Удобство использования электрокаров рядом – Stellantis тестирует съемные аккумуляторы
Компания Stellantis сделала еще один серьезный шаг в сторону электрификации автомобилей. В Мадриде запущена станция по замене аккумуляторов. Теперь, чтобы зарядить ходовой АКБ, достаточно снять «пустой» элемент, поставив новый.
Естественно, в проекте есть свои нюансы. Во-первых, сменные быстросъемные аккумуляторы пока на серийные автомобили не ставят. Во-вторых, сервис только начал работать в испытательном режиме.
Но перспективы есть. Например, таксистам или курьерским службам выгоднее менять АКБ за несколько минут, а не ждать, пока они зарядятся. Таким образом можно эксплуатировать электрокары практически в режиме 24/7, меняя только водителей.
Технология по замене стандартных ходовых аккумуляторов на быстросъемные уже разработана Ample. Stellantis, как один из крупнейших в мире концернов по производству автомобилей, решил сотрудничать именно с этой компанией. Если испытания окажутся удачными, машины марки Fiat начнут комплектовать такими АКБ уже на заводе.
Напомним, что Stellantis является одним из инициаторов перехода легковых автомобилей на электротягу. Они активно пропагандируют эту идею. Доходит до абсурда – даже такие легенды, как Dodge Challenger лишаются своих V8, а новое поколение вообще планируют полностью электрическим.
И все это происходит несмотря на возмущения фанатов исконно американских брендов, принадлежащих концерну Stellantis. Да и простые водители в США не спешат пересаживаться на модели без ДВС.
А вот в странах ЕС никто уже не сомневается, что за электрокарами будущее. По крайней мере, правительства этих стран серьезно настроено запретить производство автомобилей с ДВС.
Поэтому Stellantis показывает пример другим брендам. Они уже успели оборудовать сотню Fiat 500e принадлежащие своему сервису Free2Move в Мадриде съемными ходовыми аккумуляторами. Собственно, именно этому и посвящен рекламный ролик, представленный производителем.
Технология сменных АКБ, созданная Ample, не доставит никаких неудобств владельцам электрокаров. Не нужно никуда лазить, пачкаться, напрягаться. Все происходит в автоматическом режиме.
Сама станция похожа на небольшой сквозной ангарчик. Она монтируется на любом плоской поверхности, где есть возможность подключить электричество.
Технология автоматизированная, она не нуждается в присутствии персонала. Мастера будут появляться там только для сервисного обслуживания и устранения неполадок.
Что касается водителей электрокаров, оснащенных съемными АКБ, то им достаточно заехать в ангар. После этого замена аккумулятора оплачивается – на этом все, остается подождать. Съемный АКБ монтируется на днище. Он автоматически снимается и заменяется на заряженный.
Как только система пройдет испытания, Stellantis начнет строить сеть подобных станций.
Естественно, в проекте есть свои нюансы. Во-первых, сменные быстросъемные аккумуляторы пока на серийные автомобили не ставят. Во-вторых, сервис только начал работать в испытательном режиме.
Но перспективы есть. Например, таксистам или курьерским службам выгоднее менять АКБ за несколько минут, а не ждать, пока они зарядятся. Таким образом можно эксплуатировать электрокары практически в режиме 24/7, меняя только водителей.
Батарея меняется на новую автоматически. Фото: Youtube.com
Технология по замене стандартных ходовых аккумуляторов на быстросъемные уже разработана Ample. Stellantis, как один из крупнейших в мире концернов по производству автомобилей, решил сотрудничать именно с этой компанией. Если испытания окажутся удачными, машины марки Fiat начнут комплектовать такими АКБ уже на заводе.
Напомним, что Stellantis является одним из инициаторов перехода легковых автомобилей на электротягу. Они активно пропагандируют эту идею. Доходит до абсурда – даже такие легенды, как Dodge Challenger лишаются своих V8, а новое поколение вообще планируют полностью электрическим.
И все это происходит несмотря на возмущения фанатов исконно американских брендов, принадлежащих концерну Stellantis. Да и простые водители в США не спешат пересаживаться на модели без ДВС.
А вот в странах ЕС никто уже не сомневается, что за электрокарами будущее. По крайней мере, правительства этих стран серьезно настроено запретить производство автомобилей с ДВС.
Поэтому Stellantis показывает пример другим брендам. Они уже успели оборудовать сотню Fiat 500e принадлежащие своему сервису Free2Move в Мадриде съемными ходовыми аккумуляторами. Собственно, именно этому и посвящен рекламный ролик, представленный производителем.
Технология сменных АКБ, созданная Ample, не доставит никаких неудобств владельцам электрокаров. Не нужно никуда лазить, пачкаться, напрягаться. Все происходит в автоматическом режиме.
Сама станция похожа на небольшой сквозной ангарчик. Она монтируется на любом плоской поверхности, где есть возможность подключить электричество.
Станции компактные, поэтому разместить их можно много где. Фото: Youtube.com
Технология автоматизированная, она не нуждается в присутствии персонала. Мастера будут появляться там только для сервисного обслуживания и устранения неполадок.
Что касается водителей электрокаров, оснащенных съемными АКБ, то им достаточно заехать в ангар. После этого замена аккумулятора оплачивается – на этом все, остается подождать. Съемный АКБ монтируется на днище. Он автоматически снимается и заменяется на заряженный.
Как только система пройдет испытания, Stellantis начнет строить сеть подобных станций.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...