Автобусы ISUZU NovoCiti (Life, Ultra и Volt) с различным приводом
Различные модели автобусов от турецких производителей уверенно движутся на европейский рынок. Не удивительно, что представители ISUZU NovoCiti уже второй год подряд представлены на международной выставке CZECHBUS. Если в прошлом году это был новый, полностью электрический микроавтобус NovoCiti Volt, то в нынешнем турки привезли сразу две модели. На прошедшем месяц назад мероприятии компания представила Life и Ultra.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
Кузов полностью электрического NovoCiti Volt с аккумуляторным питанием идентичен дизельной версии микроавтобуса Life. Он имеет общую длину восемь метров и вместимость до 52 пассажиров. Это низкопольный на три четверти (Low Entry) транспорт, имеющий высокую степень остекления. Кроме того, он может похвалиться общим солидным внутренним пространством и большой площадкой для детских и инвалидных колясок в средней части салона.
ISUZU NovoCiti – постоянный гость ежегодных выставок CZECHBUS. Фото автора
Комфорт передвижения обеспечивает пневматическая подвеска с тремя настройками высоты, включая функцию Kneleling (наклон на один бок и опускание посадочной кромки при остановке). Кузов обрабатывается от коррозии методом общего катафореза.
Предлагаются два варианта, которые отличаются емкостью аккумулятора. В стандартном исполнении электробус оснащен батареей емкостью 211 кВт*ч, что обеспечит запас хода от 250 до 300 километров (в зависимости от использования систем кондиционирования и отопления). Вторая версия, с увеличенной до 268 кВт*ч емкостью, позволит транспортному средству проехать более 350 километров. Источники питания расположены в верхней части панели крыши.
Электробусы нового поколения могут выполнять быструю зарядку всего за 2 часа, а обычную – за 8,5 часов. При использовании аккумуляторов большей емкости первый вариант потребует 2,5 часа, а классический – около 11 часов. Оба типа подпитки батареи можно осуществлять с помощью одного и того же зарядного устройства.
Эргономичный салон с современными сидениями. Фото автора
Помимо прочего, система предлагает так называемую десятиминутную функцию, которая при необходимости увеличивает запас хода до тридцати километров. При этом тип сверхбыстрого варианта не влияет на срок службы аккумуляторов. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (или 500 000 километров пробега), когда емкость может упасть до 80 %. Вот его основные характеристики:
✅ тип привода: электробус (BEV)
✅ напряжение: 600 В
✅ тип двигателя: тяговый электромотор с прямым приводом
✅ модель: TM4 Sumo MD
✅ максимальная мощность / постоянная (кВт) 270 / 189
✅ аккумулятор: литий-ионный (гибрид LFP)
Чтобы улучшить и упростить управление парком автобусов NovoCiti Volt, компания Isuzu разработала приложение A-Connect. Оно обеспечивает совместимость и подключение телематических систем и предоставляет операторам связи важные данные об основных параметрах движения:
✅ скорости
✅ ускорении
✅ торможении
✅ энергопотреблении
✅ нагрузке на аккумулятор и т. д.
Кроме того, электробус также оснащен обязательной акустической системой предупреждения о безопасности AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System). Она используется для защиты других участников дорожного движения от столкновения. Перед тем, как представить его на выставку, производитель решил «показать товар лицом»: Volt совершил презентационные поездки и представления в избранных транспортных компаниях Чехии.
В чем отличия базовой версии Life?
Микроавтобус NovoCiti Life на европейском рынке в последнее время фиксирует рост продаж в несколько раз. Успех обусловлен принципиально новой, современной концепцией, которая приносит неоспоримые преимущества операторам и транспортным компаниям. Также впервые техника такого типа (с общей длиной менее восьми метров) доступна как полноценная конструкция. Да, он выглядит как привычный нам большой автобус. Турецкая компания смогла удивить будущих клиентов своим дизайном, простотой конструкции, практичностью и ходовыми качествами.
ISUZU NovoCiti Life – это микроавтобус городского типа общей длиной около 8 метров. Он может перевозить до 60 пассажиров. Кузов имеет частично низкопольную конструкцию (на ¾ салона).
У техники на 100% самонесущий кузов с пневматической подвеской и задним расположением двигателя. Она вполне подходит как для внутреннего использования, так и для междугородных маршрутов. За пределами населенного пункта автобус может стабильно ездить со скоростью 100 км/ч.
Рабочее место водителя в ISUZU NovoCiti Life. Фото автора
Развитие линейки проходит уже на протяжении почти шести лет. Впервые на ежегодном CZECHBUS в выставочном центре Incheba Expo в Голешовице турецкая модель оказалась в 2017 году. Сразу после этого новый микроавтобус получил престижную международную награду за дизайн и удобство использования Golden Design Award. Обратим внимание на основные технические показатели NovoCiti Life:
✅ длина – 7863 (опционально 8010) мм
✅ ширина – 2435 мм
✅ высота – 2887 (включая кондиционер – 3184) мм
✅ колесная база – 4259 мм
✅ передний / задний свес – 1945 / 1806 мм
✅ общий вес – 10,755 тонн
✅ топливный бак – 130 л
Еще одним параметром, положительно оцененным экспертами, является удачно подобранное соотношение параметров автобуса. Благодаря этому удалось эффективно использовать внутреннее пространство (как принято говорить, от окна до окна), что обеспечивает возможность перевозки до шестидесяти человек.
В стандартной комплектации он оснащен двигателем FPT (Fiat Powertrain Technologies) объемом 4,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison со встроенным замедлителем. Кузов обрабатывается методом катафореза, и благодаря новой концепции ожидается, что он будет иметь более длительный срок службы. Вот характеристики силового агрегата:
✅ стандарт выбросов – Евро 6E
✅ цилиндры / рабочий объем – 4 / 4500 куб. см
✅ мощность: 137 кВт/186 л. с
✅ крутящий момент: 680 Н*м при 1400 об/мин
✅ коробка передач: ALLISON 2100
Вот как эту технику оценили те, кто уже несколько лет имел возможность тестировать микроавтобусы и проверять их в деле. Первое, что отметили специалисты, это общая пневматическая подвеска, которая позволяет Life проявлять те же качества, что и полноразмерный вариант. Его маневренность также исключительно хороша, благодаря небольшой колесной базе.
Новая концепция производителя существенно улучшает общие ходовые качества. А широкая колея колес до края кузова предотвращает крен в поворотах, делая вождение более комфортным и безопасным. Пневматическая подвеска с тремя положениями по высоте также повышает не только внутренний уют, но и обеспечивает удобную посадку.
Также имеется функция Kneeling – способность NovoCiti опускать входную кромку двери и тем самым обеспечивать вход не только людям с ограниченной подвижностью, но и молодым мамам или инвалидам-колясочникам. Это делается путем наклона автомобиля в сторону тротуара с помощью выпуска воздуха из пневмобаллонов с одной стороны.
Компактный ISUZU NovoCiti Ultra. Фото автора
Пассажиры ценят широкий центральный проход и большое дверное пространство в средней секции, где могут разместиться две инвалидные или детские коляски. Этому способствует входная дверь шириной 100 (альтернативно 120) см, оборудованная механической платформой и имеющая пневматическое открывание.
Укороченный ISUZU NovoCiti Ultra
Еще одной версией турецкого производителя стала модель NovoCiti Ultra. Она имеет некоторые технические особенности и другие параметры конструкции. Так, длина этой версии автобуса уменьшена до 7,3 м, а общая масса снижена до 9,8 тонн. При этом автобус выглядит как полноценная техника и ничем не напоминает наши «газели».
К тому же, его наделили довольно мощным 5,2-кубовым мотором, выдающим приличные 190 «лошадок». Таких показателей производители добились благодаря использованию турбодизеля 4HK1E6C-E CommonRail. Кстати, он соответствует требованиям Евро-6. Высокая эргономичность пассажирского салона также принесла свои результаты: во внутреннем пространстве найдутся посадочные места сразу для 29 пассажиров.
NovoCiti уверенно покоряет европейский рынок. Фото автора
Подводя итоги, можно заметить, что турецкое предприятие нашло надежных клиентов в ряде европейских стран. И пусть пока речь идет не о самых требовательных рынках континента, но приятный для мусульманской страны процесс постоянного расширения зоны влияния продолжает успешно развиваться.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
ГАЗ 3104, или самая редкая флагманская «Волга» с полным приводом
Впервые эту уникальную «Волгу» презентовали в 1998 году на Московском автосалоне. В серию она должна была пойти в начале «нулевых» вместе с ГАЗ 3111. Только...