Слабые места JAC JS6 — почему он не заменит Toyota RAV4 и Kia Sportage
3 380

Слабые места JAC JS6 — почему он не заменит Toyota RAV4 и Kia Sportage

JAC JS6 — это среднеразмерный кроссовер, выпускаемый китайской компанией JAC Motors. В России эти автомобили стали продаваться с 2022 года.


Кроссовер JS6 доступен в нескольких вариантах двигателя, но для российского рынка — в одном. Какие недостатки для него характерны и есть ли у него перспективы — обо всем по порядку.

Двигатель и слабые места


Для российского рынка доступны кроссоверы с двигателями HFC4GC объемом 1,5 л с наддувом и прямым впрыском. Мощность этих агрегатов составляет 174 л. с., вращательный момент — 280 Н*м. Это четырехцилиндровый турбомотор с алюминиевым блоком и и головкой. Привод ГРМ — цепной. По заявленным данным, кроссовер может разогнаться до 180 км/ч за 10 секунд. Процесс ускорения происходит плавно.

Ресурс эксплуатации двигателя HFC4GC составляет в среднем 230-260 тысяч км. Срок службы мотора зависит от условий использования, стиля вождения, качества сервиса, соблюдения регламента технического обслуживания. Масло нужно менять каждые 10 тысяч км пробега, для замены используется смазка с вязкостью 5W30.

Двигатель HFC4GC требователен к качеству топлива. При использовании низкокачественного бензина возможен преждевременный износ компонентов ДВС. Эти агрегаты чувствительны к перегреву при долгой работе на повышенных оборотах, при движении в пробках. Поскольку у данного мотора высокая степень сжатия, при использовании плохого топлива может возникнуть детонация.

Слабые места JAC JS6 — почему он не заменит Toyota RAV4 и Kia SportageПод капотом внедорожника JAC JS6. Фото: YouTube.com

Заявленный расход — от 6,9 до 8,6 л. По факту это будет 9-10 литров в смешанном цикле. Мощность двигателя нельзя назвать высокой. 174 «лошадки» предлагают посредственную динамику разгона. Это не спортивный кроссовер, поэтому ждать от него «молодежного азарта» не нужно. На трассе автомобиль едет уверенно, но перед обгоном, например, длинной вереницы фур, нужно точно рассчитать силы.

В штатных режимах езды электроусилитель руля практически не ощущается. Кроссовер управляется легко. Но только вы начнете входить в поворот, сразу почувствуете руль. Даже физически сможете ощутить, как колеса автомобиля цепляются за асфальт. Управляемости кроссоверу добавляет независимая задняя подвеска, выполненная по многорычажной схеме. Но привод у автомобиля только передний.

Недостатки JAC JS6


Короткую подушку сиденья можно назвать типичной проблемой китайских внедорожников. В премиум-комплектациях она может быть немного удобнее. На этот момент лучше сразу обращать внимание, перед покупкой авто. Приборная панель может показаться неудобной. Она представляет собой длинный дисплей без козырька, совмещенный с мультимедийной системой. Приборная панель бликует на солнце, причем не только при прямых лучах.

Недостатки:

✅ На рычаге коробки передач — стильная хромированная шайба. Но прокручивается на 360 °, что может запутать
✅ При изменении температуры кондиционера на мультимедийном дисплее не отображаются текущие параметры. Все значения указаны на блоке внизу. Это может быть неудобно. Даже при изменении режимов работы климат-системы текущая температура отображается внизу
✅ Для переключения движения в спорт-режим необходимо перейти в мультимедийное меню. Обычно этот переключатель расположен на центральном тоннеле, рядом с рычагом КПП. Но в JAC JS6 его надо искать в мультимедийной системе. Необычное решение, но китайцы умеют удивлять. Только непонятно — зачем
✅ Жесткая подвеска. Возможно, даже похожа на VAG. Препятствия на таком кроссовере, те же лежачие полицейские или трамвайные пути, придется проходить медленно
✅ «Кривой» перевод приборной панели. Но для «китайцев» это нормально, проблема не только JAC JS6
✅ Небольшой дорожный просвет. Для езды по бездорожью этот кроссовер и не предназначен, но клиренса в 1600 мм не всегда хватает для заезда на бордюр

В начале движения с места роботизированная КПП начинает дергаться. Речь идет не о резком старте, а обычном трогании. Иногда дилеры говорят, что проблему можно исправить, обновив прошивку. Коробка не самая стабильная. На JAC JS6 часто возникают ошибки в ее работе, падает мощность, через время проблема исчезает. Возможно, причина в электронике.

Интерьер и проблемы салона


Центральная консоль в салоне кроссовера — «двухэтажная». Сверху расположен рычаг коробки передач, кнопка стояночного тормоза, немного ниже — отсек для хранения мелочей. Внутренняя часть подлокотника разделена надвое. В верхней части консоли есть беспроводное ЗУ.

В салоне кроссовера JAC JS6. Фото: YouTube.com

Два экрана (приборной панели и мультимедийной системы) объединены в один массивный дисплей. Смотрится современно и модно. Вы можете самостоятельно поменять оформление и интерфейс цифровых экранов, как под один стиль, так и визуально разделить их. Традиционные стили слишком яркие (спидометр и тахометр — в ярком оранжево-красном цвете), что может отвлекать при езде.

Спорным решением можно назвать кнопку аварийной остановки. Она сенсорная и находится на панели управления климат-системой. Эта кнопка не отделена от других элементов, поэтому, если нужно будет просто поблагодарить аварийкой, это уже вызовет сложности. К ковшеобразному профилю кресла тоже нужно привыкнуть, хотя в районе лопаток оно обеспечивает удобную поддержку.

Под днищем внедорожника JAC JS6. Фото: YouTube.com

Стандартная комплектация JAC JS6 включает 4 надувных подушки безопасности, помощь при старте и подъеме, заднюю камеру, парковочный радар, систему круиз-контроля. В Luxury есть управление дальним светом, камеры с обзором на 360 ° и мониторинг слепых зон.

С какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу:

✅ Панорамная крыша шумит. Особенно, при движении на высокой скорости (от 110 км/ч). Кроссовер не может похвастаться хорошей обесшумкой, но звук от крыши неприятен и заглушает все вокруг
✅ Датчики контроля слепых зон «глючат». Они могут срабатывать без причины, даже когда нет опасности. Возможно, проблема уйдет после обновления прошивки
✅ Смартфоны с ОС Android синхронизируются быстро с мультимедийной системой, но при запуске Яндекс.Карт она может «тупить». Экран без причины становится черным, система зависает. Необходим перезапуск

К недостаткам кузова можно отнести «нежное» лакокрасочное покрытие. Даже слегка прикоснувшись к веткам кустов и деревьев, на корпусе могут остаться царапины. После езды на трассе на капоте остаются сколы.

Панорамная крыша JAC JS6. Фото: YouTube.com

JAC может похвастаться большим набором настроек положения руля, если сравнивать с более дешевыми «китайцами» на российском рынке. Его можно отрегулировать по вылету и углу наклона. Места в салоне достаточно. Даже если водитель будет сидеть далеко от руля, заднему пассажиру будет комфортно.

Цены


Стоимость зависит от комплектации и оснащения, предложений дилера. Кроссоверы 2022-2023 года выпуска в среднем стоят 2,2-2,8 млн рублей. Цены могут отличаться, в зависимости от условий дилера.

JAC JS6 — элегантный кроссовер с относительно просторным и комфортабельным салоном. Как и другие китайские автомобили, эта модель может похвастаться богатым оснащением. Однако, учитывая слабые места и недостатки, которые проявляются на сравнительно новых кроссоверах, JAC JS6 вряд ли сможет составить конкуренцию Toyota RAV4 и Kia Sportage.
Как бы вы оценили новый JAC JS6?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....