700-сильная пожарная машина Tatra Tigon
Когда приходит такая беда как пожар, то счет обычно идет на минуты. Ведь не зря же, в свое время, именно эту службу признали самой важной, наделив экстренным номером «01». Кроме человеческого фактора, состоящего из умелого диспетчера и квалифицированных членов бригады, немалую важность составляет и транспорт, которым пользуются спасатели.
В советское время часто в этой роли выступали серийные автомобили ЗИЛ или КАМАЗ, переделанные в спецтехнику. Со временем стала применяться более мощная и быстроходная техника. Этот вопрос стоит остро во всем мире, поэтому многие производители включают в свой модельный ряд и специальные варианты для нужд пожарных и спасательных служб.
Особняком здесь стоят те экземпляры, которые смогут помочь в борьбе с возгоранием особо воспламеняющихся материалов. В первую очередь, я имею в виду нефтепродукты. В данном случае, обычно, причиняется колоссальный ущерб. Причем, не только материальный, но и для окружающей среды. Да и потушить такой очаг бывает очень непросто. Короче, без надежного транспорта никак не обойтись.
У каждого производителя тяжелой техники имеется своя сильная сторона. Для кого-то это – шасси, для других двигатель, для третьих – кузовные детали или кабина. Поэтому часто, чтобы добиться от спецтехники максимальных показателей, от разных компаний берется все лучшее и создается некий пожарный супергрузовик.
Tatra – известный производитель грузовых автомобилей, в портфолио которого есть спасательные и пожарные машины. И Tigon также является специальным автомобилем для этих служб. Компания произвела его в сотрудничестве с Rosenbauer, которая скомпоновала надстройку из вырезанных лазером алюминиевых деталей. Производимый копрживницкой «Татрой» грузовик имеет серьезные параметры, и его главная задача – спасать жизни практически в любом месте. Вот как распределились задачи между всеми участниками проекта:
✅ Tatra – надежное шасси
✅ Rosenbauer – кузовные детали из алюминиевого сплава
✅ Volvo – мощный силовой агрегат
Компания TATRA TRUCKS объединила усилия с одним из трех крупнейших производителей пожарной техники в мире (группой Rosenbauer) и результатом стала уникальная машина. Сегмент пожарно-спасательных автомобилей в долгосрочной перспективе будет составлять от 10 до 15 % общего производства чешской компании.
Основной задачей, которая ставится перед техникой, является ликвидация масштабных пожаров и других подобных аварий. Особенно на промышленных и других объектах, к которым затруднен доступ для колесной техники. Новинку планируется задействовать, например, на нефтяных скважинах в пустынях Ближнего Востока. В целом, целевой спектр применения Tatra Tigon включает:
✅ нефтяная промышленность
✅ горнодобывающая отрасль
✅ аэропорты
✅ предприятия со сложным циклом производства
Сотрудничество с известным изготовителем пожарной техники для чешской компании не в новинку. Много десятилетий назад целый ряд моделей компании Rosenbauer получил ходовую часть от копрживницкой «Татры».
Как уже упоминалось, Tatra являясь одним из трех партнеров проекта, поставила отличное по своей проходимости шасси. Так получилось четырехосное восьмиколесное транспортное средство с двумя управляемыми передними осями. Технически оно считается полноприводным, под названием Tatra Force 8x8.
У Tatra большой опыт в этом направлении. Положительный эффект достигается за счет автоматической коробки передач Allison 4800 и раздаточной коробки собственной конструкции. На шасси используются шины 24.00R21. От военной техники заимствована система, позволяющая изменять давление воздуха в них во время движения. Например, при езде по песку оно может заметно снизиться. Вот общие параметры пожарного автомобиля:
✅ колесная база – 4 490 мм
✅ общая длина – 12 285 мм
✅ ширина – 2 900 мм
✅ высота – 3 700 мм
Но компаньоны планируют не останавливаться на достигнутом, если их детище получит широкую популярность. В будущем ожидается даже пятиосное шасси. Максимальный вес, разрешенный производителем, составляет 43 тонны. Создатели автомобиля также указывают проходимость до 0,8 метра. При этом машина способна двигаться со скоростью до 120 км/ч, что, безусловно, просто замечательно.
Отдельно стоит упомянуть и о силовом агрегате, предоставленном шведской компанией. Он настолько хорошо зарекомендовал себя, что уже неоднократно применялся в качестве привода для спецтранспорта различных марок. На рассматриваемом автомобиле установлен дизельный двигатель Volvo Penta TAD164VE-B со следующими характеристиками:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 16,12 л
✅ мощность – 515 кВт (700 л. с)
Если Tatra позаботилась о шасси, а Volvo Penta – о двигателе, то поставщиком противопожарной надстройки является Rosenbauer. Резервуар для воды вмещает до 9000 литров, а пена для пожаротушения – 3500 литров. Оба бака изготовлены из полипропилена с целью снижения веса. Сооружение представляет собой легкую алюминиевую конструкцию.
Чтобы доставить огнегасительную смесь туда, куда нужно, на крыше транспортного средства установлена башня Rosenbauer RM 80C с электрическим управлением. Она является одной из последних разработок компании. Характеризуется производительностью 9500 литров жидкости в минуту, при рабочем давлении 10 бар.
Пожарные машины Tatra очень ценятся среди специалистов и клиентов не только за высокую проходимость практически по любой местности, но и за устойчивость вождения и эффективность работы. Давно разработанное шасси местной концепции и, прежде всего, система пневматической подвески всех осей и возможность ее регулировки обеспечивают высокую устойчивость движения на любой поверхности. В это число включаются и высокоскоростные гладкие покрытия, характерные для промышленных агломераций или аэропортов.
Основная цель при разработке и строительстве совершенно новой, радикально спроектированной пожарной машины Tigon заключалась в создании спецавтомобиля. Он должен был обеспечить максимальную эффективность работы, независимо от местности, на которой ему придется действовать. В результате получился уникальный промышленный транспорт, пригодный для решения любых профильных задач, в том числе превосходящих возможности существующих стандартных «пожарок».
Прежде всего, общая ширина автомобиля позволяет предположить, что это идеальная пожарная спецмашина, предназначенная для работы за пределами обычных дорог. Ее перспективное использование – в промышленных агломерациях и аналогичных районах. Высокий разрешенный вес и требования к быстрому ускорению и достижению относительно высокой максимальной скорости сочетаются с использованием рядного шестицилиндрового двигателя со спецификациями по выбросам Tier 2.
В конце следует упомянуть и о том, откуда взялось такое название для автомобиля. На самом деле, «Тигон» – это то же самое, что и наше «тигролев», т. е. помесь двух самых крупных в мире представителей семейства кошачьих. Кстати, именно эти метисы вырастают до рекордных размеров, что соответствует и параметрам пожарной супермашины. Перед выходом в производство она прошла успешные испытания на полигоне в Копрживнице и можно не сомневаться, что найдет благодарных клиентов.
В советское время часто в этой роли выступали серийные автомобили ЗИЛ или КАМАЗ, переделанные в спецтехнику. Со временем стала применяться более мощная и быстроходная техника. Этот вопрос стоит остро во всем мире, поэтому многие производители включают в свой модельный ряд и специальные варианты для нужд пожарных и спасательных служб.
Брутальный внешний вид Tatra Tigon. Фото: youtube.com
Особняком здесь стоят те экземпляры, которые смогут помочь в борьбе с возгоранием особо воспламеняющихся материалов. В первую очередь, я имею в виду нефтепродукты. В данном случае, обычно, причиняется колоссальный ущерб. Причем, не только материальный, но и для окружающей среды. Да и потушить такой очаг бывает очень непросто. Короче, без надежного транспорта никак не обойтись.
В сотрудничестве трех брендов
У каждого производителя тяжелой техники имеется своя сильная сторона. Для кого-то это – шасси, для других двигатель, для третьих – кузовные детали или кабина. Поэтому часто, чтобы добиться от спецтехники максимальных показателей, от разных компаний берется все лучшее и создается некий пожарный супергрузовик.
Одним из таких стал представленный в 2018 году Tatra Tigon. Мощная машина появилась в результате сотрудничества сразу трех европейских компаний: Tatra, Volvo Penta и Rosenbauer.
Tatra – известный производитель грузовых автомобилей, в портфолио которого есть спасательные и пожарные машины. И Tigon также является специальным автомобилем для этих служб. Компания произвела его в сотрудничестве с Rosenbauer, которая скомпоновала надстройку из вырезанных лазером алюминиевых деталей. Производимый копрживницкой «Татрой» грузовик имеет серьезные параметры, и его главная задача – спасать жизни практически в любом месте. Вот как распределились задачи между всеми участниками проекта:
✅ Tatra – надежное шасси
✅ Rosenbauer – кузовные детали из алюминиевого сплава
✅ Volvo – мощный силовой агрегат
Компания TATRA TRUCKS объединила усилия с одним из трех крупнейших производителей пожарной техники в мире (группой Rosenbauer) и результатом стала уникальная машина. Сегмент пожарно-спасательных автомобилей в долгосрочной перспективе будет составлять от 10 до 15 % общего производства чешской компании.
В кабине водителя Tigon. Фото: youtube.com
Основной задачей, которая ставится перед техникой, является ликвидация масштабных пожаров и других подобных аварий. Особенно на промышленных и других объектах, к которым затруднен доступ для колесной техники. Новинку планируется задействовать, например, на нефтяных скважинах в пустынях Ближнего Востока. В целом, целевой спектр применения Tatra Tigon включает:
✅ нефтяная промышленность
✅ горнодобывающая отрасль
✅ аэропорты
✅ предприятия со сложным циклом производства
Сотрудничество с известным изготовителем пожарной техники для чешской компании не в новинку. Много десятилетий назад целый ряд моделей компании Rosenbauer получил ходовую часть от копрживницкой «Татры».
Техническая сторона проекта
Как уже упоминалось, Tatra являясь одним из трех партнеров проекта, поставила отличное по своей проходимости шасси. Так получилось четырехосное восьмиколесное транспортное средство с двумя управляемыми передними осями. Технически оно считается полноприводным, под названием Tatra Force 8x8.
Основное спецоборудование автомобиля. Фото: youtube.com
У Tatra большой опыт в этом направлении. Положительный эффект достигается за счет автоматической коробки передач Allison 4800 и раздаточной коробки собственной конструкции. На шасси используются шины 24.00R21. От военной техники заимствована система, позволяющая изменять давление воздуха в них во время движения. Например, при езде по песку оно может заметно снизиться. Вот общие параметры пожарного автомобиля:
✅ колесная база – 4 490 мм
✅ общая длина – 12 285 мм
✅ ширина – 2 900 мм
✅ высота – 3 700 мм
Но компаньоны планируют не останавливаться на достигнутом, если их детище получит широкую популярность. В будущем ожидается даже пятиосное шасси. Максимальный вес, разрешенный производителем, составляет 43 тонны. Создатели автомобиля также указывают проходимость до 0,8 метра. При этом машина способна двигаться со скоростью до 120 км/ч, что, безусловно, просто замечательно.
Отдельно стоит упомянуть и о силовом агрегате, предоставленном шведской компанией. Он настолько хорошо зарекомендовал себя, что уже неоднократно применялся в качестве привода для спецтранспорта различных марок. На рассматриваемом автомобиле установлен дизельный двигатель Volvo Penta TAD164VE-B со следующими характеристиками:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 16,12 л
✅ мощность – 515 кВт (700 л. с)
Если Tatra позаботилась о шасси, а Volvo Penta – о двигателе, то поставщиком противопожарной надстройки является Rosenbauer. Резервуар для воды вмещает до 9000 литров, а пена для пожаротушения – 3500 литров. Оба бака изготовлены из полипропилена с целью снижения веса. Сооружение представляет собой легкую алюминиевую конструкцию.
Чтобы доставить огнегасительную смесь туда, куда нужно, на крыше транспортного средства установлена башня Rosenbauer RM 80C с электрическим управлением. Она является одной из последних разработок компании. Характеризуется производительностью 9500 литров жидкости в минуту, при рабочем давлении 10 бар.
Пожарное оборудование в Tigon. Фото: youtube.com
Пожарные машины Tatra очень ценятся среди специалистов и клиентов не только за высокую проходимость практически по любой местности, но и за устойчивость вождения и эффективность работы. Давно разработанное шасси местной концепции и, прежде всего, система пневматической подвески всех осей и возможность ее регулировки обеспечивают высокую устойчивость движения на любой поверхности. В это число включаются и высокоскоростные гладкие покрытия, характерные для промышленных агломераций или аэропортов.
Во многом превосходящий других
Основная цель при разработке и строительстве совершенно новой, радикально спроектированной пожарной машины Tigon заключалась в создании спецавтомобиля. Он должен был обеспечить максимальную эффективность работы, независимо от местности, на которой ему придется действовать. В результате получился уникальный промышленный транспорт, пригодный для решения любых профильных задач, в том числе превосходящих возможности существующих стандартных «пожарок».
Прежде всего, общая ширина автомобиля позволяет предположить, что это идеальная пожарная спецмашина, предназначенная для работы за пределами обычных дорог. Ее перспективное использование – в промышленных агломерациях и аналогичных районах. Высокий разрешенный вес и требования к быстрому ускорению и достижению относительно высокой максимальной скорости сочетаются с использованием рядного шестицилиндрового двигателя со спецификациями по выбросам Tier 2.
Вид сверху на Tatra Tigon. Фото: youtube.com
В конце следует упомянуть и о том, откуда взялось такое название для автомобиля. На самом деле, «Тигон» – это то же самое, что и наше «тигролев», т. е. помесь двух самых крупных в мире представителей семейства кошачьих. Кстати, именно эти метисы вырастают до рекордных размеров, что соответствует и параметрам пожарной супермашины. Перед выходом в производство она прошла успешные испытания на полигоне в Копрживнице и можно не сомневаться, что найдет благодарных клиентов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...