.d-md-none .d-lg-block bibimot

Российский авиадвигатель ПД-14 – зарубежные аналоги больше не нужны

Смотреть
Российский авиадвигатель ПД-14 – зарубежные аналоги больше не нужны
Российская авиация долгое время развивалась по собственной схеме. Денег в отрасли хватало, поэтому «докатав» советские самолеты, решили закупить иностранные модели, вроде Boeing и Airbus. Тем более, что отечественные производители в начале 90-х серьезно сдали. Конструкторы в отрасли остались хорошие, они стремились разрабатывать новые модели, но заинтересованных не нашлось. Это же миллиардные вложения, причем в долларовом эквиваленте. Проще купить за границей уже готовые и опробованные модели. Государство пыталось спасти положение, финансируя отечественных разработчиков. Появлялись перспективные самолеты разных классов, как и двигатели для них. Вот только большинство из них так и остались опытными – предзаказов не было.


В 2022 году пришло осознание, что не все можно решить за деньги. Зарубежные партнеры были вынуждены поддержать своих политиков, которые ввели экономические санкции против России. Авиакомпании вдруг вспомнили, что у нас есть свои самолеты. Теперь они готовы вносить предоплату, да только нельзя исправить ситуацию мгновенно. Есть у нас перспективная модель авиалайнера – МС-21. Но двигателей пока нет. Хотя, ПД-14 уже пошел в серию в апреле прошедшего года. В течении семи последующих лет планируется довести выпуск до 160 моторов в год. Только с ними можно нарастить производство лайнеров МС-21-310. А подробнее про двигатель ПД-14 расскажут на канале «SkyShips».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы думаете, получится сделать ПД-14 массовым?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Boeing против Airbus – выявляем лидераИл-86 – первый широкофюзеляжный пассажирский самолет в СССР