Кп4 – самый массовый узкоколейный паровоз в мире
2 080

Кп4 – самый массовый узкоколейный паровоз в мире

Как всем известно, основными видами рельсового транспорта считаются поезда и трамваи. Если последние, обычно, используются в границах какого-то крупного города, то магистрали соединяют страны и части света. На всем постсоветском пространстве общепринятым размером колеи считается 1520 мм. Поэтому составы, следующие за границу, всегда приходилось перегружать. Ведь в Европе и большей части мира и сегодня используется колея меньшей ширины – 1435 мм. Интересно, что в СССР существовали и немногочисленные т. н. узкоколейки. Они требовали создания особых версий серийных локомотивов.

Одним из таких в послевоенный период стал Кп4 – паровоз, приспособленный для эксплуатации на колее шириной 762 мм. Разрабатывался он польскими инженерами, включая опыт коломенского П24, венгерских Кв4 и чехословацких Кч4. Всего для нужд советского ж/д хозяйства в ПНР собрали более 800 единиц. Кроме того, 81 узкоколейный паровоз отправился в Китай и Северную Корею. После ввода электро- и теплотяги, все они постепенно выводились из эксплуатации и утилизировались. Но некоторые дожили и до наших дней как экспонаты или локомотивы детских дорог. Подробнее об одном из экземпляров необычного транспорта рассказывается в ролике от канала SsVMedia.
А вы когда-нибудь видели узкоколейку вживую?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....