В следующем году Mini Cooper Electric начнут поставлять на международный рынок из Китая
Компактный хэтчбек, так популярный в Европе, выпускается Great Wall Motor (GWM) и BMW. Обновленную электрическую версию планируется поставлять на международные рынки с 2024 года.
По традиции электромобиль сохраняет формат предыдущих моделей. Но его техническая часть полностью электрическая.
Электромобили, которые были замечены при транспортировке, вероятнее всего — демонстрационные версии, которые едут к дилерам. Это трехдверные хэтчбеки в традиционном синем и желтом цветах.
Первый Mini Cooper собран 18 октября на Spotlight Automotive в Цзянсу, недалеко от Шанхая. Это предприятие основано в 2019 г. как СП китайского и немецкого производителей, а его уставной капитал составлял 1,7 миллиарда юаней. Автомобильные корпорации имеют в нем доли по 50%. Предприятие начали строить в 2020 г., а запущено оно в эксплуатацию спустя два года.
Мощность Spotlight Automotive — 160 единиц ТС ежегодно. Здесь должны собираться два электромобиля Mini: трехдверный хэтчбек и обновленный кроссовер Mini. Эти авто планируется поставлять на международный, а также рынок Китая.
Есть две версии MC Electric: E и SE. E — это более простая модель, оборудованная тяговым АКБ 40,7 кВтч и силовым агрегатом на 135 кВт, а SE оснащен батареей на 54,2 кВтч и мотором 160 кВт. Е-версия разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с., SE — 6,7 сек. По официальным данным, запас хода Mini Cooper E на одном заряде составит 305 км, SE — 402 км. Кроме того, аккумулятор поддерживает медленную зарядку переменного тока 11 кВт и быструю — током 95 кВт. В режиме быстрого заряда можно восполнить емкость АКБ До 80% за 36 минут.
Линейка Mini Cooper также включает подключаемые гибриды PHEV. От электрокаров они отличаются системой питания. В PHEV она двойная и сочетает в себе электромотор с обычным бензиновым ДВС.
Mini Cooper построен на электрической платформе, которая создана усилиями GWM и BMW. Для немецкого концерна, вероятнее всего, GWM — лучший партнер, ведь это также владелец бренда ORA. Последний специализируется на производстве компактных электрических хэтчбеков. Один из продуктов — Funky Cat — можно купить в Германии, эта модель поставляется на европейский рынок.
Mini планирует стать на 100 % электробрендом в 2030-х. По словам представителей компании, их цель — достичь 50 % продаж электрокаров к 2027 г. Также концерн планирует прекратить производство ICE после 2025 года.
По традиции электромобиль сохраняет формат предыдущих моделей. Но его техническая часть полностью электрическая.
Электромобили, которые были замечены при транспортировке, вероятнее всего — демонстрационные версии, которые едут к дилерам. Это трехдверные хэтчбеки в традиционном синем и желтом цветах.
Первый Mini Cooper собран 18 октября на Spotlight Automotive в Цзянсу, недалеко от Шанхая. Это предприятие основано в 2019 г. как СП китайского и немецкого производителей, а его уставной капитал составлял 1,7 миллиарда юаней. Автомобильные корпорации имеют в нем доли по 50%. Предприятие начали строить в 2020 г., а запущено оно в эксплуатацию спустя два года.
Электромобиль Mini Cooper 2024 года. Фото: YouTube.com
Мощность Spotlight Automotive — 160 единиц ТС ежегодно. Здесь должны собираться два электромобиля Mini: трехдверный хэтчбек и обновленный кроссовер Mini. Эти авто планируется поставлять на международный, а также рынок Китая.
Есть две версии MC Electric: E и SE. E — это более простая модель, оборудованная тяговым АКБ 40,7 кВтч и силовым агрегатом на 135 кВт, а SE оснащен батареей на 54,2 кВтч и мотором 160 кВт. Е-версия разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с., SE — 6,7 сек. По официальным данным, запас хода Mini Cooper E на одном заряде составит 305 км, SE — 402 км. Кроме того, аккумулятор поддерживает медленную зарядку переменного тока 11 кВт и быструю — током 95 кВт. В режиме быстрого заряда можно восполнить емкость АКБ До 80% за 36 минут.
Линейка Mini Cooper также включает подключаемые гибриды PHEV. От электрокаров они отличаются системой питания. В PHEV она двойная и сочетает в себе электромотор с обычным бензиновым ДВС.
В салоне электрокара Mini Cooper. Фото: YouTube.com
Mini Cooper построен на электрической платформе, которая создана усилиями GWM и BMW. Для немецкого концерна, вероятнее всего, GWM — лучший партнер, ведь это также владелец бренда ORA. Последний специализируется на производстве компактных электрических хэтчбеков. Один из продуктов — Funky Cat — можно купить в Германии, эта модель поставляется на европейский рынок.
Mini планирует стать на 100 % электробрендом в 2030-х. По словам представителей компании, их цель — достичь 50 % продаж электрокаров к 2027 г. Также концерн планирует прекратить производство ICE после 2025 года.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...