Oldsmobile Toronado 1966: с восхищением и горечью об авантюрном проекте в 2400 л. с.
Сразу раскроем причину горечи: загубили хорошее начинание, не довели до ума, не дали раскрыться великолепию. И дело не только в модели: саму автомобильную марку, одну из четырех древнейших в мире, задушили… Об «Олдсмобиле» говорим.
Эксперты назвали акт «эвтаназией», когда в 2004 году GM перекрыл кислород компании, которую присоединил к себе одной из первых в начале прошлого века. Уничтожил экономически самостоятельное подразделение.
Бросить бы прямо в лицо «Джи Эм» по-простецки: зло на вас, мол, берет! Но нельзя – моветон. Да и любим этого могучего производителя. И нет зла, конечно. Печаль, скорее. И причины ликвидации марки Oldsmobile финансовые – объективные, значит. А теперь объясним наши сумбурные эмоции по порядку.
Слово «Олдсмобиль» вызывает ассоциацию со старинными средствами передвижения – помесью конных экипажей с тем, что теперь зовется автомобилями. Милые, экзотические, красиво разукрашенные кузовными безделушками машины.
Такими они и были на стыке 19-го и 20-го веков. Компанию Olds Motor Vehicle Co в 1897 году основал Рэнсом Эли Олдс (1864-1950). Через 2 года бизнес выкупил Сэмюэль Смит. Предприниматель хоть и переименовал фирму, но «Олдс» в названии оставил – Olds Motor Works.
Талантливый инженер Рэнсом оставался вице-президентом успешного предприятия. Четыре года с конвейеров компании сходило по 425 автомобилей. Это вывело предприятие в крупнейшие автопроизводители мира.
Кстати, о конвейерах: автомобильные историки до сих пор не сойдутся во мнении, кто первый в машиностроительной отрасли внедрил технологию. Первенство на автомате приписывают гениальному Генри Форду, но пионером был все же Р. Э. Олдс. Тележки, на которых в 1901 году подвозили комплектующие к шасси автомобилей, с натяжкой, но можно назвать поточным производством.
Однако вернемся к истории развития бренда. Отношения руководителей испортились, и Р. Олдс в 1904 году покинул компанию. Последняя под именем Oldsmobile в 1908 году вошла в состав GM.
В иерархии «Дженерал Моторс» «Олдсмобиль» занял среднюю ценовую позицию между бюджетным «Понтиаком» и представительским «Бьюиком». На самом деле, модели бренда головное предприятие использовало для обкатки новинок. То есть, например, хотим внедрить на Buick ту или иную инновацию, но сначала примерим на «Олдсмобиль».
Оно и неплохо. Вышло так, что машины были высокотехнологичными. Новую быстросохнущую краску (1924 г) опробовали на кузовах Oldsmobile, хромированную радиаторную решетку (1925 г) – туда же. Далее (1934 г) смотрели, как поведут себя гидравлические барабанные тормоза.
С первой в отрасли АКПП (1940 г) экспериментировали на моделях Р. Олдса, хотя инженер уже и не имел отношения к компании. Вспомним еще 1962 год и турбонаддув на двигателях V8, а также революционный дизельный 8-цилиндровый мотор.
Список технологических новшеств можно продолжать. Но что важно – «середнячок» был крепеньким, не выглядел как «пенсионерский» автомобиль. Кузова и подкапотное наполнение несли печать новаторства и авангарда.
Теперь понятна наша печаль по поводу ликвидации в 2004 году замечательного старинного бренда. Тогда принимаемся за «Торонадо».
С середины 50-х конструкторы «Джи Эм» ломали голову над невиданной комбинированной силовой установкой. Придумали бескомпромиссный унифицированный модуль, объединявший мотор и трансмиссию в едином компактном корпусе. Двигатель неслабый – 385 л. с.
Установку создали. Стали думать, куда поместить агрегат. Существующие на тот момент кузова казались откровенно бюджетными. Недопустимое несоответствие. Дали задание дизайнерам изобразить что-нибудь «такое этакое». У тех нашлись симпатичные, оригинальные эскизы.
Выбрали подходящий кузов на конкурсной основе внутри компании. А название позаимствовали у одного из концептов «Шевроле». Машине дали красивое имя. В слове «Торонадо» объединились две стихии: природное явление торнадо и животная сила (Toro – бык).
Теперь платформа. Понятно, что создавать нужно было особенную. Ну, раз такое дело, «тележка» будет переднеприводной, решили в конструкторском бюро. Идея переднеприводных авто уже плотно занимала умы фордовцев и прочих производителей. Плюсы и минусы подобной архитектуры были изучены и неудачно опробованы на довоенной Cord и модели Ruxton.
Привод на переднюю ось – сложная и дорогая конструкция – не находил применения в массовом производстве. Гоночные машины – пожалуйста, а на дорожных версиях это пока было диковинкой. Не спешили, словом, перестраивать конвейеры и удорожать конечный продукт.
А олдсовцы решились, ведь они создавали люксовый автомобиль с дорогой силовой установкой, нетривиальной внешностью, выдающимися характеристиками. Передний привод позволял обустроить просторный салон за счет упразднения трансмиссионного тоннеля.
Итак, с конструкцией «Торонадо» все стало ясно. От рамы отказались. Кузов сделали несущим с передним подрамником, на котором крепился мотор и подвеска.
Такая архитектура делала машину более прочной, улучшала управляемость. А также снижала шумность и вибрацию, свойственную ранним авто с несущими кузовами. Забегая вперед: во втором поколении Oldsmobile Toronado вернулись к традиционной несущей раме.
Размеры 6-местного купе:
✅ Длина – 5359 мм
✅ Ширина – 2007 мм
✅ Высота – 1378 мм
✅ Между осями – 3023 мм
Автомобиль весил 2118 кг. Внешности 2-верной модели придали ярко выраженные европейские черты. Длинный передний свес, широкие задние стойки, между крышей и багажником нет излома.
Всплывающие фары на заокеанский манер прятались не в решетку радиатора, а непосредственно в кузов. Мощные усиленные колесные арки придавали машине спортивности.
К чести производителя: разрабатывая экстерьер «Торонадо», он впервые познакомил отечественного покупателя с европейской стилистикой Гран Туризмо (GT). Но оставался верным американской идеологии – эпохе классических маслкаров.
В передней подвеске использовались продольные торсионы и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней дорожные неровности гасили однолистовые рессоры с четырьмя телескопическими амортизаторами: 2 горизонтальных, 2 вертикальных.
В базе шел двигатель 425 Rocket V8:
✅ Объем – 7 л
✅ Мощность – 385 л. с.
✅ Силовой момент – 644 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
✅ Скорость – 220 км/ч
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. Конструктивно сложный, он наделял двигатель большей отзывчивостью на нажатие педали газа. При этом обеспечивал лучшую топливную эффективность. Карбюратор был менее восприимчив к тряске во время езды и жестким кренам в поворотах.
Опционально предлагался 400-сильный 7,5-литровый агрегат 455 Rocket V8 с крутящим моментом 680 Н*м при тех же оборотах. Трансмиссия была передовая, базировалась на 3-скоростном автомате. TURBO HYDRA-MATIK 425 называли верхом инженерной мысли 60-х.
Но, при всем техническом великолепии, тормоза поставили архаичные – барабаны диаметром 28 см. Просто здоровенная ложка дегтя! Эксперты недоумевали, как можно на 2-тонную 385-сильную конструкцию ставить такие слабые тормоза.
Ошибку исправили в 1967 году установкой дисков. Однако репутации авто был нанесен непоправимый урон. Но об этом ниже.
Задумав грандиозную вещь, олдсовцы надеялись продавать в год по 50 тыс. автомобилей. Журналисты получали щедрую информацию о мощном унифицированном силовом агрегате, необыкновенной управляемости и т. д.
Чтобы продемонстрировать публике возможности самого быстрого, первого в мире массового переднеприводного авто, на заводе придумали два хода.
Первый. Создали 2 совершенно уникальные машины. На каждую ось установили по одному мотору 425 Rocket V8 с турбонаддувом. Довели суммарную мощность на выходе до 2400 л. с. На календаре, вспомним, 1966 год! Автомобили привезли на испытательный полигон под прицелы телевизионных камер и фотоаппаратов тысяч зрителей.
Что же получилось? Оказалось, машины вообще не управляемые. Каждая ухитрилась проехать ¼ мили за рекордные, правда, 11 секунд. А далее происходило следующее: все 4 покрышки сгорали начисто. Но каков эффект!
Следующий шаг – послали Oldsmobile Toronado на соревнования по скоростному подъему в горы. Сложная трасса в штате Колорадо называется Pikes Peak International Hill Climb (мы подробно расскажем о ней в одном из ближайших выпусков). В нелегких условиях бесконечных поворотов и серпантинов высоко над уровнем моря все три заводских экипажа одержали убедительную победу.
Не пошла! Столько денег вбухали, такие надежды возлагали, но… Облом, фиаско, крах! В 1966 году продали 41 тыс. экземпляров, в следующем – 22 тыс. Тираж первого поколения за 5 лет составил 143 тыс. единиц, а это убытки.
Аналитики, эксперты, боссы компании кинулись искать причины. Выводы были следующими:
✅ Цена. Она была высокой – $7 тыс., но складывалась из дорогой разработки унифицированного силового модуля. К последнему приложили шикарный салон и недешевый кузов. Значит, покупателями могли стать богатые, респектабельные граждане
✅ Дизайн. Слишком европейский стиль был не по душе американцам, которые на тот момент предпочитали много декоративного хрома, сложные кузовные панели, украшения и прочее
✅ Инновации. Тут перестарались: пользователи восприняли новшества, особенно передний привод, настороженно
✅ Спортивность. Пресса превозносила отличную подвеску и управляемость, но владельцы считали механизм подрессоривания жестким, управление резким
Как оказалось, и скоростной подъем в горы Колорадо сыграл негативную роль. Респектабельный богач рассуждал так: вы предлагаете роскошный персональный автомобиль? Зачем мне ваши дикие лошади, трековые скорости, да еще и со слабыми тормозами? Если мне будет нужна гоночная машина, я ее куплю. А в этом конкретном случае подайте комфортное средство передвижения.
Пользователи просто боялись. Но автомобильные историки не советуют искать глубинных причин. Спецы называют «Торонадо» авантюрным проектом, говорят: производитель сделал машину, потому что мог, и сделал, как хотел.
Наступила растерянность. Руководство не знало, что делать. Oldsmobile Toronado занимал конвейер до 1992 года. Но это был уже совсем другой автомобиль.
Хотите, называйте процесс деградацией, хотите – унификацией. Но в угоду покупателям в 1970 году внешность «американизировали»: навешали-таки килограммы хрома, сделали вычурные бампера, финтифлюшки, всякие «летучие мыши» и «акульи плавники» на корме.
Подвеску сделали мягче, потеряв знаменитую управляемость. Вернули несущую раму, удлинили кузов до 5585 мм. Посмотришь: то ли перед тобой Cadillac Eldorado, то ли Buick Riviera. Но ведущими передние колеса оставили. Поэтому и вошел Oldsmobile Toronado в историю автомобильной промышленности, как первый серийные переднеприводный автомобиль.
Эксперты назвали акт «эвтаназией», когда в 2004 году GM перекрыл кислород компании, которую присоединил к себе одной из первых в начале прошлого века. Уничтожил экономически самостоятельное подразделение.
Бросить бы прямо в лицо «Джи Эм» по-простецки: зло на вас, мол, берет! Но нельзя – моветон. Да и любим этого могучего производителя. И нет зла, конечно. Печаль, скорее. И причины ликвидации марки Oldsmobile финансовые – объективные, значит. А теперь объясним наши сумбурные эмоции по порядку.
О производителе
Слово «Олдсмобиль» вызывает ассоциацию со старинными средствами передвижения – помесью конных экипажей с тем, что теперь зовется автомобилями. Милые, экзотические, красиво разукрашенные кузовными безделушками машины.
Oldsmobile Toronado первого поколения. Фото: YouTube.com
Такими они и были на стыке 19-го и 20-го веков. Компанию Olds Motor Vehicle Co в 1897 году основал Рэнсом Эли Олдс (1864-1950). Через 2 года бизнес выкупил Сэмюэль Смит. Предприниматель хоть и переименовал фирму, но «Олдс» в названии оставил – Olds Motor Works.
Талантливый инженер Рэнсом оставался вице-президентом успешного предприятия. Четыре года с конвейеров компании сходило по 425 автомобилей. Это вывело предприятие в крупнейшие автопроизводители мира.
Кстати, о конвейерах: автомобильные историки до сих пор не сойдутся во мнении, кто первый в машиностроительной отрасли внедрил технологию. Первенство на автомате приписывают гениальному Генри Форду, но пионером был все же Р. Э. Олдс. Тележки, на которых в 1901 году подвозили комплектующие к шасси автомобилей, с натяжкой, но можно назвать поточным производством.
Редкий шильдик Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Однако вернемся к истории развития бренда. Отношения руководителей испортились, и Р. Олдс в 1904 году покинул компанию. Последняя под именем Oldsmobile в 1908 году вошла в состав GM.
Положение в «Джи Эм» и достижения подразделения
В иерархии «Дженерал Моторс» «Олдсмобиль» занял среднюю ценовую позицию между бюджетным «Понтиаком» и представительским «Бьюиком». На самом деле, модели бренда головное предприятие использовало для обкатки новинок. То есть, например, хотим внедрить на Buick ту или иную инновацию, но сначала примерим на «Олдсмобиль».
Оно и неплохо. Вышло так, что машины были высокотехнологичными. Новую быстросохнущую краску (1924 г) опробовали на кузовах Oldsmobile, хромированную радиаторную решетку (1925 г) – туда же. Далее (1934 г) смотрели, как поведут себя гидравлические барабанные тормоза.
Между крышей и багажником Oldsmobile Toronado нет излома. Фото: YouTube.com
С первой в отрасли АКПП (1940 г) экспериментировали на моделях Р. Олдса, хотя инженер уже и не имел отношения к компании. Вспомним еще 1962 год и турбонаддув на двигателях V8, а также революционный дизельный 8-цилиндровый мотор.
Список технологических новшеств можно продолжать. Но что важно – «середнячок» был крепеньким, не выглядел как «пенсионерский» автомобиль. Кузова и подкапотное наполнение несли печать новаторства и авангарда.
Теперь понятна наша печаль по поводу ликвидации в 2004 году замечательного старинного бренда. Тогда принимаемся за «Торонадо».
Предпосылки к рождению Oldsmobile Toronado (1966-1970)
С середины 50-х конструкторы «Джи Эм» ломали голову над невиданной комбинированной силовой установкой. Придумали бескомпромиссный унифицированный модуль, объединявший мотор и трансмиссию в едином компактном корпусе. Двигатель неслабый – 385 л. с.
Oldsmobile Toronado с «европейской» внешностью. Фото: YouTube.com
Установку создали. Стали думать, куда поместить агрегат. Существующие на тот момент кузова казались откровенно бюджетными. Недопустимое несоответствие. Дали задание дизайнерам изобразить что-нибудь «такое этакое». У тех нашлись симпатичные, оригинальные эскизы.
Выбрали подходящий кузов на конкурсной основе внутри компании. А название позаимствовали у одного из концептов «Шевроле». Машине дали красивое имя. В слове «Торонадо» объединились две стихии: природное явление торнадо и животная сила (Toro – бык).
Теперь платформа. Понятно, что создавать нужно было особенную. Ну, раз такое дело, «тележка» будет переднеприводной, решили в конструкторском бюро. Идея переднеприводных авто уже плотно занимала умы фордовцев и прочих производителей. Плюсы и минусы подобной архитектуры были изучены и неудачно опробованы на довоенной Cord и модели Ruxton.
Дорогой кожаный салон Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Привод на переднюю ось – сложная и дорогая конструкция – не находил применения в массовом производстве. Гоночные машины – пожалуйста, а на дорожных версиях это пока было диковинкой. Не спешили, словом, перестраивать конвейеры и удорожать конечный продукт.
А олдсовцы решились, ведь они создавали люксовый автомобиль с дорогой силовой установкой, нетривиальной внешностью, выдающимися характеристиками. Передний привод позволял обустроить просторный салон за счет упразднения трансмиссионного тоннеля.
Обзор автомобиля
Итак, с конструкцией «Торонадо» все стало ясно. От рамы отказались. Кузов сделали несущим с передним подрамником, на котором крепился мотор и подвеска.
Подвеска Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Такая архитектура делала машину более прочной, улучшала управляемость. А также снижала шумность и вибрацию, свойственную ранним авто с несущими кузовами. Забегая вперед: во втором поколении Oldsmobile Toronado вернулись к традиционной несущей раме.
Размеры 6-местного купе:
✅ Длина – 5359 мм
✅ Ширина – 2007 мм
✅ Высота – 1378 мм
✅ Между осями – 3023 мм
Автомобиль весил 2118 кг. Внешности 2-верной модели придали ярко выраженные европейские черты. Длинный передний свес, широкие задние стойки, между крышей и багажником нет излома.
«Слепые» фары Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Всплывающие фары на заокеанский манер прятались не в решетку радиатора, а непосредственно в кузов. Мощные усиленные колесные арки придавали машине спортивности.
К чести производителя: разрабатывая экстерьер «Торонадо», он впервые познакомил отечественного покупателя с европейской стилистикой Гран Туризмо (GT). Но оставался верным американской идеологии – эпохе классических маслкаров.
Моторы и ходовая
В передней подвеске использовались продольные торсионы и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней дорожные неровности гасили однолистовые рессоры с четырьмя телескопическими амортизаторами: 2 горизонтальных, 2 вертикальных.
В базе шел двигатель 425 Rocket V8:
✅ Объем – 7 л
✅ Мощность – 385 л. с.
✅ Силовой момент – 644 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
✅ Скорость – 220 км/ч
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. Конструктивно сложный, он наделял двигатель большей отзывчивостью на нажатие педали газа. При этом обеспечивал лучшую топливную эффективность. Карбюратор был менее восприимчив к тряске во время езды и жестким кренам в поворотах.
Моторный отсек Oldsmobile Toronado. Фото: YouTube.com
Опционально предлагался 400-сильный 7,5-литровый агрегат 455 Rocket V8 с крутящим моментом 680 Н*м при тех же оборотах. Трансмиссия была передовая, базировалась на 3-скоростном автомате. TURBO HYDRA-MATIK 425 называли верхом инженерной мысли 60-х.
Но, при всем техническом великолепии, тормоза поставили архаичные – барабаны диаметром 28 см. Просто здоровенная ложка дегтя! Эксперты недоумевали, как можно на 2-тонную 385-сильную конструкцию ставить такие слабые тормоза.
Ошибку исправили в 1967 году установкой дисков. Однако репутации авто был нанесен непоправимый урон. Но об этом ниже.
Маркетинговые ухищрения с 2400 лошадиными силами
Задумав грандиозную вещь, олдсовцы надеялись продавать в год по 50 тыс. автомобилей. Журналисты получали щедрую информацию о мощном унифицированном силовом агрегате, необыкновенной управляемости и т. д.
Чтобы продемонстрировать публике возможности самого быстрого, первого в мире массового переднеприводного авто, на заводе придумали два хода.
Минималистическая внешность Oldsmobile Toronado не понравилась американцам. Фото: YouTube.com
Первый. Создали 2 совершенно уникальные машины. На каждую ось установили по одному мотору 425 Rocket V8 с турбонаддувом. Довели суммарную мощность на выходе до 2400 л. с. На календаре, вспомним, 1966 год! Автомобили привезли на испытательный полигон под прицелы телевизионных камер и фотоаппаратов тысяч зрителей.
Что же получилось? Оказалось, машины вообще не управляемые. Каждая ухитрилась проехать ¼ мили за рекордные, правда, 11 секунд. А далее происходило следующее: все 4 покрышки сгорали начисто. Но каков эффект!
Длина модели 5359 мм – маловато для 60-х. Фото: YouTube.com
Следующий шаг – послали Oldsmobile Toronado на соревнования по скоростному подъему в горы. Сложная трасса в штате Колорадо называется Pikes Peak International Hill Climb (мы подробно расскажем о ней в одном из ближайших выпусков). В нелегких условиях бесконечных поворотов и серпантинов высоко над уровнем моря все три заводских экипажа одержали убедительную победу.
Судьба модели
Не пошла! Столько денег вбухали, такие надежды возлагали, но… Облом, фиаско, крах! В 1966 году продали 41 тыс. экземпляров, в следующем – 22 тыс. Тираж первого поколения за 5 лет составил 143 тыс. единиц, а это убытки.
Аналитики, эксперты, боссы компании кинулись искать причины. Выводы были следующими:
✅ Цена. Она была высокой – $7 тыс., но складывалась из дорогой разработки унифицированного силового модуля. К последнему приложили шикарный салон и недешевый кузов. Значит, покупателями могли стать богатые, респектабельные граждане
✅ Дизайн. Слишком европейский стиль был не по душе американцам, которые на тот момент предпочитали много декоративного хрома, сложные кузовные панели, украшения и прочее
✅ Инновации. Тут перестарались: пользователи восприняли новшества, особенно передний привод, настороженно
✅ Спортивность. Пресса превозносила отличную подвеску и управляемость, но владельцы считали механизм подрессоривания жестким, управление резким
Как оказалось, и скоростной подъем в горы Колорадо сыграл негативную роль. Респектабельный богач рассуждал так: вы предлагаете роскошный персональный автомобиль? Зачем мне ваши дикие лошади, трековые скорости, да еще и со слабыми тормозами? Если мне будет нужна гоночная машина, я ее куплю. А в этом конкретном случае подайте комфортное средство передвижения.
Скорость и лошадиные силы Oldsmobile Toronado пугали пользователей. Фото: YouTube.com
Пользователи просто боялись. Но автомобильные историки не советуют искать глубинных причин. Спецы называют «Торонадо» авантюрным проектом, говорят: производитель сделал машину, потому что мог, и сделал, как хотел.
Что было дальше
Наступила растерянность. Руководство не знало, что делать. Oldsmobile Toronado занимал конвейер до 1992 года. Но это был уже совсем другой автомобиль.
Хотите, называйте процесс деградацией, хотите – унификацией. Но в угоду покупателям в 1970 году внешность «американизировали»: навешали-таки килограммы хрома, сделали вычурные бампера, финтифлюшки, всякие «летучие мыши» и «акульи плавники» на корме.
Oldsmobile Toronado 1966 года – автомобиль, опередивший время. Фото: YouTube.com
Подвеску сделали мягче, потеряв знаменитую управляемость. Вернули несущую раму, удлинили кузов до 5585 мм. Посмотришь: то ли перед тобой Cadillac Eldorado, то ли Buick Riviera. Но ведущими передние колеса оставили. Поэтому и вошел Oldsmobile Toronado в историю автомобильной промышленности, как первый серийные переднеприводный автомобиль.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...