Ратраки PistenBully – зачем нужны и какими бывают
585

Ратраки PistenBully – зачем нужны и какими бывают

Любители горнолыжного спорта обычно мало задумываются над тем, откуда берутся укатанные снежные трассы, по которым можно безопасно спускаться, получая эффектную дозу адреналина. Хотя многие наблюдали за работой огромных гусеничных «тракторов», не тонущих в снегу и уверенно взбирающихся на отчаянно крутые склоны. Что это за техника?
 

Речь идет о ратраках – машинах, специально разработанных для создания горнолыжных трасс. Отличительная особенность таких «тракторов» заключается в широченных гусеницах, обеспечивающих чрезвычайно малое давление на снежную поверхность. Специально разработанная подвеска позволяет преодолевать крутые (до 50°!) подъемы и безопасно съезжать вниз. Впереди у машины – нож типа бульдозерного, которым он расчищает снег, сзади – дополнительное оборудование.
 

Откуда появились ратраки?


Первыми за дело взялись предприимчивые американцы. Сначала это были «системы» типа гужевых повозок, к которым прицепляли большие деревянные катки. А еще – грейдерные ножи, решетчатые полотна, разравнивающие снег. С появлением тракторов все это «хозяйство» стали прицеплять к ним. Прообразом современного ратрака можно считать гусеничные снегоходы.

Ратраки PistenBully – зачем нужны и какими бываютРатрак может быть и самодельным. Фото: YouTube.com

Здесь мы расскажем об одной из наиболее популярной модели трамбующей техники, выпускаемой немецкой компанией PistenBully (г. Лаупхайм) с 1969-го года. Речь идет о ратраке, предлагаемого сразу в трех вариантах, каждый из которых предназначен для применения в своей «ипостаси».
 

PistenBully 100 Standard


Универсальная техника, которую можно использовать для подготовки как любительских, так и профессиональных горнолыжных, саночных, туристических трасс. Машина комплектуется различным навесным оборудованием. Это позволяет не только прокладывать трассы, но и, например, транспортировать снежные пушки или тянуть за собой иную технику.
 

Характеристики и особенности


Ратрак оснащается мощным, в 197 «лошадей», двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA, отличающимся динамичной работой на низких оборотах (крутящий момент до 1600 об/мин.), малошумностью. В конструкции PistenBully 100 Standard имеется четвертая ходовая ось, благодаря которой давление на снег уменьшается еще больше, а сцепление с ним возрастает.

Прицепное оборудование может быть самым разнообразным. Фото: YouTube.com

Устойчивость обеспечивается благодаря правильному балансу узлов и агрегатов подвески. Еще стоит упомянуть отвальный нож шириной 2,7 или 3,1 м. Снежная фреза также имеет три варианта размеров. Любой тип навесного оборудования легко заменяется одним человеком.
 

Что в кабине


С управлением этой экзотической техникой справится любой водитель. Внутри – практически сплошная электроника, штурвал оснащен джойстиком, что повышает точность работы ратрака.

В кабине – дисплеи и джойстики. Фото: YouTube.com

О малейших неполадках сообщают специальные индикаторы. Сиденье настраивается по высоте и иным параметрам, оснащено подлокотниками.
 

Другие модификации


PistenBully 100 Indoor – по-своему уникальная машина, предназначенная для работы в закрытых помещениях. Это малогабаритный и маневренный ратрак, оснащенный малошумным дизельным агрегатом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, фильтром дыма. Данный тип ратрака идеально подходит, например, для подготовки поверхности под классический либо коньковый ход.

Ратраки могут работать и в лесу. Фото: YouTube.com
 
И еще одна модель – PistenBully 100 Allseason подходит для использования в труднодоступной местности. Обычно эту машину эксплуатируют деревообрабатывающие фирмы, ведущие свою деятельность в лесу. Подводя итоги, можно сказать – ратраки представляют собой узкоспециализированную, но необходимую технику, производимую всего лишь шестью компаниями, среди которых одно из ведущих мест и занимает PistenBully.
А вы что думаете о ратраках PistenBully?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....