Кондиционер не работает? Не паникуйте — поиск причины и устранение проблемы
161

Кондиционер не работает? Не паникуйте — поиск причины и устранение проблемы

Кондиционер автомобиля — жизненно важный компонент, независимо от времени года. Конструктивно это сложный агрегат, состоящий из нескольких узлов, а одним из основных является компрессор.


Провести диагностику системы кондиционирования можно самостоятельно, но доверить устранение неисправностей лучше специалистам. В этой статье разберем признаки, которые помогут определить причину проблемы, а также дадим рекомендации по восстановлению работоспособности кондиционера.

Часто встречающиеся проблемы


Кроме компрессора, выйти из строя в результате засорения или других причин может радиатор. При утечке хладагента или фреона устройство не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение салона. Если неисправен вентилятор, воздушный поток через кондиционер также будет недостаточным. К проблемам в работе системы может привести выход из строя датчиков, реле, переключателей и прочих компонентов.

Кондиционер не работает? Не паникуйте — поиск причины и устранение проблемыСнятый компрессор кондиционера. Фото: YouTube.com

Иногда нарушает функционирование кондиционера изношенный ремень или вышедший из строя подшипник. Неисправность этих компонентов обычно является причиной шума и сбоев. К утечке фреона или нарушению циркуляции жидкости приводит засорение труб или их повреждение. Из-за неисправности термостата или магнитной муфты компрессора кондиционер также работать не будет. Не всегда проблемы проявляются по отдельности, иногда – в сочетании друг с другом.

Шум компрессора: устранение проблемы


Устройство может шуметь как постоянно, так и при включении. В первом случае нужно обратить внимание на подшипник ведущего вала. Его привод осуществляется посредством ременной передачи. Подшипник может выйти из строя раньше, если ремень перетянут.

Как решить проблему:

✅ Отрегулируйте привод. Для этого необходимо ослабить болты крепления шкива и изменить натяжение ремня с помощью регулировочного болта
✅ Проверьте крепления деталей компрессора. Внимательно осмотрите все соединения и узлы. Если вы обнаружите ослабленные болты или гайки, их необходимо подтянуть
✅ Выполните диагностику вращения вала. Для этого может потребоваться отключение электромагнитной муфты. Вал компрессора должен вращаться свободно, без усилий

Заклинивание подшипника считается распространенной и опасной проблемой. При этом вал компрессора не может вращаться, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В результате заклинивания подшипника, если он провернется на валу, возможно повреждение передней крышки компрессора. Решить проблему позволит замена вышедших из строя деталей. Также заклинивание может привести к нагреву электромагнитной катушки, в результате чего она перегреется и выйдет из строя.

Панель управления кондиционером в салоне авто. Фото: YouTube.com

К серьезным последствиям относится разгерметизация и утечка хладагента. Это может быть следствием повреждения сальника ведущего вала. Необходимо найти и устранить место утечки, а также заправить систему хладагентом. Еще одно следствие заклинивания подшипника или неисправности сальника — перекос шкива. Это может стать причиной заклинивания компрессора. Шкив подлежит замене.

Если вы слышите шум, когда кондиционер включен, это может указывать на недостаток или переизбыток хладагента в кондиционере. Возможно, жидкость не циркулирует из-за повреждения трубопроводов или неисправности терморегулирующего вентиля. Также постоянный шум может быть обусловлен засорением конденсатора, поломкой вентилятора.

Аварийный сброс и перегрев


Обычно эти проблемы связаны. Аварийный сброс является защитным механизмом, отключающим кондиционер при выявлении повышенного давления, перегрева или других аномалий. Иногда достаточно выключить и включить систему, чтобы избавиться от проблемы. Нужно убедиться, что в кондиционере достаточно хладагента, нет утечек, шланги не забиты. Иногда аварийный сброс обусловлен срабатыванием датчиков и реле с окисленными контактами.

Манометр для проверки давления фреона. Фото: YouTube.com

Перегрев компрессора или прочих элементов может быть следствием недостаточного уровня масла. Иногда это проявляется при нехватке хладагента. Проверьте масло в компрессоре, выполните очистку фильтров, если это нужно.

Проблемы с радиатором


Радиатор кондиционера — это важный элемент, который отвечает за отвод тепла от хладагента. Если данный узел неисправен, это может привести к снижению эффективности работы кондиционера или его полному выходу из строя.

Неисправности радиатора:

✅ Засорение. Узел может забиться различными частицами мусора, такими как пыль, листья, насекомые и т. д. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора и нестабильной работе кондиционера
✅ Коррозия радиатора. Узел изготовлен из алюминия, который подвержен появлению и распространению очагов ржавчины. Особенно быстро коррозия развивается в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред, таких как дорожные реагенты. Ржавчина со временем приведет к образованию трещин в радиаторе, через которые будет выходить хладагент

Если кондиционер плохо охлаждает воздух, то это может быть признаком неисправности радиатора. При появлении влаги в салоне автомобиля проблема иногда является следствием утечки хладагента. Засоренный радиатор можно очистить с помощью специального оборудования. Мелкие трещины завариваются аргоновой сваркой, а большие или сквозные отверстия требуют замены радиатора.

Повреждение трубопроводов и уплотнителей


Трубопроводы отвечают за транспортировку хладагента. Если шланг поврежден, это может привести к утечке рабочей жидкости, снижению эффективности кондиционера или его полному выходу из строя. Трубопроводы и шланги могут быть повреждены в результате ДТП, наезда на препятствие или других механических воздействий. Кроме того, эти элементы изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Трубопроводы и шланги имеют ограниченный срок службы. Со временем они изнашиваются и выходят из строя.

Помимо утечки хладагента и некачественной работы компрессора, к признакам неисправности относятся посторонние звуки, доносящиеся из-под капота. Поврежденные детали меняются на новые. Небольшие трещины можно запаять. Старые уплотнители также меняются в случае износа. Это нужно делать всегда при ремонте кондиционера, даже если они еще не рассохлись.

Компьютерная диагностика для выявления проблем в работе кондиционера. Фото: YouTube.com

Чтобы увеличить срок службы кондиционера, регулярно проверяйте хладагент и меняйте фильтры. При включении мощность нужно увеличивать постепенно, а не сразу на максимум. Для проведения обслуживания стоит обращаться на СТО, где смогут правильно проверить на предмет утечки и прочистить радиатор.

Перед включением устройства в жару рекомендуется открыть окна и проветрить салон. Это также снизит нагрузку на компрессор. Отключать кондиционер нужно за 3-4 минуты до остановки мотора, чтобы снизить нагрузку при последующем запуске.

Итак, основным элементом в работе автомобильного кондиционера является компрессор. Это дорогостоящий узел, поломка которого приводит к серьезным проблемам, вплоть до неисправности системы. Как видите, диагностировать кондиционер можно самому, но устранение проблем лучше доверить специалистам.
Сталкивались ли вы с неисправностями в работе кондиционера?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...