Российские внедорожники известны далеко за пределами страны. И не только в государствах бывшего Советского Союза. Та же «Нива» популярна во всем мире, пускай клубы ее поклонников и немногочисленны. УАЗ, кстати, уступает детищу АвтоВАЗа. Но это и понятно – автомобиль в советское время был стратегическим, его за рубеж не продавали, особенно капиталистам. Только в страны соцлагеря поставляли. Наверное, увидев партию УАЗов под балконом, среднестатистический англичанин в советские годы бы испугался. Это же на вторжение похоже!
Делали в СССР и полноценные вездеходы. Как правило, гусеничные, хотя, существовали и колесные модели. Такая техника использовалась в самых непроходимых районах. Те же геологи, нефтяники и им сочувствующие товарищи периодически просили какой-нибудь ГАЗ-71 или нечто подобное. Сейчас только кажется, что такого в России не производят. Хватает мастеров, собирающих различные самоделки. Причем они бывают как на гусеничном, так и на колесном ходу. Кое-кто даже умудряется поставить производство на поток. Вот, например, вездеход «Шторм», о котором расскажут на канале «Иркутский Завод Вездеходов ИЗВ». Самое интересное в этой технике – клиентоориентированность. Под заказ машину доработают, установят нужный двигатель и другие агрегата. А что касается проходимости – это можно оценить самостоятельно.
![Советский «Восход» в Нидерландах](/uploads/posts/2024-07/2024-07-25_12-57-51.webp)
Советский «Восход» в Нидерландах
Об одном из самых успешных советских проектов судов на подводных крыльях. «Восход» зарекомендовал себя не только у нас, но и за рубежом....