
Что способствовало замечательному успеху маневрового тепловоза ЧМЭ3?
Если вы хоть немного в курсе маневровой работы на станциях и утверждаете, что не знакомы с тепловозом ЧМЭ3, то одно из двух. Либо вы не живете на постсоветском пространстве, либо (на самом деле) не имеете к стальным магистралям никакого отношения. Скажу больше, даже люди, далекие от ж/д тематики, прекрасно понимают, о какой технике идет речь. Ведь он бесчисленное количество раз появлялся на голубых экранах в самых популярных советских кинолентах, увиденных миллионами телезрителей.
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....