Кондиционер не работает? Не паникуйте — поиск причины и устранение проблемы
Кондиционер автомобиля — жизненно важный компонент, независимо от времени года. Конструктивно это сложный агрегат, состоящий из нескольких узлов, а одним из основных является компрессор.
Провести диагностику системы кондиционирования можно самостоятельно, но доверить устранение неисправностей лучше специалистам. В этой статье разберем признаки, которые помогут определить причину проблемы, а также дадим рекомендации по восстановлению работоспособности кондиционера.
Кроме компрессора, выйти из строя в результате засорения или других причин может радиатор. При утечке хладагента или фреона устройство не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение салона. Если неисправен вентилятор, воздушный поток через кондиционер также будет недостаточным. К проблемам в работе системы может привести выход из строя датчиков, реле, переключателей и прочих компонентов.
Иногда нарушает функционирование кондиционера изношенный ремень или вышедший из строя подшипник. Неисправность этих компонентов обычно является причиной шума и сбоев. К утечке фреона или нарушению циркуляции жидкости приводит засорение труб или их повреждение. Из-за неисправности термостата или магнитной муфты компрессора кондиционер также работать не будет. Не всегда проблемы проявляются по отдельности, иногда – в сочетании друг с другом.
Устройство может шуметь как постоянно, так и при включении. В первом случае нужно обратить внимание на подшипник ведущего вала. Его привод осуществляется посредством ременной передачи. Подшипник может выйти из строя раньше, если ремень перетянут.
Как решить проблему:
✅ Отрегулируйте привод. Для этого необходимо ослабить болты крепления шкива и изменить натяжение ремня с помощью регулировочного болта
✅ Проверьте крепления деталей компрессора. Внимательно осмотрите все соединения и узлы. Если вы обнаружите ослабленные болты или гайки, их необходимо подтянуть
✅ Выполните диагностику вращения вала. Для этого может потребоваться отключение электромагнитной муфты. Вал компрессора должен вращаться свободно, без усилий
Заклинивание подшипника считается распространенной и опасной проблемой. При этом вал компрессора не может вращаться, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В результате заклинивания подшипника, если он провернется на валу, возможно повреждение передней крышки компрессора. Решить проблему позволит замена вышедших из строя деталей. Также заклинивание может привести к нагреву электромагнитной катушки, в результате чего она перегреется и выйдет из строя.
К серьезным последствиям относится разгерметизация и утечка хладагента. Это может быть следствием повреждения сальника ведущего вала. Необходимо найти и устранить место утечки, а также заправить систему хладагентом. Еще одно следствие заклинивания подшипника или неисправности сальника — перекос шкива. Это может стать причиной заклинивания компрессора. Шкив подлежит замене.
Если вы слышите шум, когда кондиционер включен, это может указывать на недостаток или переизбыток хладагента в кондиционере. Возможно, жидкость не циркулирует из-за повреждения трубопроводов или неисправности терморегулирующего вентиля. Также постоянный шум может быть обусловлен засорением конденсатора, поломкой вентилятора.
Обычно эти проблемы связаны. Аварийный сброс является защитным механизмом, отключающим кондиционер при выявлении повышенного давления, перегрева или других аномалий. Иногда достаточно выключить и включить систему, чтобы избавиться от проблемы. Нужно убедиться, что в кондиционере достаточно хладагента, нет утечек, шланги не забиты. Иногда аварийный сброс обусловлен срабатыванием датчиков и реле с окисленными контактами.
Перегрев компрессора или прочих элементов может быть следствием недостаточного уровня масла. Иногда это проявляется при нехватке хладагента. Проверьте масло в компрессоре, выполните очистку фильтров, если это нужно.
Радиатор кондиционера — это важный элемент, который отвечает за отвод тепла от хладагента. Если данный узел неисправен, это может привести к снижению эффективности работы кондиционера или его полному выходу из строя.
Неисправности радиатора:
✅ Засорение. Узел может забиться различными частицами мусора, такими как пыль, листья, насекомые и т. д. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора и нестабильной работе кондиционера
✅ Коррозия радиатора. Узел изготовлен из алюминия, который подвержен появлению и распространению очагов ржавчины. Особенно быстро коррозия развивается в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред, таких как дорожные реагенты. Ржавчина со временем приведет к образованию трещин в радиаторе, через которые будет выходить хладагент
Если кондиционер плохо охлаждает воздух, то это может быть признаком неисправности радиатора. При появлении влаги в салоне автомобиля проблема иногда является следствием утечки хладагента. Засоренный радиатор можно очистить с помощью специального оборудования. Мелкие трещины завариваются аргоновой сваркой, а большие или сквозные отверстия требуют замены радиатора.
Трубопроводы отвечают за транспортировку хладагента. Если шланг поврежден, это может привести к утечке рабочей жидкости, снижению эффективности кондиционера или его полному выходу из строя. Трубопроводы и шланги могут быть повреждены в результате ДТП, наезда на препятствие или других механических воздействий. Кроме того, эти элементы изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Трубопроводы и шланги имеют ограниченный срок службы. Со временем они изнашиваются и выходят из строя.
Помимо утечки хладагента и некачественной работы компрессора, к признакам неисправности относятся посторонние звуки, доносящиеся из-под капота. Поврежденные детали меняются на новые. Небольшие трещины можно запаять. Старые уплотнители также меняются в случае износа. Это нужно делать всегда при ремонте кондиционера, даже если они еще не рассохлись.
Чтобы увеличить срок службы кондиционера, регулярно проверяйте хладагент и меняйте фильтры. При включении мощность нужно увеличивать постепенно, а не сразу на максимум. Для проведения обслуживания стоит обращаться на СТО, где смогут правильно проверить на предмет утечки и прочистить радиатор.
Перед включением устройства в жару рекомендуется открыть окна и проветрить салон. Это также снизит нагрузку на компрессор. Отключать кондиционер нужно за 3-4 минуты до остановки мотора, чтобы снизить нагрузку при последующем запуске.
Итак, основным элементом в работе автомобильного кондиционера является компрессор. Это дорогостоящий узел, поломка которого приводит к серьезным проблемам, вплоть до неисправности системы. Как видите, диагностировать кондиционер можно самому, но устранение проблем лучше доверить специалистам.
Провести диагностику системы кондиционирования можно самостоятельно, но доверить устранение неисправностей лучше специалистам. В этой статье разберем признаки, которые помогут определить причину проблемы, а также дадим рекомендации по восстановлению работоспособности кондиционера.
Часто встречающиеся проблемы
Кроме компрессора, выйти из строя в результате засорения или других причин может радиатор. При утечке хладагента или фреона устройство не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение салона. Если неисправен вентилятор, воздушный поток через кондиционер также будет недостаточным. К проблемам в работе системы может привести выход из строя датчиков, реле, переключателей и прочих компонентов.
Снятый компрессор кондиционера. Фото: YouTube.com
Иногда нарушает функционирование кондиционера изношенный ремень или вышедший из строя подшипник. Неисправность этих компонентов обычно является причиной шума и сбоев. К утечке фреона или нарушению циркуляции жидкости приводит засорение труб или их повреждение. Из-за неисправности термостата или магнитной муфты компрессора кондиционер также работать не будет. Не всегда проблемы проявляются по отдельности, иногда – в сочетании друг с другом.
Шум компрессора: устранение проблемы
Устройство может шуметь как постоянно, так и при включении. В первом случае нужно обратить внимание на подшипник ведущего вала. Его привод осуществляется посредством ременной передачи. Подшипник может выйти из строя раньше, если ремень перетянут.
Как решить проблему:
✅ Отрегулируйте привод. Для этого необходимо ослабить болты крепления шкива и изменить натяжение ремня с помощью регулировочного болта
✅ Проверьте крепления деталей компрессора. Внимательно осмотрите все соединения и узлы. Если вы обнаружите ослабленные болты или гайки, их необходимо подтянуть
✅ Выполните диагностику вращения вала. Для этого может потребоваться отключение электромагнитной муфты. Вал компрессора должен вращаться свободно, без усилий
Заклинивание подшипника считается распространенной и опасной проблемой. При этом вал компрессора не может вращаться, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В результате заклинивания подшипника, если он провернется на валу, возможно повреждение передней крышки компрессора. Решить проблему позволит замена вышедших из строя деталей. Также заклинивание может привести к нагреву электромагнитной катушки, в результате чего она перегреется и выйдет из строя.
Панель управления кондиционером в салоне авто. Фото: YouTube.com
К серьезным последствиям относится разгерметизация и утечка хладагента. Это может быть следствием повреждения сальника ведущего вала. Необходимо найти и устранить место утечки, а также заправить систему хладагентом. Еще одно следствие заклинивания подшипника или неисправности сальника — перекос шкива. Это может стать причиной заклинивания компрессора. Шкив подлежит замене.
Если вы слышите шум, когда кондиционер включен, это может указывать на недостаток или переизбыток хладагента в кондиционере. Возможно, жидкость не циркулирует из-за повреждения трубопроводов или неисправности терморегулирующего вентиля. Также постоянный шум может быть обусловлен засорением конденсатора, поломкой вентилятора.
Аварийный сброс и перегрев
Обычно эти проблемы связаны. Аварийный сброс является защитным механизмом, отключающим кондиционер при выявлении повышенного давления, перегрева или других аномалий. Иногда достаточно выключить и включить систему, чтобы избавиться от проблемы. Нужно убедиться, что в кондиционере достаточно хладагента, нет утечек, шланги не забиты. Иногда аварийный сброс обусловлен срабатыванием датчиков и реле с окисленными контактами.
Манометр для проверки давления фреона. Фото: YouTube.com
Перегрев компрессора или прочих элементов может быть следствием недостаточного уровня масла. Иногда это проявляется при нехватке хладагента. Проверьте масло в компрессоре, выполните очистку фильтров, если это нужно.
Проблемы с радиатором
Радиатор кондиционера — это важный элемент, который отвечает за отвод тепла от хладагента. Если данный узел неисправен, это может привести к снижению эффективности работы кондиционера или его полному выходу из строя.
Неисправности радиатора:
✅ Засорение. Узел может забиться различными частицами мусора, такими как пыль, листья, насекомые и т. д. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора и нестабильной работе кондиционера
✅ Коррозия радиатора. Узел изготовлен из алюминия, который подвержен появлению и распространению очагов ржавчины. Особенно быстро коррозия развивается в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред, таких как дорожные реагенты. Ржавчина со временем приведет к образованию трещин в радиаторе, через которые будет выходить хладагент
Если кондиционер плохо охлаждает воздух, то это может быть признаком неисправности радиатора. При появлении влаги в салоне автомобиля проблема иногда является следствием утечки хладагента. Засоренный радиатор можно очистить с помощью специального оборудования. Мелкие трещины завариваются аргоновой сваркой, а большие или сквозные отверстия требуют замены радиатора.
Повреждение трубопроводов и уплотнителей
Трубопроводы отвечают за транспортировку хладагента. Если шланг поврежден, это может привести к утечке рабочей жидкости, снижению эффективности кондиционера или его полному выходу из строя. Трубопроводы и шланги могут быть повреждены в результате ДТП, наезда на препятствие или других механических воздействий. Кроме того, эти элементы изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Трубопроводы и шланги имеют ограниченный срок службы. Со временем они изнашиваются и выходят из строя.
Помимо утечки хладагента и некачественной работы компрессора, к признакам неисправности относятся посторонние звуки, доносящиеся из-под капота. Поврежденные детали меняются на новые. Небольшие трещины можно запаять. Старые уплотнители также меняются в случае износа. Это нужно делать всегда при ремонте кондиционера, даже если они еще не рассохлись.
Компьютерная диагностика для выявления проблем в работе кондиционера. Фото: YouTube.com
Чтобы увеличить срок службы кондиционера, регулярно проверяйте хладагент и меняйте фильтры. При включении мощность нужно увеличивать постепенно, а не сразу на максимум. Для проведения обслуживания стоит обращаться на СТО, где смогут правильно проверить на предмет утечки и прочистить радиатор.
Перед включением устройства в жару рекомендуется открыть окна и проветрить салон. Это также снизит нагрузку на компрессор. Отключать кондиционер нужно за 3-4 минуты до остановки мотора, чтобы снизить нагрузку при последующем запуске.
Итак, основным элементом в работе автомобильного кондиционера является компрессор. Это дорогостоящий узел, поломка которого приводит к серьезным проблемам, вплоть до неисправности системы. Как видите, диагностировать кондиционер можно самому, но устранение проблем лучше доверить специалистам.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....