Кондиционер не работает? Не паникуйте — поиск причины и устранение проблемы
Кондиционер автомобиля — жизненно важный компонент, независимо от времени года. Конструктивно это сложный агрегат, состоящий из нескольких узлов, а одним из основных является компрессор.
Провести диагностику системы кондиционирования можно самостоятельно, но доверить устранение неисправностей лучше специалистам. В этой статье разберем признаки, которые помогут определить причину проблемы, а также дадим рекомендации по восстановлению работоспособности кондиционера.
Кроме компрессора, выйти из строя в результате засорения или других причин может радиатор. При утечке хладагента или фреона устройство не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение салона. Если неисправен вентилятор, воздушный поток через кондиционер также будет недостаточным. К проблемам в работе системы может привести выход из строя датчиков, реле, переключателей и прочих компонентов.
Иногда нарушает функционирование кондиционера изношенный ремень или вышедший из строя подшипник. Неисправность этих компонентов обычно является причиной шума и сбоев. К утечке фреона или нарушению циркуляции жидкости приводит засорение труб или их повреждение. Из-за неисправности термостата или магнитной муфты компрессора кондиционер также работать не будет. Не всегда проблемы проявляются по отдельности, иногда – в сочетании друг с другом.
Устройство может шуметь как постоянно, так и при включении. В первом случае нужно обратить внимание на подшипник ведущего вала. Его привод осуществляется посредством ременной передачи. Подшипник может выйти из строя раньше, если ремень перетянут.
Как решить проблему:
✅ Отрегулируйте привод. Для этого необходимо ослабить болты крепления шкива и изменить натяжение ремня с помощью регулировочного болта
✅ Проверьте крепления деталей компрессора. Внимательно осмотрите все соединения и узлы. Если вы обнаружите ослабленные болты или гайки, их необходимо подтянуть
✅ Выполните диагностику вращения вала. Для этого может потребоваться отключение электромагнитной муфты. Вал компрессора должен вращаться свободно, без усилий
Заклинивание подшипника считается распространенной и опасной проблемой. При этом вал компрессора не может вращаться, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В результате заклинивания подшипника, если он провернется на валу, возможно повреждение передней крышки компрессора. Решить проблему позволит замена вышедших из строя деталей. Также заклинивание может привести к нагреву электромагнитной катушки, в результате чего она перегреется и выйдет из строя.
К серьезным последствиям относится разгерметизация и утечка хладагента. Это может быть следствием повреждения сальника ведущего вала. Необходимо найти и устранить место утечки, а также заправить систему хладагентом. Еще одно следствие заклинивания подшипника или неисправности сальника — перекос шкива. Это может стать причиной заклинивания компрессора. Шкив подлежит замене.
Если вы слышите шум, когда кондиционер включен, это может указывать на недостаток или переизбыток хладагента в кондиционере. Возможно, жидкость не циркулирует из-за повреждения трубопроводов или неисправности терморегулирующего вентиля. Также постоянный шум может быть обусловлен засорением конденсатора, поломкой вентилятора.
Обычно эти проблемы связаны. Аварийный сброс является защитным механизмом, отключающим кондиционер при выявлении повышенного давления, перегрева или других аномалий. Иногда достаточно выключить и включить систему, чтобы избавиться от проблемы. Нужно убедиться, что в кондиционере достаточно хладагента, нет утечек, шланги не забиты. Иногда аварийный сброс обусловлен срабатыванием датчиков и реле с окисленными контактами.
Перегрев компрессора или прочих элементов может быть следствием недостаточного уровня масла. Иногда это проявляется при нехватке хладагента. Проверьте масло в компрессоре, выполните очистку фильтров, если это нужно.
Радиатор кондиционера — это важный элемент, который отвечает за отвод тепла от хладагента. Если данный узел неисправен, это может привести к снижению эффективности работы кондиционера или его полному выходу из строя.
Неисправности радиатора:
✅ Засорение. Узел может забиться различными частицами мусора, такими как пыль, листья, насекомые и т. д. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора и нестабильной работе кондиционера
✅ Коррозия радиатора. Узел изготовлен из алюминия, который подвержен появлению и распространению очагов ржавчины. Особенно быстро коррозия развивается в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред, таких как дорожные реагенты. Ржавчина со временем приведет к образованию трещин в радиаторе, через которые будет выходить хладагент
Если кондиционер плохо охлаждает воздух, то это может быть признаком неисправности радиатора. При появлении влаги в салоне автомобиля проблема иногда является следствием утечки хладагента. Засоренный радиатор можно очистить с помощью специального оборудования. Мелкие трещины завариваются аргоновой сваркой, а большие или сквозные отверстия требуют замены радиатора.
Трубопроводы отвечают за транспортировку хладагента. Если шланг поврежден, это может привести к утечке рабочей жидкости, снижению эффективности кондиционера или его полному выходу из строя. Трубопроводы и шланги могут быть повреждены в результате ДТП, наезда на препятствие или других механических воздействий. Кроме того, эти элементы изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Трубопроводы и шланги имеют ограниченный срок службы. Со временем они изнашиваются и выходят из строя.
Помимо утечки хладагента и некачественной работы компрессора, к признакам неисправности относятся посторонние звуки, доносящиеся из-под капота. Поврежденные детали меняются на новые. Небольшие трещины можно запаять. Старые уплотнители также меняются в случае износа. Это нужно делать всегда при ремонте кондиционера, даже если они еще не рассохлись.
Чтобы увеличить срок службы кондиционера, регулярно проверяйте хладагент и меняйте фильтры. При включении мощность нужно увеличивать постепенно, а не сразу на максимум. Для проведения обслуживания стоит обращаться на СТО, где смогут правильно проверить на предмет утечки и прочистить радиатор.
Перед включением устройства в жару рекомендуется открыть окна и проветрить салон. Это также снизит нагрузку на компрессор. Отключать кондиционер нужно за 3-4 минуты до остановки мотора, чтобы снизить нагрузку при последующем запуске.
Итак, основным элементом в работе автомобильного кондиционера является компрессор. Это дорогостоящий узел, поломка которого приводит к серьезным проблемам, вплоть до неисправности системы. Как видите, диагностировать кондиционер можно самому, но устранение проблем лучше доверить специалистам.
Провести диагностику системы кондиционирования можно самостоятельно, но доверить устранение неисправностей лучше специалистам. В этой статье разберем признаки, которые помогут определить причину проблемы, а также дадим рекомендации по восстановлению работоспособности кондиционера.
Часто встречающиеся проблемы
Кроме компрессора, выйти из строя в результате засорения или других причин может радиатор. При утечке хладагента или фреона устройство не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение салона. Если неисправен вентилятор, воздушный поток через кондиционер также будет недостаточным. К проблемам в работе системы может привести выход из строя датчиков, реле, переключателей и прочих компонентов.
Снятый компрессор кондиционера. Фото: YouTube.com
Иногда нарушает функционирование кондиционера изношенный ремень или вышедший из строя подшипник. Неисправность этих компонентов обычно является причиной шума и сбоев. К утечке фреона или нарушению циркуляции жидкости приводит засорение труб или их повреждение. Из-за неисправности термостата или магнитной муфты компрессора кондиционер также работать не будет. Не всегда проблемы проявляются по отдельности, иногда – в сочетании друг с другом.
Шум компрессора: устранение проблемы
Устройство может шуметь как постоянно, так и при включении. В первом случае нужно обратить внимание на подшипник ведущего вала. Его привод осуществляется посредством ременной передачи. Подшипник может выйти из строя раньше, если ремень перетянут.
Как решить проблему:
✅ Отрегулируйте привод. Для этого необходимо ослабить болты крепления шкива и изменить натяжение ремня с помощью регулировочного болта
✅ Проверьте крепления деталей компрессора. Внимательно осмотрите все соединения и узлы. Если вы обнаружите ослабленные болты или гайки, их необходимо подтянуть
✅ Выполните диагностику вращения вала. Для этого может потребоваться отключение электромагнитной муфты. Вал компрессора должен вращаться свободно, без усилий
Заклинивание подшипника считается распространенной и опасной проблемой. При этом вал компрессора не может вращаться, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В результате заклинивания подшипника, если он провернется на валу, возможно повреждение передней крышки компрессора. Решить проблему позволит замена вышедших из строя деталей. Также заклинивание может привести к нагреву электромагнитной катушки, в результате чего она перегреется и выйдет из строя.
Панель управления кондиционером в салоне авто. Фото: YouTube.com
К серьезным последствиям относится разгерметизация и утечка хладагента. Это может быть следствием повреждения сальника ведущего вала. Необходимо найти и устранить место утечки, а также заправить систему хладагентом. Еще одно следствие заклинивания подшипника или неисправности сальника — перекос шкива. Это может стать причиной заклинивания компрессора. Шкив подлежит замене.
Если вы слышите шум, когда кондиционер включен, это может указывать на недостаток или переизбыток хладагента в кондиционере. Возможно, жидкость не циркулирует из-за повреждения трубопроводов или неисправности терморегулирующего вентиля. Также постоянный шум может быть обусловлен засорением конденсатора, поломкой вентилятора.
Аварийный сброс и перегрев
Обычно эти проблемы связаны. Аварийный сброс является защитным механизмом, отключающим кондиционер при выявлении повышенного давления, перегрева или других аномалий. Иногда достаточно выключить и включить систему, чтобы избавиться от проблемы. Нужно убедиться, что в кондиционере достаточно хладагента, нет утечек, шланги не забиты. Иногда аварийный сброс обусловлен срабатыванием датчиков и реле с окисленными контактами.
Манометр для проверки давления фреона. Фото: YouTube.com
Перегрев компрессора или прочих элементов может быть следствием недостаточного уровня масла. Иногда это проявляется при нехватке хладагента. Проверьте масло в компрессоре, выполните очистку фильтров, если это нужно.
Проблемы с радиатором
Радиатор кондиционера — это важный элемент, который отвечает за отвод тепла от хладагента. Если данный узел неисправен, это может привести к снижению эффективности работы кондиционера или его полному выходу из строя.
Неисправности радиатора:
✅ Засорение. Узел может забиться различными частицами мусора, такими как пыль, листья, насекомые и т. д. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора и нестабильной работе кондиционера
✅ Коррозия радиатора. Узел изготовлен из алюминия, который подвержен появлению и распространению очагов ржавчины. Особенно быстро коррозия развивается в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред, таких как дорожные реагенты. Ржавчина со временем приведет к образованию трещин в радиаторе, через которые будет выходить хладагент
Если кондиционер плохо охлаждает воздух, то это может быть признаком неисправности радиатора. При появлении влаги в салоне автомобиля проблема иногда является следствием утечки хладагента. Засоренный радиатор можно очистить с помощью специального оборудования. Мелкие трещины завариваются аргоновой сваркой, а большие или сквозные отверстия требуют замены радиатора.
Повреждение трубопроводов и уплотнителей
Трубопроводы отвечают за транспортировку хладагента. Если шланг поврежден, это может привести к утечке рабочей жидкости, снижению эффективности кондиционера или его полному выходу из строя. Трубопроводы и шланги могут быть повреждены в результате ДТП, наезда на препятствие или других механических воздействий. Кроме того, эти элементы изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Трубопроводы и шланги имеют ограниченный срок службы. Со временем они изнашиваются и выходят из строя.
Помимо утечки хладагента и некачественной работы компрессора, к признакам неисправности относятся посторонние звуки, доносящиеся из-под капота. Поврежденные детали меняются на новые. Небольшие трещины можно запаять. Старые уплотнители также меняются в случае износа. Это нужно делать всегда при ремонте кондиционера, даже если они еще не рассохлись.
Компьютерная диагностика для выявления проблем в работе кондиционера. Фото: YouTube.com
Чтобы увеличить срок службы кондиционера, регулярно проверяйте хладагент и меняйте фильтры. При включении мощность нужно увеличивать постепенно, а не сразу на максимум. Для проведения обслуживания стоит обращаться на СТО, где смогут правильно проверить на предмет утечки и прочистить радиатор.
Перед включением устройства в жару рекомендуется открыть окна и проветрить салон. Это также снизит нагрузку на компрессор. Отключать кондиционер нужно за 3-4 минуты до остановки мотора, чтобы снизить нагрузку при последующем запуске.
Итак, основным элементом в работе автомобильного кондиционера является компрессор. Это дорогостоящий узел, поломка которого приводит к серьезным проблемам, вплоть до неисправности системы. Как видите, диагностировать кондиционер можно самому, но устранение проблем лучше доверить специалистам.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...