После того как во второй половине 50-х началось массовое выведение из эксплуатации маневровых паровозов, потребовалась другая, более современная техника. И хотя некоторые специалисты склонялись к тому, чтобы отдать предпочтение локомотивам на электрической тяге, это мнение имело ряд контраргументов. Во-первых, такие аппараты требовали обязательное наличие контактной сети. Если в границах станций с маневровыми работами она подразумевалась по умолчанию, то на подъездных путях предприятиях возникала серьезная проблема. Во-вторых, для такой работы требовались железнодорожные машины, рассчитанные на преимущественную работу в малооборотистом режиме.
В общем, маневровые тепловозы оказались однозначными победителями в этой неравной конкурентной борьбе. Поэтому уже в конце десятилетия конструкторы засели за чертежи, чтобы в начале 60-х представить новых исполнителей внутристанционных работ. Один из таковых начал собираться на мощностях Муромского завода с 1962 года, получив наименование ТГМ23. В течение последующих шести лет на предприятии создали 350 единиц техники в базовом исполнении. После чего наступила пора модернизации, которая породила целый ряд новых модификаций. Еще одной моделью подобного типа стал появившийся в начале следующего десятилетия более мощный ТГМ4А. Интересно, что некоторые образцы этих тепловозов до сих пор в строю, что и показано в ролике от канала diselrong.
ЗиЛ-157 против вездехода из «Газели» – советские конструкторы продолжают удивлять
Один из лучших советских грузовых автомобилей для бездорожья – ЗиЛ-157. Многие даже уверены, что эта модель самая проходимая. Вот только расход топлива у...