Роскошное Volvo 164, представленное в 1968 году
Volvo уже во второй половине 60-х считалось признанным производителем автомобилей, чье предложение, помимо успешного седана Amazon, включало также красивое купе P1800. Не хватало лишь роскошной версии. Но, по разным причинам, ее пришлось ждать почти два десятилетия, после того как PV 60 сняли с производства в 1950 году.
Автопроизводитель в том же десятилетии работал над созданием достойной замены, но вмешались обстоятельства. Уже в конце 50-х существовали планы по созданию роскошного Volvo, который (по тогдашней идее) должен был использовать восьмицилиндровый двигатель. Также он мог бы похвастаться мощной вертикальной решеткой радиатора.
Однако исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактный автомобиль, особенно, на важном для компании американском рынке. Таким образом, от идеи роскошной версии на тот момент отказались. Уже в 1960 году все работы по проекту были полностью прекращены.
Компания все же вынашивала идею создания более крупной и эксклюзивной модели. После появления 140-й серии в 1966 году родилась идея оснастить одну из моделей рядным шестицилиндровым двигателем. Это позволило бы Volvo создать сочетание престижного и, в то же время, компактного автомобиля. Казалось, что это – оптимальный вариант для пользователей по обе стороны океана.
Главный конструктор Ян Вильсгаард сохранил шасси 140-й серии, которое совместил с носовой частью проекта 358 из прошлого десятилетия. Знак Iron Mark снова занял видное место, его разместили на диагональной полоске, как и на первом Volvo, выпущенном в 1927 году. Того же принципа компания придерживается и в наше время.
Чтобы соответствовать статусу, шасси 140-й серии удлинили на 10 см в передней части. Этот шаг также понадобился для того, чтобы освободить достаточно места для установки недавно разработанного рядного шестицилиндрового двигателя. Он получил наименование B30 и следующие характеристики:
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ два карбюратора «Зенит-Стромберг»
✅ максимальная мощность – 145 л. с
В пресс-релизе 1968 года с гордостью сообщалось, что автомобиль был оснащен немецкой трансмиссией ZF. Она включала в себя относительно короткий рычаг переключения передач, расположенный в центральном туннеле между передними сиденьями у их края.
Внутреннее оборудование установили значительно более роскошное, чем в базовой серии 140. Оно сразу выдавало статус модели. Среди прочего, это нашло отражение в целом ряде элементов интерьера:
✅ толстом шерстяном материале сидений
✅ текстильных ковриках
✅ заднем удобном двухместном сидении
✅ секции, оснащенной откидными подлокотниками
После первого года производства модель 164 получила кожаную обивку, встроенные дополнительные фары галогенного типа и подголовники в стандартной комплектации. Разумеется, для американского рынка автомобили предлагались с дополнительными элементами, включающими:
✅ люк на крыше с электроприводом
✅ электростеклоподъемники
✅ кондиционер
✅ тонированные стекла
Предлагая его, местные дилеры изобрели забавный слоган: «Роскошный автомобиль, который даст понять, что у вас есть нечто большее, чем просто деньги». Когда американский журнал Car and Driver тестировал Volvo 164 для своего июльского номера 1969 года, потенциальных покупателей новинки описали следующим образом:
На протяжении всего производственного цикла Volvo 164 постоянно обновлялся и обогащался новыми функциями, такими как впрыск топлива с электронным управлением (с 1972-го модельного года). Последним стал 1975-й, когда почти все произведенные автомобили экспортировались в США. Затем началась эра модели 264, ставшей преемницей 164-й.
Поклонниками модели был собран специальный архив, который описывал моменты, ускользнувшие от обывательского глаза. Ниже мы познакомим вас с некоторыми данными из него, включающими пять основных пунктов. Возможно, что-то из этого вам знакомо, ну а другое – обязательно станет откровением.
Volvo 164 в единичном экземпляре переоборудован в машину скорой помощи. Подразделение специальных автомобилей компании выпустило прототип, который получил значительно большую высоту и имел удлиненную колесную базу. Хотя построили всего одну единицу, она стала предшественником медицинских карет, для производства которых впоследствии послужила основой модель Volvo 265.
В 1974 году производство Volvo 164 полностью перенесено в Кальмар. На новом заводе автомобильной компании использовались очень современные для той эпохи методы производства техники. Здесь транспортные средства во время сборки перемещались на аккумуляторных тележках, передвигавшихся по рельсам, встроенным в пол. Процессом комплектации новинок занимались бригады рабочих. У последних имелась возможность поднимать машину разными способами, чтобы тщательно ее осмотреть. Там также существовала ротация рабочих мест, в зависимости от конкретных выполняемых действий.
Итальянский прототип роскошного купе Volvo 262C основывался на модели 164. Местный дизайнер Серджио Коджиола превратил его в двухдверную конструкцию, которая выглядела с явными признаками серийной модели. Одним из главных отличий стала слегка измененная носовая часть.
Шестицилиндровый двигатель B30 от Volvo 164 также использовался на всей линейке армейских внедорожников компании. Volvo Penta выпустила морскую версию двигателя B30, оснащенную тремя карбюраторами. Она неплохо зарекомендовала себя при работе в экстремальных условиях.
В 1970 году на Женевском автосалоне итальянский кузовной цех Zagato представил спортивное купе 3000 GTZ, имевшее под капотом двигатель B30. Оно также и в механическом отношении создавалось на базе модели 164. Об этом прототипе ходят слухи, что он до сих пор хранится в каком-то гараже. Но, как вы сами понимаете, ни подтверждений, ни опровержения эта легенда пока еще не получила.
О двух из них (скорой помощи и купе) мы уже упомянули выше. Но компания плотно работала над тем, чтобы постоянно совершенствовать конструкцию. Именно поэтому, почти каждый новый модельный год, увенчивался модификацией с иным буквенным обозначением: S, T, U, W, Y, A, B.
А то, что касается компоновки, то это всегда был 4-дверный лимузин на 5 мест с двигателем 6 V объемом 2978 куб. см. А вот колесная база немного различалась: 2,70 м для типа S и T и 2,72 м для остальных. Вот как распределились объемы производства автомобилей по годам:
✅ 1968-69 – 14 100
✅ 1969-70 – 20 200
✅ 1970-71 – 20 390
✅ 1971–72 – 21 600
✅ 1972-73 – 28 500
✅ 1973-74 – 20 617
Незадолго до окончания выпуска автомобиля появилась ограниченная версия 164TE, получившая задние подголовники, 8-трековый проигрыватель, задние лампы для чтения и многое другое. Она предлагалась на экспорт только в три страны: Великобританию, Германию и Австралию.
Уже в 1975 году ее заменила новинка – Volvo 264 с двигателем PRV. Но для рынков Америки и Японии этот силовой агрегат был еще недоступен. Такая коллизия продлила жизнь на конвейере для модели 164 еще на год, выпуская автомобили исключительно для этих стран.
Автопроизводитель в том же десятилетии работал над созданием достойной замены, но вмешались обстоятельства. Уже в конце 50-х существовали планы по созданию роскошного Volvo, который (по тогдашней идее) должен был использовать восьмицилиндровый двигатель. Также он мог бы похвастаться мощной вертикальной решеткой радиатора.
Красивый внешний вид Volvo 164, напоминающий Jaguar. Фото: youtube.com
Однако исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактный автомобиль, особенно, на важном для компании американском рынке. Таким образом, от идеи роскошной версии на тот момент отказались. Уже в 1960 году все работы по проекту были полностью прекращены.
Наконец – роскошное авто
Компания все же вынашивала идею создания более крупной и эксклюзивной модели. После появления 140-й серии в 1966 году родилась идея оснастить одну из моделей рядным шестицилиндровым двигателем. Это позволило бы Volvo создать сочетание престижного и, в то же время, компактного автомобиля. Казалось, что это – оптимальный вариант для пользователей по обе стороны океана.
На Парижском автосалоне в 1968 году Volvo представила модель 164 – первый вариант класса люкс за почти двадцать лет. Идея оказалась успешной, и эта версия простояла на конвейере около семи лет.
Главный конструктор Ян Вильсгаард сохранил шасси 140-й серии, которое совместил с носовой частью проекта 358 из прошлого десятилетия. Знак Iron Mark снова занял видное место, его разместили на диагональной полоске, как и на первом Volvo, выпущенном в 1927 году. Того же принципа компания придерживается и в наше время.
Задняя часть Volvo 164 – ничего лишнего. Фото: youtube.com
Чтобы соответствовать статусу, шасси 140-й серии удлинили на 10 см в передней части. Этот шаг также понадобился для того, чтобы освободить достаточно места для установки недавно разработанного рядного шестицилиндрового двигателя. Он получил наименование B30 и следующие характеристики:
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ два карбюратора «Зенит-Стромберг»
✅ максимальная мощность – 145 л. с
В пресс-релизе 1968 года с гордостью сообщалось, что автомобиль был оснащен немецкой трансмиссией ZF. Она включала в себя относительно короткий рычаг переключения передач, расположенный в центральном туннеле между передними сиденьями у их края.
Другие особенности и технические моменты
Внутреннее оборудование установили значительно более роскошное, чем в базовой серии 140. Оно сразу выдавало статус модели. Среди прочего, это нашло отражение в целом ряде элементов интерьера:
✅ толстом шерстяном материале сидений
✅ текстильных ковриках
✅ заднем удобном двухместном сидении
✅ секции, оснащенной откидными подлокотниками
После первого года производства модель 164 получила кожаную обивку, встроенные дополнительные фары галогенного типа и подголовники в стандартной комплектации. Разумеется, для американского рынка автомобили предлагались с дополнительными элементами, включающими:
✅ люк на крыше с электроприводом
✅ электростеклоподъемники
✅ кондиционер
✅ тонированные стекла
Предлагая его, местные дилеры изобрели забавный слоган: «Роскошный автомобиль, который даст понять, что у вас есть нечто большее, чем просто деньги». Когда американский журнал Car and Driver тестировал Volvo 164 для своего июльского номера 1969 года, потенциальных покупателей новинки описали следующим образом:
Ребята из Volvo пытаются переманить клиентов у таких брендов, как Buick, Oldsmobile и Mercedes, и им это удается. Новые клиенты компании – это высокопоставленные профессионалы, среди которых: врачи, юристы или стоматологи, которые могут себе это позволить.
На протяжении всего производственного цикла Volvo 164 постоянно обновлялся и обогащался новыми функциями, такими как впрыск топлива с электронным управлением (с 1972-го модельного года). Последним стал 1975-й, когда почти все произведенные автомобили экспортировались в США. Затем началась эра модели 264, ставшей преемницей 164-й.
5 малоизвестных фактов о Volvo 164
Поклонниками модели был собран специальный архив, который описывал моменты, ускользнувшие от обывательского глаза. Ниже мы познакомим вас с некоторыми данными из него, включающими пять основных пунктов. Возможно, что-то из этого вам знакомо, ну а другое – обязательно станет откровением.
3-литровый двигатель Volvo. Фото: youtube.com
Volvo 164 в единичном экземпляре переоборудован в машину скорой помощи. Подразделение специальных автомобилей компании выпустило прототип, который получил значительно большую высоту и имел удлиненную колесную базу. Хотя построили всего одну единицу, она стала предшественником медицинских карет, для производства которых впоследствии послужила основой модель Volvo 265.
В 1974 году производство Volvo 164 полностью перенесено в Кальмар. На новом заводе автомобильной компании использовались очень современные для той эпохи методы производства техники. Здесь транспортные средства во время сборки перемещались на аккумуляторных тележках, передвигавшихся по рельсам, встроенным в пол. Процессом комплектации новинок занимались бригады рабочих. У последних имелась возможность поднимать машину разными способами, чтобы тщательно ее осмотреть. Там также существовала ротация рабочих мест, в зависимости от конкретных выполняемых действий.
Итальянский прототип роскошного купе Volvo 262C основывался на модели 164. Местный дизайнер Серджио Коджиола превратил его в двухдверную конструкцию, которая выглядела с явными признаками серийной модели. Одним из главных отличий стала слегка измененная носовая часть.
Руль и торпеда с панелью приборов. Фото: youtube.com
Шестицилиндровый двигатель B30 от Volvo 164 также использовался на всей линейке армейских внедорожников компании. Volvo Penta выпустила морскую версию двигателя B30, оснащенную тремя карбюраторами. Она неплохо зарекомендовала себя при работе в экстремальных условиях.
В 1970 году на Женевском автосалоне итальянский кузовной цех Zagato представил спортивное купе 3000 GTZ, имевшее под капотом двигатель B30. Оно также и в механическом отношении создавалось на базе модели 164. Об этом прототипе ходят слухи, что он до сих пор хранится в каком-то гараже. Но, как вы сами понимаете, ни подтверждений, ни опровержения эта легенда пока еще не получила.
Различные модификации на базе модели
О двух из них (скорой помощи и купе) мы уже упомянули выше. Но компания плотно работала над тем, чтобы постоянно совершенствовать конструкцию. Именно поэтому, почти каждый новый модельный год, увенчивался модификацией с иным буквенным обозначением: S, T, U, W, Y, A, B.
Роскошный задний ряд. Фото: youtube.com
А то, что касается компоновки, то это всегда был 4-дверный лимузин на 5 мест с двигателем 6 V объемом 2978 куб. см. А вот колесная база немного различалась: 2,70 м для типа S и T и 2,72 м для остальных. Вот как распределились объемы производства автомобилей по годам:
✅ 1968-69 – 14 100
✅ 1969-70 – 20 200
✅ 1970-71 – 20 390
✅ 1971–72 – 21 600
✅ 1972-73 – 28 500
✅ 1973-74 – 20 617
Незадолго до окончания выпуска автомобиля появилась ограниченная версия 164TE, получившая задние подголовники, 8-трековый проигрыватель, задние лампы для чтения и многое другое. Она предлагалась на экспорт только в три страны: Великобританию, Германию и Австралию.
Уже в 1975 году ее заменила новинка – Volvo 264 с двигателем PRV. Но для рынков Америки и Японии этот силовой агрегат был еще недоступен. Такая коллизия продлила жизнь на конвейере для модели 164 еще на год, выпуская автомобили исключительно для этих стран.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....