
Удобство использования электрокаров рядом – Stellantis тестирует съемные аккумуляторы
Компания Stellantis сделала еще один серьезный шаг в сторону электрификации автомобилей. В Мадриде запущена станция по замене аккумуляторов. Теперь, чтобы зарядить ходовой АКБ, достаточно снять «пустой» элемент, поставив новый.
Естественно, в проекте есть свои нюансы. Во-первых, сменные быстросъемные аккумуляторы пока на серийные автомобили не ставят. Во-вторых, сервис только начал работать в испытательном режиме.
Но перспективы есть. Например, таксистам или курьерским службам выгоднее менять АКБ за несколько минут, а не ждать, пока они зарядятся. Таким образом можно эксплуатировать электрокары практически в режиме 24/7, меняя только водителей.
Батарея меняется на новую автоматически. Фото: Youtube.com
Технология по замене стандартных ходовых аккумуляторов на быстросъемные уже разработана Ample. Stellantis, как один из крупнейших в мире концернов по производству автомобилей, решил сотрудничать именно с этой компанией. Если испытания окажутся удачными, машины марки Fiat начнут комплектовать такими АКБ уже на заводе.
Напомним, что Stellantis является одним из инициаторов перехода легковых автомобилей на электротягу. Они активно пропагандируют эту идею. Доходит до абсурда – даже такие легенды, как Dodge Challenger лишаются своих V8, а новое поколение вообще планируют полностью электрическим.
И все это происходит несмотря на возмущения фанатов исконно американских брендов, принадлежащих концерну Stellantis. Да и простые водители в США не спешат пересаживаться на модели без ДВС.
А вот в странах ЕС никто уже не сомневается, что за электрокарами будущее. По крайней мере, правительства этих стран серьезно настроено запретить производство автомобилей с ДВС.
Поэтому Stellantis показывает пример другим брендам. Они уже успели оборудовать сотню Fiat 500e принадлежащие своему сервису Free2Move в Мадриде съемными ходовыми аккумуляторами. Собственно, именно этому и посвящен рекламный ролик, представленный производителем.
Технология сменных АКБ, созданная Ample, не доставит никаких неудобств владельцам электрокаров. Не нужно никуда лазить, пачкаться, напрягаться. Все происходит в автоматическом режиме.
Сама станция похожа на небольшой сквозной ангарчик. Она монтируется на любом плоской поверхности, где есть возможность подключить электричество.
Станции компактные, поэтому разместить их можно много где. Фото: Youtube.com
Технология автоматизированная, она не нуждается в присутствии персонала. Мастера будут появляться там только для сервисного обслуживания и устранения неполадок.
Что касается водителей электрокаров, оснащенных съемными АКБ, то им достаточно заехать в ангар. После этого замена аккумулятора оплачивается – на этом все, остается подождать. Съемный АКБ монтируется на днище. Он автоматически снимается и заменяется на заряженный.
Как только система пройдет испытания, Stellantis начнет строить сеть подобных станций.
Естественно, в проекте есть свои нюансы. Во-первых, сменные быстросъемные аккумуляторы пока на серийные автомобили не ставят. Во-вторых, сервис только начал работать в испытательном режиме.
Но перспективы есть. Например, таксистам или курьерским службам выгоднее менять АКБ за несколько минут, а не ждать, пока они зарядятся. Таким образом можно эксплуатировать электрокары практически в режиме 24/7, меняя только водителей.

Технология по замене стандартных ходовых аккумуляторов на быстросъемные уже разработана Ample. Stellantis, как один из крупнейших в мире концернов по производству автомобилей, решил сотрудничать именно с этой компанией. Если испытания окажутся удачными, машины марки Fiat начнут комплектовать такими АКБ уже на заводе.
Напомним, что Stellantis является одним из инициаторов перехода легковых автомобилей на электротягу. Они активно пропагандируют эту идею. Доходит до абсурда – даже такие легенды, как Dodge Challenger лишаются своих V8, а новое поколение вообще планируют полностью электрическим.
И все это происходит несмотря на возмущения фанатов исконно американских брендов, принадлежащих концерну Stellantis. Да и простые водители в США не спешат пересаживаться на модели без ДВС.
А вот в странах ЕС никто уже не сомневается, что за электрокарами будущее. По крайней мере, правительства этих стран серьезно настроено запретить производство автомобилей с ДВС.
Поэтому Stellantis показывает пример другим брендам. Они уже успели оборудовать сотню Fiat 500e принадлежащие своему сервису Free2Move в Мадриде съемными ходовыми аккумуляторами. Собственно, именно этому и посвящен рекламный ролик, представленный производителем.
Технология сменных АКБ, созданная Ample, не доставит никаких неудобств владельцам электрокаров. Не нужно никуда лазить, пачкаться, напрягаться. Все происходит в автоматическом режиме.
Сама станция похожа на небольшой сквозной ангарчик. Она монтируется на любом плоской поверхности, где есть возможность подключить электричество.

Технология автоматизированная, она не нуждается в присутствии персонала. Мастера будут появляться там только для сервисного обслуживания и устранения неполадок.
Что касается водителей электрокаров, оснащенных съемными АКБ, то им достаточно заехать в ангар. После этого замена аккумулятора оплачивается – на этом все, остается подождать. Съемный АКБ монтируется на днище. Он автоматически снимается и заменяется на заряженный.
Как только система пройдет испытания, Stellantis начнет строить сеть подобных станций.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...