Что способствовало замечательному успеху маневрового тепловоза ЧМЭ3?
Если вы хоть немного в курсе маневровой работы на станциях и утверждаете, что не знакомы с тепловозом ЧМЭ3, то одно из двух. Либо вы не живете на постсоветском пространстве, либо (на самом деле) не имеете к стальным магистралям никакого отношения. Скажу больше, даже люди, далекие от ж/д тематики, прекрасно понимают, о какой технике идет речь. Ведь он бесчисленное количество раз появлялся на голубых экранах в самых популярных советских кинолентах, увиденных миллионами телезрителей.
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...