
SAAB могут возродить под другим брендом — «реинкарнация» электроседана NEVS Emily GT
Стало известно о возможном возрождении автомобильного производителя Saab. Не в прямом смысле, с другим названием, но все же речь именно об этом автопредприятии.
NEVS Emily GT — электрический седан, которому не суждено было появиться на свет, разработан бывшими инженерами Saab. Проект автомобиля, оснащенного колесными двигателями, может иметь будущее.
Это стало возможным благодаря EV Electra, стартапу по производству электромобилей, основанному в Ливане, а сегодня базирующемуся в Канаде. Генеральный директор и основатель компании Джихад Мохаммад написал в соцсетях, что EV Electra выкупила права на NEVS Emily GT, а также на концепцию роботакси NEVS Pons.
NEVS — это шведский стартап по производству электромобилей, поддерживаемый Китаем, который, как известно, пытался спасти Saab после его банкротства в 2011 году. После неудачи NEVS попыталась использовать собственное имя для бренда электромобилей, оснащенных новейшими технологиями и разработанных многими из инженеров, которые работали в Saab.
Электрический седан NEVS Emily GT. Фото: YouTube.com
Одним из этих электромобилей был седан под рабочим названием Emily GT. Разработка проекта началась в 2019 году и завершилась через 10 месяцев, хотя NEVS представила концепт только в начале 2023 года, вскоре после того, как компания объявила о своем закрытии и поиске покупателей на свои активы.
Справедливости ради стоит заметить, что Emily GT никогда не предназначался для производства. Его целью была демонстрация технологии колесных электродвигателей от Protean, британской компании по производству электромобилей, приобретенной NEVS в 2019 году. Одним из специалистов, задействованных в проекте Emily GT, был Саймон Падиен, бывший дизайнер Saab. Он также работал над последним седаном Saab 9-5, что объясняет, почему электромобиль от Emily имеет схожие черты с 9-5.
В салоне седана NEVS Emily GT. Фото: YouTube.com
Информации о спецификациях на данный момент нет, но предполагается, что Emily GT будет оснащен батареей емкостью до 175 кВт*ч. Есть вероятность, что каждый из четырех колесных двигателей Protean будет иметь мощность 120 л. с., что означает суммарную мощность около 480 «лошадок».
В EV Electra сообщили, что компания планирует начать производство электромобилей в Турции, но о каких-либо конкретных моделях пока неизвестно. Генеральный директор компании также заявил, что хочет собирать машины в Тролльхеттане, где расположен бывший завод Saab и где был разработан Emily GT.
NEVS Emily GT — электрический седан, которому не суждено было появиться на свет, разработан бывшими инженерами Saab. Проект автомобиля, оснащенного колесными двигателями, может иметь будущее.
Это стало возможным благодаря EV Electra, стартапу по производству электромобилей, основанному в Ливане, а сегодня базирующемуся в Канаде. Генеральный директор и основатель компании Джихад Мохаммад написал в соцсетях, что EV Electra выкупила права на NEVS Emily GT, а также на концепцию роботакси NEVS Pons.
NEVS — это шведский стартап по производству электромобилей, поддерживаемый Китаем, который, как известно, пытался спасти Saab после его банкротства в 2011 году. После неудачи NEVS попыталась использовать собственное имя для бренда электромобилей, оснащенных новейшими технологиями и разработанных многими из инженеров, которые работали в Saab.

Одним из этих электромобилей был седан под рабочим названием Emily GT. Разработка проекта началась в 2019 году и завершилась через 10 месяцев, хотя NEVS представила концепт только в начале 2023 года, вскоре после того, как компания объявила о своем закрытии и поиске покупателей на свои активы.
Справедливости ради стоит заметить, что Emily GT никогда не предназначался для производства. Его целью была демонстрация технологии колесных электродвигателей от Protean, британской компании по производству электромобилей, приобретенной NEVS в 2019 году. Одним из специалистов, задействованных в проекте Emily GT, был Саймон Падиен, бывший дизайнер Saab. Он также работал над последним седаном Saab 9-5, что объясняет, почему электромобиль от Emily имеет схожие черты с 9-5.

Информации о спецификациях на данный момент нет, но предполагается, что Emily GT будет оснащен батареей емкостью до 175 кВт*ч. Есть вероятность, что каждый из четырех колесных двигателей Protean будет иметь мощность 120 л. с., что означает суммарную мощность около 480 «лошадок».
В EV Electra сообщили, что компания планирует начать производство электромобилей в Турции, но о каких-либо конкретных моделях пока неизвестно. Генеральный директор компании также заявил, что хочет собирать машины в Тролльхеттане, где расположен бывший завод Saab и где был разработан Emily GT.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...