ВАЗ-2113 – рестайлинговая «Восьмерка» все еще пользуется спросом
Автомобили ВАЗ можно разделить на три большие категории. К первой относится заднеприводная классика. Именно с них началась история завода.
Эти автомобили благополучно пережили развал СССР и долго еще выпускались в России. Последний ВАЗ-2104 сошел с конвейера в 2012 году, пережив на несколько месяцев «Семерку». В эту же классическую группу стоит включить и «Ниву».
Вторая категория тоже родом из СССР. Это семейство «Самара», дебютировавшее в 1984 году. К нему же стоит причислить «десяточное» поколение и «Калины». Кстати, последняя по факту собирается до сих пор и пользуется огромным спросом из-за дешевизны. Это Лада Гранта – она относится к семейству «Калина».
Третья категория – автомобили, появившиеся благодаря переходу отечественного предприятия под «крыло» Renault Group. Эти модели подняли престиж АвтоВАЗа, их легковушки перестали считаться символом ненадежности.
Но сегодня мы расскажем про машину «старой школы». Это ВАЗ-2113 – обновленная «Восьмерка».
Прежде чем начать, стоит пояснить, почему ВАЗ-2113 не был на слуху, в отличие от классического ВАЗ-2108.
Причин несколько:
✅ Модель появилась в 2004 году, в «почете» давно были иномарки
✅ Трехдверные хетчбэки у нас популярностью не пользовались
✅ Это ВАЗ
Семейство Лада Самара второго поколения появилось в 1997 году. Что интересно, оно было представлено седаном, как самым популярным автомобилем у покупателей.
Изменили модель просто – поработали с передней и задней частями. Причем новая корма досталась седану. Хетчбэки остались при старой. Они, кстати, появились позднее – сначала пяти, а потом трехдверный в 2001 и 2004 годах соответственно.
Конечно, правильней было бы создать новое поколение, а не рестайлинг. Но у АвтоВАЗа банально не имелось денег. Пришлось довольствоваться хоть чем-то. Благо, новый передок сделал автомобиль чем-то похожим на Форд Скорпио первого поколения.
Прекратили выпуск ВАЗ-2113 в 2013 году. За это время с конвейера сошло более 73 тысяч трехдверных хетчбэков. Почему сняли – ответ очевиден. Автомобиль, конструктивно родом из первой половины 80-х, безнадежно устарел еще к моменту появления второго поколения Лады Самары.
Сложно сказать, красив ли ВАЗ-2113. Когда-то это был стильный автомобиль, приковывающий внимание, но разговор скорее про классическую «Восьмерку».
Второе поколение брали по другим причинам:
✅ Из-за дешевизны
✅ Это почти купе, что льстило молодым водителям
✅ Автомобиль динамичный, так как легкий
Сейчас покупка такой машины – это спорное решение. Оправдать его можно дешевизной, мечтой юности, желанием кататься с минимальными вложениями.
Ездить на ВАЗ-2113 экономично, но нужно не бояться ремонтировать машину самостоятельно. Она периодически будет доставать по мелочам. Чинится все с минимальными вложениями, но повозиться придется.
Если он следил и обрабатывал кузов, хранил машину в гараже, то все может быть целым. Такие экземпляры рекомендуется брать независимо от их технического состояния. Все ремонтируется, можно новый двигатель купить с КПП недорого.
Брать автомобиль, серьезно пострадавший в борьбе с коррозией, не стоит – чтобы его восстановить, придется потратить много сил, средств и времени. Это если делать самостоятельно. Если же обращаться на СТО – однозначно обойдется дороже, чем купить еще один ВАЗ-2113.
Кстати, на счет цен. Просят за ВАЗ-2113 от 50 тысяч до 1,3 млн рублей. За 100 000 уже можно присмотреть экземпляр в хорошем техническом состоянии. Кузов, конечно, придется «лечить», но днище и силовые элементы в таких автомобилях еще держатся, причем неплохо. За 150 тысяч уже можно найти что-то в хорошем состоянии и по кузову.
Есть одна особенность ВАЗ-2113 – автомобиль не должен иметь приоткрытый капот. Такое бывает, когда каркас отваливается. Отдирают его часто сами владельцы, установившие самостоятельно противоугонную сигнализацию с блокировками замков.
На скорости такой приоткрытый капот может и по лобовому стеклу ударить с размаха. Случаи подобные периодически происходят, поэтому лучше сделать все как по заводу положено, а не надеяться на авось.
Если сравнить отделочные материалы ВАЗ-2113 и ВАЗ-2108, то последний автомобиль будет в аутсайдерах. Второе поколение «Самар» в этом отношении куда более современное. Одна приборная панель, которая тут новая, чего стоит.
Впрочем, это не избавило салон от «гуляющих» зазоров и некачественной подгонки элементов. Скрипы и треск для приборной панели норма.
Избавиться от «сверчков» можно при большом желании, но это нужно снимать все, включая обшивки дверей и проклеивать шумоизоляцией. Только крепежные элементы у ВАЗ-2113 хрупкие – без сноровки их можно переломать.
И самое главное – задний ряд у ВАЗ-2113 тесный. Да и попасть туда не так просто. Часто эти автомобили и продают из-за того, что семье надоедает скакать назад, а переднему пассажиру вылезать лишний раз. Зато жесткость кузова у трехдверного хетчбэка выше. Поэтому модель часто использовалась в качестве основы для создания спорткара.
Так как ВАЗ-2113 более современный автомобиль, он получил изначально самый мощный мотор в «восьмерочной» линейке. Это силовой с объемом 1,5 литра на 79 л. с.
Потом этот двигатель сняли с производства, заменив его на 1,6. Тот бывает в двух основных исполнениях – на 8 или 16 клапанов. У каждого из силовых агрегатов есть две модификации.
При выборе мотора следует ориентироваться на тот, который работает ровно во всех диапазонах оборотов. Восьмиклапанные двигатели традиционно проще в ремонте и эксплуатации. Если ремень ГРМ порвется, ничего страшного – клапана обычно не гнет на большинстве таких моторов от АвтоВАЗа. Можно запасной ставить и ехать дальше.
Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты более современные. Едет с ними ВАЗ-2113 однозначно веселей. Но такие моторы требовательны к обслуживанию, да и сложнее в ремонте.
ВАЗ-2113 рекомендуется «рукастым» водителям. Чтобы они возили в багажном отделении ремень ГРМ и набор инструментов. Если машина дешевая и состояние не очень, лучше купить экземпляр с самым простым мотором. Его, если что, можно в «чистом поле» перебрать.
Совет – любой двигатель не стоит мыть водой, особенно под давлением. Моторам от этого хуже не станет, но разъемы под капотом далеко не такие герметичные, какими должны быть.
Электрика – вот где головная боль владельца ВАЗ-2113. Ездить вроде и не мешает, но на нервы действует. Проблема в качестве деталей, поэтому рекомендуется ставить зарубежные аналоги. Отечественный оригинал тут, к сожалению, это скорее зло.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что ВАЗ-2113 пока еще актуальный автомобиль в бюджетной категории рынка б/у. Машина станет помощником, с которым удастся пережить тяжелые времена, когда вроде и авто нужно, но денег на обслуживание впритык.
Только не имея навыков в ремонте, ВАЗ-2113 лучше не рассматривать. Это же отечественный автомобиль, со всеми вытекающими недостатками.
Эти автомобили благополучно пережили развал СССР и долго еще выпускались в России. Последний ВАЗ-2104 сошел с конвейера в 2012 году, пережив на несколько месяцев «Семерку». В эту же классическую группу стоит включить и «Ниву».
Вторая категория тоже родом из СССР. Это семейство «Самара», дебютировавшее в 1984 году. К нему же стоит причислить «десяточное» поколение и «Калины». Кстати, последняя по факту собирается до сих пор и пользуется огромным спросом из-за дешевизны. Это Лада Гранта – она относится к семейству «Калина».
Классический ВАЗ-2108 до сих пор вызывает ностальгию. Фото: Youtube.com
Третья категория – автомобили, появившиеся благодаря переходу отечественного предприятия под «крыло» Renault Group. Эти модели подняли престиж АвтоВАЗа, их легковушки перестали считаться символом ненадежности.
Но сегодня мы расскажем про машину «старой школы». Это ВАЗ-2113 – обновленная «Восьмерка».
Краткая история
Прежде чем начать, стоит пояснить, почему ВАЗ-2113 не был на слуху, в отличие от классического ВАЗ-2108.
Причин несколько:
✅ Модель появилась в 2004 году, в «почете» давно были иномарки
✅ Трехдверные хетчбэки у нас популярностью не пользовались
✅ Это ВАЗ
Семейство Лада Самара второго поколения появилось в 1997 году. Что интересно, оно было представлено седаном, как самым популярным автомобилем у покупателей.
Приоткрытый капот ВАЗ-2113 – это ловушка, которая может сработать на скорости. Фото: Youtube.com
Изменили модель просто – поработали с передней и задней частями. Причем новая корма досталась седану. Хетчбэки остались при старой. Они, кстати, появились позднее – сначала пяти, а потом трехдверный в 2001 и 2004 годах соответственно.
Конечно, правильней было бы создать новое поколение, а не рестайлинг. Но у АвтоВАЗа банально не имелось денег. Пришлось довольствоваться хоть чем-то. Благо, новый передок сделал автомобиль чем-то похожим на Форд Скорпио первого поколения.
Прекратили выпуск ВАЗ-2113 в 2013 году. За это время с конвейера сошло более 73 тысяч трехдверных хетчбэков. Почему сняли – ответ очевиден. Автомобиль, конструктивно родом из первой половины 80-х, безнадежно устарел еще к моменту появления второго поколения Лады Самары.
Кузов
Сложно сказать, красив ли ВАЗ-2113. Когда-то это был стильный автомобиль, приковывающий внимание, но разговор скорее про классическую «Восьмерку».
Второе поколение брали по другим причинам:
✅ Из-за дешевизны
✅ Это почти купе, что льстило молодым водителям
✅ Автомобиль динамичный, так как легкий
Сейчас покупка такой машины – это спорное решение. Оправдать его можно дешевизной, мечтой юности, желанием кататься с минимальными вложениями.
Этот ВАЗ-2113 специально занизили. Фото: Youtube.com
Ездить на ВАЗ-2113 экономично, но нужно не бояться ремонтировать машину самостоятельно. Она периодически будет доставать по мелочам. Чинится все с минимальными вложениями, но повозиться придется.
Что касается кузова и выбора по этому критерию, то тут все просто. Смотрим как он сохранился. Это отечественный автопром, состояние зависит от предыдущего владельца.
Если он следил и обрабатывал кузов, хранил машину в гараже, то все может быть целым. Такие экземпляры рекомендуется брать независимо от их технического состояния. Все ремонтируется, можно новый двигатель купить с КПП недорого.
Брать автомобиль, серьезно пострадавший в борьбе с коррозией, не стоит – чтобы его восстановить, придется потратить много сил, средств и времени. Это если делать самостоятельно. Если же обращаться на СТО – однозначно обойдется дороже, чем купить еще один ВАЗ-2113.
ВАЗ-2113 до сих пор используется в качестве заготовки для глубокого тюнинга. Фото: Youtube.com
Кстати, на счет цен. Просят за ВАЗ-2113 от 50 тысяч до 1,3 млн рублей. За 100 000 уже можно присмотреть экземпляр в хорошем техническом состоянии. Кузов, конечно, придется «лечить», но днище и силовые элементы в таких автомобилях еще держатся, причем неплохо. За 150 тысяч уже можно найти что-то в хорошем состоянии и по кузову.
По поводу ЛКП – лучше выбирать машину с покрытием типа металлик. Как показывает практика, оно держится на кузове крепче. Там слой толще, плюс лак сверху. Конечно, это работает при условии, если ЛКП еще заводское.
Есть одна особенность ВАЗ-2113 – автомобиль не должен иметь приоткрытый капот. Такое бывает, когда каркас отваливается. Отдирают его часто сами владельцы, установившие самостоятельно противоугонную сигнализацию с блокировками замков.
Задняя часть ВАЗ-2113 практически не изменилась. Фото: Youtube.com
На скорости такой приоткрытый капот может и по лобовому стеклу ударить с размаха. Случаи подобные периодически происходят, поэтому лучше сделать все как по заводу положено, а не надеяться на авось.
Салон
Если сравнить отделочные материалы ВАЗ-2113 и ВАЗ-2108, то последний автомобиль будет в аутсайдерах. Второе поколение «Самар» в этом отношении куда более современное. Одна приборная панель, которая тут новая, чего стоит.
Впрочем, это не избавило салон от «гуляющих» зазоров и некачественной подгонки элементов. Скрипы и треск для приборной панели норма.
Салон ВАЗ-2113 куда более приятный глазу, чем у предшественника. Фото: Youtube.com
Избавиться от «сверчков» можно при большом желании, но это нужно снимать все, включая обшивки дверей и проклеивать шумоизоляцией. Только крепежные элементы у ВАЗ-2113 хрупкие – без сноровки их можно переломать.
И самое главное – задний ряд у ВАЗ-2113 тесный. Да и попасть туда не так просто. Часто эти автомобили и продают из-за того, что семье надоедает скакать назад, а переднему пассажиру вылезать лишний раз. Зато жесткость кузова у трехдверного хетчбэка выше. Поэтому модель часто использовалась в качестве основы для создания спорткара.
Двигатели и электрика
Так как ВАЗ-2113 более современный автомобиль, он получил изначально самый мощный мотор в «восьмерочной» линейке. Это силовой с объемом 1,5 литра на 79 л. с.
Шестнадцатиклапанный двигатель самый шустрый в линейке. Фото: Youtube.com
Потом этот двигатель сняли с производства, заменив его на 1,6. Тот бывает в двух основных исполнениях – на 8 или 16 клапанов. У каждого из силовых агрегатов есть две модификации.
При выборе мотора следует ориентироваться на тот, который работает ровно во всех диапазонах оборотов. Восьмиклапанные двигатели традиционно проще в ремонте и эксплуатации. Если ремень ГРМ порвется, ничего страшного – клапана обычно не гнет на большинстве таких моторов от АвтоВАЗа. Можно запасной ставить и ехать дальше.
Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты более современные. Едет с ними ВАЗ-2113 однозначно веселей. Но такие моторы требовательны к обслуживанию, да и сложнее в ремонте.
ВАЗ-2113 рекомендуется «рукастым» водителям. Чтобы они возили в багажном отделении ремень ГРМ и набор инструментов. Если машина дешевая и состояние не очень, лучше купить экземпляр с самым простым мотором. Его, если что, можно в «чистом поле» перебрать.
Совет – любой двигатель не стоит мыть водой, особенно под давлением. Моторам от этого хуже не станет, но разъемы под капотом далеко не такие герметичные, какими должны быть.
На заднем сиденье ВАЗ-2113 тесновато. Фото: Youtube.com
Электрика – вот где головная боль владельца ВАЗ-2113. Ездить вроде и не мешает, но на нервы действует. Проблема в качестве деталей, поэтому рекомендуется ставить зарубежные аналоги. Отечественный оригинал тут, к сожалению, это скорее зло.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что ВАЗ-2113 пока еще актуальный автомобиль в бюджетной категории рынка б/у. Машина станет помощником, с которым удастся пережить тяжелые времена, когда вроде и авто нужно, но денег на обслуживание впритык.
Только не имея навыков в ремонте, ВАЗ-2113 лучше не рассматривать. Это же отечественный автомобиль, со всеми вытекающими недостатками.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...