Suzuki Boulevard M109R – когда круизер имеет характер спортбайка
Мотоциклы класса круизер, как правило, отличаются специфическим дизайном. Это специфические модели в американском стиле, они же «байкерские». В идеале они копируют две легенды мотопрома США – Harley-Davidson и Indian.
Но японские компании, давно обогнавшие легендарных производителей по продажам даже в их специфических классах, постоянно пытаются нащупать новую нишу. Однажды сделав круизер с мотором от спортбайка, они неожиданно попали в центр мишени.
Рынок США был в восторге от мотоциклов типа power-cruiser. Первым, кстати, оказалась Honda Magna. Для рынка США, где популярны круизеры, процветало чопперостроение. Из классических «Харлеев» и «Индианов» там делали «заряженные» машины. И вот японцы решили дать рынку то, чего он ждал.
Что касается Suzuki Boulevard M109R, то это один из самых стильных мотоциклов класса пауэр-круизер. Модель известна и в России. Стоит у нас байк от 640 тысяч до 2,75 млн рублей. А теперь будем разбираться, чем же хорош мотоцикл.
Одного взгляда на Suzuki Boulevard M109R хватает, чтобы влюбиться в него. Несмотря на японскую родословную, модель создавалась для рынка США. Автоматически это означает, что спроектирована она в расчете на крупных американцев, а не для субтильных азиатов.
Suzuki Boulevard M109R отличается рядом особенностей:
✅ Стильный
✅ Огромный даже на фоне классических круизеров
✅ Низкий центр тяжести
✅ Карданный привод на колесо
✅ Полуспортивный обтекаемый силуэт
Двигатель у мотоцикла V-twin. Едет он динамично, особенно до первой «сотни». Частично, этим и объясняется интерес к модели в России.
Хотя, обычно любовь возникает внезапно. Многие видят сверкающего красавца первый раз и начинают интересоваться им. А после поездки все – клиент «спекся» и судорожно ищет нужную сумму у себя, родственников и друзей.
Выбирая мотоцикл по внешности, в первую очередь нужно смотреть на целостность геометрии рамы. Байк со следами серьезных падений лучше не брать. И последнее – ничего и ниоткуда не должно вытекать. Это касается как двигателя, так и любых других узлов.
Мотор – это то, чем Suzuki Boulevard M109R может гордиться. Два цилиндра огромного V-twin выдают объем 1,8 литра. Это больше, чем у Лады Весты, да и мощность в 125 л. с. тоже превосходит параметры отечественного автомобиля.
А теперь представьте, как этот силовой агрегат разгоняет мотоцикл весом в 350 кг. Снаряженная масса Lada Vesta – более 1 200 кг. Соответственно, байк должен ехать раз в пять быстрее и динамичнее.
Мотоцикл инжекторный, расход топлива не так высок, как у карбюраторных моделей. Хотя, если «вваливать на все деньги», то 10 литров бензина на «сотню» будет уходить. В обычном режиме можно вписаться в 7-8 л. в городе.
При покупке двигатель желательно проверить на:
✅ Ровность работы
✅ Тягу во всем диапазоне оборотов
✅ Отсутствие вибраций на скорости за 100 км/ч
Что касается последнего пункта, то проблема может быть связана с изношенными подушками крепления мотора. Ничего страшного – все меняется. Лучше заказывать все жесткие «маунты» – они дольше выхаживают.
Если вибрации начинаются при откручивании рукоятки газа на скорости – то это скорее всего подушки двигателя.
Коробка передач пятиступенчатая, естественно, механическая. Надежностью особой она не отличается, так как не разрабатывалась специально для модели, а взята от «младшего» Suzuki Boulevard M90. Если предыдущий владелец любил «рвать» всех со светофора, то коробка передач долго не живет. Хотя, все познается в сравнении.
То же и со сцеплением. Оно тоже не самое надежное, но на 40-50 тысяч километров хватает. Опять же, все зависит от манеры эксплуатации предыдущим владельцем.
Привод на заднее колесо карданный – это избавляет от возни с обслуживанием цепи. Не нужно проверять, растянулась она или нет, подтягивать, чистить. Можно менять смазку в редукторе раз в два сезона. А некоторые туда вообще не заглядывают годами.
Рама у Suzuki Boulevard M109R стальная. С одной стороны, это как-то не соответствует духу времени. С другой, при массе мотоцикла в 350 кг, это было единственным правильным решением.
Тормозная система с двумя дисками спереди и четырехпоршневыми суппортами. Сзади все хуже, но это традиционное решение для производителей мотоциклов. Тормозной диск только один – для второго места все равно нет, а суппорт двухпоршневой.
К системе нужно привыкнуть – тяжелый байк, несущийся на скорости от 120 км/ч и выше остановить не так-то просто. Лучше перед первой серьезной поездкой потренироваться – привыкнуть, понять, как байк останавливается на разных скоростях.
Особо следует отметить дорожный просвет в 130 мм. Это намекает на то, что мотоцикл годится больше для дорог с качественным асфальтовым покрытием. На селе с Suzuki Boulevard M109R сложно. Он будет цеплять «днищем» за неровности, а если его уронить, то поднять 350 кг нелегко.
И еще – посадка у мотоцикла скорее спортивная, чем круизерная. Поэтому проехать 200 километров без остановок сложно.
Suzuki Boulevard M109R способен удивить даже опытных байкеров. Например, динамика впечатляет. Ведь не просто так покупают мотоциклы с объемом 1,8 литра на 125 л. с., не правда ли?
Конечно, даже в классе пауэр-круизер Boulevard далеко не самый быстрый. Например, Harley-Davidson V-Rod разгоняется до первой «сотни» за 3,5 секунды, несмотря на то, что его двигатель имеет объем «всего» 1,25 литра.
Но ведь никто не мешает «чипануть» мотор Suzuki Boulevard. Хотя, большинству владельцев динамики заводского M109R вполне хватает.
На первой передаче нужно разгоняться плавно, иначе широкое заднее колесо будет «шлифовать» на асфальте. А вот если скорость достигнет отметки 20 км/ч, можно уже смело откручивать ручку газа.
Скорость Suzuki Boulevard M109R – 230 км/ч. Но после отметки в 160 ехать сложно – маленький обтекатель уже не отсекает потоки ветра. Да и поворачивает на скорости за 150 км/ч мотоцикл плохо. Он идет, как поезд по рельсам, приходится сбрасывать газ на поворотах.
На малых скоростях Suzuki Boulevard M109R управляется идеально. Несмотря на габариты, мотоцикл годится для «прошивки» автомобильных «пробок». Конечно, для этого нужна сноровка.
Коробка передач откровенно шумная, переключаются они жестко. Это такие конструктивные особенности – с ними придется смириться. Или можно тюнинговую кулису поставить.
Подводя итоги, нужно отметить, что Suzuki Boulevard M109R – это далеко не универсальный мотоцикл. Он любит асфальт, в сельской местности ему делать нечего. Зато байк однозначно будет привлекать внимание окружающих.
Но японские компании, давно обогнавшие легендарных производителей по продажам даже в их специфических классах, постоянно пытаются нащупать новую нишу. Однажды сделав круизер с мотором от спортбайка, они неожиданно попали в центр мишени.
Рынок США был в восторге от мотоциклов типа power-cruiser. Первым, кстати, оказалась Honda Magna. Для рынка США, где популярны круизеры, процветало чопперостроение. Из классических «Харлеев» и «Индианов» там делали «заряженные» машины. И вот японцы решили дать рынку то, чего он ждал.
Honda Magna был первым мотоциклом класса пауэр-круизер. Фото: Youtube.com
Что касается Suzuki Boulevard M109R, то это один из самых стильных мотоциклов класса пауэр-круизер. Модель известна и в России. Стоит у нас байк от 640 тысяч до 2,75 млн рублей. А теперь будем разбираться, чем же хорош мотоцикл.
Первое впечатление
Одного взгляда на Suzuki Boulevard M109R хватает, чтобы влюбиться в него. Несмотря на японскую родословную, модель создавалась для рынка США. Автоматически это означает, что спроектирована она в расчете на крупных американцев, а не для субтильных азиатов.
Suzuki Boulevard M109R отличается рядом особенностей:
✅ Стильный
✅ Огромный даже на фоне классических круизеров
✅ Низкий центр тяжести
✅ Карданный привод на колесо
✅ Полуспортивный обтекаемый силуэт
Двигатель у мотоцикла V-twin. Едет он динамично, особенно до первой «сотни». Частично, этим и объясняется интерес к модели в России.
Широкое заднее колесо Suzuki Boulevard M109R является заводским. Фото: Youtube.com
Хотя, обычно любовь возникает внезапно. Многие видят сверкающего красавца первый раз и начинают интересоваться им. А после поездки все – клиент «спекся» и судорожно ищет нужную сумму у себя, родственников и друзей.
Выбирая мотоцикл по внешности, в первую очередь нужно смотреть на целостность геометрии рамы. Байк со следами серьезных падений лучше не брать. И последнее – ничего и ниоткуда не должно вытекать. Это касается как двигателя, так и любых других узлов.
Мотор и трансмиссия
Мотор – это то, чем Suzuki Boulevard M109R может гордиться. Два цилиндра огромного V-twin выдают объем 1,8 литра. Это больше, чем у Лады Весты, да и мощность в 125 л. с. тоже превосходит параметры отечественного автомобиля.
Приборная панель Suzuki Boulevard чем-то напоминает автомобильную из 80-х. Фото: Youtube.com
А теперь представьте, как этот силовой агрегат разгоняет мотоцикл весом в 350 кг. Снаряженная масса Lada Vesta – более 1 200 кг. Соответственно, байк должен ехать раз в пять быстрее и динамичнее.
Конечно, это работает не совсем так, но за 3,9 секунды Suzuki Boulevard M109R выезжает. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, как и положено современному байку японского производства.
Мотоцикл инжекторный, расход топлива не так высок, как у карбюраторных моделей. Хотя, если «вваливать на все деньги», то 10 литров бензина на «сотню» будет уходить. В обычном режиме можно вписаться в 7-8 л. в городе.
При покупке двигатель желательно проверить на:
✅ Ровность работы
✅ Тягу во всем диапазоне оборотов
✅ Отсутствие вибраций на скорости за 100 км/ч
Что касается последнего пункта, то проблема может быть связана с изношенными подушками крепления мотора. Ничего страшного – все меняется. Лучше заказывать все жесткие «маунты» – они дольше выхаживают.
Цилиндры двигателя Suzuki Boulevard просто огромны. Фото: Youtube.com
Если вибрации начинаются при откручивании рукоятки газа на скорости – то это скорее всего подушки двигателя.
Трансмиссия
Коробка передач пятиступенчатая, естественно, механическая. Надежностью особой она не отличается, так как не разрабатывалась специально для модели, а взята от «младшего» Suzuki Boulevard M90. Если предыдущий владелец любил «рвать» всех со светофора, то коробка передач долго не живет. Хотя, все познается в сравнении.
То же и со сцеплением. Оно тоже не самое надежное, но на 40-50 тысяч километров хватает. Опять же, все зависит от манеры эксплуатации предыдущим владельцем.
Suzuki Boulevard M109R неизменно привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Привод на заднее колесо карданный – это избавляет от возни с обслуживанием цепи. Не нужно проверять, растянулась она или нет, подтягивать, чистить. Можно менять смазку в редукторе раз в два сезона. А некоторые туда вообще не заглядывают годами.
Другие технические особенности
Рама у Suzuki Boulevard M109R стальная. С одной стороны, это как-то не соответствует духу времени. С другой, при массе мотоцикла в 350 кг, это было единственным правильным решением.
Зато можно быть уверенным, что при резких поворотах раму не поведет. Она выдерживает тяжелый двигатель и дает возможность навесить много тюнинга. Некоторые даже режут раму для установки нестандартного оборудования, но так делать не стоит.
Тормозная система с двумя дисками спереди и четырехпоршневыми суппортами. Сзади все хуже, но это традиционное решение для производителей мотоциклов. Тормозной диск только один – для второго места все равно нет, а суппорт двухпоршневой.
Тормозная система для тяжелого мотоцикла слабовата. Фото: Youtube.com
К системе нужно привыкнуть – тяжелый байк, несущийся на скорости от 120 км/ч и выше остановить не так-то просто. Лучше перед первой серьезной поездкой потренироваться – привыкнуть, понять, как байк останавливается на разных скоростях.
Особо следует отметить дорожный просвет в 130 мм. Это намекает на то, что мотоцикл годится больше для дорог с качественным асфальтовым покрытием. На селе с Suzuki Boulevard M109R сложно. Он будет цеплять «днищем» за неровности, а если его уронить, то поднять 350 кг нелегко.
И еще – посадка у мотоцикла скорее спортивная, чем круизерная. Поэтому проехать 200 километров без остановок сложно.
Впечатления
Suzuki Boulevard M109R способен удивить даже опытных байкеров. Например, динамика впечатляет. Ведь не просто так покупают мотоциклы с объемом 1,8 литра на 125 л. с., не правда ли?
Suzuki Boulevard M109R похож на ракету в движении. Фото: Youtube.com
Конечно, даже в классе пауэр-круизер Boulevard далеко не самый быстрый. Например, Harley-Davidson V-Rod разгоняется до первой «сотни» за 3,5 секунды, несмотря на то, что его двигатель имеет объем «всего» 1,25 литра.
Но ведь никто не мешает «чипануть» мотор Suzuki Boulevard. Хотя, большинству владельцев динамики заводского M109R вполне хватает.
На первой передаче нужно разгоняться плавно, иначе широкое заднее колесо будет «шлифовать» на асфальте. А вот если скорость достигнет отметки 20 км/ч, можно уже смело откручивать ручку газа.
Интересно, что Suzuki Boulevard M109R с места способен обойти ряд суперкаров. Но только до 100 км/ч – это особенность пауэр-круизеров. Потом автомобили с мощностью 500 л. с. их обгоняют.
Скорость Suzuki Boulevard M109R – 230 км/ч. Но после отметки в 160 ехать сложно – маленький обтекатель уже не отсекает потоки ветра. Да и поворачивает на скорости за 150 км/ч мотоцикл плохо. Он идет, как поезд по рельсам, приходится сбрасывать газ на поворотах.
Несколько мотоциклов класса пауэр-круизер вместе с Suzuki Boulevard M109R. Фото: Youtube.com
На малых скоростях Suzuki Boulevard M109R управляется идеально. Несмотря на габариты, мотоцикл годится для «прошивки» автомобильных «пробок». Конечно, для этого нужна сноровка.
Коробка передач откровенно шумная, переключаются они жестко. Это такие конструктивные особенности – с ними придется смириться. Или можно тюнинговую кулису поставить.
Подводя итоги, нужно отметить, что Suzuki Boulevard M109R – это далеко не универсальный мотоцикл. Он любит асфальт, в сельской местности ему делать нечего. Зато байк однозначно будет привлекать внимание окружающих.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....