Что способствовало замечательному успеху маневрового тепловоза ЧМЭ3?
Если вы хоть немного в курсе маневровой работы на станциях и утверждаете, что не знакомы с тепловозом ЧМЭ3, то одно из двух. Либо вы не живете на постсоветском пространстве, либо (на самом деле) не имеете к стальным магистралям никакого отношения. Скажу больше, даже люди, далекие от ж/д тематики, прекрасно понимают, о какой технике идет речь. Ведь он бесчисленное количество раз появлялся на голубых экранах в самых популярных советских кинолентах, увиденных миллионами телезрителей.
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
Как же так случилось, что этот непритязательный труженик завоевал такую известность на территории в десятки миллионов квадратных километров? Начнем с того, что несмотря на такую распространенность, он является иномаркой. Да, еще четыре десятилетия назад, проходя мимо одного из ЧМЭ3, я с интересом рассматривал торговый знак с иностранной надписью. Благодаря тому, что я с детства любил хоккей и знал буквы чешского алфавита, смог прочитать: ЧКД-Прага. Вот так, а привычное нам название – всего лишь русская аббревиатура: Чехословацкий Маневровый, с Электрическим приводом, 3-го поколения (ЧМЭ3).
Раньше не знали об этом? А о том, что второе поколение этих тепловозов тоже трудилось на наших дорогах, а первого вообще не существовало в природе? Об этом и еще многом другом, что касается рассматриваемой техники подробно рассказано в информативном ролике от канала «Железнодорожное». Приглашаем к просмотру всех, кому по душе герои стальных магистралей прошлого и настоящего!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....