Не время мерзнуть — устраняем проблему неработающего радиатора печки на Гранте
Радиатор печки в Ладе Гранте и любом другом автомобиле используется для перенаправления теплового потока от двигателя в салон. Это один из основных элементов отопительной системы, обеспечивающий эффективный обогрев.
Но у него есть определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого он начинает протекать или его каналы засоряются. Все это приводит к тому, что печка не в состоянии выполнять возложенную на нее функцию.
Завоздушивание системы охлаждения становится причиной того, что печка в Ладе Гранте перестает работать. При замене антифриза или ремонте узлов необходимо тщательно удалить воздух. Если этого не сделать, то в радиаторе печки может образоваться пробка, которая будет препятствовать нормальному циркуляции охлаждающей жидкости. В результате он будет нагреваться недостаточно, и в салон будет поступать холодный воздух.
Второй признак — неисправность термостата. Этот элемент отвечает за регулирование температуры антифриза в системе охлаждения. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель будет перегреваться, а радиатор печки не сможет нагреваться.
Неисправность устройства может быть обусловлена его загрязнением. Он имеет свойство засоряться как изнутри, так и снаружи. Внутреннее загрязнение зачастую вызвано отложениями на стенках устройства, а внешнее — листьями, пылью и другими посторонними предметами, которые попадают через воздухозаборник.
Вентилятор отопителя отвечает за подачу воздуха через радиатор печки. Если он сломан, то воздушный поток будет поступать в салон недостаточно быстро, и отопитель не сможет греть эффективно. Также неисправность радиатора может быть обусловлена неполадками в работе блока управления печкой, который отвечает за функционирование вентилятора, заслонок и других элементов отопительной системы.
Негерметичность системы охлаждения и утечки приводят к тому, что уровень охлаждающей жидкости снижается. В результате радиатор может не получать достаточного количества антифриза. Из-за этого нагрев салона будет недостаточным.
Ремонт потребует, как минимум, частичного слива охлаждающей жидкости. Если антифриз тоже нужно менять, его надо полностью слить. Работы будут производиться под капотом и в салоне. Для выполнения задачи потребуется новый радиатор, термостойкие шланги, хомуты, герметик и антифриз на долив. Слейте как минимум 4 литра охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже самого радиатора печки.
Алгоритм действий по замене:
✅ Выполните демонтаж воздушного фильтра, он снимается вместе с дроссельным механизмом и патрубками. От батареи отсоедините клеммы. Отключите разъем с проводами, подключенный к форсункам. Также нужно отсоединить колодку от дросселя
✅ К радиатору печки подключено два патрубка — диаметром 18 мм и 16 мм. Для их отсоединения нужно ослабить хомуты. Перед этим в верхний шланг необходимо подать воздух насосом или компрессором. Это позволит удалить остатки антифриза из радиатора и предотвратить протечку ОЖ в салоне
✅ Далее, над электронной педалью газа нужно отсоединить колодку с проводами. Ключом или головкой на 10 мм выкрутите три гайки. Вам нужно снять педаль газа. Уберите крепление и демонтируйте пластиковую накладку радиатора. Для этого крестовой отверткой нужно открутить два болта
✅ Уберите фиксатор тормозной педали, чтобы у нее был свободный ход. Если вы еще не меняли штатный радиатор, его металлические трубки нужно срезать болгаркой. Теперь устройство можно демонтировать, а посадочное место — очистить от грязи и мусора
✅ На новом радиаторе трубки нужно обрезать таким образом, чтобы он стал в место посадки. Для более надежного крепления патрубки можно развальцевать. Чтобы сделать это, вставьте в каждое из них трубку меньшего диаметра и проверните ее на 360 °
✅ Поставьте на место радиатор. На каждый патрубок нужно надеть по два хомута. На металлические трубки нанесите герметик. Затем наденьте их на патрубки и затяните хомуты. Последние следует разместить так, чтобы вы без проблем могли установить пластиковый лючок радиатора. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности
Подключите радиатор к охладительной системы и залейте антифриз. Основной минус такого способа установки состоит в том, что если герметичность на развальцованных трубках будет слабой, соединения могут сорваться, а горячая охлаждающая жидкость обожжет ноги. Поэтому на каждую трубку ставится по два хомута.
Чтобы не допустить этого, можно поменять радиатор со снятием торпедо в салоне. Для этого также потребуется слить охлаждающую жидкость и обеспечить свободный доступ к шлангам. Уберите педаль газа и демонтируйте пластиковый лючок.
Вам нужно снять рулевую колонку, после чего убрать боковые крышки с обеих сторон от центральной консоли. Ключом или головкой на 13 выкрутите по два болта по бокам и два — в центральной части, под автомагнитолой. Еще 2 болтика расположены под рулевой колонкой, они фиксируют металлическую планку.
Со стороны моторного отсека, под рулевой рейкой есть гайка, ее надо открутить головкой на 10 мм. Убирается обшивка левой стойки. Под колонкой осталось еще несколько болтов, которые нужно открутить. Они фиксируют торпедо. Когда вы уберете их, то сможете сместить центральную консоль в салоне, потянув на себя. Это позволит установить радиатор отопителя, не обрезая патрубки.
Радиаторы печки производятся из алюминия или меди. Первые дешевле, но они менее долговечны и подвержены коррозии. Медные радиаторы дороже, но их срок службы при равных условиях выше, они лучше отводят тепло. Толщина трубок влияет на теплопроводность, а размер ячеек определяет эффективность.
Datsun — проверенный бренд, поставляющий запчасти по доступным ценам. Радиаторы Datsun на 100% совместимы с автомобилями Lada Granta. В комплект входят уплотнители, в посадочное место устройство устанавливается легко. К недостаткам можно отнести отсутствие съемных патрубков и тонкие каналы, из-за чего теплопроводность при длительной эксплуатации может быть нарушена.
Hofer — надежные радиаторы по доступным ценам. Производитель предлагает запчасти для разных узлов и систем авто, включая топливные насосы, амортизаторы, тормозные диски. Алюминиевые радиаторы Hofer хорошо справляются с возложенной функцией и являются оптимальным соотношением стоимости и качества.
Оригинальные радиаторы от АвтоВАЗ полностью соответствуют техническим параметрам автомобилей. Устройства, которые ставятся на Гранты с завода, могут отходить 100 тысяч км и больше. Они эффективны и хорошо охлаждают двигатель, но стоят дороже китайских или европейских аналогов. По официальным данным, заводские устройства характеризуются увеличенной теплоотдачей.
Радиатор печки относится к расходным материалам, поэтому со временем он изнашивается и перестает выполнять свою основную функцию. Замена устройства — задача, с которой справится любой автомобилист. Главное — следовать инструкции и обеспечить герметичность соединений при подключении.
Но у него есть определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого он начинает протекать или его каналы засоряются. Все это приводит к тому, что печка не в состоянии выполнять возложенную на нее функцию.
Признаки неисправности радиатора
Завоздушивание системы охлаждения становится причиной того, что печка в Ладе Гранте перестает работать. При замене антифриза или ремонте узлов необходимо тщательно удалить воздух. Если этого не сделать, то в радиаторе печки может образоваться пробка, которая будет препятствовать нормальному циркуляции охлаждающей жидкости. В результате он будет нагреваться недостаточно, и в салон будет поступать холодный воздух.
Второй признак — неисправность термостата. Этот элемент отвечает за регулирование температуры антифриза в системе охлаждения. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель будет перегреваться, а радиатор печки не сможет нагреваться.
Неисправность устройства может быть обусловлена его загрязнением. Он имеет свойство засоряться как изнутри, так и снаружи. Внутреннее загрязнение зачастую вызвано отложениями на стенках устройства, а внешнее — листьями, пылью и другими посторонними предметами, которые попадают через воздухозаборник.
Извлечение радиатора печки из посадочного места в Гранте. Фото: YouTube.com
Вентилятор отопителя отвечает за подачу воздуха через радиатор печки. Если он сломан, то воздушный поток будет поступать в салон недостаточно быстро, и отопитель не сможет греть эффективно. Также неисправность радиатора может быть обусловлена неполадками в работе блока управления печкой, который отвечает за функционирование вентилятора, заслонок и других элементов отопительной системы.
Негерметичность системы охлаждения и утечки приводят к тому, что уровень охлаждающей жидкости снижается. В результате радиатор может не получать достаточного количества антифриза. Из-за этого нагрев салона будет недостаточным.
Замена радиатора без снятия панели
Ремонт потребует, как минимум, частичного слива охлаждающей жидкости. Если антифриз тоже нужно менять, его надо полностью слить. Работы будут производиться под капотом и в салоне. Для выполнения задачи потребуется новый радиатор, термостойкие шланги, хомуты, герметик и антифриз на долив. Слейте как минимум 4 литра охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже самого радиатора печки.
Алгоритм действий по замене:
✅ Выполните демонтаж воздушного фильтра, он снимается вместе с дроссельным механизмом и патрубками. От батареи отсоедините клеммы. Отключите разъем с проводами, подключенный к форсункам. Также нужно отсоединить колодку от дросселя
✅ К радиатору печки подключено два патрубка — диаметром 18 мм и 16 мм. Для их отсоединения нужно ослабить хомуты. Перед этим в верхний шланг необходимо подать воздух насосом или компрессором. Это позволит удалить остатки антифриза из радиатора и предотвратить протечку ОЖ в салоне
✅ Далее, над электронной педалью газа нужно отсоединить колодку с проводами. Ключом или головкой на 10 мм выкрутите три гайки. Вам нужно снять педаль газа. Уберите крепление и демонтируйте пластиковую накладку радиатора. Для этого крестовой отверткой нужно открутить два болта
✅ Уберите фиксатор тормозной педали, чтобы у нее был свободный ход. Если вы еще не меняли штатный радиатор, его металлические трубки нужно срезать болгаркой. Теперь устройство можно демонтировать, а посадочное место — очистить от грязи и мусора
✅ На новом радиаторе трубки нужно обрезать таким образом, чтобы он стал в место посадки. Для более надежного крепления патрубки можно развальцевать. Чтобы сделать это, вставьте в каждое из них трубку меньшего диаметра и проверните ее на 360 °
✅ Поставьте на место радиатор. На каждый патрубок нужно надеть по два хомута. На металлические трубки нанесите герметик. Затем наденьте их на патрубки и затяните хомуты. Последние следует разместить так, чтобы вы без проблем могли установить пластиковый лючок радиатора. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности
Подключите радиатор к охладительной системы и залейте антифриз. Основной минус такого способа установки состоит в том, что если герметичность на развальцованных трубках будет слабой, соединения могут сорваться, а горячая охлаждающая жидкость обожжет ноги. Поэтому на каждую трубку ставится по два хомута.
В этих местах нужно обрезать трубки радиатора. Фото: YouTube.com
Чтобы не допустить этого, можно поменять радиатор со снятием торпедо в салоне. Для этого также потребуется слить охлаждающую жидкость и обеспечить свободный доступ к шлангам. Уберите педаль газа и демонтируйте пластиковый лючок.
Вам нужно снять рулевую колонку, после чего убрать боковые крышки с обеих сторон от центральной консоли. Ключом или головкой на 13 выкрутите по два болта по бокам и два — в центральной части, под автомагнитолой. Еще 2 болтика расположены под рулевой колонкой, они фиксируют металлическую планку.
Пробка сливного отверстия антифриза в Гранте. Фото: YouTube.com
Со стороны моторного отсека, под рулевой рейкой есть гайка, ее надо открутить головкой на 10 мм. Убирается обшивка левой стойки. Под колонкой осталось еще несколько болтов, которые нужно открутить. Они фиксируют торпедо. Когда вы уберете их, то сможете сместить центральную консоль в салоне, потянув на себя. Это позволит установить радиатор отопителя, не обрезая патрубки.
Выбираем новый радиатор
Радиаторы печки производятся из алюминия или меди. Первые дешевле, но они менее долговечны и подвержены коррозии. Медные радиаторы дороже, но их срок службы при равных условиях выше, они лучше отводят тепло. Толщина трубок влияет на теплопроводность, а размер ячеек определяет эффективность.
Datsun — проверенный бренд, поставляющий запчасти по доступным ценам. Радиаторы Datsun на 100% совместимы с автомобилями Lada Granta. В комплект входят уплотнители, в посадочное место устройство устанавливается легко. К недостаткам можно отнести отсутствие съемных патрубков и тонкие каналы, из-за чего теплопроводность при длительной эксплуатации может быть нарушена.
Цены на радиатор отопителя Datsun и аналоги для Гранты. Фото: market.yandex.ru
Hofer — надежные радиаторы по доступным ценам. Производитель предлагает запчасти для разных узлов и систем авто, включая топливные насосы, амортизаторы, тормозные диски. Алюминиевые радиаторы Hofer хорошо справляются с возложенной функцией и являются оптимальным соотношением стоимости и качества.
Оригинальные радиаторы от АвтоВАЗ полностью соответствуют техническим параметрам автомобилей. Устройства, которые ставятся на Гранты с завода, могут отходить 100 тысяч км и больше. Они эффективны и хорошо охлаждают двигатель, но стоят дороже китайских или европейских аналогов. По официальным данным, заводские устройства характеризуются увеличенной теплоотдачей.
Радиатор печки относится к расходным материалам, поэтому со временем он изнашивается и перестает выполнять свою основную функцию. Замена устройства — задача, с которой справится любой автомобилист. Главное — следовать инструкции и обеспечить герметичность соединений при подключении.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...