Ратраки PistenBully – зачем нужны и какими бывают
Любители горнолыжного спорта обычно мало задумываются над тем, откуда берутся укатанные снежные трассы, по которым можно безопасно спускаться, получая эффектную дозу адреналина. Хотя многие наблюдали за работой огромных гусеничных «тракторов», не тонущих в снегу и уверенно взбирающихся на отчаянно крутые склоны. Что это за техника?
Речь идет о ратраках – машинах, специально разработанных для создания горнолыжных трасс. Отличительная особенность таких «тракторов» заключается в широченных гусеницах, обеспечивающих чрезвычайно малое давление на снежную поверхность. Специально разработанная подвеска позволяет преодолевать крутые (до 50°!) подъемы и безопасно съезжать вниз. Впереди у машины – нож типа бульдозерного, которым он расчищает снег, сзади – дополнительное оборудование.
Первыми за дело взялись предприимчивые американцы. Сначала это были «системы» типа гужевых повозок, к которым прицепляли большие деревянные катки. А еще – грейдерные ножи, решетчатые полотна, разравнивающие снег. С появлением тракторов все это «хозяйство» стали прицеплять к ним. Прообразом современного ратрака можно считать гусеничные снегоходы.
Здесь мы расскажем об одной из наиболее популярной модели трамбующей техники, выпускаемой немецкой компанией PistenBully (г. Лаупхайм) с 1969-го года. Речь идет о ратраке, предлагаемого сразу в трех вариантах, каждый из которых предназначен для применения в своей «ипостаси».
Универсальная техника, которую можно использовать для подготовки как любительских, так и профессиональных горнолыжных, саночных, туристических трасс. Машина комплектуется различным навесным оборудованием. Это позволяет не только прокладывать трассы, но и, например, транспортировать снежные пушки или тянуть за собой иную технику.
Ратрак оснащается мощным, в 197 «лошадей», двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA, отличающимся динамичной работой на низких оборотах (крутящий момент до 1600 об/мин.), малошумностью. В конструкции PistenBully 100 Standard имеется четвертая ходовая ось, благодаря которой давление на снег уменьшается еще больше, а сцепление с ним возрастает.
Устойчивость обеспечивается благодаря правильному балансу узлов и агрегатов подвески. Еще стоит упомянуть отвальный нож шириной 2,7 или 3,1 м. Снежная фреза также имеет три варианта размеров. Любой тип навесного оборудования легко заменяется одним человеком.
С управлением этой экзотической техникой справится любой водитель. Внутри – практически сплошная электроника, штурвал оснащен джойстиком, что повышает точность работы ратрака.
О малейших неполадках сообщают специальные индикаторы. Сиденье настраивается по высоте и иным параметрам, оснащено подлокотниками.
PistenBully 100 Indoor – по-своему уникальная машина, предназначенная для работы в закрытых помещениях. Это малогабаритный и маневренный ратрак, оснащенный малошумным дизельным агрегатом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, фильтром дыма. Данный тип ратрака идеально подходит, например, для подготовки поверхности под классический либо коньковый ход.
И еще одна модель – PistenBully 100 Allseason подходит для использования в труднодоступной местности. Обычно эту машину эксплуатируют деревообрабатывающие фирмы, ведущие свою деятельность в лесу. Подводя итоги, можно сказать – ратраки представляют собой узкоспециализированную, но необходимую технику, производимую всего лишь шестью компаниями, среди которых одно из ведущих мест и занимает PistenBully.
Речь идет о ратраках – машинах, специально разработанных для создания горнолыжных трасс. Отличительная особенность таких «тракторов» заключается в широченных гусеницах, обеспечивающих чрезвычайно малое давление на снежную поверхность. Специально разработанная подвеска позволяет преодолевать крутые (до 50°!) подъемы и безопасно съезжать вниз. Впереди у машины – нож типа бульдозерного, которым он расчищает снег, сзади – дополнительное оборудование.
Откуда появились ратраки?
Первыми за дело взялись предприимчивые американцы. Сначала это были «системы» типа гужевых повозок, к которым прицепляли большие деревянные катки. А еще – грейдерные ножи, решетчатые полотна, разравнивающие снег. С появлением тракторов все это «хозяйство» стали прицеплять к ним. Прообразом современного ратрака можно считать гусеничные снегоходы.
Ратрак может быть и самодельным. Фото: YouTube.com
Здесь мы расскажем об одной из наиболее популярной модели трамбующей техники, выпускаемой немецкой компанией PistenBully (г. Лаупхайм) с 1969-го года. Речь идет о ратраке, предлагаемого сразу в трех вариантах, каждый из которых предназначен для применения в своей «ипостаси».
PistenBully 100 Standard
Универсальная техника, которую можно использовать для подготовки как любительских, так и профессиональных горнолыжных, саночных, туристических трасс. Машина комплектуется различным навесным оборудованием. Это позволяет не только прокладывать трассы, но и, например, транспортировать снежные пушки или тянуть за собой иную технику.
Характеристики и особенности
Ратрак оснащается мощным, в 197 «лошадей», двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA, отличающимся динамичной работой на низких оборотах (крутящий момент до 1600 об/мин.), малошумностью. В конструкции PistenBully 100 Standard имеется четвертая ходовая ось, благодаря которой давление на снег уменьшается еще больше, а сцепление с ним возрастает.
Прицепное оборудование может быть самым разнообразным. Фото: YouTube.com
Устойчивость обеспечивается благодаря правильному балансу узлов и агрегатов подвески. Еще стоит упомянуть отвальный нож шириной 2,7 или 3,1 м. Снежная фреза также имеет три варианта размеров. Любой тип навесного оборудования легко заменяется одним человеком.
Что в кабине
С управлением этой экзотической техникой справится любой водитель. Внутри – практически сплошная электроника, штурвал оснащен джойстиком, что повышает точность работы ратрака.
В кабине – дисплеи и джойстики. Фото: YouTube.com
О малейших неполадках сообщают специальные индикаторы. Сиденье настраивается по высоте и иным параметрам, оснащено подлокотниками.
Другие модификации
PistenBully 100 Indoor – по-своему уникальная машина, предназначенная для работы в закрытых помещениях. Это малогабаритный и маневренный ратрак, оснащенный малошумным дизельным агрегатом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, фильтром дыма. Данный тип ратрака идеально подходит, например, для подготовки поверхности под классический либо коньковый ход.
Ратраки могут работать и в лесу. Фото: YouTube.com
И еще одна модель – PistenBully 100 Allseason подходит для использования в труднодоступной местности. Обычно эту машину эксплуатируют деревообрабатывающие фирмы, ведущие свою деятельность в лесу. Подводя итоги, можно сказать – ратраки представляют собой узкоспециализированную, но необходимую технику, производимую всего лишь шестью компаниями, среди которых одно из ведущих мест и занимает PistenBully.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...