Авиационные двигатели постоянно разрабатываются и совершенствуются. Так уж повелось, что основные типы моторов современности – это турбовинтовые и турбореактивные. Каждый имеет достоинства и недостатки. Например, турбовинтовой двигатель отличается экономичностью. Если брать в среднем, то его расход топлива в два раза ниже, чем у турбореактивного. Зато последний позволяет развивать куда более высокую крейсерскую скорость полета. По этой причине в «большую» авиацию путь турбовинтовым двигателям заказан. В теории, «тихоходность» можно исправить за счет увеличения винтов. Но нужно понимать, что все имеет пределы.
А что, если совместить два типа авиационных двигателей в единую конструкцию? В теории это сделает гибридную модель способной развивать высокие скорости вкупе с топливной экономичностью. Это задумали еще в середине 80-х на СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Мотор получился – его назвали НК-93. Вот только в серию он так и не пошел. Скорее всего, из-за развала Советского Союза. Первые образцы имели вопросы с шумом и вибрацией. С последней разобрались быстро. Что касается шума, то мотор могли доработать, но увы – проект свернули. А больше подробностей в ролике канала «56-я Параллель».
ЗиЛ-157 против вездехода из «Газели» – советские конструкторы продолжают удивлять
Один из лучших советских грузовых автомобилей для бездорожья – ЗиЛ-157. Многие даже уверены, что эта модель самая проходимая. Вот только расход топлива у...