Стартовали продажи минивэна Xpeng X9 – он огромный и полностью электрический
1 351

Стартовали продажи минивэна Xpeng X9 – он огромный и полностью электрический

Китайский бренд Xpeng начал «живые» продажи своего «топового» минивэна X9. Это полноценный электрокар стоимостью 50,8 тысяч долларов (4,55 млн рублей). Для Китая цена высока, но она обусловлена бизнес-классом модели.


Самое интересное, что на старте «живых» продаж производитель дает скидку в 4 000 долларов (358 тысяч рублей). Получилось, что приобрести автомобиль по предзаказу оказалось дороже.

Объяснить «аттракцион невиданной щедрости» можно только желанием производителя поскорей отбить убытки и начать зарабатывать. Хотя, предзаказов собрано тоже немало – более 30 тысяч. Этого достаточно, чтобы считать модель успешной.

Стартовали продажи минивэна Xpeng X9 – он огромный и полностью электрическийА колеса Xpeng X9 кажутся слишком маленькими по отношению к кузову. Фото: Youtube.com

Автомобиль создан на платформе SEPA 2.0. Длина – почти 5,3 метра. Xpeng X9 трехрядный, а благодаря колесной базе в 3,16 м, все пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

Внешность электрокара впечатляет. Как заявляет сам производитель, дизайнеры вдохновлялись эстетикой современных космических кораблей. Кузов обтекаемый, конструкторы постарались применить технологии, используемые при изготовлении спорткаров для своего электрического минивэна.

Коэффициент лобового сопротивления Xpeng X9 составил 0,227 Cw. Это больше, чем у многих седанов, не говоря про кроссоверы.

Платформа SEPA 2.0 подразумевает даже в базовой комплектации пневматическую подвеску и доворот задней оси. Так что цена взята не с «потолка», шасси тут современное, не хуже, чем у именитых европейских производителей. А учитывая, что это электрокар, то, возможно, и лучше.

Салон поражает количеством экранов. А вот от физических кнопок постарались избавиться. Хорошо еще, что они присутствуют на рулевом колесе и дверных картах.

Больше всего внимания уделено пассажирам второго ряда. Для них предназначен самый крупный потолочный дисплей. Не забыли и про холодильник для напитков или мороженного.

Несмотря на трехрядность исполнения, у Xpeng X9 осталось место для багажа. Задний трехместный «диван» можно сложить в пол, увеличивая пространство до 2,5 тысячи литров.

Даже на третьем ряду Xpeng X9 места хватает. Фото: Youtube.com

В базовой версии модель оснащается только одним двигателем на передней оси. Его мощность 320 л. с. В «топовой» комплектации автомобиль полноприводный. Совокупная мощность двух электродвигателей – 503 «лошадки».

Запас хода заявлен от 610 до 702 км. Есть поддержка быстрой зарядки.

Вероятно, что российские автосалоны скоро начнут предлагать Xpeng X9 под заказ. Вот только сколько он будет стоить у нас – это вопрос интересный.
А вам нравится Xpeng X9?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....