Не время мерзнуть — устраняем проблему неработающего радиатора печки на Гранте
205

Не время мерзнуть — устраняем проблему неработающего радиатора печки на Гранте

Радиатор печки в Ладе Гранте и любом другом автомобиле используется для перенаправления теплового потока от двигателя в салон. Это один из основных элементов отопительной системы, обеспечивающий эффективный обогрев.


Но у него есть определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого он начинает протекать или его каналы засоряются. Все это приводит к тому, что печка не в состоянии выполнять возложенную на нее функцию.

Признаки неисправности радиатора


Завоздушивание системы охлаждения становится причиной того, что печка в Ладе Гранте перестает работать. При замене антифриза или ремонте узлов необходимо тщательно удалить воздух. Если этого не сделать, то в радиаторе печки может образоваться пробка, которая будет препятствовать нормальному циркуляции охлаждающей жидкости. В результате он будет нагреваться недостаточно, и в салон будет поступать холодный воздух.

Второй признак — неисправность термостата. Этот элемент отвечает за регулирование температуры антифриза в системе охлаждения. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель будет перегреваться, а радиатор печки не сможет нагреваться.

Неисправность устройства может быть обусловлена его загрязнением. Он имеет свойство засоряться как изнутри, так и снаружи. Внутреннее загрязнение зачастую вызвано отложениями на стенках устройства, а внешнее — листьями, пылью и другими посторонними предметами, которые попадают через воздухозаборник.

Не время мерзнуть — устраняем проблему неработающего радиатора печки на ГрантеИзвлечение радиатора печки из посадочного места в Гранте. Фото: YouTube.com

Вентилятор отопителя отвечает за подачу воздуха через радиатор печки. Если он сломан, то воздушный поток будет поступать в салон недостаточно быстро, и отопитель не сможет греть эффективно. Также неисправность радиатора может быть обусловлена неполадками в работе блока управления печкой, который отвечает за функционирование вентилятора, заслонок и других элементов отопительной системы.
Негерметичность системы охлаждения и утечки приводят к тому, что уровень охлаждающей жидкости снижается. В результате радиатор может не получать достаточного количества антифриза. Из-за этого нагрев салона будет недостаточным.

Замена радиатора без снятия панели


Ремонт потребует, как минимум, частичного слива охлаждающей жидкости. Если антифриз тоже нужно менять, его надо полностью слить. Работы будут производиться под капотом и в салоне. Для выполнения задачи потребуется новый радиатор, термостойкие шланги, хомуты, герметик и антифриз на долив. Слейте как минимум 4 литра охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже самого радиатора печки.

Алгоритм действий по замене:

✅ Выполните демонтаж воздушного фильтра, он снимается вместе с дроссельным механизмом и патрубками. От батареи отсоедините клеммы. Отключите разъем с проводами, подключенный к форсункам. Также нужно отсоединить колодку от дросселя
✅ К радиатору печки подключено два патрубка — диаметром 18 мм и 16 мм. Для их отсоединения нужно ослабить хомуты. Перед этим в верхний шланг необходимо подать воздух насосом или компрессором. Это позволит удалить остатки антифриза из радиатора и предотвратить протечку ОЖ в салоне
✅ Далее, над электронной педалью газа нужно отсоединить колодку с проводами. Ключом или головкой на 10 мм выкрутите три гайки. Вам нужно снять педаль газа. Уберите крепление и демонтируйте пластиковую накладку радиатора. Для этого крестовой отверткой нужно открутить два болта
✅ Уберите фиксатор тормозной педали, чтобы у нее был свободный ход. Если вы еще не меняли штатный радиатор, его металлические трубки нужно срезать болгаркой. Теперь устройство можно демонтировать, а посадочное место — очистить от грязи и мусора
✅ На новом радиаторе трубки нужно обрезать таким образом, чтобы он стал в место посадки. Для более надежного крепления патрубки можно развальцевать. Чтобы сделать это, вставьте в каждое из них трубку меньшего диаметра и проверните ее на 360 °
✅ Поставьте на место радиатор. На каждый патрубок нужно надеть по два хомута. На металлические трубки нанесите герметик. Затем наденьте их на патрубки и затяните хомуты. Последние следует разместить так, чтобы вы без проблем могли установить пластиковый лючок радиатора. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности

Подключите радиатор к охладительной системы и залейте антифриз. Основной минус такого способа установки состоит в том, что если герметичность на развальцованных трубках будет слабой, соединения могут сорваться, а горячая охлаждающая жидкость обожжет ноги. Поэтому на каждую трубку ставится по два хомута.

В этих местах нужно обрезать трубки радиатора. Фото: YouTube.com

Чтобы не допустить этого, можно поменять радиатор со снятием торпедо в салоне. Для этого также потребуется слить охлаждающую жидкость и обеспечить свободный доступ к шлангам. Уберите педаль газа и демонтируйте пластиковый лючок.

Вам нужно снять рулевую колонку, после чего убрать боковые крышки с обеих сторон от центральной консоли. Ключом или головкой на 13 выкрутите по два болта по бокам и два — в центральной части, под автомагнитолой. Еще 2 болтика расположены под рулевой колонкой, они фиксируют металлическую планку.

Пробка сливного отверстия антифриза в Гранте. Фото: YouTube.com

Со стороны моторного отсека, под рулевой рейкой есть гайка, ее надо открутить головкой на 10 мм. Убирается обшивка левой стойки. Под колонкой осталось еще несколько болтов, которые нужно открутить. Они фиксируют торпедо. Когда вы уберете их, то сможете сместить центральную консоль в салоне, потянув на себя. Это позволит установить радиатор отопителя, не обрезая патрубки.

Выбираем новый радиатор


Радиаторы печки производятся из алюминия или меди. Первые дешевле, но они менее долговечны и подвержены коррозии. Медные радиаторы дороже, но их срок службы при равных условиях выше, они лучше отводят тепло. Толщина трубок влияет на теплопроводность, а размер ячеек определяет эффективность.

Datsun — проверенный бренд, поставляющий запчасти по доступным ценам. Радиаторы Datsun на 100% совместимы с автомобилями Lada Granta. В комплект входят уплотнители, в посадочное место устройство устанавливается легко. К недостаткам можно отнести отсутствие съемных патрубков и тонкие каналы, из-за чего теплопроводность при длительной эксплуатации может быть нарушена.

Цены на радиатор отопителя Datsun и аналоги для Гранты. Фото: market.yandex.ru

Hofer — надежные радиаторы по доступным ценам. Производитель предлагает запчасти для разных узлов и систем авто, включая топливные насосы, амортизаторы, тормозные диски. Алюминиевые радиаторы Hofer хорошо справляются с возложенной функцией и являются оптимальным соотношением стоимости и качества.

Оригинальные радиаторы от АвтоВАЗ полностью соответствуют техническим параметрам автомобилей. Устройства, которые ставятся на Гранты с завода, могут отходить 100 тысяч км и больше. Они эффективны и хорошо охлаждают двигатель, но стоят дороже китайских или европейских аналогов. По официальным данным, заводские устройства характеризуются увеличенной теплоотдачей.

Радиатор печки относится к расходным материалам, поэтому со временем он изнашивается и перестает выполнять свою основную функцию. Замена устройства — задача, с которой справится любой автомобилист. Главное — следовать инструкции и обеспечить герметичность соединений при подключении.
Можете ли вы самостоятельно поменять радиатор печки на своем авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Ленскому мосту» быть!

«Ленскому мосту» быть!

Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...