Легковые автомобили DAF 60-х (600, Daffodil, 33 и 44)
Когда нидерландская компания DAF окончательно определилась с будущим ассортиментом выпускаемой продукции в начале 50-х, то направила свой взгляд в смежный сектор. Помимо разработки и производства коммерческих автомобилей, во второй половине десятилетия они решили также попробовать свои силы в конструировании легкового транспорта.
Результат этого направления вылился в целую линейку малолитражных моделей, началом которой стал небольшой четырехместный автомобиль, представленный во второй половине 50-х. В целом, расцвет продаж легковушек марки DAF пришелся на шестое десятилетие прошлого века.
Именно тогда на заводской конвейер встал целый ряд моделей, а заводские инженеры неустанно трудились над совершенствованием их конструкции. В сегодняшнем материале мы сможем рассмотреть каждую из них, обратив внимание на сроки производства и особенности технического устройства.
Под занавес 1957 года производитель опубликовал первую информацию о своем легковом автомобиле. Это подогрело начальный интерес к новинке, вызвав оживление в автомобильных кругах Европы. Но, чтобы лицезреть его воочию, желающим пришлось подождать еще несколько месяцев.
Двухдверный автомобиль поразил покупателей своим дизайном, технологиями, характеристиками, а, главное, доступной ценой. Техника обладала следующими параметрами:
✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3610 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм
Уже на начальном этапе производства компания DAF получила сразу четыре тысячи заказов. За проектированием и разработкой трансмиссии Variomatic стоял Хаб ван Дорн, которому пришла в голову инновационная идея клиноременной передачи автоматического действия. Конструктор Йохан ван дер Брюгген спроектировал систему, в которой крутящий момент двигателя передавался через сцепление и короткий соединительный вал на корпус с парой ремней и парой аксиально-скользящих конусообразных шкивов. Модель 600 имела в носовой части плоский двухцилиндровый двигатель с такими характеристиками:
✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 590 куб. см
✅ максимальная мощность – 14 кВт (19 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 45 Н*м при 2500 об/мин
Эти значения передавались на колеса задней оси через самодействующую трансмиссию Variomatic с бесступенчатым передаточным числом. Шкивы соединялись с приводными валами задних колес, поэтому служили еще и самоблокирующимся дифференциалом.
DAF выпускала свой первый легковой автомобиль в период с 1959 по 1963 год. Но за два года до окончания его производства, она расширила свое предложение более мощной версией, которая выступала как отдельная модель.
В 1961 году модельный ряд DAF 600 пополнился модификациями в виде 750 и Daffodil. Эта пара разделяла кузов и трансмиссию Variomatic со своим старшим родственником, но отличалась силовым агрегатом и оснащением. Поэтому, со временем, последний уже классифицировался как отдельная модель в производственной линейке.
Представленные в 1961 году пара новых моделей, оснащена новым плоским двухцилиндровым двигателем. Он получил повышенные характеристики, что сделало автомобили более популярными среди сторонников техники помощнее:
✅ рабочий объем – 746 куб. см
✅ максимальная мощность – 19 кВт (26 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 58 Н*м при 2800 об/мин
DAF 750 предлагался автопроизводителем в течение всего двух лет, как более дешевый вариант модели Daffodil 30. Под эту модификацию был подписан итальянский дизайнер Джованни Микелотти, который работал и над следующей модернизацией – Daffodil 32 1965 года. Из-под его руки вышли также все последующие автомобили марки.
В период с 1961 по 1963 годы (по имеющимся данным) успели выпустить 16 767 экземпляров типа 750. А общий объем производства Daffodil всех конструкций с 1961 по 1967 год составляет 132 919 автомобилей. С этого периода началась история следующей модели от голландского производителя.
Компания из Нидерландов продолжила свое уверенное шествие в мире легкового транспорта и во второй половине 60-х. В этот период за Daffodil 32 и его предшественником последовала следующая модель. Она получила ряд улучшений в своей конструкции.
Помимо традиционного для марки корпуса с одной парой дверей, DAF 33 был доступен также в виде легкого внедорожника с двух- или четырехместным салоном. В конце 60-х компания построила прототип 33 Buggy с открытым ламинированным кузовом. Но в серийное производство он так и не пошел. Вот параметры основной модели:
✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3620 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм
В носовой части Type 33 размещался знакомый плоский двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с теми же параметрами, что и у предшественника. Крутящий момент продолжал передаваться на задние колеса через коробку передач Variomatic.
DAF 33, снаряженная масса которого составляла всего 660 кг, развивал максимальную скорость более 110 км/ч. В 1972 году в рамках модернизации проводку напряжением 6 V заменили на более современное 12-вольтовое решение. Производство Type 33 закончилось в 1974-м.
Хотя миниатюрные автомобили со скромными характеристиками продолжали пользоваться определенным успехом, у производителя появилось желание перейти в более высокую «весовую категорию». Ведь таким образом можно было затронуть новую группу потенциальных покупателей.
Кузов Type 44 с колесной базой 2250 мм, общей длиной 3850, шириной 1540 и высотой 1380 мм снова стал работой итальянского дизайнера. Помимо двухдверной версии со ступенчатой задней частью, модель предлагалась и как практичный трехдверный универсал.
Помимо больших габаритов и более просторного салона (по сравнению с предшественниками), DAF 44 мог похвастаться также приводным агрегатом увеличенной мощности в виде плоского двухцилиндрового двигателя со следующими характеристиками:
✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 844 куб. см
✅ максимальная мощность – 25 кВт (34 л. с) при 4500 об/мин
✅ крутящий момент – 71 Н*м при 2400 об/мин
DAF 44 с трансмиссией Variomatic перед задним ведущим мостом и снаряженной массой 725 кг мог развивать скорость около 125 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 34 секунды. Технология Type 44 позже использовалась для легкого грузового автомобиля, который производился компанией Kalmar Verkstad AB. В период с 1969 по 1971 годы он использовался почтовыми отделениями Швеции под обозначением KVD 440/441.
DAF выпускала Type 44 до ноября 1974 года, а всего с начала производства из ворот завода в Борне вышло 167 902 автомобиля. Однако продолжением конструкции и технологий стал тип 46, представленный в ноябре 1974 года с переработанным салоном и измененным шасси в стиле будущего типа 66. До окончания производства в 1976 году всего было выпущено 32 353 машины типа 46.
Подобно модели 600, DAF 44 стал основой для ряда других конструкций, отличавшихся прежде всего более мощными силовыми агрегатами, а также модификациями шасси и конструкции. Первой новинкой на базе модели 44 уже в декабре 1967 года стал DAF 55, который также был первым автомобилем своей марки без плоского двухцилиндрового двигателя в носовой части.
Привод собственной разработки заменен на рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault. Модели 55 и 66 стали завершением истории легковых автомобилей голландской марки.
Результат этого направления вылился в целую линейку малолитражных моделей, началом которой стал небольшой четырехместный автомобиль, представленный во второй половине 50-х. В целом, расцвет продаж легковушек марки DAF пришелся на шестое десятилетие прошлого века.
Автомобили DAF в сборочном цеху (1968 год). Фото: youtube.com
Именно тогда на заводской конвейер встал целый ряд моделей, а заводские инженеры неустанно трудились над совершенствованием их конструкции. В сегодняшнем материале мы сможем рассмотреть каждую из них, обратив внимание на сроки производства и особенности технического устройства.
Первенец DAF 600
Под занавес 1957 года производитель опубликовал первую информацию о своем легковом автомобиле. Это подогрело начальный интерес к новинке, вызвав оживление в автомобильных кругах Европы. Но, чтобы лицезреть его воочию, желающим пришлось подождать еще несколько месяцев.
Впервые DAF 600 представили публике только в феврале 1958-го на автосалоне в Амстердаме. Его приняли тепло, поэтому спустя год стартовало серийное производство новинки.
Двухдверный автомобиль поразил покупателей своим дизайном, технологиями, характеристиками, а, главное, доступной ценой. Техника обладала следующими параметрами:
✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3610 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм
Уже на начальном этапе производства компания DAF получила сразу четыре тысячи заказов. За проектированием и разработкой трансмиссии Variomatic стоял Хаб ван Дорн, которому пришла в голову инновационная идея клиноременной передачи автоматического действия. Конструктор Йохан ван дер Брюгген спроектировал систему, в которой крутящий момент двигателя передавался через сцепление и короткий соединительный вал на корпус с парой ремней и парой аксиально-скользящих конусообразных шкивов. Модель 600 имела в носовой части плоский двухцилиндровый двигатель с такими характеристиками:
✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 590 куб. см
✅ максимальная мощность – 14 кВт (19 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 45 Н*м при 2500 об/мин
Эти значения передавались на колеса задней оси через самодействующую трансмиссию Variomatic с бесступенчатым передаточным числом. Шкивы соединялись с приводными валами задних колес, поэтому служили еще и самоблокирующимся дифференциалом.
Необычный внешний вид DAF 600. Фото: youtube.com
DAF выпускала свой первый легковой автомобиль в период с 1959 по 1963 год. Но за два года до окончания его производства, она расширила свое предложение более мощной версией, которая выступала как отдельная модель.
Номер два: DAF Daffodil
В 1961 году модельный ряд DAF 600 пополнился модификациями в виде 750 и Daffodil. Эта пара разделяла кузов и трансмиссию Variomatic со своим старшим родственником, но отличалась силовым агрегатом и оснащением. Поэтому, со временем, последний уже классифицировался как отдельная модель в производственной линейке.
В течение 1963 года эта пара и первоначальный DAF 600 были заменены единой моделью, которой стал DAF Daffodil 31. Он практически не отличался от своих предшественников механически, но получил переработанную конструкцию кузовных поверхностей.
Представленные в 1961 году пара новых моделей, оснащена новым плоским двухцилиндровым двигателем. Он получил повышенные характеристики, что сделало автомобили более популярными среди сторонников техники помощнее:
✅ рабочий объем – 746 куб. см
✅ максимальная мощность – 19 кВт (26 л. с) при 4000 об/мин
✅ крутящий момент – 58 Н*м при 2800 об/мин
DAF 750 предлагался автопроизводителем в течение всего двух лет, как более дешевый вариант модели Daffodil 30. Под эту модификацию был подписан итальянский дизайнер Джованни Микелотти, который работал и над следующей модернизацией – Daffodil 32 1965 года. Из-под его руки вышли также все последующие автомобили марки.
Красивый цвет DAF Daffodil. Фото: youtube.com
В период с 1961 по 1963 годы (по имеющимся данным) успели выпустить 16 767 экземпляров типа 750. А общий объем производства Daffodil всех конструкций с 1961 по 1967 год составляет 132 919 автомобилей. С этого периода началась история следующей модели от голландского производителя.
Улучшенный DAF 33
Компания из Нидерландов продолжила свое уверенное шествие в мире легкового транспорта и во второй половине 60-х. В этот период за Daffodil 32 и его предшественником последовала следующая модель. Она получила ряд улучшений в своей конструкции.
В 1967 году компания DAF представила Type 33 с полностью переработанным двухдверным кузовом. Над дизайном автомобиля работал все тот же штатный дизайнер Микелотти.
Помимо традиционного для марки корпуса с одной парой дверей, DAF 33 был доступен также в виде легкого внедорожника с двух- или четырехместным салоном. В конце 60-х компания построила прототип 33 Buggy с открытым ламинированным кузовом. Но в серийное производство он так и не пошел. Вот параметры основной модели:
✅ колесная база – 2050 мм
✅ общая длина – 3620 мм
✅ ширина – 1440 мм
✅ высота – 1380 мм
В носовой части Type 33 размещался знакомый плоский двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с теми же параметрами, что и у предшественника. Крутящий момент продолжал передаваться на задние колеса через коробку передач Variomatic.
Скучноватый дизайн DAF 33. Фото: youtube.com
DAF 33, снаряженная масса которого составляла всего 660 кг, развивал максимальную скорость более 110 км/ч. В 1972 году в рамках модернизации проводку напряжением 6 V заменили на более современное 12-вольтовое решение. Производство Type 33 закончилось в 1974-м.
Более солидный DAF 44
Хотя миниатюрные автомобили со скромными характеристиками продолжали пользоваться определенным успехом, у производителя появилось желание перейти в более высокую «весовую категорию». Ведь таким образом можно было затронуть новую группу потенциальных покупателей.
Поэтому представленный в сентябре 1966 года DAF 44 стал первым легковым автомобилем марки, значительно увеличившим размеры и характеристики. Он же оказался первооткрывателем нового завода компании в Борне, Лимбург
.Кузов Type 44 с колесной базой 2250 мм, общей длиной 3850, шириной 1540 и высотой 1380 мм снова стал работой итальянского дизайнера. Помимо двухдверной версии со ступенчатой задней частью, модель предлагалась и как практичный трехдверный универсал.
Помимо больших габаритов и более просторного салона (по сравнению с предшественниками), DAF 44 мог похвастаться также приводным агрегатом увеличенной мощности в виде плоского двухцилиндрового двигателя со следующими характеристиками:
✅ воздушное охлаждение
✅ рабочий объем – 844 куб. см
✅ максимальная мощность – 25 кВт (34 л. с) при 4500 об/мин
✅ крутящий момент – 71 Н*м при 2400 об/мин
DAF 44 с трансмиссией Variomatic перед задним ведущим мостом и снаряженной массой 725 кг мог развивать скорость около 125 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 34 секунды. Технология Type 44 позже использовалась для легкого грузового автомобиля, который производился компанией Kalmar Verkstad AB. В период с 1969 по 1971 годы он использовался почтовыми отделениями Швеции под обозначением KVD 440/441.
DAF выпускала Type 44 до ноября 1974 года, а всего с начала производства из ворот завода в Борне вышло 167 902 автомобиля. Однако продолжением конструкции и технологий стал тип 46, представленный в ноябре 1974 года с переработанным салоном и измененным шасси в стиле будущего типа 66. До окончания производства в 1976 году всего было выпущено 32 353 машины типа 46.
DAF 44 на выставке автомобилей. Фото: youtube.com
Подобно модели 600, DAF 44 стал основой для ряда других конструкций, отличавшихся прежде всего более мощными силовыми агрегатами, а также модификациями шасси и конструкции. Первой новинкой на базе модели 44 уже в декабре 1967 года стал DAF 55, который также был первым автомобилем своей марки без плоского двухцилиндрового двигателя в носовой части.
Привод собственной разработки заменен на рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault. Модели 55 и 66 стали завершением истории легковых автомобилей голландской марки.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....