Слабые места JAC JS6 — почему он не заменит Toyota RAV4 и Kia Sportage
JAC JS6 — это среднеразмерный кроссовер, выпускаемый китайской компанией JAC Motors. В России эти автомобили стали продаваться с 2022 года.
Кроссовер JS6 доступен в нескольких вариантах двигателя, но для российского рынка — в одном. Какие недостатки для него характерны и есть ли у него перспективы — обо всем по порядку.
Для российского рынка доступны кроссоверы с двигателями HFC4GC объемом 1,5 л с наддувом и прямым впрыском. Мощность этих агрегатов составляет 174 л. с., вращательный момент — 280 Н*м. Это четырехцилиндровый турбомотор с алюминиевым блоком и и головкой. Привод ГРМ — цепной. По заявленным данным, кроссовер может разогнаться до 180 км/ч за 10 секунд. Процесс ускорения происходит плавно.
Ресурс эксплуатации двигателя HFC4GC составляет в среднем 230-260 тысяч км. Срок службы мотора зависит от условий использования, стиля вождения, качества сервиса, соблюдения регламента технического обслуживания. Масло нужно менять каждые 10 тысяч км пробега, для замены используется смазка с вязкостью 5W30.
Двигатель HFC4GC требователен к качеству топлива. При использовании низкокачественного бензина возможен преждевременный износ компонентов ДВС. Эти агрегаты чувствительны к перегреву при долгой работе на повышенных оборотах, при движении в пробках. Поскольку у данного мотора высокая степень сжатия, при использовании плохого топлива может возникнуть детонация.
Заявленный расход — от 6,9 до 8,6 л. По факту это будет 9-10 литров в смешанном цикле. Мощность двигателя нельзя назвать высокой. 174 «лошадки» предлагают посредственную динамику разгона. Это не спортивный кроссовер, поэтому ждать от него «молодежного азарта» не нужно. На трассе автомобиль едет уверенно, но перед обгоном, например, длинной вереницы фур, нужно точно рассчитать силы.
В штатных режимах езды электроусилитель руля практически не ощущается. Кроссовер управляется легко. Но только вы начнете входить в поворот, сразу почувствуете руль. Даже физически сможете ощутить, как колеса автомобиля цепляются за асфальт. Управляемости кроссоверу добавляет независимая задняя подвеска, выполненная по многорычажной схеме. Но привод у автомобиля только передний.
Короткую подушку сиденья можно назвать типичной проблемой китайских внедорожников. В премиум-комплектациях она может быть немного удобнее. На этот момент лучше сразу обращать внимание, перед покупкой авто. Приборная панель может показаться неудобной. Она представляет собой длинный дисплей без козырька, совмещенный с мультимедийной системой. Приборная панель бликует на солнце, причем не только при прямых лучах.
Недостатки:
✅ На рычаге коробки передач — стильная хромированная шайба. Но прокручивается на 360 °, что может запутать
✅ При изменении температуры кондиционера на мультимедийном дисплее не отображаются текущие параметры. Все значения указаны на блоке внизу. Это может быть неудобно. Даже при изменении режимов работы климат-системы текущая температура отображается внизу
✅ Для переключения движения в спорт-режим необходимо перейти в мультимедийное меню. Обычно этот переключатель расположен на центральном тоннеле, рядом с рычагом КПП. Но в JAC JS6 его надо искать в мультимедийной системе. Необычное решение, но китайцы умеют удивлять. Только непонятно — зачем
✅ Жесткая подвеска. Возможно, даже похожа на VAG. Препятствия на таком кроссовере, те же лежачие полицейские или трамвайные пути, придется проходить медленно
✅ «Кривой» перевод приборной панели. Но для «китайцев» это нормально, проблема не только JAC JS6
✅ Небольшой дорожный просвет. Для езды по бездорожью этот кроссовер и не предназначен, но клиренса в 1600 мм не всегда хватает для заезда на бордюр
В начале движения с места роботизированная КПП начинает дергаться. Речь идет не о резком старте, а обычном трогании. Иногда дилеры говорят, что проблему можно исправить, обновив прошивку. Коробка не самая стабильная. На JAC JS6 часто возникают ошибки в ее работе, падает мощность, через время проблема исчезает. Возможно, причина в электронике.
Центральная консоль в салоне кроссовера — «двухэтажная». Сверху расположен рычаг коробки передач, кнопка стояночного тормоза, немного ниже — отсек для хранения мелочей. Внутренняя часть подлокотника разделена надвое. В верхней части консоли есть беспроводное ЗУ.
Два экрана (приборной панели и мультимедийной системы) объединены в один массивный дисплей. Смотрится современно и модно. Вы можете самостоятельно поменять оформление и интерфейс цифровых экранов, как под один стиль, так и визуально разделить их. Традиционные стили слишком яркие (спидометр и тахометр — в ярком оранжево-красном цвете), что может отвлекать при езде.
Спорным решением можно назвать кнопку аварийной остановки. Она сенсорная и находится на панели управления климат-системой. Эта кнопка не отделена от других элементов, поэтому, если нужно будет просто поблагодарить аварийкой, это уже вызовет сложности. К ковшеобразному профилю кресла тоже нужно привыкнуть, хотя в районе лопаток оно обеспечивает удобную поддержку.
Стандартная комплектация JAC JS6 включает 4 надувных подушки безопасности, помощь при старте и подъеме, заднюю камеру, парковочный радар, систему круиз-контроля. В Luxury есть управление дальним светом, камеры с обзором на 360 ° и мониторинг слепых зон.
С какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу:
✅ Панорамная крыша шумит. Особенно, при движении на высокой скорости (от 110 км/ч). Кроссовер не может похвастаться хорошей обесшумкой, но звук от крыши неприятен и заглушает все вокруг
✅ Датчики контроля слепых зон «глючат». Они могут срабатывать без причины, даже когда нет опасности. Возможно, проблема уйдет после обновления прошивки
✅ Смартфоны с ОС Android синхронизируются быстро с мультимедийной системой, но при запуске Яндекс.Карт она может «тупить». Экран без причины становится черным, система зависает. Необходим перезапуск
К недостаткам кузова можно отнести «нежное» лакокрасочное покрытие. Даже слегка прикоснувшись к веткам кустов и деревьев, на корпусе могут остаться царапины. После езды на трассе на капоте остаются сколы.
JAC может похвастаться большим набором настроек положения руля, если сравнивать с более дешевыми «китайцами» на российском рынке. Его можно отрегулировать по вылету и углу наклона. Места в салоне достаточно. Даже если водитель будет сидеть далеко от руля, заднему пассажиру будет комфортно.
Стоимость зависит от комплектации и оснащения, предложений дилера. Кроссоверы 2022-2023 года выпуска в среднем стоят 2,2-2,8 млн рублей. Цены могут отличаться, в зависимости от условий дилера.
JAC JS6 — элегантный кроссовер с относительно просторным и комфортабельным салоном. Как и другие китайские автомобили, эта модель может похвастаться богатым оснащением. Однако, учитывая слабые места и недостатки, которые проявляются на сравнительно новых кроссоверах, JAC JS6 вряд ли сможет составить конкуренцию Toyota RAV4 и Kia Sportage.
Кроссовер JS6 доступен в нескольких вариантах двигателя, но для российского рынка — в одном. Какие недостатки для него характерны и есть ли у него перспективы — обо всем по порядку.
Двигатель и слабые места
Для российского рынка доступны кроссоверы с двигателями HFC4GC объемом 1,5 л с наддувом и прямым впрыском. Мощность этих агрегатов составляет 174 л. с., вращательный момент — 280 Н*м. Это четырехцилиндровый турбомотор с алюминиевым блоком и и головкой. Привод ГРМ — цепной. По заявленным данным, кроссовер может разогнаться до 180 км/ч за 10 секунд. Процесс ускорения происходит плавно.
Ресурс эксплуатации двигателя HFC4GC составляет в среднем 230-260 тысяч км. Срок службы мотора зависит от условий использования, стиля вождения, качества сервиса, соблюдения регламента технического обслуживания. Масло нужно менять каждые 10 тысяч км пробега, для замены используется смазка с вязкостью 5W30.
Двигатель HFC4GC требователен к качеству топлива. При использовании низкокачественного бензина возможен преждевременный износ компонентов ДВС. Эти агрегаты чувствительны к перегреву при долгой работе на повышенных оборотах, при движении в пробках. Поскольку у данного мотора высокая степень сжатия, при использовании плохого топлива может возникнуть детонация.
Под капотом внедорожника JAC JS6. Фото: YouTube.com
Заявленный расход — от 6,9 до 8,6 л. По факту это будет 9-10 литров в смешанном цикле. Мощность двигателя нельзя назвать высокой. 174 «лошадки» предлагают посредственную динамику разгона. Это не спортивный кроссовер, поэтому ждать от него «молодежного азарта» не нужно. На трассе автомобиль едет уверенно, но перед обгоном, например, длинной вереницы фур, нужно точно рассчитать силы.
В штатных режимах езды электроусилитель руля практически не ощущается. Кроссовер управляется легко. Но только вы начнете входить в поворот, сразу почувствуете руль. Даже физически сможете ощутить, как колеса автомобиля цепляются за асфальт. Управляемости кроссоверу добавляет независимая задняя подвеска, выполненная по многорычажной схеме. Но привод у автомобиля только передний.
Недостатки JAC JS6
Короткую подушку сиденья можно назвать типичной проблемой китайских внедорожников. В премиум-комплектациях она может быть немного удобнее. На этот момент лучше сразу обращать внимание, перед покупкой авто. Приборная панель может показаться неудобной. Она представляет собой длинный дисплей без козырька, совмещенный с мультимедийной системой. Приборная панель бликует на солнце, причем не только при прямых лучах.
Недостатки:
✅ На рычаге коробки передач — стильная хромированная шайба. Но прокручивается на 360 °, что может запутать
✅ При изменении температуры кондиционера на мультимедийном дисплее не отображаются текущие параметры. Все значения указаны на блоке внизу. Это может быть неудобно. Даже при изменении режимов работы климат-системы текущая температура отображается внизу
✅ Для переключения движения в спорт-режим необходимо перейти в мультимедийное меню. Обычно этот переключатель расположен на центральном тоннеле, рядом с рычагом КПП. Но в JAC JS6 его надо искать в мультимедийной системе. Необычное решение, но китайцы умеют удивлять. Только непонятно — зачем
✅ Жесткая подвеска. Возможно, даже похожа на VAG. Препятствия на таком кроссовере, те же лежачие полицейские или трамвайные пути, придется проходить медленно
✅ «Кривой» перевод приборной панели. Но для «китайцев» это нормально, проблема не только JAC JS6
✅ Небольшой дорожный просвет. Для езды по бездорожью этот кроссовер и не предназначен, но клиренса в 1600 мм не всегда хватает для заезда на бордюр
В начале движения с места роботизированная КПП начинает дергаться. Речь идет не о резком старте, а обычном трогании. Иногда дилеры говорят, что проблему можно исправить, обновив прошивку. Коробка не самая стабильная. На JAC JS6 часто возникают ошибки в ее работе, падает мощность, через время проблема исчезает. Возможно, причина в электронике.
Интерьер и проблемы салона
Центральная консоль в салоне кроссовера — «двухэтажная». Сверху расположен рычаг коробки передач, кнопка стояночного тормоза, немного ниже — отсек для хранения мелочей. Внутренняя часть подлокотника разделена надвое. В верхней части консоли есть беспроводное ЗУ.
В салоне кроссовера JAC JS6. Фото: YouTube.com
Два экрана (приборной панели и мультимедийной системы) объединены в один массивный дисплей. Смотрится современно и модно. Вы можете самостоятельно поменять оформление и интерфейс цифровых экранов, как под один стиль, так и визуально разделить их. Традиционные стили слишком яркие (спидометр и тахометр — в ярком оранжево-красном цвете), что может отвлекать при езде.
Спорным решением можно назвать кнопку аварийной остановки. Она сенсорная и находится на панели управления климат-системой. Эта кнопка не отделена от других элементов, поэтому, если нужно будет просто поблагодарить аварийкой, это уже вызовет сложности. К ковшеобразному профилю кресла тоже нужно привыкнуть, хотя в районе лопаток оно обеспечивает удобную поддержку.
Под днищем внедорожника JAC JS6. Фото: YouTube.com
Стандартная комплектация JAC JS6 включает 4 надувных подушки безопасности, помощь при старте и подъеме, заднюю камеру, парковочный радар, систему круиз-контроля. В Luxury есть управление дальним светом, камеры с обзором на 360 ° и мониторинг слепых зон.
С какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу:
✅ Панорамная крыша шумит. Особенно, при движении на высокой скорости (от 110 км/ч). Кроссовер не может похвастаться хорошей обесшумкой, но звук от крыши неприятен и заглушает все вокруг
✅ Датчики контроля слепых зон «глючат». Они могут срабатывать без причины, даже когда нет опасности. Возможно, проблема уйдет после обновления прошивки
✅ Смартфоны с ОС Android синхронизируются быстро с мультимедийной системой, но при запуске Яндекс.Карт она может «тупить». Экран без причины становится черным, система зависает. Необходим перезапуск
К недостаткам кузова можно отнести «нежное» лакокрасочное покрытие. Даже слегка прикоснувшись к веткам кустов и деревьев, на корпусе могут остаться царапины. После езды на трассе на капоте остаются сколы.
Панорамная крыша JAC JS6. Фото: YouTube.com
JAC может похвастаться большим набором настроек положения руля, если сравнивать с более дешевыми «китайцами» на российском рынке. Его можно отрегулировать по вылету и углу наклона. Места в салоне достаточно. Даже если водитель будет сидеть далеко от руля, заднему пассажиру будет комфортно.
Цены
Стоимость зависит от комплектации и оснащения, предложений дилера. Кроссоверы 2022-2023 года выпуска в среднем стоят 2,2-2,8 млн рублей. Цены могут отличаться, в зависимости от условий дилера.
JAC JS6 — элегантный кроссовер с относительно просторным и комфортабельным салоном. Как и другие китайские автомобили, эта модель может похвастаться богатым оснащением. Однако, учитывая слабые места и недостатки, которые проявляются на сравнительно новых кроссоверах, JAC JS6 вряд ли сможет составить конкуренцию Toyota RAV4 и Kia Sportage.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...