.d-md-none .d-lg-block bibimot

Советские маневровые тепловозы ТГМ23 и ТГМ4А в работе

Смотреть
Советские маневровые тепловозы ТГМ23 и ТГМ4А в работе
После того как во второй половине 50-х началось массовое выведение из эксплуатации маневровых паровозов, потребовалась другая, более современная техника. И хотя некоторые специалисты склонялись к тому, чтобы отдать предпочтение локомотивам на электрической тяге, это мнение имело ряд контраргументов. Во-первых, такие аппараты требовали обязательное наличие контактной сети. Если в границах станций с маневровыми работами она подразумевалась по умолчанию, то на подъездных путях предприятиях возникала серьезная проблема. Во-вторых, для такой работы требовались железнодорожные машины, рассчитанные на преимущественную работу в малооборотистом режиме.


В общем, маневровые тепловозы оказались однозначными победителями в этой неравной конкурентной борьбе. Поэтому уже в конце десятилетия конструкторы засели за чертежи, чтобы в начале 60-х представить новых исполнителей внутристанционных работ. Один из таковых начал собираться на мощностях Муромского завода с 1962 года, получив наименование ТГМ23. В течение последующих шести лет на предприятии создали 350 единиц техники в базовом исполнении. После чего наступила пора модернизации, которая породила целый ряд новых модификаций. Еще одной моделью подобного типа стал появившийся в начале следующего десятилетия более мощный ТГМ4А. Интересно, что некоторые образцы этих тепловозов до сих пор в строю, что и показано в ролике от канала diselrong.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вам какой больше нравится: ТГМ23 или ТГМ4А?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Шахтный тепловоз (мотовоз) ТГК2Перспективный российский маневровый тепловоз – ТЭМ23