
Oldsmobile Toronado 1966: с восхищением и горечью об авантюрном проекте в 2400 л. с.
Сразу раскроем причину горечи: загубили хорошее начинание, не довели до ума, не дали раскрыться великолепию. И дело не только в модели: саму автомобильную марку, одну из четырех древнейших в мире, задушили… Об «Олдсмобиле» говорим.
Эксперты назвали акт «эвтаназией», когда в 2004 году GM перекрыл кислород компании, которую присоединил к себе одной из первых в начале прошлого века. Уничтожил экономически самостоятельное подразделение.
Бросить бы прямо в лицо «Джи Эм» по-простецки: зло на вас, мол, берет! Но нельзя – моветон. Да и любим этого могучего производителя. И нет зла, конечно. Печаль, скорее. И причины ликвидации марки Oldsmobile финансовые – объективные, значит. А теперь объясним наши сумбурные эмоции по порядку.
Слово «Олдсмобиль» вызывает ассоциацию со старинными средствами передвижения – помесью конных экипажей с тем, что теперь зовется автомобилями. Милые, экзотические, красиво разукрашенные кузовными безделушками машины.
Oldsmobile Toronado первого поколения. Фото: YouTube.com
Такими они и были на стыке 19-го и 20-го веков. Компанию Olds Motor Vehicle Co в 1897 году основал Рэнсом Эли Олдс (1864-1950). Через 2 года бизнес выкупил Сэмюэль Смит. Предприниматель хоть и переименовал фирму, но «Олдс» в названии оставил – Olds Motor Works.
Талантливый инженер Рэнсом оставался вице-президентом успешного предприятия. Четыре года с конвейеров компании сходило по 425 автомобилей. Это вывело предприятие в крупнейшие автопроизводители мира.
Кстати, о конвейерах: автомобильные историки до сих пор не сойдутся во мнении, кто первый в машиностроительной отрасли внедрил технологию. Первенство на автомате приписывают гениальному Генри Форду, но пионером был все же Р. Э. Олдс. Тележки, на которых в 1901 году подвозили комплектующие к шасси автомобилей, с натяжкой, но можно назвать поточным производством.
Редкий шильдик Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Однако вернемся к истории развития бренда. Отношения руководителей испортились, и Р. Олдс в 1904 году покинул компанию. Последняя под именем Oldsmobile в 1908 году вошла в состав GM.
В иерархии «Дженерал Моторс» «Олдсмобиль» занял среднюю ценовую позицию между бюджетным «Понтиаком» и представительским «Бьюиком». На самом деле, модели бренда головное предприятие использовало для обкатки новинок. То есть, например, хотим внедрить на Buick ту или иную инновацию, но сначала примерим на «Олдсмобиль».
Оно и неплохо. Вышло так, что машины были высокотехнологичными. Новую быстросохнущую краску (1924 г) опробовали на кузовах Oldsmobile, хромированную радиаторную решетку (1925 г) – туда же. Далее (1934 г) смотрели, как поведут себя гидравлические барабанные тормоза.
Между крышей и багажником Oldsmobile Toronado нет излома. Фото: YouTube.com
С первой в отрасли АКПП (1940 г) экспериментировали на моделях Р. Олдса, хотя инженер уже и не имел отношения к компании. Вспомним еще 1962 год и турбонаддув на двигателях V8, а также революционный дизельный 8-цилиндровый мотор.
Список технологических новшеств можно продолжать. Но что важно – «середнячок» был крепеньким, не выглядел как «пенсионерский» автомобиль. Кузова и подкапотное наполнение несли печать новаторства и авангарда.
Теперь понятна наша печаль по поводу ликвидации в 2004 году замечательного старинного бренда. Тогда принимаемся за «Торонадо».
С середины 50-х конструкторы «Джи Эм» ломали голову над невиданной комбинированной силовой установкой. Придумали бескомпромиссный унифицированный модуль, объединявший мотор и трансмиссию в едином компактном корпусе. Двигатель неслабый – 385 л. с.
Oldsmobile Toronado с «европейской» внешностью. Фото: YouTube.com
Установку создали. Стали думать, куда поместить агрегат. Существующие на тот момент кузова казались откровенно бюджетными. Недопустимое несоответствие. Дали задание дизайнерам изобразить что-нибудь «такое этакое». У тех нашлись симпатичные, оригинальные эскизы.
Выбрали подходящий кузов на конкурсной основе внутри компании. А название позаимствовали у одного из концептов «Шевроле». Машине дали красивое имя. В слове «Торонадо» объединились две стихии: природное явление торнадо и животная сила (Toro – бык).
Теперь платформа. Понятно, что создавать нужно было особенную. Ну, раз такое дело, «тележка» будет переднеприводной, решили в конструкторском бюро. Идея переднеприводных авто уже плотно занимала умы фордовцев и прочих производителей. Плюсы и минусы подобной архитектуры были изучены и неудачно опробованы на довоенной Cord и модели Ruxton.
Дорогой кожаный салон Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Привод на переднюю ось – сложная и дорогая конструкция – не находил применения в массовом производстве. Гоночные машины – пожалуйста, а на дорожных версиях это пока было диковинкой. Не спешили, словом, перестраивать конвейеры и удорожать конечный продукт.
А олдсовцы решились, ведь они создавали люксовый автомобиль с дорогой силовой установкой, нетривиальной внешностью, выдающимися характеристиками. Передний привод позволял обустроить просторный салон за счет упразднения трансмиссионного тоннеля.
Итак, с конструкцией «Торонадо» все стало ясно. От рамы отказались. Кузов сделали несущим с передним подрамником, на котором крепился мотор и подвеска.
Подвеска Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Такая архитектура делала машину более прочной, улучшала управляемость. А также снижала шумность и вибрацию, свойственную ранним авто с несущими кузовами. Забегая вперед: во втором поколении Oldsmobile Toronado вернулись к традиционной несущей раме.
Размеры 6-местного купе:
✅ Длина – 5359 мм
✅ Ширина – 2007 мм
✅ Высота – 1378 мм
✅ Между осями – 3023 мм
Автомобиль весил 2118 кг. Внешности 2-верной модели придали ярко выраженные европейские черты. Длинный передний свес, широкие задние стойки, между крышей и багажником нет излома.
«Слепые» фары Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Всплывающие фары на заокеанский манер прятались не в решетку радиатора, а непосредственно в кузов. Мощные усиленные колесные арки придавали машине спортивности.
К чести производителя: разрабатывая экстерьер «Торонадо», он впервые познакомил отечественного покупателя с европейской стилистикой Гран Туризмо (GT). Но оставался верным американской идеологии – эпохе классических маслкаров.
В передней подвеске использовались продольные торсионы и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней дорожные неровности гасили однолистовые рессоры с четырьмя телескопическими амортизаторами: 2 горизонтальных, 2 вертикальных.
В базе шел двигатель 425 Rocket V8:
✅ Объем – 7 л
✅ Мощность – 385 л. с.
✅ Силовой момент – 644 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
✅ Скорость – 220 км/ч
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. Конструктивно сложный, он наделял двигатель большей отзывчивостью на нажатие педали газа. При этом обеспечивал лучшую топливную эффективность. Карбюратор был менее восприимчив к тряске во время езды и жестким кренам в поворотах.
Моторный отсек Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Опционально предлагался 400-сильный 7,5-литровый агрегат 455 Rocket V8 с крутящим моментом 680 Н*м при тех же оборотах. Трансмиссия была передовая, базировалась на 3-скоростном автомате. TURBO HYDRA-MATIK 425 называли верхом инженерной мысли 60-х.
Но, при всем техническом великолепии, тормоза поставили архаичные – барабаны диаметром 28 см. Просто здоровенная ложка дегтя! Эксперты недоумевали, как можно на 2-тонную 385-сильную конструкцию ставить такие слабые тормоза.
Ошибку исправили в 1967 году установкой дисков. Однако репутации авто был нанесен непоправимый урон. Но об этом ниже.
Задумав грандиозную вещь, олдсовцы надеялись продавать в год по 50 тыс. автомобилей. Журналисты получали щедрую информацию о мощном унифицированном силовом агрегате, необыкновенной управляемости и т. д.
Чтобы продемонстрировать публике возможности самого быстрого, первого в мире массового переднеприводного авто, на заводе придумали два хода.
Минималистическая внешность Oldsmobile Toronado не понравилась американцам. Фото: YouTube.com
Первый. Создали 2 совершенно уникальные машины. На каждую ось установили по одному мотору 425 Rocket V8 с турбонаддувом. Довели суммарную мощность на выходе до 2400 л. с. На календаре, вспомним, 1966 год! Автомобили привезли на испытательный полигон под прицелы телевизионных камер и фотоаппаратов тысяч зрителей.
Что же получилось? Оказалось, машины вообще не управляемые. Каждая ухитрилась проехать ¼ мили за рекордные, правда, 11 секунд. А далее происходило следующее: все 4 покрышки сгорали начисто. Но каков эффект!
Длина модели 5359 мм – маловато для 60-х. Фото: YouTube.com
Следующий шаг – послали Oldsmobile Toronado на соревнования по скоростному подъему в горы. Сложная трасса в штате Колорадо называется Pikes Peak International Hill Climb (мы подробно расскажем о ней в одном из ближайших выпусков). В нелегких условиях бесконечных поворотов и серпантинов высоко над уровнем моря все три заводских экипажа одержали убедительную победу.
Не пошла! Столько денег вбухали, такие надежды возлагали, но… Облом, фиаско, крах! В 1966 году продали 41 тыс. экземпляров, в следующем – 22 тыс. Тираж первого поколения за 5 лет составил 143 тыс. единиц, а это убытки.
Аналитики, эксперты, боссы компании кинулись искать причины. Выводы были следующими:
✅ Цена. Она была высокой – $7 тыс., но складывалась из дорогой разработки унифицированного силового модуля. К последнему приложили шикарный салон и недешевый кузов. Значит, покупателями могли стать богатые, респектабельные граждане
✅ Дизайн. Слишком европейский стиль был не по душе американцам, которые на тот момент предпочитали много декоративного хрома, сложные кузовные панели, украшения и прочее
✅ Инновации. Тут перестарались: пользователи восприняли новшества, особенно передний привод, настороженно
✅ Спортивность. Пресса превозносила отличную подвеску и управляемость, но владельцы считали механизм подрессоривания жестким, управление резким
Как оказалось, и скоростной подъем в горы Колорадо сыграл негативную роль. Респектабельный богач рассуждал так: вы предлагаете роскошный персональный автомобиль? Зачем мне ваши дикие лошади, трековые скорости, да еще и со слабыми тормозами? Если мне будет нужна гоночная машина, я ее куплю. А в этом конкретном случае подайте комфортное средство передвижения.
Скорость и лошадиные силы Oldsmobile Toronado пугали пользователей. Фото: YouTube.com
Пользователи просто боялись. Но автомобильные историки не советуют искать глубинных причин. Спецы называют «Торонадо» авантюрным проектом, говорят: производитель сделал машину, потому что мог, и сделал, как хотел.
Наступила растерянность. Руководство не знало, что делать. Oldsmobile Toronado занимал конвейер до 1992 года. Но это был уже совсем другой автомобиль.
Хотите, называйте процесс деградацией, хотите – унификацией. Но в угоду покупателям в 1970 году внешность «американизировали»: навешали-таки килограммы хрома, сделали вычурные бампера, финтифлюшки, всякие «летучие мыши» и «акульи плавники» на корме.
Oldsmobile Toronado 1966 года – автомобиль, опередивший время. Фото: YouTube.com
Подвеску сделали мягче, потеряв знаменитую управляемость. Вернули несущую раму, удлинили кузов до 5585 мм. Посмотришь: то ли перед тобой Cadillac Eldorado, то ли Buick Riviera. Но ведущими передние колеса оставили. Поэтому и вошел Oldsmobile Toronado в историю автомобильной промышленности, как первый серийные переднеприводный автомобиль.
Эксперты назвали акт «эвтаназией», когда в 2004 году GM перекрыл кислород компании, которую присоединил к себе одной из первых в начале прошлого века. Уничтожил экономически самостоятельное подразделение.
Бросить бы прямо в лицо «Джи Эм» по-простецки: зло на вас, мол, берет! Но нельзя – моветон. Да и любим этого могучего производителя. И нет зла, конечно. Печаль, скорее. И причины ликвидации марки Oldsmobile финансовые – объективные, значит. А теперь объясним наши сумбурные эмоции по порядку.
О производителе
Слово «Олдсмобиль» вызывает ассоциацию со старинными средствами передвижения – помесью конных экипажей с тем, что теперь зовется автомобилями. Милые, экзотические, красиво разукрашенные кузовными безделушками машины.

Такими они и были на стыке 19-го и 20-го веков. Компанию Olds Motor Vehicle Co в 1897 году основал Рэнсом Эли Олдс (1864-1950). Через 2 года бизнес выкупил Сэмюэль Смит. Предприниматель хоть и переименовал фирму, но «Олдс» в названии оставил – Olds Motor Works.
Талантливый инженер Рэнсом оставался вице-президентом успешного предприятия. Четыре года с конвейеров компании сходило по 425 автомобилей. Это вывело предприятие в крупнейшие автопроизводители мира.
Кстати, о конвейерах: автомобильные историки до сих пор не сойдутся во мнении, кто первый в машиностроительной отрасли внедрил технологию. Первенство на автомате приписывают гениальному Генри Форду, но пионером был все же Р. Э. Олдс. Тележки, на которых в 1901 году подвозили комплектующие к шасси автомобилей, с натяжкой, но можно назвать поточным производством.

Однако вернемся к истории развития бренда. Отношения руководителей испортились, и Р. Олдс в 1904 году покинул компанию. Последняя под именем Oldsmobile в 1908 году вошла в состав GM.
Положение в «Джи Эм» и достижения подразделения
В иерархии «Дженерал Моторс» «Олдсмобиль» занял среднюю ценовую позицию между бюджетным «Понтиаком» и представительским «Бьюиком». На самом деле, модели бренда головное предприятие использовало для обкатки новинок. То есть, например, хотим внедрить на Buick ту или иную инновацию, но сначала примерим на «Олдсмобиль».
Оно и неплохо. Вышло так, что машины были высокотехнологичными. Новую быстросохнущую краску (1924 г) опробовали на кузовах Oldsmobile, хромированную радиаторную решетку (1925 г) – туда же. Далее (1934 г) смотрели, как поведут себя гидравлические барабанные тормоза.

С первой в отрасли АКПП (1940 г) экспериментировали на моделях Р. Олдса, хотя инженер уже и не имел отношения к компании. Вспомним еще 1962 год и турбонаддув на двигателях V8, а также революционный дизельный 8-цилиндровый мотор.
Список технологических новшеств можно продолжать. Но что важно – «середнячок» был крепеньким, не выглядел как «пенсионерский» автомобиль. Кузова и подкапотное наполнение несли печать новаторства и авангарда.
Теперь понятна наша печаль по поводу ликвидации в 2004 году замечательного старинного бренда. Тогда принимаемся за «Торонадо».
Предпосылки к рождению Oldsmobile Toronado (1966-1970)
С середины 50-х конструкторы «Джи Эм» ломали голову над невиданной комбинированной силовой установкой. Придумали бескомпромиссный унифицированный модуль, объединявший мотор и трансмиссию в едином компактном корпусе. Двигатель неслабый – 385 л. с.

Установку создали. Стали думать, куда поместить агрегат. Существующие на тот момент кузова казались откровенно бюджетными. Недопустимое несоответствие. Дали задание дизайнерам изобразить что-нибудь «такое этакое». У тех нашлись симпатичные, оригинальные эскизы.
Выбрали подходящий кузов на конкурсной основе внутри компании. А название позаимствовали у одного из концептов «Шевроле». Машине дали красивое имя. В слове «Торонадо» объединились две стихии: природное явление торнадо и животная сила (Toro – бык).
Теперь платформа. Понятно, что создавать нужно было особенную. Ну, раз такое дело, «тележка» будет переднеприводной, решили в конструкторском бюро. Идея переднеприводных авто уже плотно занимала умы фордовцев и прочих производителей. Плюсы и минусы подобной архитектуры были изучены и неудачно опробованы на довоенной Cord и модели Ruxton.

Привод на переднюю ось – сложная и дорогая конструкция – не находил применения в массовом производстве. Гоночные машины – пожалуйста, а на дорожных версиях это пока было диковинкой. Не спешили, словом, перестраивать конвейеры и удорожать конечный продукт.
А олдсовцы решились, ведь они создавали люксовый автомобиль с дорогой силовой установкой, нетривиальной внешностью, выдающимися характеристиками. Передний привод позволял обустроить просторный салон за счет упразднения трансмиссионного тоннеля.
Обзор автомобиля
Итак, с конструкцией «Торонадо» все стало ясно. От рамы отказались. Кузов сделали несущим с передним подрамником, на котором крепился мотор и подвеска.

Такая архитектура делала машину более прочной, улучшала управляемость. А также снижала шумность и вибрацию, свойственную ранним авто с несущими кузовами. Забегая вперед: во втором поколении Oldsmobile Toronado вернулись к традиционной несущей раме.
Размеры 6-местного купе:
✅ Длина – 5359 мм
✅ Ширина – 2007 мм
✅ Высота – 1378 мм
✅ Между осями – 3023 мм
Автомобиль весил 2118 кг. Внешности 2-верной модели придали ярко выраженные европейские черты. Длинный передний свес, широкие задние стойки, между крышей и багажником нет излома.

Всплывающие фары на заокеанский манер прятались не в решетку радиатора, а непосредственно в кузов. Мощные усиленные колесные арки придавали машине спортивности.
К чести производителя: разрабатывая экстерьер «Торонадо», он впервые познакомил отечественного покупателя с европейской стилистикой Гран Туризмо (GT). Но оставался верным американской идеологии – эпохе классических маслкаров.
Моторы и ходовая
В передней подвеске использовались продольные торсионы и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней дорожные неровности гасили однолистовые рессоры с четырьмя телескопическими амортизаторами: 2 горизонтальных, 2 вертикальных.
В базе шел двигатель 425 Rocket V8:
✅ Объем – 7 л
✅ Мощность – 385 л. с.
✅ Силовой момент – 644 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
✅ Скорость – 220 км/ч
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. Конструктивно сложный, он наделял двигатель большей отзывчивостью на нажатие педали газа. При этом обеспечивал лучшую топливную эффективность. Карбюратор был менее восприимчив к тряске во время езды и жестким кренам в поворотах.

Опционально предлагался 400-сильный 7,5-литровый агрегат 455 Rocket V8 с крутящим моментом 680 Н*м при тех же оборотах. Трансмиссия была передовая, базировалась на 3-скоростном автомате. TURBO HYDRA-MATIK 425 называли верхом инженерной мысли 60-х.
Но, при всем техническом великолепии, тормоза поставили архаичные – барабаны диаметром 28 см. Просто здоровенная ложка дегтя! Эксперты недоумевали, как можно на 2-тонную 385-сильную конструкцию ставить такие слабые тормоза.
Ошибку исправили в 1967 году установкой дисков. Однако репутации авто был нанесен непоправимый урон. Но об этом ниже.
Маркетинговые ухищрения с 2400 лошадиными силами
Задумав грандиозную вещь, олдсовцы надеялись продавать в год по 50 тыс. автомобилей. Журналисты получали щедрую информацию о мощном унифицированном силовом агрегате, необыкновенной управляемости и т. д.
Чтобы продемонстрировать публике возможности самого быстрого, первого в мире массового переднеприводного авто, на заводе придумали два хода.

Первый. Создали 2 совершенно уникальные машины. На каждую ось установили по одному мотору 425 Rocket V8 с турбонаддувом. Довели суммарную мощность на выходе до 2400 л. с. На календаре, вспомним, 1966 год! Автомобили привезли на испытательный полигон под прицелы телевизионных камер и фотоаппаратов тысяч зрителей.
Что же получилось? Оказалось, машины вообще не управляемые. Каждая ухитрилась проехать ¼ мили за рекордные, правда, 11 секунд. А далее происходило следующее: все 4 покрышки сгорали начисто. Но каков эффект!

Следующий шаг – послали Oldsmobile Toronado на соревнования по скоростному подъему в горы. Сложная трасса в штате Колорадо называется Pikes Peak International Hill Climb (мы подробно расскажем о ней в одном из ближайших выпусков). В нелегких условиях бесконечных поворотов и серпантинов высоко над уровнем моря все три заводских экипажа одержали убедительную победу.
Судьба модели
Не пошла! Столько денег вбухали, такие надежды возлагали, но… Облом, фиаско, крах! В 1966 году продали 41 тыс. экземпляров, в следующем – 22 тыс. Тираж первого поколения за 5 лет составил 143 тыс. единиц, а это убытки.
Аналитики, эксперты, боссы компании кинулись искать причины. Выводы были следующими:
✅ Цена. Она была высокой – $7 тыс., но складывалась из дорогой разработки унифицированного силового модуля. К последнему приложили шикарный салон и недешевый кузов. Значит, покупателями могли стать богатые, респектабельные граждане
✅ Дизайн. Слишком европейский стиль был не по душе американцам, которые на тот момент предпочитали много декоративного хрома, сложные кузовные панели, украшения и прочее
✅ Инновации. Тут перестарались: пользователи восприняли новшества, особенно передний привод, настороженно
✅ Спортивность. Пресса превозносила отличную подвеску и управляемость, но владельцы считали механизм подрессоривания жестким, управление резким
Как оказалось, и скоростной подъем в горы Колорадо сыграл негативную роль. Респектабельный богач рассуждал так: вы предлагаете роскошный персональный автомобиль? Зачем мне ваши дикие лошади, трековые скорости, да еще и со слабыми тормозами? Если мне будет нужна гоночная машина, я ее куплю. А в этом конкретном случае подайте комфортное средство передвижения.

Пользователи просто боялись. Но автомобильные историки не советуют искать глубинных причин. Спецы называют «Торонадо» авантюрным проектом, говорят: производитель сделал машину, потому что мог, и сделал, как хотел.
Что было дальше
Наступила растерянность. Руководство не знало, что делать. Oldsmobile Toronado занимал конвейер до 1992 года. Но это был уже совсем другой автомобиль.
Хотите, называйте процесс деградацией, хотите – унификацией. Но в угоду покупателям в 1970 году внешность «американизировали»: навешали-таки килограммы хрома, сделали вычурные бампера, финтифлюшки, всякие «летучие мыши» и «акульи плавники» на корме.

Подвеску сделали мягче, потеряв знаменитую управляемость. Вернули несущую раму, удлинили кузов до 5585 мм. Посмотришь: то ли перед тобой Cadillac Eldorado, то ли Buick Riviera. Но ведущими передние колеса оставили. Поэтому и вошел Oldsmobile Toronado в историю автомобильной промышленности, как первый серийные переднеприводный автомобиль.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....