Datsun 280ZXR с омологационным антикрылом «китовый хвост»
Где только не находят старинные автомобили: в сараях, заброшенных гаражах, транспортировочных контейнерах. Иногда буквально выкапывают из-под земли. Бывает, на одометре мизерный пробег.
Это наш случай. Обнаруженный «Датсун» под индексом 280ZXR 1979 года выпуска проехал всего 15 миль. Подобные находки всегда любопытны. А тут новенький, сияющий автомобиль оказался уникумом из редкой ограниченной серии.
Автомобильное сообщество вздрогнуло, встрепенулось в предвкушении сенсации. Журналисты кинулись наводить справки, гоняться за свидетелями. Доморощенные следопыты начали поднимать архивные видео и фотографии. И, главное, кто что услышал, недопонял, додумал – скорее в интернет.
В итоге находка обросла слухами, «достоверными» снимками одометра, на котором красуется цифра «11» (чего?). Про обстоятельства обнаружения рассказывают разное. Якобы дедушка нынешнего владельца машины, работая в автосалоне «Ниссан», припас себе несколько интересных экземплярчиков.
Благословенные дедушки! С ними такое случается: приобретут целый автопарк и забудут. Но Datsun 280ZXR к вымышленному почтенному джентльмену отношения не имел. Модель поступила в отдел продаж бренда в Беркли, штат Массачусетс, в 1979-1980 годах. Возможно, ее не смогли или не хотели продавать, и машина оставалась частью коллекции дилерского центра.
Десятилетия автомобиль стоял «позабыт-позаброшен». По какой причине купе откопали в недрах складов и решили выставить на аукцион, неизвестно. Но факт, что транспортное средство, стоившее в 80-х около $13 тыс. сегодня поднялось до $75-100 тыс. И это только начальная цена лота. Сколько дадут за машину фанаты ретро, покажут события 2-14 января 2024 года.
Чем так интересен неожиданно явившийся на свет, безвестный «Датсун» для коллекционеров? Разберемся.
В 1969 году Nissan Motor Company выпустила модель 280Z. «Шестерка» на 2,8 л и 149 л. с. хорошо пошла. Чтобы оживить продажи, в 1978 году производитель порадовал пользователей модернизированной версией Z-каров – 280ZX на новом шасси.
Через год американский киноактер и фанат высоких скоростей Дон Девендорф за штурвалом этого авто выиграл гонку SCCA в классе GTU. Пилот намеревался взять и другой чемпионат по заездам спорткаров – IMSA. Но посчитал, что аэродинамика и прижимная сила «Датсун 280ZX» недостаточно высоки для разгромных побед над соперниками.
Д. Девендорф предложил установить на корме спойлер. На «Ниссане» идею приняли благосклонно. Началась совместная работа инициатора и инженеров предприятия. Дело завершилось рождением антикрыла из неокрашенной формованной резины. Деталь получила название «китовый хвост».
Для омологации элемента, по правилам автоспорта, производитель должен был выпустить не менее 1000 машин со спойлером. Что завод и сделал: по разным сведениям, количество омологоционных машин составило 1001-1009 единиц. Ограниченной серии присвоили имя Datsun 280ZXR.
Аэродинамический «хвост» не задумывался и не был декоративной штучкой. Деталь выполнила практическое предназначение: автомобиль демонстрировал 170 кг прижимной силы на скорости 160 км/ч.
По потолку не проедешь, конечно, но для гоночного трека показатель замечательно хорош. Он дал Девендорфу возможность в составе команды Electramotive победить на вожделенных соревнованиях 9 раз из 15-ти. Для устойчивости авто на трассе, правда, устанавливали также и передний спойлер.
Компания «Ниссан» наблюдала ожидаемый рост продаж автомобиля-героя. Для широкой общественности, владельцев обычных дорожных версий «Датсун 280ZX», продавали спецкомплекты. В них входили: резиновое антикрыло, фирменные виниловые сине-черные бортовые наклейки и усиленные газовые пружины для задней двери. Тут же пользователь находил инструкцию по монтажу и крепежи.
Кстати, антикрыло можно было ставить только на 2-местные варианты модели. Набор ценой 399 долларов превращал шоссейный автомобиль в спортивное купе. Конечно, установка «хвоста» не причисляла всякий 280ZX к редкой омологационной серии. Тем более, что тысяча с небольшим машин отличалась окраской кузова – металлический Silver Mist с трехцветными полосками по бокам и капоту.
Внешне автомобиль выглядит ярко, а салон исполнен исключительно в черном цвете. Внутри минимализм, присущий спорткарам: ковшеообразные сиденья, скромный 2-спицевый руль. Но есть кондиционер и радио. Дизайн и задний спойлер – все, чем отличался Datsun 280ZXR от базовой модели. Рассмотрим ее поближе.
Автомобиль в несущем кузове 3-дверное купе стоял на конвейере в 1978-1983 годах. Производитель разработал для машины новую «тележку». Покупатель мог выбирать между 2-местным вариантом и модификацией с посадочной формулой 2+2. В первом случае расстояние между мостами составляло 2320 мм, во втором – 2520 мм.
Габариты машины:
✅ Длина – 4620 мм
✅ Ширина – 1690 мм
✅ Высота – 1305 мм
Автомобиль весил 1200 кг, изящно очерченные колесные арки вмещали покрышки размером 14 дюймов. К слову, экземпляр, так долго простоявший где-то на складах дилерского центра, был обут в стильные скаты Bridgestone. Отлично сохранившаяся резина лишний раз подтверждает авторитет великого игрока шинной индустрии. Колесные диски прикрыты колпаками: забавно и мило.
За разработку экстерьера компания-производитель достойна особой похвалы. Такой дизайн называют вневременным. Красивый мускулистый профиль, оригинально оформленные головные фары – «Датсун» не посрамит хозяина в современном автомобильном потоке.
Впрочем, и подкапотного содержания можно не стыдиться. Бензиновая рядная «шестерка» – не худший вариант сегодня. Мотор установлен спереди продольно, привод передается на заднюю ось через 5-диапазонную механическую трансмиссию.
Параметры двигателя с электронным впрыском и одним верхним распредвалом:
✅ Объем – 2753 см3
✅ Мощность – 138 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 202 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
Учитывая, что для 280 ZXR 4-тактный движок не форсировали, максимальная скорость 204 км/ч кажется приличной. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Модели, выпущенные мелкими сериями, притягивают знатоков и коллекционеров как магнитом. О существовании Datsun 280ZXR производства Nissan Motor Company автомобильный мир как-то забыл.
Красивая, сильная для своего времени машина простояла у дилеров японской компании более 40 лет. Внутри оказались документы, подтверждающие, что «Датсун» прошел все проверки и инспекции, ни разу не был на учете. Кто-то вспомнил, вытер, образно говоря, пыль десятилетий и предложил экспонат на аукцион.
Так ли нужны вырученные деньги? Или важнее всколыхнуть память о призере многих соревнований? Ведь попутно вспомнили и пилота, придумавшего оригинальный спойлер «китовый хвост». Во всяком случае, автогонщик участвовал в создании элемента.
Мифический дедушка придал находке очарования… Мы будем следить за судьбой модели в уверенности, что она попадет в хорошие руки.
Это наш случай. Обнаруженный «Датсун» под индексом 280ZXR 1979 года выпуска проехал всего 15 миль. Подобные находки всегда любопытны. А тут новенький, сияющий автомобиль оказался уникумом из редкой ограниченной серии.
Слухи, домыслы, факты
Автомобильное сообщество вздрогнуло, встрепенулось в предвкушении сенсации. Журналисты кинулись наводить справки, гоняться за свидетелями. Доморощенные следопыты начали поднимать архивные видео и фотографии. И, главное, кто что услышал, недопонял, додумал – скорее в интернет.
Кадр из документального фильма 80-х о Datsun 280ZXR со спойлером «китовый хвост». Фото: YouTube.com
В итоге находка обросла слухами, «достоверными» снимками одометра, на котором красуется цифра «11» (чего?). Про обстоятельства обнаружения рассказывают разное. Якобы дедушка нынешнего владельца машины, работая в автосалоне «Ниссан», припас себе несколько интересных экземплярчиков.
Благословенные дедушки! С ними такое случается: приобретут целый автопарк и забудут. Но Datsun 280ZXR к вымышленному почтенному джентльмену отношения не имел. Модель поступила в отдел продаж бренда в Беркли, штат Массачусетс, в 1979-1980 годах. Возможно, ее не смогли или не хотели продавать, и машина оставалась частью коллекции дилерского центра.
Длина 280ZX 4620 мм. Фото: YouTube.com
Десятилетия автомобиль стоял «позабыт-позаброшен». По какой причине купе откопали в недрах складов и решили выставить на аукцион, неизвестно. Но факт, что транспортное средство, стоившее в 80-х около $13 тыс. сегодня поднялось до $75-100 тыс. И это только начальная цена лота. Сколько дадут за машину фанаты ретро, покажут события 2-14 января 2024 года.
Чем так интересен неожиданно явившийся на свет, безвестный «Датсун» для коллекционеров? Разберемся.
История создания автомобиля
В 1969 году Nissan Motor Company выпустила модель 280Z. «Шестерка» на 2,8 л и 149 л. с. хорошо пошла. Чтобы оживить продажи, в 1978 году производитель порадовал пользователей модернизированной версией Z-каров – 280ZX на новом шасси.
Datsun 280ZXR с редким логотипом на борту. Фото: YouTube.com
Через год американский киноактер и фанат высоких скоростей Дон Девендорф за штурвалом этого авто выиграл гонку SCCA в классе GTU. Пилот намеревался взять и другой чемпионат по заездам спорткаров – IMSA. Но посчитал, что аэродинамика и прижимная сила «Датсун 280ZX» недостаточно высоки для разгромных побед над соперниками.
Д. Девендорф предложил установить на корме спойлер. На «Ниссане» идею приняли благосклонно. Началась совместная работа инициатора и инженеров предприятия. Дело завершилось рождением антикрыла из неокрашенной формованной резины. Деталь получила название «китовый хвост».
Для омологации элемента, по правилам автоспорта, производитель должен был выпустить не менее 1000 машин со спойлером. Что завод и сделал: по разным сведениям, количество омологоционных машин составило 1001-1009 единиц. Ограниченной серии присвоили имя Datsun 280ZXR.
Кадр из документального фильма о Datsun 280ZXR. Фото: YouTube.com
Аэродинамический «хвост» не задумывался и не был декоративной штучкой. Деталь выполнила практическое предназначение: автомобиль демонстрировал 170 кг прижимной силы на скорости 160 км/ч.
По потолку не проедешь, конечно, но для гоночного трека показатель замечательно хорош. Он дал Девендорфу возможность в составе команды Electramotive победить на вожделенных соревнованиях 9 раз из 15-ти. Для устойчивости авто на трассе, правда, устанавливали также и передний спойлер.
Как выглядит редкий автомобиль
Компания «Ниссан» наблюдала ожидаемый рост продаж автомобиля-героя. Для широкой общественности, владельцев обычных дорожных версий «Датсун 280ZX», продавали спецкомплекты. В них входили: резиновое антикрыло, фирменные виниловые сине-черные бортовые наклейки и усиленные газовые пружины для задней двери. Тут же пользователь находил инструкцию по монтажу и крепежи.
Кстати, антикрыло можно было ставить только на 2-местные варианты модели. Набор ценой 399 долларов превращал шоссейный автомобиль в спортивное купе. Конечно, установка «хвоста» не причисляла всякий 280ZX к редкой омологационной серии. Тем более, что тысяча с небольшим машин отличалась окраской кузова – металлический Silver Mist с трехцветными полосками по бокам и капоту.
Базовая модель Datsun 280ZX, на основе которой разрабатывали нашего героя. Фото: YouTube.com
Внешне автомобиль выглядит ярко, а салон исполнен исключительно в черном цвете. Внутри минимализм, присущий спорткарам: ковшеообразные сиденья, скромный 2-спицевый руль. Но есть кондиционер и радио. Дизайн и задний спойлер – все, чем отличался Datsun 280ZXR от базовой модели. Рассмотрим ее поближе.
Обзор модели
Автомобиль в несущем кузове 3-дверное купе стоял на конвейере в 1978-1983 годах. Производитель разработал для машины новую «тележку». Покупатель мог выбирать между 2-местным вариантом и модификацией с посадочной формулой 2+2. В первом случае расстояние между мостами составляло 2320 мм, во втором – 2520 мм.
Габариты машины:
✅ Длина – 4620 мм
✅ Ширина – 1690 мм
✅ Высота – 1305 мм
Автомобиль весил 1200 кг, изящно очерченные колесные арки вмещали покрышки размером 14 дюймов. К слову, экземпляр, так долго простоявший где-то на складах дилерского центра, был обут в стильные скаты Bridgestone. Отлично сохранившаяся резина лишний раз подтверждает авторитет великого игрока шинной индустрии. Колесные диски прикрыты колпаками: забавно и мило.
В салоне 280ZX. Фото: YouTube.com
За разработку экстерьера компания-производитель достойна особой похвалы. Такой дизайн называют вневременным. Красивый мускулистый профиль, оригинально оформленные головные фары – «Датсун» не посрамит хозяина в современном автомобильном потоке.
Моторы и ходовая
Впрочем, и подкапотного содержания можно не стыдиться. Бензиновая рядная «шестерка» – не худший вариант сегодня. Мотор установлен спереди продольно, привод передается на заднюю ось через 5-диапазонную механическую трансмиссию.
Мотор 280ZXR. Фото: YouTube.com
Параметры двигателя с электронным впрыском и одним верхним распредвалом:
✅ Объем – 2753 см3
✅ Мощность – 138 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пиковый момент силы – 202 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
Учитывая, что для 280 ZXR 4-тактный движок не форсировали, максимальная скорость 204 км/ч кажется приличной. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Подытожим
Модели, выпущенные мелкими сериями, притягивают знатоков и коллекционеров как магнитом. О существовании Datsun 280ZXR производства Nissan Motor Company автомобильный мир как-то забыл.
Красивая, сильная для своего времени машина простояла у дилеров японской компании более 40 лет. Внутри оказались документы, подтверждающие, что «Датсун» прошел все проверки и инспекции, ни разу не был на учете. Кто-то вспомнил, вытер, образно говоря, пыль десятилетий и предложил экспонат на аукцион.
Выставочный экземпляр 280ZX. Фото: YouTube.com
Так ли нужны вырученные деньги? Или важнее всколыхнуть память о призере многих соревнований? Ведь попутно вспомнили и пилота, придумавшего оригинальный спойлер «китовый хвост». Во всяком случае, автогонщик участвовал в создании элемента.
Мифический дедушка придал находке очарования… Мы будем следить за судьбой модели в уверенности, что она попадет в хорошие руки.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...