Поездка на первом электровозе SBB Ae 3/6 II, появившемся сто лет назад
Во времена Первой мировой войны многие государства столкнулись с нехваткой энергетических ресурсов. Особенно, это касалось запасов каменного угля. Создавшаяся ситуация стала огромной проблемой для железнодорожного хозяйства. Ведь имевшиеся тогда повсеместно паровозы были ориентированы именно на такое топливо. Первопроходцами в кардинальном решении проблемы стали швейцарские инженеры, которые раньше всех предложили модели рельсового транспорта на электрической тяге. И хотя они являлись очень примитивными, с современной точки зрения, на тот момент оказались решительным прорывом.
Так появился SBB Ae 3/6 II – универсальный однорамный локомотив на электрической тяге. Конструкция была рассчитана на переменный ток напряжение 15 кВ. Около ста лет назад произведена частичная электрификация Швейцарской федеральной дороги (SBB), что открыло путь для поставок с 1921 по 1926 годы такой техники, выполненной в коричневой цветовой гамме. Всего тогда в горной стране появилось шесть десятков первых на континенте электровозов, многие из которых успешно трудились здесь до начала 70-х. На сегодняшний день они уже стали музейными экспонатами, но всем любителям ж/д техники будет интересно посмотреть на выезд легендарных образцов рельсового транспорта. Это можно увидеть в ролике от канала «Гений за работой».
Так появился SBB Ae 3/6 II – универсальный однорамный локомотив на электрической тяге. Конструкция была рассчитана на переменный ток напряжение 15 кВ. Около ста лет назад произведена частичная электрификация Швейцарской федеральной дороги (SBB), что открыло путь для поставок с 1921 по 1926 годы такой техники, выполненной в коричневой цветовой гамме. Всего тогда в горной стране появилось шесть десятков первых на континенте электровозов, многие из которых успешно трудились здесь до начала 70-х. На сегодняшний день они уже стали музейными экспонатами, но всем любителям ж/д техники будет интересно посмотреть на выезд легендарных образцов рельсового транспорта. Это можно увидеть в ролике от канала «Гений за работой».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....