Покоритель снежных вершин Polaris PRO RMK 155 — объективный обзор особенностей и недостатков
Снегоходы бренда Polaris разрабатываются при сотрудничестве с Крисом Бурандтом — известным райдером и победителем ряда соревнований. Из-за этого техника проектируется под профессиональную и не всем доступную технику вождения.
Поэтому снегоходы «Полярис» так полюбились поклонникам экстремальных гонок. В новых PRO RMK 155 управляемость достигла больших высот, в том числе — благодаря изменению центра тяжести.
Одним из «козырей» экстерьера можно назвать подножки. Фрезерованные из цельного куска алюминия, они обеспечивают максимально надежное сцепление с ногой. Подножки существенно уже, чем на другой снегоходной техники, а это — весомое преимущество. Благодаря данной особенности вы можете уверенно ехать вдоль склона, не цепляясь за препятствия. На более старых PRO RMK подножки со временем деформировались и забивались снегом, из-за чего ухудшалось сцепление с ногами.
Сиденье было уменьшено и стало короче. За счет этого перебрасывать ногу и перескакивать с одной подножки на другую при развороте теперь легче. Снегоход оснащается многофункциональной панелью приборов, где вы можете самостоятельно переключаться из режима тахометра на спидометр и одометр. «Приборка» показывает пройденный километраж, отработанные моточасы, температуру воздуха. Заводская комплектация на новых «Полярис ПРО» включает противоугонную систему, светодиодную оптику и руль Pro-Taper.
Боковые пластиковые панели оснащаются эргономичными застежками. Теперь их можно быстро снять для ТО и ремонта. Но не все так гладко. Под защитным пластиком часто собирается снежная пыль. Если она растает, влага попадает в разъемы проводки, из-за чего райдеры сталкиваются с определенными проблемами. Качество окраски металлических элементов и поверхностей также не на высшем уровне.
В снегоходах серии PRO RMK используется обновленный и переработанный мотор Cleanfire. Выпускная система теперь оснащается электронным трехпозиционным клапаном, который пришел на смену воздушно-вакуумному. Улучшенная масляная помпа вместо устаревшей механической обеспечивает более стабильную работу агрегата.
Цилиндро-поршневая группа включает обновленные поршни и облегченный коленчатый вал. На выпуске установлен улучшенный мощностной клапан. Благодаря этим доработкам и обновлениям удалось улучшить реакцию двигателя на нажатие газа, а также снизить традиционные вибрации, характерные для двухтактных двухцилиндровых агрегатов. Ременная запатентованная трансмиссия Quick Drive обеспечивает передачу крутящего момента от мотора на гусеницу. Использование ремня вместо цепи позволило уменьшить инерцию при вращении вала на 21%. За счет этого общую массу снегохода удалось снизить практически на 3 кг, если сравнивать с предыдущими «цепными» аналогами.
По факту мотор работает мягко и тихо. Вибрации или резкие металлические звуки из выхлопной системы, которые часто появляются у конкурентов, здесь отсутствуют. Отклик на газ довольно мощный, из-за чего может показаться, что «ПРО РМК» хорошо прибавил в мощности. Новый термостат позволяет быстрее прогреть двигатель, при этом его рабочая температура держится стабильно. Хорошая реакция на газ позволяет повысить точность горной езды и правильно рассчитать точку входа на склон.
Передняя подвеска в моделях PRO RMK была серьезно переработана. Обновленная конструкция нижних рычагов позволила убрать практически 1 кг лишнего веса при том, что жесткость всех элементов была сохранена. Для изготовления А-образных рычагов используется прочный кованый алюминий. Стойки Walker Evans полностью регулируемые, а при необходимости лыжную колею можно изменить в диапазоне от 991 до 1041 мм. Сзади используется подвеска RMK Coil-Over с такими же амортизаторами, только с большим ходом (406 мм против передних 229 мм). Конструкция потеряла в весе, сохранив жесткость, благодаря отсутствию торсионных пружин.
Преимущество подвески в том, что она хорошо распределяет нагрузку на склонах со сложным рельефом. Хода задних амортизаторов достаточно для гашения практически любых препятствий, которые встречаются под гусеницей. Преимуществом «ПРО РМК» можно назвать предсказуемость. Усилие, которое райдер прикладывает к снегоходу, не глушится гусеницей, а передается прямо на подвеску. За счет этого техника ведет себя сбалансированно и предсказуемо, независимо от дорожных условий.
В первых партиях встречались снегоходы с конструктивным браком. Быстро выходил из строя облегченный гусеничный приводной вал. Впоследствии производитель решил эту проблему, но если вы покупаете PRO RMK 155 на вторичном рынке, этот момент нужно учитывать.
Polaris PRO RMK 155 — надежный снегоход, простой и послушный в плане управляемости. Это отличное решение для начинающих горных райдеров и профессионалов. Данная модель характеризуется высокой надежностью большинства узлов и деталей, производителю удалось ее облегчить без потери запаса жесткости, при этом она способна сохранять баланс при прохождении довольно крутых виражей. Благодаря мощному двигателю Polaris PRO RMK 155 без проблем проходит разные преграды и может использоваться не только в горах, но и на льду.
Каких-то серьезных недостатков и типичных «болячек», характерных для этого снегохода, не выявлено. Некоторые райдеры жалуются на плохую шумоизоляция — над ней производитель мог бы поработать. Редко, но иногда проявляется проблема, при которой блок управления ограничивает обороты и мощность двигателя. При этом компьютерная диагностика результатов не дает, ошибки не считываются. Нужно проверить разъемы на электропроводке, обработать их водоотталкивающей смазкой.
Справедливости ради нужно отметить, что не все райдеры хвалят Polaris PRO. Это надежные снегоходы, среди преимуществ которых управляемость, динамика и проходимость. Но нужно понимать, что стабильная работа техники (если не брать в счет гарантийные неисправности), возможна только при своевременном ТО и, что самое главное — использовании качественного масла и топлива. Неполадки в работе двигателя обычно связаны именно с тем, что владельцы экономят на расходных материалах.
Стоимость техники зависит от года выпуска, технического состояния и пробега. Снегоходы 2012-2013 г. в. будут стоить около 400-550 тысяч руб. За варианты «посвежее» 2016-2018 годов выпуска придется отдать от 800 тыс. до 1 млн рублей в среднем.
Снегоходы Polaris PRO — оптимальное решение для тех, кто рассматривает езду на снегоходе как спорт. Такой аппарат даст возможность насладиться сумасшедшими перемещениями через густую растительность горных склонов и ощутить всю прелесть от технически правильно выполняемых трюков. Если же вам больше по душе длительные путешествия в горах с периодическим пересечением заездов по заснеженным склонам, можно обратить внимание на снегоходы других марок, например, не менее комфортные SkiDoo Summit. Хотя и Polaris PRO RMK 155, безусловно, с такой задачей справится.
Поэтому снегоходы «Полярис» так полюбились поклонникам экстремальных гонок. В новых PRO RMK 155 управляемость достигла больших высот, в том числе — благодаря изменению центра тяжести.
Экстерьер и его недостатки
Одним из «козырей» экстерьера можно назвать подножки. Фрезерованные из цельного куска алюминия, они обеспечивают максимально надежное сцепление с ногой. Подножки существенно уже, чем на другой снегоходной техники, а это — весомое преимущество. Благодаря данной особенности вы можете уверенно ехать вдоль склона, не цепляясь за препятствия. На более старых PRO RMK подножки со временем деформировались и забивались снегом, из-за чего ухудшалось сцепление с ногами.
Сиденье было уменьшено и стало короче. За счет этого перебрасывать ногу и перескакивать с одной подножки на другую при развороте теперь легче. Снегоход оснащается многофункциональной панелью приборов, где вы можете самостоятельно переключаться из режима тахометра на спидометр и одометр. «Приборка» показывает пройденный километраж, отработанные моточасы, температуру воздуха. Заводская комплектация на новых «Полярис ПРО» включает противоугонную систему, светодиодную оптику и руль Pro-Taper.
Счетчик топлива и одна из проблем Polaris — скопление снежной на защитном пластике. Фото: YouTube.com
Боковые пластиковые панели оснащаются эргономичными застежками. Теперь их можно быстро снять для ТО и ремонта. Но не все так гладко. Под защитным пластиком часто собирается снежная пыль. Если она растает, влага попадает в разъемы проводки, из-за чего райдеры сталкиваются с определенными проблемами. Качество окраски металлических элементов и поверхностей также не на высшем уровне.
Двигатель
В снегоходах серии PRO RMK используется обновленный и переработанный мотор Cleanfire. Выпускная система теперь оснащается электронным трехпозиционным клапаном, который пришел на смену воздушно-вакуумному. Улучшенная масляная помпа вместо устаревшей механической обеспечивает более стабильную работу агрегата.
Цилиндро-поршневая группа включает обновленные поршни и облегченный коленчатый вал. На выпуске установлен улучшенный мощностной клапан. Благодаря этим доработкам и обновлениям удалось улучшить реакцию двигателя на нажатие газа, а также снизить традиционные вибрации, характерные для двухтактных двухцилиндровых агрегатов. Ременная запатентованная трансмиссия Quick Drive обеспечивает передачу крутящего момента от мотора на гусеницу. Использование ремня вместо цепи позволило уменьшить инерцию при вращении вала на 21%. За счет этого общую массу снегохода удалось снизить практически на 3 кг, если сравнивать с предыдущими «цепными» аналогами.
Руль Pro-Taper на снегоходе Polaris PRO RMK. Фото: YouTube.com
По факту мотор работает мягко и тихо. Вибрации или резкие металлические звуки из выхлопной системы, которые часто появляются у конкурентов, здесь отсутствуют. Отклик на газ довольно мощный, из-за чего может показаться, что «ПРО РМК» хорошо прибавил в мощности. Новый термостат позволяет быстрее прогреть двигатель, при этом его рабочая температура держится стабильно. Хорошая реакция на газ позволяет повысить точность горной езды и правильно рассчитать точку входа на склон.
Особенности подвески
Передняя подвеска в моделях PRO RMK была серьезно переработана. Обновленная конструкция нижних рычагов позволила убрать практически 1 кг лишнего веса при том, что жесткость всех элементов была сохранена. Для изготовления А-образных рычагов используется прочный кованый алюминий. Стойки Walker Evans полностью регулируемые, а при необходимости лыжную колею можно изменить в диапазоне от 991 до 1041 мм. Сзади используется подвеска RMK Coil-Over с такими же амортизаторами, только с большим ходом (406 мм против передних 229 мм). Конструкция потеряла в весе, сохранив жесткость, благодаря отсутствию торсионных пружин.
Преимущество подвески в том, что она хорошо распределяет нагрузку на склонах со сложным рельефом. Хода задних амортизаторов достаточно для гашения практически любых препятствий, которые встречаются под гусеницей. Преимуществом «ПРО РМК» можно назвать предсказуемость. Усилие, которое райдер прикладывает к снегоходу, не глушится гусеницей, а передается прямо на подвеску. За счет этого техника ведет себя сбалансированно и предсказуемо, независимо от дорожных условий.
Амортизаторы снегохода Polaris PRO RMK. Фото: YouTube.com
В первых партиях встречались снегоходы с конструктивным браком. Быстро выходил из строя облегченный гусеничный приводной вал. Впоследствии производитель решил эту проблему, но если вы покупаете PRO RMK 155 на вторичном рынке, этот момент нужно учитывать.
Преимущества и недостатки
Polaris PRO RMK 155 — надежный снегоход, простой и послушный в плане управляемости. Это отличное решение для начинающих горных райдеров и профессионалов. Данная модель характеризуется высокой надежностью большинства узлов и деталей, производителю удалось ее облегчить без потери запаса жесткости, при этом она способна сохранять баланс при прохождении довольно крутых виражей. Благодаря мощному двигателю Polaris PRO RMK 155 без проблем проходит разные преграды и может использоваться не только в горах, но и на льду.
Каких-то серьезных недостатков и типичных «болячек», характерных для этого снегохода, не выявлено. Некоторые райдеры жалуются на плохую шумоизоляция — над ней производитель мог бы поработать. Редко, но иногда проявляется проблема, при которой блок управления ограничивает обороты и мощность двигателя. При этом компьютерная диагностика результатов не дает, ошибки не считываются. Нужно проверить разъемы на электропроводке, обработать их водоотталкивающей смазкой.
Гусеница на «Полярис ПРО РМК» 155. Фото: YouTube.com
Справедливости ради нужно отметить, что не все райдеры хвалят Polaris PRO. Это надежные снегоходы, среди преимуществ которых управляемость, динамика и проходимость. Но нужно понимать, что стабильная работа техники (если не брать в счет гарантийные неисправности), возможна только при своевременном ТО и, что самое главное — использовании качественного масла и топлива. Неполадки в работе двигателя обычно связаны именно с тем, что владельцы экономят на расходных материалах.
Цены
Стоимость техники зависит от года выпуска, технического состояния и пробега. Снегоходы 2012-2013 г. в. будут стоить около 400-550 тысяч руб. За варианты «посвежее» 2016-2018 годов выпуска придется отдать от 800 тыс. до 1 млн рублей в среднем.
Снегоходы Polaris PRO — оптимальное решение для тех, кто рассматривает езду на снегоходе как спорт. Такой аппарат даст возможность насладиться сумасшедшими перемещениями через густую растительность горных склонов и ощутить всю прелесть от технически правильно выполняемых трюков. Если же вам больше по душе длительные путешествия в горах с периодическим пересечением заездов по заснеженным склонам, можно обратить внимание на снегоходы других марок, например, не менее комфортные SkiDoo Summit. Хотя и Polaris PRO RMK 155, безусловно, с такой задачей справится.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...