ВАЗ-2113 – рестайлинговая «Восьмерка» все еще пользуется спросом
2 505

ВАЗ-2113 – рестайлинговая «Восьмерка» все еще пользуется спросом

Автомобили ВАЗ можно разделить на три большие категории. К первой относится заднеприводная классика. Именно с них началась история завода.


Эти автомобили благополучно пережили развал СССР и долго еще выпускались в России. Последний ВАЗ-2104 сошел с конвейера в 2012 году, пережив на несколько месяцев «Семерку». В эту же классическую группу стоит включить и «Ниву».

Вторая категория тоже родом из СССР. Это семейство «Самара», дебютировавшее в 1984 году. К нему же стоит причислить «десяточное» поколение и «Калины». Кстати, последняя по факту собирается до сих пор и пользуется огромным спросом из-за дешевизны. Это Лада Гранта – она относится к семейству «Калина».

ВАЗ-2113 – рестайлинговая «Восьмерка» все еще пользуется спросомКлассический ВАЗ-2108 до сих пор вызывает ностальгию. Фото: Youtube.com

Третья категория – автомобили, появившиеся благодаря переходу отечественного предприятия под «крыло» Renault Group. Эти модели подняли престиж АвтоВАЗа, их легковушки перестали считаться символом ненадежности.

Но сегодня мы расскажем про машину «старой школы». Это ВАЗ-2113 – обновленная «Восьмерка».

Краткая история


Прежде чем начать, стоит пояснить, почему ВАЗ-2113 не был на слуху, в отличие от классического ВАЗ-2108.

Причин несколько:

✅ Модель появилась в 2004 году, в «почете» давно были иномарки
✅ Трехдверные хетчбэки у нас популярностью не пользовались
✅ Это ВАЗ

Семейство Лада Самара второго поколения появилось в 1997 году. Что интересно, оно было представлено седаном, как самым популярным автомобилем у покупателей.

Приоткрытый капот ВАЗ-2113 – это ловушка, которая может сработать на скорости. Фото: Youtube.com

Изменили модель просто – поработали с передней и задней частями. Причем новая корма досталась седану. Хетчбэки остались при старой. Они, кстати, появились позднее – сначала пяти, а потом трехдверный в 2001 и 2004 годах соответственно.

Конечно, правильней было бы создать новое поколение, а не рестайлинг. Но у АвтоВАЗа банально не имелось денег. Пришлось довольствоваться хоть чем-то. Благо, новый передок сделал автомобиль чем-то похожим на Форд Скорпио первого поколения.

Прекратили выпуск ВАЗ-2113 в 2013 году. За это время с конвейера сошло более 73 тысяч трехдверных хетчбэков. Почему сняли – ответ очевиден. Автомобиль, конструктивно родом из первой половины 80-х, безнадежно устарел еще к моменту появления второго поколения Лады Самары.

Кузов


Сложно сказать, красив ли ВАЗ-2113. Когда-то это был стильный автомобиль, приковывающий внимание, но разговор скорее про классическую «Восьмерку».

Второе поколение брали по другим причинам:

✅ Из-за дешевизны
✅ Это почти купе, что льстило молодым водителям
✅ Автомобиль динамичный, так как легкий

Сейчас покупка такой машины – это спорное решение. Оправдать его можно дешевизной, мечтой юности, желанием кататься с минимальными вложениями.

Этот ВАЗ-2113 специально занизили. Фото: Youtube.com

Ездить на ВАЗ-2113 экономично, но нужно не бояться ремонтировать машину самостоятельно. Она периодически будет доставать по мелочам. Чинится все с минимальными вложениями, но повозиться придется.

Что касается кузова и выбора по этому критерию, то тут все просто. Смотрим как он сохранился. Это отечественный автопром, состояние зависит от предыдущего владельца.

Если он следил и обрабатывал кузов, хранил машину в гараже, то все может быть целым. Такие экземпляры рекомендуется брать независимо от их технического состояния. Все ремонтируется, можно новый двигатель купить с КПП недорого.

Брать автомобиль, серьезно пострадавший в борьбе с коррозией, не стоит – чтобы его восстановить, придется потратить много сил, средств и времени. Это если делать самостоятельно. Если же обращаться на СТО – однозначно обойдется дороже, чем купить еще один ВАЗ-2113.

ВАЗ-2113 до сих пор используется в качестве заготовки для глубокого тюнинга. Фото: Youtube.com

Кстати, на счет цен. Просят за ВАЗ-2113 от 50 тысяч до 1,3 млн рублей. За 100 000 уже можно присмотреть экземпляр в хорошем техническом состоянии. Кузов, конечно, придется «лечить», но днище и силовые элементы в таких автомобилях еще держатся, причем неплохо. За 150 тысяч уже можно найти что-то в хорошем состоянии и по кузову.

По поводу ЛКП – лучше выбирать машину с покрытием типа металлик. Как показывает практика, оно держится на кузове крепче. Там слой толще, плюс лак сверху. Конечно, это работает при условии, если ЛКП еще заводское.

Есть одна особенность ВАЗ-2113 – автомобиль не должен иметь приоткрытый капот. Такое бывает, когда каркас отваливается. Отдирают его часто сами владельцы, установившие самостоятельно противоугонную сигнализацию с блокировками замков.

Задняя часть ВАЗ-2113 практически не изменилась. Фото: Youtube.com

На скорости такой приоткрытый капот может и по лобовому стеклу ударить с размаха. Случаи подобные периодически происходят, поэтому лучше сделать все как по заводу положено, а не надеяться на авось.

Салон


Если сравнить отделочные материалы ВАЗ-2113 и ВАЗ-2108, то последний автомобиль будет в аутсайдерах. Второе поколение «Самар» в этом отношении куда более современное. Одна приборная панель, которая тут новая, чего стоит.

Впрочем, это не избавило салон от «гуляющих» зазоров и некачественной подгонки элементов. Скрипы и треск для приборной панели норма.

Салон ВАЗ-2113 куда более приятный глазу, чем у предшественника. Фото: Youtube.com

Избавиться от «сверчков» можно при большом желании, но это нужно снимать все, включая обшивки дверей и проклеивать шумоизоляцией. Только крепежные элементы у ВАЗ-2113 хрупкие – без сноровки их можно переломать.

И самое главное – задний ряд у ВАЗ-2113 тесный. Да и попасть туда не так просто. Часто эти автомобили и продают из-за того, что семье надоедает скакать назад, а переднему пассажиру вылезать лишний раз. Зато жесткость кузова у трехдверного хетчбэка выше. Поэтому модель часто использовалась в качестве основы для создания спорткара.

Двигатели и электрика


Так как ВАЗ-2113 более современный автомобиль, он получил изначально самый мощный мотор в «восьмерочной» линейке. Это силовой с объемом 1,5 литра на 79 л. с.

Шестнадцатиклапанный двигатель самый шустрый в линейке. Фото: Youtube.com

Потом этот двигатель сняли с производства, заменив его на 1,6. Тот бывает в двух основных исполнениях – на 8 или 16 клапанов. У каждого из силовых агрегатов есть две модификации.

При выборе мотора следует ориентироваться на тот, который работает ровно во всех диапазонах оборотов. Восьмиклапанные двигатели традиционно проще в ремонте и эксплуатации. Если ремень ГРМ порвется, ничего страшного – клапана обычно не гнет на большинстве таких моторов от АвтоВАЗа. Можно запасной ставить и ехать дальше.

Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты более современные. Едет с ними ВАЗ-2113 однозначно веселей. Но такие моторы требовательны к обслуживанию, да и сложнее в ремонте.

ВАЗ-2113 рекомендуется «рукастым» водителям. Чтобы они возили в багажном отделении ремень ГРМ и набор инструментов. Если машина дешевая и состояние не очень, лучше купить экземпляр с самым простым мотором. Его, если что, можно в «чистом поле» перебрать.

Совет – любой двигатель не стоит мыть водой, особенно под давлением. Моторам от этого хуже не станет, но разъемы под капотом далеко не такие герметичные, какими должны быть.

На заднем сиденье ВАЗ-2113 тесновато. Фото: Youtube.com

Электрика – вот где головная боль владельца ВАЗ-2113. Ездить вроде и не мешает, но на нервы действует. Проблема в качестве деталей, поэтому рекомендуется ставить зарубежные аналоги. Отечественный оригинал тут, к сожалению, это скорее зло.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что ВАЗ-2113 пока еще актуальный автомобиль в бюджетной категории рынка б/у. Машина станет помощником, с которым удастся пережить тяжелые времена, когда вроде и авто нужно, но денег на обслуживание впритык.

Только не имея навыков в ремонте, ВАЗ-2113 лучше не рассматривать. Это же отечественный автомобиль, со всеми вытекающими недостатками.
А вам нравится ВАЗ-2113?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....