.d-md-none .d-lg-block bibimot

Легковые автомобили DAF 60-х (600, Daffodil, 33 и 44)

Легковые автомобили DAF 60-х (600, Daffodil, 33 и 44)
Когда нидерландская компания DAF окончательно определилась с будущим ассортиментом выпускаемой продукции в начале 50-х, то направила свой взгляд в смежный сектор. Помимо разработки и производства коммерческих автомобилей, во второй половине десятилетия они решили также попробовать свои силы в конструировании легкового транспорта.


Результат этого направления вылился в целую линейку малолитражных моделей, началом которой стал небольшой четырехместный автомобиль, представленный во второй половине 50-х. В целом, расцвет продаж легковушек марки DAF пришелся на шестое десятилетие прошлого века.

Легковые автомобили DAF 60-х (600, Daffodil, 33 и 44)Автомобили DAF в сборочном цеху (1968 год). Фото: youtube.com

Именно тогда на заводской конвейер встал целый ряд моделей, а заводские инженеры неустанно трудились над совершенствованием их конструкции. В сегодняшнем материале мы сможем рассмотреть каждую из них, обратив внимание на сроки производства и особенности технического устройства.

Первенец DAF 600


Под занавес 1957 года производитель опубликовал первую информацию о своем легковом автомобиле. Это подогрело начальный интерес к новинке, вызвав оживление в автомобильных кругах Европы. Но, чтобы лицезреть его воочию, желающим пришлось подождать еще несколько месяцев.

Впервые DAF 600 представили публике только в феврале 1958-го на автосалоне в Амстердаме. Его приняли тепло, поэтому спустя год стартовало серийное производство новинки.


Двухдверный автомобиль поразил покупателей своим дизайном, технологиями, характеристиками, а, главное, доступной ценой. Техника обладала следующими параметрами:

✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3610 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм

Уже на начальном этапе производства компания DAF получила сразу четыре тысячи заказов. За проектированием и разработкой трансмиссии Variomatic стоял Хаб ван Дорн, которому пришла в голову инновационная идея клиноременной передачи автоматического действия. Конструктор Йохан ван дер Брюгген спроектировал систему, в которой крутящий момент двигателя передавался через сцепление и короткий соединительный вал на корпус с парой ремней и парой аксиально-скользящих конусообразных шкивов. Модель 600 имела в носовой части плоский двухцилиндровый двигатель с такими характеристиками:

✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 590 куб. см
✅ максимальная мощность – 14 кВт (19 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 45 Н*м при 2500 об/мин

Эти значения передавались на колеса задней оси через самодействующую трансмиссию Variomatic с бесступенчатым передаточным числом. Шкивы соединялись с приводными валами задних колес, поэтому служили еще и самоблокирующимся дифференциалом.

Необычный внешний вид DAF 600. Фото: youtube.com

DAF выпускала свой первый легковой автомобиль в период с 1959 по 1963 год. Но за два года до окончания его производства, она расширила свое предложение более мощной версией, которая выступала как отдельная модель.

Номер два: DAF Daffodil


В 1961 году модельный ряд DAF 600 пополнился модификациями в виде 750 и Daffodil. Эта пара разделяла кузов и трансмиссию Variomatic со своим старшим родственником, но отличалась силовым агрегатом и оснащением. Поэтому, со временем, последний уже классифицировался как отдельная модель в производственной линейке.

В течение 1963 года эта пара и первоначальный DAF 600 были заменены единой моделью, которой стал DAF Daffodil 31. Он практически не отличался от своих предшественников механически, но получил переработанную конструкцию кузовных поверхностей.


Представленные в 1961 году пара новых моделей, оснащена новым плоским двухцилиндровым двигателем. Он получил повышенные характеристики, что сделало автомобили более популярными среди сторонников техники помощнее:

✅ рабочий объем – 746 куб. см
✅ максимальная мощность – 19 кВт (26 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 58 Н*м при 2800 об/мин

DAF 750 предлагался автопроизводителем в течение всего двух лет, как более дешевый вариант модели Daffodil 30. Под эту модификацию был подписан итальянский дизайнер Джованни Микелотти, который работал и над следующей модернизацией – Daffodil 32 1965 года. Из-под его руки вышли также все последующие автомобили марки.

Красивый цвет DAF Daffodil. Фото: youtube.com

В период с 1961 по 1963 годы (по имеющимся данным) успели выпустить 16 767 экземпляров типа 750. А общий объем производства Daffodil всех конструкций с 1961 по 1967 год составляет 132 919 автомобилей. С этого периода началась история следующей модели от голландского производителя.

Улучшенный DAF 33


Компания из Нидерландов продолжила свое уверенное шествие в мире легкового транспорта и во второй половине 60-х. В этот период за Daffodil 32 и его предшественником последовала следующая модель. Она получила ряд улучшений в своей конструкции.

В 1967 году компания DAF представила Type 33 с полностью переработанным двухдверным кузовом. Над дизайном автомобиля работал все тот же штатный дизайнер Микелотти.


Помимо традиционного для марки корпуса с одной парой дверей, DAF 33 был доступен также в виде легкого внедорожника с двух- или четырехместным салоном. В конце 60-х компания построила прототип 33 Buggy с открытым ламинированным кузовом. Но в серийное производство он так и не пошел. Вот параметры основной модели:

✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3620 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм

В носовой части Type 33 размещался знакомый плоский двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с теми же параметрами, что и у предшественника. Крутящий момент продолжал передаваться на задние колеса через коробку передач Variomatic.

Скучноватый дизайн DAF 33. Фото: youtube.com

DAF 33, снаряженная масса которого составляла всего 660 кг, развивал максимальную скорость более 110 км/ч. В 1972 году в рамках модернизации проводку напряжением 6 V заменили на более современное 12-вольтовое решение. Производство Type 33 закончилось в 1974-м.

Более солидный DAF 44


Хотя миниатюрные автомобили со скромными характеристиками продолжали пользоваться определенным успехом, у производителя появилось желание перейти в более высокую «весовую категорию». Ведь таким образом можно было затронуть новую группу потенциальных покупателей.

Поэтому представленный в сентябре 1966 года DAF 44 стал первым легковым автомобилем марки, значительно увеличившим размеры и характеристики. Он же оказался первооткрывателем нового завода компании в Борне, Лимбург
.

Кузов Type 44 с колесной базой 2250 мм, общей длиной 3850, шириной 1540 и высотой 1380 мм снова стал работой итальянского дизайнера. Помимо двухдверной версии со ступенчатой задней частью, модель предлагалась и как практичный трехдверный универсал.

Помимо больших габаритов и более просторного салона (по сравнению с предшественниками), DAF 44 мог похвастаться также приводным агрегатом увеличенной мощности в виде плоского двухцилиндрового двигателя со следующими характеристиками:

✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 844 куб. см
✅ максимальная мощность – 25 кВт (34 л. с) при 4500 об/мин
✅ крутящий момент – 71 Н*м при 2400 об/мин

DAF 44 с трансмиссией Variomatic перед задним ведущим мостом и снаряженной массой 725 кг мог развивать скорость около 125 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 34 секунды. Технология Type 44 позже использовалась для легкого грузового автомобиля, который производился компанией Kalmar Verkstad AB. В период с 1969 по 1971 годы он использовался почтовыми отделениями Швеции под обозначением KVD 440/441.

DAF выпускала Type 44 до ноября 1974 года, а всего с начала производства из ворот завода в Борне вышло 167 902 автомобиля. Однако продолжением конструкции и технологий стал тип 46, представленный в ноябре 1974 года с переработанным салоном и измененным шасси в стиле будущего типа 66. До окончания производства в 1976 году всего было выпущено 32 353 машины типа 46.

DAF 44 на выставке автомобилей. Фото: youtube.com

Подобно модели 600, DAF 44 стал основой для ряда других конструкций, отличавшихся прежде всего более мощными силовыми агрегатами, а также модификациями шасси и конструкции. Первой новинкой на базе модели 44 уже в декабре 1967 года стал DAF 55, который также был первым автомобилем своей марки без плоского двухцилиндрового двигателя в носовой части.

Привод собственной разработки заменен на рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault. Модели 55 и 66 стали завершением истории легковых автомобилей голландской марки.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вам быстрота разгона легковых DAF?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
DAF 55 / 66 – завершение истории легковых автомобилей маркиСедельные тягачи DAF XG и другие модификации

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Siemens M1 создавался специально для пражского метро. Его конструкция оказалась очень надёжной, поэтому составы находятся в эксплуатации по сей день....
  • 119