Купе Hudson Italia с довольно необычным дизайном
В начале 50-х автомобильная компания Hudson, основанная в 1909 году (Детройт, штат Мичиган), начала несколько программ разработки, включая модели Hornet и Jet. Кроме того, туда же стоит добавить рядный шестицилиндровый двигатель и проект, известный как Italia.
Руководство Hudson Motors не упустило из виду известность, которую получил Chrysler, построив в партнерстве с итальянским производителем кузовов Ghia несколько опытных образцов. Эти плоды совместных исследований затем успешно демонстрировались на различных автосалонах.
Такие положительные результаты стали главным побуждающим фактором, чтобы пойти по пути прямых конкурентов. Цель, которую ставили производители – повысить привлекательность бренда Hudson и оценить реакцию общественности на новый стиль. Ну, и постараться потеснить на рынке другие бренды, конечно же.
Концепт Hudson Italia изначально планировался как быстрый спортивный автомобиль на базе Hudson Hornet. Он разрабатывался дизайнером Фрэнком Спрингом, при содействии Карло Феличе Бьянки Андерлони из кузовного цеха Touring.
Перед партнерами ставилась следующая задача: способность спорткара участвовать в гонках на выносливость, таких как Carrera Panamericana. Экспериментальное спортивное купе с кузовом европейского типа должно было составить конкуренцию нескольким моделям, поступившим в продажу в 1955 году:
✅ Chevrolet Corvette
✅ Nash Healey
✅ Kaiser Darrin
✅ Ford Thunderbird
Главный дизайнер Hudson Фрэнк Спринг при разработке серии Jet хотел продвигать идею стильного автомобиля с низкой посадкой. Но руководство компании оказалось против радикальных изменений, поэтому созданная модель оказалась менее прогрессивной, чем первоначально предполагал Спринг.
Чтобы задобрить разгневанного, но талантливого дизайнера (он уже искал работу в других студиях) руководство разрешило ему компромисс. Фрэнк получил право построить экспериментальный спорткар в европейском стиле, используя механику Hudson Super Jet. Поскольку у него не нашлось средств на разработку новой модели, он заключил соглашение с Touring на производство прототипа в Милане.
Для этого один из автомобилей Hudson отправили в Италию в качестве базового образца. А компания Touring построила на его шасси кузов из листового алюминия с трубчатой стальной рамой, используя чертежи самого Спринга. Итальянцы называли такие кузова «суперлеггера», что по-итальянски означало «очень легкий».
Работой Carrozzeria Touring руководил вице-президент Spring and Hudson Стюарт Бэйтс. Сообщается, что производство прототипа обошлось всего в 28 000 долларов. После его завершения в сентябре 1953 года, Спринг и его жена совершили на новинке поездку по Италии. Спустя пару месяцев образец наконец отправили в США, позже выставив в ряде дилерских центров Hudson. Отзывы клиентов в целом оказались положительными. Более того, новинка вызвала восхищение многих посетителей автошоу в США и на европейском континенте.
Двухдверное купе с алюминиевым кузовом в итальянском стиле изначально называлось Super Jet и имело несколько передовых решений. В число таковых, прежде всего, стоит включить панорамное переднее стекло и дверь, уходящую в крышу (для облегчения входа и выхода из авто). Прототип имел диски Borrani с хромированной проволочной оплеткой и шины с белыми боковинами. Hudson Italia получил следующие параметры:
✅ колесную базу 2667 мм
✅ длину 4648 мм
✅ ширину 1778 мм
✅ высоту всего лишь 1372 мм
Однако (при снаряженной массе 1290 кг) облегченная конструкция кузова принесла мало пользы, из-за использованных тяжелых компонентов Hudson Super Jet. Над этим вопросом позже пытались серьезно поработать. Но результаты оказались двоякими.
Все же нельзя отрицать тот факт, что внешний вид автомобиля вызывал одновременно восхищение и недоумение. Интересными особенностями стиля Hudson Italia стали перевернутые V-образные отверстия над основными фарами, которые использовались для подачи охлаждающего воздуха к передним тормозам. Фактически, правда, они только направляли свежий поток во внутреннюю поверхность передних крыльев и верхнюю часть шин.
Отверстия по бокам перед задними колесами имели задачу охлаждения задних тормозов. Передний бампер снова был изогнут посередине в форме перевернутой буквы V и переходил в большую овальную решетку радиатора. Сзади применили оригинальное размещение фонарей, поворотников и указателей заднего хода на концах трех хромированных трубок по бокам задних крыльев.
Внутренняя начинка автомобиля, действительно, оказалась на высоте. Hudson Italia в стандартной комплектации оснащался радио, что тогда не всегда встречалось даже в роскошных американских автомобилях (например, таких как Cadillac).
Пара отдельных клубных сидений изготовили из поролона трех разных плотностей и обтянули красной и белой кожей. Складные спинки представляли собой две фигурные опоры: одна для плеч, а другая – для поясницы. Матовую приборную панель выполнили в красных тонах. Она расположилась перед белым двухспицевым рулевым колесом, со спидометром в форме полукруга.
Перед пассажирским сиденьем разместили магнитолу с кнопочными предустановками. Проточная вентиляция салона также входила в стандартное оснащение. Скамейка за сиденьями использовалась для хранения багажа, который можно было защитить от перемещения во время езды, закрепив ремнем. Под задней дверью оказалось небольшое пространство для хранения запасного колеса.
Для привода задних колес автомобиля выбрали рядный шестицилиндровый двигатель Hudson Italia Twin H 202 L-head. Он компоновался сдвоенным карбюратором Carter WA-1. Силовой агрегат имел следующие характеристики:
✅ рабочий объем – 3315 куб. см
✅ степень сжатия – 8:1
✅ пиковую мощность – 116 л. с (85 кВт)
✅ крутящий момент – 214 Н*м
Последний передавался на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку с подрулевым переключателем. Прототип имел повышающую передачу, но в следующих образцах она уже не использовалась. У Italia установлены барабанные тормоза спереди и сзади.
Хадсон договорился с итальянским производителем кузовов Touring о производстве 50 единиц модели Italia и отправил необходимые компоненты типа Super Jet в Милан. Цена продажи самодельных автомобилей поднялась до 4800 долларов США. Это было дороже, чем у Cadillac (62 Coupe de Ville предлагался от 3995 долларов).
Дилеры Hudson начали принимать заказы в конце сентября 1953 года, но интерес оказался довольно вялым: поступило менее двадцати заявок. Виной всему стала высокая цена и относительно слабый двигатель. Все конкурирующие спортивные автомобили на рынке США на тот момент стоили дешевле.
14 января 1954 года Hudson Motors и Nash-Kelvinator Corporation объявили о слиянии с образованием American Motors Corporation (AMC). Hudson перестал быть отдельным брендом в мае 1954 года и полностью включен в состав AMC. Руководство новосозданной автомобильной компании разослало всем дилерам Hudson письмо, в котором объявило о прекращении приема предоплаченных заказов на автомобили Italia.
Интерес к осиротевшим брендам упал до минимума. Поэтому было решено выпустить лишь последние 15 автомобилей Italia. Рою Д. Чапину, менеджеру по продажам программы Italia, приказали избавиться от авто как можно быстрее.
Большинство купе продали в Южную Калифорнию.
Из 26 выпущенных автомобилей Hudson Italia должным образом учтен только двадцать один. Судьба остальных пяти точно не известна. Есть предположение, что первые из них так и не попали в США, а были проданы в Европе. Существовал также прототип четырехдверного седана X-161 с кузовом от Фрэнка Спринга и механикой от Hornet. Его корпус изготовлен все той же Touring из Италии.
Автомобили Hudson Italia, дошедшие до наших дней, регулярно участвуют в конкурсах элегантности в Пеббл-Бич и других мероприятиях, завоевывая там награды. Их рыночная стоимость постоянно растет и на аукционах исторических автомобилей колеблется от 250 000 до 500 000 долларов. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2014 году Hudson Italia удостоился награды «Лучший сохранившийся послевоенный автомобиль», а его цена достигла рекордных 575 000 евро.
Руководство Hudson Motors не упустило из виду известность, которую получил Chrysler, построив в партнерстве с итальянским производителем кузовов Ghia несколько опытных образцов. Эти плоды совместных исследований затем успешно демонстрировались на различных автосалонах.
Необычный, но красивый внешний вид Hudson Italia. Фото: youtube.com
Такие положительные результаты стали главным побуждающим фактором, чтобы пойти по пути прямых конкурентов. Цель, которую ставили производители – повысить привлекательность бренда Hudson и оценить реакцию общественности на новый стиль. Ну, и постараться потеснить на рынке другие бренды, конечно же.
Необычное спортивное купе
Концепт Hudson Italia изначально планировался как быстрый спортивный автомобиль на базе Hudson Hornet. Он разрабатывался дизайнером Фрэнком Спрингом, при содействии Карло Феличе Бьянки Андерлони из кузовного цеха Touring.
Стилистически проработанное купе Hudson Italia в итоге произведено в количестве 26 штук (включая прототип). Оно выпущено в сотрудничестве с упомянутым выше итальянским Touring. Механические детали, включая шестицилиндровый двигатель, создатели использовали от модели Hudson Super Jet.
Перед партнерами ставилась следующая задача: способность спорткара участвовать в гонках на выносливость, таких как Carrera Panamericana. Экспериментальное спортивное купе с кузовом европейского типа должно было составить конкуренцию нескольким моделям, поступившим в продажу в 1955 году:
✅ Chevrolet Corvette
✅ Nash Healey
✅ Kaiser Darrin
✅ Ford Thunderbird
Главный дизайнер Hudson Фрэнк Спринг при разработке серии Jet хотел продвигать идею стильного автомобиля с низкой посадкой. Но руководство компании оказалось против радикальных изменений, поэтому созданная модель оказалась менее прогрессивной, чем первоначально предполагал Спринг.
Чтобы задобрить разгневанного, но талантливого дизайнера (он уже искал работу в других студиях) руководство разрешило ему компромисс. Фрэнк получил право построить экспериментальный спорткар в европейском стиле, используя механику Hudson Super Jet. Поскольку у него не нашлось средств на разработку новой модели, он заключил соглашение с Touring на производство прототипа в Милане.
Для этого один из автомобилей Hudson отправили в Италию в качестве базового образца. А компания Touring построила на его шасси кузов из листового алюминия с трубчатой стальной рамой, используя чертежи самого Спринга. Итальянцы называли такие кузова «суперлеггера», что по-итальянски означало «очень легкий».
Довольно длинное купе Hudson Italia. Фото: youtube.com
Работой Carrozzeria Touring руководил вице-президент Spring and Hudson Стюарт Бэйтс. Сообщается, что производство прототипа обошлось всего в 28 000 долларов. После его завершения в сентябре 1953 года, Спринг и его жена совершили на новинке поездку по Италии. Спустя пару месяцев образец наконец отправили в США, позже выставив в ряде дилерских центров Hudson. Отзывы клиентов в целом оказались положительными. Более того, новинка вызвала восхищение многих посетителей автошоу в США и на европейском континенте.
Легкий алюминиевый корпус как залог успеха
Двухдверное купе с алюминиевым кузовом в итальянском стиле изначально называлось Super Jet и имело несколько передовых решений. В число таковых, прежде всего, стоит включить панорамное переднее стекло и дверь, уходящую в крышу (для облегчения входа и выхода из авто). Прототип имел диски Borrani с хромированной проволочной оплеткой и шины с белыми боковинами. Hudson Italia получил следующие параметры:
✅ колесную базу 2667 мм
✅ длину 4648 мм
✅ ширину 1778 мм
✅ высоту всего лишь 1372 мм
Однако (при снаряженной массе 1290 кг) облегченная конструкция кузова принесла мало пользы, из-за использованных тяжелых компонентов Hudson Super Jet. Над этим вопросом позже пытались серьезно поработать. Но результаты оказались двоякими.
Все же нельзя отрицать тот факт, что внешний вид автомобиля вызывал одновременно восхищение и недоумение. Интересными особенностями стиля Hudson Italia стали перевернутые V-образные отверстия над основными фарами, которые использовались для подачи охлаждающего воздуха к передним тормозам. Фактически, правда, они только направляли свежий поток во внутреннюю поверхность передних крыльев и верхнюю часть шин.
Отверстия по бокам перед задними колесами имели задачу охлаждения задних тормозов. Передний бампер снова был изогнут посередине в форме перевернутой буквы V и переходил в большую овальную решетку радиатора. Сзади применили оригинальное размещение фонарей, поворотников и указателей заднего хода на концах трех хромированных трубок по бокам задних крыльев.
Роскошный интерьер Hudson Italia
Внутренняя начинка автомобиля, действительно, оказалась на высоте. Hudson Italia в стандартной комплектации оснащался радио, что тогда не всегда встречалось даже в роскошных американских автомобилях (например, таких как Cadillac).
Стильная задняя часть Hudson Italia. Фото: youtube.com
Пара отдельных клубных сидений изготовили из поролона трех разных плотностей и обтянули красной и белой кожей. Складные спинки представляли собой две фигурные опоры: одна для плеч, а другая – для поясницы. Матовую приборную панель выполнили в красных тонах. Она расположилась перед белым двухспицевым рулевым колесом, со спидометром в форме полукруга.
Перед пассажирским сиденьем разместили магнитолу с кнопочными предустановками. Проточная вентиляция салона также входила в стандартное оснащение. Скамейка за сиденьями использовалась для хранения багажа, который можно было защитить от перемещения во время езды, закрепив ремнем. Под задней дверью оказалось небольшое пространство для хранения запасного колеса.
Для привода задних колес автомобиля выбрали рядный шестицилиндровый двигатель Hudson Italia Twin H 202 L-head. Он компоновался сдвоенным карбюратором Carter WA-1. Силовой агрегат имел следующие характеристики:
✅ рабочий объем – 3315 куб. см
✅ степень сжатия – 8:1
✅ пиковую мощность – 116 л. с (85 кВт)
✅ крутящий момент – 214 Н*м
Последний передавался на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку с подрулевым переключателем. Прототип имел повышающую передачу, но в следующих образцах она уже не использовалась. У Italia установлены барабанные тормоза спереди и сзади.
«Сделано в Италии» – качество гарантировано
Хадсон договорился с итальянским производителем кузовов Touring о производстве 50 единиц модели Italia и отправил необходимые компоненты типа Super Jet в Милан. Цена продажи самодельных автомобилей поднялась до 4800 долларов США. Это было дороже, чем у Cadillac (62 Coupe de Ville предлагался от 3995 долларов).
Эргономичный салон выполнен из качественных материалов. Фото: youtube.com
Дилеры Hudson начали принимать заказы в конце сентября 1953 года, но интерес оказался довольно вялым: поступило менее двадцати заявок. Виной всему стала высокая цена и относительно слабый двигатель. Все конкурирующие спортивные автомобили на рынке США на тот момент стоили дешевле.
14 января 1954 года Hudson Motors и Nash-Kelvinator Corporation объявили о слиянии с образованием American Motors Corporation (AMC). Hudson перестал быть отдельным брендом в мае 1954 года и полностью включен в состав AMC. Руководство новосозданной автомобильной компании разослало всем дилерам Hudson письмо, в котором объявило о прекращении приема предоплаченных заказов на автомобили Italia.
Интерес к осиротевшим брендам упал до минимума. Поэтому было решено выпустить лишь последние 15 автомобилей Italia. Рою Д. Чапину, менеджеру по продажам программы Italia, приказали избавиться от авто как можно быстрее.
Большинство купе продали в Южную Калифорнию.
Мощный V8 Hudson Italia. Фото: youtube.com
Из 26 выпущенных автомобилей Hudson Italia должным образом учтен только двадцать один. Судьба остальных пяти точно не известна. Есть предположение, что первые из них так и не попали в США, а были проданы в Европе. Существовал также прототип четырехдверного седана X-161 с кузовом от Фрэнка Спринга и механикой от Hornet. Его корпус изготовлен все той же Touring из Италии.
Автомобили Hudson Italia, дошедшие до наших дней, регулярно участвуют в конкурсах элегантности в Пеббл-Бич и других мероприятиях, завоевывая там награды. Их рыночная стоимость постоянно растет и на аукционах исторических автомобилей колеблется от 250 000 до 500 000 долларов. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2014 году Hudson Italia удостоился награды «Лучший сохранившийся послевоенный автомобиль», а его цена достигла рекордных 575 000 евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....