Почему Toyota Dyna до сих пор в строю — обзор технико-эксплуатационных параметров, «болячки» и советы для владельцев
Toyota Dyna — праворульный коммерческий грузовик средней грузоподъемности. Выпускается с 1956 года под индексом RK52, в Японии известен как Toyoace. Эти грузовики созданы на платформе Toyopet, на которой также собирались седаны Toyota Master.
Наименование «Dyna» было присвоено автомобилю в 1959 году, с началом производства второго поколения. Серийно этот грузовик выпускался и под другими названиями, включая Daihatsu Delta и Hino Dutro.
За все время данная модель сменила 8 поколений. В разные годы производственные линии находились на Тайване, в Португалии и Индонезии. Toyota предлагала грузовики с разной грузоподъемностью и модификациями кузова — бортовые, самосвалы, шасси и манипуляторы.
В зависимости от комплектации, автомобили могли оборудоваться стандартной или расширенной кабиной, то есть, используют платформу U300 или U400, соответственно. Грузовики этой серии производятся с 2000 года. Линейка дизельных ДВС пополнилась гибридной модификацией.
У «Дюны» бескапотная конструкция, а кабина находится над мотором. Такое расположение позволило сделать ее просторной, а грузовую платформу — длиной. В основе грузовика используется стальная лонжеронная рама с замкнутым профилем. Это один из факторов, обеспечивающих надежность и долговечность авто. Помимо упомянутых выше модификаций, есть также прицепы, рефрижераторы и мусоровозы.
Базовая комплектация предлагает однорядную кабину с отличным круговым обзором. Даже в старых грузовиках водительское место удобное и комфортабельное. Для внутренней отделки салона использовался пластик в комбинации с тканями, включая велюр. У Toyota Dyna отличная обтекаемость, как для авто с бескапотной конструкцией. Благодаря этому производителю также удалось уменьшить габариты, сделав авто более маневренным. Однако, из-за большой фронтальной площади и открытой кузовной конструкции добиться хорошей аэродинамики не удалось.
В «Дюнах» используются преимущественно дизельные ДВС с турбонаддувом. Это 4-литровые агрегаты с мощностью 150 «лошадей».
В зависимости от года выпуска, автомобиль может комплектоваться следующими видами двигателей:
✅ 4.9 литра и 135 «лошадок»
✅ 2.5 л и 109 л. с.
✅ 2.7 л и 148 л. с.
✅ 3 л и 144 л. с.
✅ 2 л и 133 л. с.
✅ 2.8 л и 144 л. с. и т. д.
В продаже также можно встретить Toyota Dyna с газовым двигателем. Их мощность обычно ниже — 111-120 л. с.
Руль установлен практически вертикально и перпендикулярно телу водителя, как в автобусе. Управление у заднеприводных моделей, в принципе, предсказуемо, что не может не радовать. От руля ощущается обратная связь. У пятиступенчатой МКПП длинный ход. Коробка «отзывчивая». Благодаря высокому крутящему моменту от ДВС обеспечивается быстрое ускорение с начала движения.
Интерьер «Дюны» скромный, но практичный. Кресла хоть и не обеспечивают хорошей боковой поддержки, но удержаться на месте при резком повороте пассажиру помогут ручки на двери. Для изготовления панели приборов производитель использовал высококачественный пластик, за счет чего она прослужит не один десяток лет. Недостаток «фишек» в интерьере компенсируется обзором.
На практике большинство неполадок в работе ДВС, включая перегрев, связано с недостаточной смазкой или некорректным функционированием системы охлаждения. При эксплуатации необходимо следить за уровнем масла и антифриза. Двигатели японских авто чувствительны к качеству дизельного топлива. Регулярная заправка машины плохим горючим приведет к поломке топливного насоса и засорению форсунок. Эти компоненты стоят недешево, поэтому на ДТ лучше не экономить.
Элементы ходовой части имеют высокий запас прочности. Но регулярная эксплуатация авто с превышением допустимой грузоподъемности, как и езда по плохим дорогам, приводит к их ускоренному износу. Тормозные колодки и диски можно отнести к расходным материалам, первые меняются в среднем каждые 40 тыс. км, вторые — 100-150 тыс. км, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. В старых Toyota Dyna скрипы в салоне — нормальное явление. «Сверчки» могут появляться при езде по неровностям. Все это — следствие возраста и использования низкокачественных материалов для отделки салона.
Возрастные представители серии могут сталкиваться с неисправностями в электрической части. Ни один автомобиль от этого не застрахован. Обычно это происходит в результате естественного износа и окисления контактов, гниения проводки. Также для возрастных грузовиков характерна проблема коррозии. Очаги ржавчины чаще всего появляются на арках, порогах, днище, нижних частях дверей. Участки коррозии нужно своевременно устранять, чтобы не допустить ее распространения по кузову.
Большинства проблем в работе ДВС можно избежать, своевременно меняя фильтры и расходные жидкости. Избегайте перегрузок и регулярной езды по грунтовым дорогам. Контролируйте состояние колодок, качества масла и охлаждающей жидкости.
Список недостатков составляется на основе отзывов автовладельцев. Но в этом случае каких-то проблемных мест или типичных для этой модели минусов не обнаружено. Некоторые пользователи жалуются на тесную кабину. В поездках на дальние расстояния у водителя не получится удобно устроиться для отдыха. Однако, эти авто и не рассчитаны на путешествия.
Кому-то не нравится недостаточно большой объем фургона (11 куб. м), но здесь все зависит от конкретных задач. Пожалуй, одним из самых серьезных минусов, на который указывают автовладельцы, можно назвать малый дорожный просвет и низкое расположение мотора от поверхности дороги. При движении по бездорожью есть риск ударить двигатель.
Ресурс мотора зависит от условий эксплуатации и правильного, своевременного обслуживания. Атмосферные двигатели «ходят» долго. При правильном ТО он отслужит не менее 500 тыс. км. В некоторых случаях капремонт делается на 1-1.2 млн км пробега.
Механические топливные насосы также можно отнести к преимуществам. У них хоть и пониженное давление впрыска, но они более надежны и независимы от бортовой электроники.
Стоимость грузовика может отличаться, в зависимости от региона, комплектации и типа шасси, пробега и технического состояния. В среднем авто 1990-х г. в. стоят 400-900 тыс. руб. За более свежие грузовики 2015-2020 годов выпуска продавцы просят от 2 до 3 млн рублей.
Toyota Dyna зарекомендовала себя как надежный коммерческий автомобиль для различных задач. Если оценивать авто по эксплуатационным расходам и грузоподъемности, то «Дюна» выполняет задачи хорошо. Поэтому грузовики 1980-1990 годов выпуска до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Что касается типичных неисправностей — от этого не застрахован ни один автомобиль, и большинства проблем можно избежать, правильно и своевременно обслуживания свое ТС.
Наименование «Dyna» было присвоено автомобилю в 1959 году, с началом производства второго поколения. Серийно этот грузовик выпускался и под другими названиями, включая Daihatsu Delta и Hino Dutro.
Немного истории
За все время данная модель сменила 8 поколений. В разные годы производственные линии находились на Тайване, в Португалии и Индонезии. Toyota предлагала грузовики с разной грузоподъемностью и модификациями кузова — бортовые, самосвалы, шасси и манипуляторы.
Старенький грузовик Toyota Dyna. Фото: YouTube.com
В зависимости от комплектации, автомобили могли оборудоваться стандартной или расширенной кабиной, то есть, используют платформу U300 или U400, соответственно. Грузовики этой серии производятся с 2000 года. Линейка дизельных ДВС пополнилась гибридной модификацией.
Технические особенности
У «Дюны» бескапотная конструкция, а кабина находится над мотором. Такое расположение позволило сделать ее просторной, а грузовую платформу — длиной. В основе грузовика используется стальная лонжеронная рама с замкнутым профилем. Это один из факторов, обеспечивающих надежность и долговечность авто. Помимо упомянутых выше модификаций, есть также прицепы, рефрижераторы и мусоровозы.
Toyota Dyna в кузове фургон. Фото: YouTube.com
Базовая комплектация предлагает однорядную кабину с отличным круговым обзором. Даже в старых грузовиках водительское место удобное и комфортабельное. Для внутренней отделки салона использовался пластик в комбинации с тканями, включая велюр. У Toyota Dyna отличная обтекаемость, как для авто с бескапотной конструкцией. Благодаря этому производителю также удалось уменьшить габариты, сделав авто более маневренным. Однако, из-за большой фронтальной площади и открытой кузовной конструкции добиться хорошей аэродинамики не удалось.
Двигатели грузовиков
В «Дюнах» используются преимущественно дизельные ДВС с турбонаддувом. Это 4-литровые агрегаты с мощностью 150 «лошадей».
В зависимости от года выпуска, автомобиль может комплектоваться следующими видами двигателей:
✅ 4.9 литра и 135 «лошадок»
✅ 2.5 л и 109 л. с.
✅ 2.7 л и 148 л. с.
✅ 3 л и 144 л. с.
✅ 2 л и 133 л. с.
✅ 2.8 л и 144 л. с. и т. д.
В продаже также можно встретить Toyota Dyna с газовым двигателем. Их мощность обычно ниже — 111-120 л. с.
Особенности эксплуатации
Руль установлен практически вертикально и перпендикулярно телу водителя, как в автобусе. Управление у заднеприводных моделей, в принципе, предсказуемо, что не может не радовать. От руля ощущается обратная связь. У пятиступенчатой МКПП длинный ход. Коробка «отзывчивая». Благодаря высокому крутящему моменту от ДВС обеспечивается быстрое ускорение с начала движения.
Расположение двигателя под сиденьем Toyota Dyna. Фото: YouTube.com
Интерьер «Дюны» скромный, но практичный. Кресла хоть и не обеспечивают хорошей боковой поддержки, но удержаться на месте при резком повороте пассажиру помогут ручки на двери. Для изготовления панели приборов производитель использовал высококачественный пластик, за счет чего она прослужит не один десяток лет. Недостаток «фишек» в интерьере компенсируется обзором.
Слабые места и неисправности
На практике большинство неполадок в работе ДВС, включая перегрев, связано с недостаточной смазкой или некорректным функционированием системы охлаждения. При эксплуатации необходимо следить за уровнем масла и антифриза. Двигатели японских авто чувствительны к качеству дизельного топлива. Регулярная заправка машины плохим горючим приведет к поломке топливного насоса и засорению форсунок. Эти компоненты стоят недешево, поэтому на ДТ лучше не экономить.
Элементы ходовой части имеют высокий запас прочности. Но регулярная эксплуатация авто с превышением допустимой грузоподъемности, как и езда по плохим дорогам, приводит к их ускоренному износу. Тормозные колодки и диски можно отнести к расходным материалам, первые меняются в среднем каждые 40 тыс. км, вторые — 100-150 тыс. км, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. В старых Toyota Dyna скрипы в салоне — нормальное явление. «Сверчки» могут появляться при езде по неровностям. Все это — следствие возраста и использования низкокачественных материалов для отделки салона.
Возрастные представители серии могут сталкиваться с неисправностями в электрической части. Ни один автомобиль от этого не застрахован. Обычно это происходит в результате естественного износа и окисления контактов, гниения проводки. Также для возрастных грузовиков характерна проблема коррозии. Очаги ржавчины чаще всего появляются на арках, порогах, днище, нижних частях дверей. Участки коррозии нужно своевременно устранять, чтобы не допустить ее распространения по кузову.
В салоне грузовика Toyota Dyna. Фото: YouTube.com
Большинства проблем в работе ДВС можно избежать, своевременно меняя фильтры и расходные жидкости. Избегайте перегрузок и регулярной езды по грунтовым дорогам. Контролируйте состояние колодок, качества масла и охлаждающей жидкости.
Недостатки — а есть ли они?
Список недостатков составляется на основе отзывов автовладельцев. Но в этом случае каких-то проблемных мест или типичных для этой модели минусов не обнаружено. Некоторые пользователи жалуются на тесную кабину. В поездках на дальние расстояния у водителя не получится удобно устроиться для отдыха. Однако, эти авто и не рассчитаны на путешествия.
Кому-то не нравится недостаточно большой объем фургона (11 куб. м), но здесь все зависит от конкретных задач. Пожалуй, одним из самых серьезных минусов, на который указывают автовладельцы, можно назвать малый дорожный просвет и низкое расположение мотора от поверхности дороги. При движении по бездорожью есть риск ударить двигатель.
Ресурс мотора зависит от условий эксплуатации и правильного, своевременного обслуживания. Атмосферные двигатели «ходят» долго. При правильном ТО он отслужит не менее 500 тыс. км. В некоторых случаях капремонт делается на 1-1.2 млн км пробега.
Механические топливные насосы также можно отнести к преимуществам. У них хоть и пониженное давление впрыска, но они более надежны и независимы от бортовой электроники.
Цены
Стоимость грузовика может отличаться, в зависимости от региона, комплектации и типа шасси, пробега и технического состояния. В среднем авто 1990-х г. в. стоят 400-900 тыс. руб. За более свежие грузовики 2015-2020 годов выпуска продавцы просят от 2 до 3 млн рублей.
Toyota Dyna зарекомендовала себя как надежный коммерческий автомобиль для различных задач. Если оценивать авто по эксплуатационным расходам и грузоподъемности, то «Дюна» выполняет задачи хорошо. Поэтому грузовики 1980-1990 годов выпуска до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Что касается типичных неисправностей — от этого не застрахован ни один автомобиль, и большинства проблем можно избежать, правильно и своевременно обслуживания свое ТС.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...