700-сильная пожарная машина Tatra Tigon
Когда приходит такая беда как пожар, то счет обычно идет на минуты. Ведь не зря же, в свое время, именно эту службу признали самой важной, наделив экстренным номером «01». Кроме человеческого фактора, состоящего из умелого диспетчера и квалифицированных членов бригады, немалую важность составляет и транспорт, которым пользуются спасатели.
В советское время часто в этой роли выступали серийные автомобили ЗИЛ или КАМАЗ, переделанные в спецтехнику. Со временем стала применяться более мощная и быстроходная техника. Этот вопрос стоит остро во всем мире, поэтому многие производители включают в свой модельный ряд и специальные варианты для нужд пожарных и спасательных служб.
Особняком здесь стоят те экземпляры, которые смогут помочь в борьбе с возгоранием особо воспламеняющихся материалов. В первую очередь, я имею в виду нефтепродукты. В данном случае, обычно, причиняется колоссальный ущерб. Причем, не только материальный, но и для окружающей среды. Да и потушить такой очаг бывает очень непросто. Короче, без надежного транспорта никак не обойтись.
У каждого производителя тяжелой техники имеется своя сильная сторона. Для кого-то это – шасси, для других двигатель, для третьих – кузовные детали или кабина. Поэтому часто, чтобы добиться от спецтехники максимальных показателей, от разных компаний берется все лучшее и создается некий пожарный супергрузовик.
Tatra – известный производитель грузовых автомобилей, в портфолио которого есть спасательные и пожарные машины. И Tigon также является специальным автомобилем для этих служб. Компания произвела его в сотрудничестве с Rosenbauer, которая скомпоновала надстройку из вырезанных лазером алюминиевых деталей. Производимый копрживницкой «Татрой» грузовик имеет серьезные параметры, и его главная задача – спасать жизни практически в любом месте. Вот как распределились задачи между всеми участниками проекта:
✅ Tatra – надежное шасси
✅ Rosenbauer – кузовные детали из алюминиевого сплава
✅ Volvo – мощный силовой агрегат
Компания TATRA TRUCKS объединила усилия с одним из трех крупнейших производителей пожарной техники в мире (группой Rosenbauer) и результатом стала уникальная машина. Сегмент пожарно-спасательных автомобилей в долгосрочной перспективе будет составлять от 10 до 15 % общего производства чешской компании.
Основной задачей, которая ставится перед техникой, является ликвидация масштабных пожаров и других подобных аварий. Особенно на промышленных и других объектах, к которым затруднен доступ для колесной техники. Новинку планируется задействовать, например, на нефтяных скважинах в пустынях Ближнего Востока. В целом, целевой спектр применения Tatra Tigon включает:
✅ нефтяная промышленность
✅ горнодобывающая отрасль
✅ аэропорты
✅ предприятия со сложным циклом производства
Сотрудничество с известным изготовителем пожарной техники для чешской компании не в новинку. Много десятилетий назад целый ряд моделей компании Rosenbauer получил ходовую часть от копрживницкой «Татры».
Как уже упоминалось, Tatra являясь одним из трех партнеров проекта, поставила отличное по своей проходимости шасси. Так получилось четырехосное восьмиколесное транспортное средство с двумя управляемыми передними осями. Технически оно считается полноприводным, под названием Tatra Force 8x8.
У Tatra большой опыт в этом направлении. Положительный эффект достигается за счет автоматической коробки передач Allison 4800 и раздаточной коробки собственной конструкции. На шасси используются шины 24.00R21. От военной техники заимствована система, позволяющая изменять давление воздуха в них во время движения. Например, при езде по песку оно может заметно снизиться. Вот общие параметры пожарного автомобиля:
✅ колесная база – 4 490 мм
✅ общая длина – 12 285 мм
✅ ширина – 2 900 мм
✅ высота – 3 700 мм
Но компаньоны планируют не останавливаться на достигнутом, если их детище получит широкую популярность. В будущем ожидается даже пятиосное шасси. Максимальный вес, разрешенный производителем, составляет 43 тонны. Создатели автомобиля также указывают проходимость до 0,8 метра. При этом машина способна двигаться со скоростью до 120 км/ч, что, безусловно, просто замечательно.
Отдельно стоит упомянуть и о силовом агрегате, предоставленном шведской компанией. Он настолько хорошо зарекомендовал себя, что уже неоднократно применялся в качестве привода для спецтранспорта различных марок. На рассматриваемом автомобиле установлен дизельный двигатель Volvo Penta TAD164VE-B со следующими характеристиками:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 16,12 л
✅ мощность – 515 кВт (700 л. с)
Если Tatra позаботилась о шасси, а Volvo Penta – о двигателе, то поставщиком противопожарной надстройки является Rosenbauer. Резервуар для воды вмещает до 9000 литров, а пена для пожаротушения – 3500 литров. Оба бака изготовлены из полипропилена с целью снижения веса. Сооружение представляет собой легкую алюминиевую конструкцию.
Чтобы доставить огнегасительную смесь туда, куда нужно, на крыше транспортного средства установлена башня Rosenbauer RM 80C с электрическим управлением. Она является одной из последних разработок компании. Характеризуется производительностью 9500 литров жидкости в минуту, при рабочем давлении 10 бар.
Пожарные машины Tatra очень ценятся среди специалистов и клиентов не только за высокую проходимость практически по любой местности, но и за устойчивость вождения и эффективность работы. Давно разработанное шасси местной концепции и, прежде всего, система пневматической подвески всех осей и возможность ее регулировки обеспечивают высокую устойчивость движения на любой поверхности. В это число включаются и высокоскоростные гладкие покрытия, характерные для промышленных агломераций или аэропортов.
Основная цель при разработке и строительстве совершенно новой, радикально спроектированной пожарной машины Tigon заключалась в создании спецавтомобиля. Он должен был обеспечить максимальную эффективность работы, независимо от местности, на которой ему придется действовать. В результате получился уникальный промышленный транспорт, пригодный для решения любых профильных задач, в том числе превосходящих возможности существующих стандартных «пожарок».
Прежде всего, общая ширина автомобиля позволяет предположить, что это идеальная пожарная спецмашина, предназначенная для работы за пределами обычных дорог. Ее перспективное использование – в промышленных агломерациях и аналогичных районах. Высокий разрешенный вес и требования к быстрому ускорению и достижению относительно высокой максимальной скорости сочетаются с использованием рядного шестицилиндрового двигателя со спецификациями по выбросам Tier 2.
В конце следует упомянуть и о том, откуда взялось такое название для автомобиля. На самом деле, «Тигон» – это то же самое, что и наше «тигролев», т. е. помесь двух самых крупных в мире представителей семейства кошачьих. Кстати, именно эти метисы вырастают до рекордных размеров, что соответствует и параметрам пожарной супермашины. Перед выходом в производство она прошла успешные испытания на полигоне в Копрживнице и можно не сомневаться, что найдет благодарных клиентов.
В советское время часто в этой роли выступали серийные автомобили ЗИЛ или КАМАЗ, переделанные в спецтехнику. Со временем стала применяться более мощная и быстроходная техника. Этот вопрос стоит остро во всем мире, поэтому многие производители включают в свой модельный ряд и специальные варианты для нужд пожарных и спасательных служб.
Брутальный внешний вид Tatra Tigon. Фото: youtube.com
Особняком здесь стоят те экземпляры, которые смогут помочь в борьбе с возгоранием особо воспламеняющихся материалов. В первую очередь, я имею в виду нефтепродукты. В данном случае, обычно, причиняется колоссальный ущерб. Причем, не только материальный, но и для окружающей среды. Да и потушить такой очаг бывает очень непросто. Короче, без надежного транспорта никак не обойтись.
В сотрудничестве трех брендов
У каждого производителя тяжелой техники имеется своя сильная сторона. Для кого-то это – шасси, для других двигатель, для третьих – кузовные детали или кабина. Поэтому часто, чтобы добиться от спецтехники максимальных показателей, от разных компаний берется все лучшее и создается некий пожарный супергрузовик.
Одним из таких стал представленный в 2018 году Tatra Tigon. Мощная машина появилась в результате сотрудничества сразу трех европейских компаний: Tatra, Volvo Penta и Rosenbauer.
Tatra – известный производитель грузовых автомобилей, в портфолио которого есть спасательные и пожарные машины. И Tigon также является специальным автомобилем для этих служб. Компания произвела его в сотрудничестве с Rosenbauer, которая скомпоновала надстройку из вырезанных лазером алюминиевых деталей. Производимый копрживницкой «Татрой» грузовик имеет серьезные параметры, и его главная задача – спасать жизни практически в любом месте. Вот как распределились задачи между всеми участниками проекта:
✅ Tatra – надежное шасси
✅ Rosenbauer – кузовные детали из алюминиевого сплава
✅ Volvo – мощный силовой агрегат
Компания TATRA TRUCKS объединила усилия с одним из трех крупнейших производителей пожарной техники в мире (группой Rosenbauer) и результатом стала уникальная машина. Сегмент пожарно-спасательных автомобилей в долгосрочной перспективе будет составлять от 10 до 15 % общего производства чешской компании.
В кабине водителя Tigon. Фото: youtube.com
Основной задачей, которая ставится перед техникой, является ликвидация масштабных пожаров и других подобных аварий. Особенно на промышленных и других объектах, к которым затруднен доступ для колесной техники. Новинку планируется задействовать, например, на нефтяных скважинах в пустынях Ближнего Востока. В целом, целевой спектр применения Tatra Tigon включает:
✅ нефтяная промышленность
✅ горнодобывающая отрасль
✅ аэропорты
✅ предприятия со сложным циклом производства
Сотрудничество с известным изготовителем пожарной техники для чешской компании не в новинку. Много десятилетий назад целый ряд моделей компании Rosenbauer получил ходовую часть от копрживницкой «Татры».
Техническая сторона проекта
Как уже упоминалось, Tatra являясь одним из трех партнеров проекта, поставила отличное по своей проходимости шасси. Так получилось четырехосное восьмиколесное транспортное средство с двумя управляемыми передними осями. Технически оно считается полноприводным, под названием Tatra Force 8x8.
Основное спецоборудование автомобиля. Фото: youtube.com
У Tatra большой опыт в этом направлении. Положительный эффект достигается за счет автоматической коробки передач Allison 4800 и раздаточной коробки собственной конструкции. На шасси используются шины 24.00R21. От военной техники заимствована система, позволяющая изменять давление воздуха в них во время движения. Например, при езде по песку оно может заметно снизиться. Вот общие параметры пожарного автомобиля:
✅ колесная база – 4 490 мм
✅ общая длина – 12 285 мм
✅ ширина – 2 900 мм
✅ высота – 3 700 мм
Но компаньоны планируют не останавливаться на достигнутом, если их детище получит широкую популярность. В будущем ожидается даже пятиосное шасси. Максимальный вес, разрешенный производителем, составляет 43 тонны. Создатели автомобиля также указывают проходимость до 0,8 метра. При этом машина способна двигаться со скоростью до 120 км/ч, что, безусловно, просто замечательно.
Отдельно стоит упомянуть и о силовом агрегате, предоставленном шведской компанией. Он настолько хорошо зарекомендовал себя, что уже неоднократно применялся в качестве привода для спецтранспорта различных марок. На рассматриваемом автомобиле установлен дизельный двигатель Volvo Penta TAD164VE-B со следующими характеристиками:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 16,12 л
✅ мощность – 515 кВт (700 л. с)
Если Tatra позаботилась о шасси, а Volvo Penta – о двигателе, то поставщиком противопожарной надстройки является Rosenbauer. Резервуар для воды вмещает до 9000 литров, а пена для пожаротушения – 3500 литров. Оба бака изготовлены из полипропилена с целью снижения веса. Сооружение представляет собой легкую алюминиевую конструкцию.
Чтобы доставить огнегасительную смесь туда, куда нужно, на крыше транспортного средства установлена башня Rosenbauer RM 80C с электрическим управлением. Она является одной из последних разработок компании. Характеризуется производительностью 9500 литров жидкости в минуту, при рабочем давлении 10 бар.
Пожарное оборудование в Tigon. Фото: youtube.com
Пожарные машины Tatra очень ценятся среди специалистов и клиентов не только за высокую проходимость практически по любой местности, но и за устойчивость вождения и эффективность работы. Давно разработанное шасси местной концепции и, прежде всего, система пневматической подвески всех осей и возможность ее регулировки обеспечивают высокую устойчивость движения на любой поверхности. В это число включаются и высокоскоростные гладкие покрытия, характерные для промышленных агломераций или аэропортов.
Во многом превосходящий других
Основная цель при разработке и строительстве совершенно новой, радикально спроектированной пожарной машины Tigon заключалась в создании спецавтомобиля. Он должен был обеспечить максимальную эффективность работы, независимо от местности, на которой ему придется действовать. В результате получился уникальный промышленный транспорт, пригодный для решения любых профильных задач, в том числе превосходящих возможности существующих стандартных «пожарок».
Прежде всего, общая ширина автомобиля позволяет предположить, что это идеальная пожарная спецмашина, предназначенная для работы за пределами обычных дорог. Ее перспективное использование – в промышленных агломерациях и аналогичных районах. Высокий разрешенный вес и требования к быстрому ускорению и достижению относительно высокой максимальной скорости сочетаются с использованием рядного шестицилиндрового двигателя со спецификациями по выбросам Tier 2.
Вид сверху на Tatra Tigon. Фото: youtube.com
В конце следует упомянуть и о том, откуда взялось такое название для автомобиля. На самом деле, «Тигон» – это то же самое, что и наше «тигролев», т. е. помесь двух самых крупных в мире представителей семейства кошачьих. Кстати, именно эти метисы вырастают до рекордных размеров, что соответствует и параметрам пожарной супермашины. Перед выходом в производство она прошла успешные испытания на полигоне в Копрживнице и можно не сомневаться, что найдет благодарных клиентов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...