.d-md-none .d-lg-block bibimot

Кп4 – самый массовый узкоколейный паровоз в мире

Смотреть
Кп4 – самый массовый узкоколейный паровоз в мире
Как всем известно, основными видами рельсового транспорта считаются поезда и трамваи. Если последние, обычно, используются в границах какого-то крупного города, то магистрали соединяют страны и части света. На всем постсоветском пространстве общепринятым размером колеи считается 1520 мм. Поэтому составы, следующие за границу, всегда приходилось перегружать. Ведь в Европе и большей части мира и сегодня используется колея меньшей ширины – 1435 мм. Интересно, что в СССР существовали и немногочисленные т. н. узкоколейки. Они требовали создания особых версий серийных локомотивов.


Одним из таких в послевоенный период стал Кп4 – паровоз, приспособленный для эксплуатации на колее шириной 762 мм. Разрабатывался он польскими инженерами, включая опыт коломенского П24, венгерских Кв4 и чехословацких Кч4. Всего для нужд советского ж/д хозяйства в ПНР собрали более 800 единиц. Кроме того, 81 узкоколейный паровоз отправился в Китай и Северную Корею. После ввода электро- и теплотяги, все они постепенно выводились из эксплуатации и утилизировались. Но некоторые дожили и до наших дней как экспонаты или локомотивы детских дорог. Подробнее об одном из экземпляров необычного транспорта рассказывается в ролике от канала SsVMedia.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы когда-нибудь видели узкоколейку вживую?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЕраЗ-762 – почему так и не стал мечтой армянский «Рафик»?Skoda ЧС2 – локомотив для советских скорых поездов