Ратраки PistenBully – зачем нужны и какими бывают
Любители горнолыжного спорта обычно мало задумываются над тем, откуда берутся укатанные снежные трассы, по которым можно безопасно спускаться, получая эффектную дозу адреналина. Хотя многие наблюдали за работой огромных гусеничных «тракторов», не тонущих в снегу и уверенно взбирающихся на отчаянно крутые склоны. Что это за техника?
Речь идет о ратраках – машинах, специально разработанных для создания горнолыжных трасс. Отличительная особенность таких «тракторов» заключается в широченных гусеницах, обеспечивающих чрезвычайно малое давление на снежную поверхность. Специально разработанная подвеска позволяет преодолевать крутые (до 50°!) подъемы и безопасно съезжать вниз. Впереди у машины – нож типа бульдозерного, которым он расчищает снег, сзади – дополнительное оборудование.
Первыми за дело взялись предприимчивые американцы. Сначала это были «системы» типа гужевых повозок, к которым прицепляли большие деревянные катки. А еще – грейдерные ножи, решетчатые полотна, разравнивающие снег. С появлением тракторов все это «хозяйство» стали прицеплять к ним. Прообразом современного ратрака можно считать гусеничные снегоходы.
Здесь мы расскажем об одной из наиболее популярной модели трамбующей техники, выпускаемой немецкой компанией PistenBully (г. Лаупхайм) с 1969-го года. Речь идет о ратраке, предлагаемого сразу в трех вариантах, каждый из которых предназначен для применения в своей «ипостаси».
Универсальная техника, которую можно использовать для подготовки как любительских, так и профессиональных горнолыжных, саночных, туристических трасс. Машина комплектуется различным навесным оборудованием. Это позволяет не только прокладывать трассы, но и, например, транспортировать снежные пушки или тянуть за собой иную технику.
Ратрак оснащается мощным, в 197 «лошадей», двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA, отличающимся динамичной работой на низких оборотах (крутящий момент до 1600 об/мин.), малошумностью. В конструкции PistenBully 100 Standard имеется четвертая ходовая ось, благодаря которой давление на снег уменьшается еще больше, а сцепление с ним возрастает.
Устойчивость обеспечивается благодаря правильному балансу узлов и агрегатов подвески. Еще стоит упомянуть отвальный нож шириной 2,7 или 3,1 м. Снежная фреза также имеет три варианта размеров. Любой тип навесного оборудования легко заменяется одним человеком.
С управлением этой экзотической техникой справится любой водитель. Внутри – практически сплошная электроника, штурвал оснащен джойстиком, что повышает точность работы ратрака.
О малейших неполадках сообщают специальные индикаторы. Сиденье настраивается по высоте и иным параметрам, оснащено подлокотниками.
PistenBully 100 Indoor – по-своему уникальная машина, предназначенная для работы в закрытых помещениях. Это малогабаритный и маневренный ратрак, оснащенный малошумным дизельным агрегатом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, фильтром дыма. Данный тип ратрака идеально подходит, например, для подготовки поверхности под классический либо коньковый ход.
И еще одна модель – PistenBully 100 Allseason подходит для использования в труднодоступной местности. Обычно эту машину эксплуатируют деревообрабатывающие фирмы, ведущие свою деятельность в лесу. Подводя итоги, можно сказать – ратраки представляют собой узкоспециализированную, но необходимую технику, производимую всего лишь шестью компаниями, среди которых одно из ведущих мест и занимает PistenBully.
Речь идет о ратраках – машинах, специально разработанных для создания горнолыжных трасс. Отличительная особенность таких «тракторов» заключается в широченных гусеницах, обеспечивающих чрезвычайно малое давление на снежную поверхность. Специально разработанная подвеска позволяет преодолевать крутые (до 50°!) подъемы и безопасно съезжать вниз. Впереди у машины – нож типа бульдозерного, которым он расчищает снег, сзади – дополнительное оборудование.
Откуда появились ратраки?
Первыми за дело взялись предприимчивые американцы. Сначала это были «системы» типа гужевых повозок, к которым прицепляли большие деревянные катки. А еще – грейдерные ножи, решетчатые полотна, разравнивающие снег. С появлением тракторов все это «хозяйство» стали прицеплять к ним. Прообразом современного ратрака можно считать гусеничные снегоходы.
Ратрак может быть и самодельным. Фото: YouTube.com
Здесь мы расскажем об одной из наиболее популярной модели трамбующей техники, выпускаемой немецкой компанией PistenBully (г. Лаупхайм) с 1969-го года. Речь идет о ратраке, предлагаемого сразу в трех вариантах, каждый из которых предназначен для применения в своей «ипостаси».
PistenBully 100 Standard
Универсальная техника, которую можно использовать для подготовки как любительских, так и профессиональных горнолыжных, саночных, туристических трасс. Машина комплектуется различным навесным оборудованием. Это позволяет не только прокладывать трассы, но и, например, транспортировать снежные пушки или тянуть за собой иную технику.
Характеристики и особенности
Ратрак оснащается мощным, в 197 «лошадей», двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA, отличающимся динамичной работой на низких оборотах (крутящий момент до 1600 об/мин.), малошумностью. В конструкции PistenBully 100 Standard имеется четвертая ходовая ось, благодаря которой давление на снег уменьшается еще больше, а сцепление с ним возрастает.
Прицепное оборудование может быть самым разнообразным. Фото: YouTube.com
Устойчивость обеспечивается благодаря правильному балансу узлов и агрегатов подвески. Еще стоит упомянуть отвальный нож шириной 2,7 или 3,1 м. Снежная фреза также имеет три варианта размеров. Любой тип навесного оборудования легко заменяется одним человеком.
Что в кабине
С управлением этой экзотической техникой справится любой водитель. Внутри – практически сплошная электроника, штурвал оснащен джойстиком, что повышает точность работы ратрака.
В кабине – дисплеи и джойстики. Фото: YouTube.com
О малейших неполадках сообщают специальные индикаторы. Сиденье настраивается по высоте и иным параметрам, оснащено подлокотниками.
Другие модификации
PistenBully 100 Indoor – по-своему уникальная машина, предназначенная для работы в закрытых помещениях. Это малогабаритный и маневренный ратрак, оснащенный малошумным дизельным агрегатом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, фильтром дыма. Данный тип ратрака идеально подходит, например, для подготовки поверхности под классический либо коньковый ход.
Ратраки могут работать и в лесу. Фото: YouTube.com
И еще одна модель – PistenBully 100 Allseason подходит для использования в труднодоступной местности. Обычно эту машину эксплуатируют деревообрабатывающие фирмы, ведущие свою деятельность в лесу. Подводя итоги, можно сказать – ратраки представляют собой узкоспециализированную, но необходимую технику, производимую всего лишь шестью компаниями, среди которых одно из ведущих мест и занимает PistenBully.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...