Сегодняшний Solex представляет собой структурное подразделение Magneti Marelli. Первоначально же компания принадлежала французам и выпускала карбюраторы и велосипеды с бензиновыми двигателями. В прежнее время производимые ими комплектующие использовались многими известными европейскими брендами, в том числе: «Роллс-Ройс», «Лэнд Ровер», «Мерседес Бенц», «Фольксваген» и другими. В свое время они лицензированы и японской фирмой «Микуни».
Правда, все это уже в прошлом, сейчас упомянутая продукция больше не выпускается на базе оригинальной французской фирмы. После перехода под юрисдикцию Magneti Marelli, производство переместилось в Китай и Венгрию. Но такая богатая история не прошла бесследно. В послевоенные годы здесь освоили выпуск велосипедов с мотором VeloSoleX, оснащенных двигателем объемом 45 куб. см. Эта простая односкоростная техника собиралась серийно и стала очень популярна внутри страны.
Двигатель первоначально устанавливался над передним колесом. Со временем появилась более серьезная конструкция с 49-кубовым мотором. Мопеды активно производились на местных мощностях вплоть до конца 80-х. Даже отправлялись на экспорт, в том числе и в США. За все время собрано более 8 млн. экземпляров разных моделей. Любители истории ретро-техники могут обратить свое внимание также на ролик от канала Velo SoleX, в котором показана деятельность некогда известного предприятия.
Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации
В Великобритании провели исследование и выяснили, что б/у электрокары очень сложно продать. В чем причина и какой есть выход? Подробнее об этом в нашей новой...