Представлен шестиместный пассажирский квадрокоптер Butterfly с уникальными возможностями
3 971

Представлен шестиместный пассажирский квадрокоптер Butterfly с уникальными возможностями

Калифорнийский авиационный стартап Overair на днях представил полностью функциональный прототип своей новой разработки – конвертоплан Butterfly, который, как сообщается, в самое ближайшее время приступит к летным испытаниям. Новинка представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки с четырьмя двухлопастными винтами и убирающимся шасси.


Модель создавалась как коммерческое воздушное транспортное средство, которое позиционируется как самое быстрое, безопасное и тихое. Оно рассчитано на управление одним пилотом и пассажировместимость до 5-х человек. Что касается скоростных характеристик этого самолета, то они ограничены максимальным показателем в 322 км\час. При этом запас хода от аккумулятора составляет порядка 160 км.

Представлен шестиместный пассажирский квадрокоптер Butterfly с уникальными возможностямиУ «Бабочки» предусмотрено убирающееся шасси. Фото: overair.com

Движение аппарата обеспечивают четыре несущих винта, два из которых расположены на крыльях, а два – на V-образном хвостовике. Они при переходе квадрокоптера с режима подъема к движению по воздуху в горизонтальной плоскости, также меняют угол наклона.

Основным отличием Butterfly от «собратьев» является внушительный размер этих самых винтов, каждый из которых имеет диаметр 6 метров. Это гарантирует более высокую тягу и производительность, в сравнении с конструкциями, которые оснащены более компактными движителями. Кроме того, в новой разработке, в автоматическом режиме происходит настройка числа оборотов мотора, за счет чего повышается эффективность полета, независимо от выбранного режима, в том числе до 60 % снижается энергопотребление при зависании этого eVTOL.

Также в новой модели доступна возможность регулировки угла наклона лопастей. Это должно обеспечить снижение уровня вибрации и нагрузки на ротор, более плавный ход, повышенный уровень безопасности, а также уменьшение затрат на ТО.

При смене режима полета винты «Бабочки» меняют угол наклона. Фото: overair.com

Все вышеперечисленные технологии внедрены в созданном функциональном прототипе. Однако, в отличие от серийного варианта, опытный образец беспилотный, и управление им будет осуществляться дистанционно. Его наземные испытания уже ведутся, а летные стартуют сразу после Нового года.

Как ожидается, тесты должны подтвердить эффективность работы двигательных систем, высокий уровень безопасности, экономическую целесообразность эксплуатации Butterfly, а также тот факт, что уровень шума этого воздушного транспортного средства не превышает 55 децибел.
Как вы оцениваете перспективы конвертоплана «Бабочка»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....