Автобусы ISUZU NovoCiti (Life, Ultra и Volt) с различным приводом
Различные модели автобусов от турецких производителей уверенно движутся на европейский рынок. Не удивительно, что представители ISUZU NovoCiti уже второй год подряд представлены на международной выставке CZECHBUS. Если в прошлом году это был новый, полностью электрический микроавтобус NovoCiti Volt, то в нынешнем турки привезли сразу две модели. На прошедшем месяц назад мероприятии компания представила Life и Ultra.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
ISUZU NovoCiti – постоянный гость ежегодных выставок CZECHBUS. Фото автора
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Эргономичный салон с современными сидениями. Фото автора
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
В чем отличия базовой версии Life?
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
ISUZU NovoCiti Life – это микроавтобус городского типа общей длиной около 8 метров. Он может перевозить до 60 пассажиров. Кузов имеет частично низкопольную конструкцию (на ¾ салона).
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Рабочее место водителя в ISUZU NovoCiti Life. Фото автора
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Компактный ISUZU NovoCiti Ultra. Фото автора
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Укороченный ISUZU NovoCiti Ultra
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
NovoCiti уверенно покоряет европейский рынок. Фото автора
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...