почему-то предлагает кондиционер в качестве платной опции. Видимо, некоторые заказчики стараются экономить максимально. Но учитывая стоимость самосвала в 4-5 млн долларов – это как-то мелочно.
Основным конкурентом Liebherr T282B является американский Caterpillar 797F. Что касается БелАЗ-75710, то этот гигант, считающийся самым крупным карьерным самосвалом в истории, не страшен немецкой машине.
Во-первых, он выпущен всего в паре-тройке экземпляров. Во-вторых, производитель не имеет технических возможностей собирать хотя бы несколько БелАЗ-75710 в год. И, в-третьих, никто не пустит белорусские машины на международные рынки, где продается Liebherr T282B – экономические санкции затронули и эту страну.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...