Автобусы ISUZU NovoCiti (Life, Ultra и Volt) с различным приводом
Различные модели автобусов от турецких производителей уверенно движутся на европейский рынок. Не удивительно, что представители ISUZU NovoCiti уже второй год подряд представлены на международной выставке CZECHBUS. Если в прошлом году это был новый, полностью электрический микроавтобус NovoCiti Volt, то в нынешнем турки привезли сразу две модели. На прошедшем месяц назад мероприятии компания представила Life и Ultra.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
ISUZU NovoCiti – постоянный гость ежегодных выставок CZECHBUS. Фото автора
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Эргономичный салон с современными сидениями. Фото автора
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
В чем отличия базовой версии Life?
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
ISUZU NovoCiti Life – это микроавтобус городского типа общей длиной около 8 метров. Он может перевозить до 60 пассажиров. Кузов имеет частично низкопольную конструкцию (на ¾ салона).
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Рабочее место водителя в ISUZU NovoCiti Life. Фото автора
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Компактный ISUZU NovoCiti Ultra. Фото автора
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Укороченный ISUZU NovoCiti Ultra
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
NovoCiti уверенно покоряет европейский рынок. Фото автора
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...