DAF 55 / 66 – завершение истории легковых автомобилей марки
1 603

DAF 55 / 66 – завершение истории легковых автомобилей марки

В этом году DAF Trucks NV отмечает свое 95-летие. Сегодня компания считается одним из ведущих европейских производителей коммерческого транспорта. Однако, на протяжении почти тридцати лет, она выпускала и небольшие «легковушки».


История будущей автомобильной компании началась 1 апреля 1928 года. Тогда инженер из Голландии Хуб ван Дорн основал в местном Эйндховене небольшую мастерскую. Он открыл ее в одном из зданий пивоварни Coolen. Начинали ребята с выполнения скромных подсобных заказов. Ими стали небольшие сварочные и кузнечные работы для разных заказчиков: городского муниципалитета, производителя свето- и радиотехники Philips, других компаний.

DAF 55 / 66 – завершение истории легковых автомобилей маркиСимпатичная передняя часть DAF 55. Фото: youtube.com

Во время экономического кризиса ван Дорн и его брат Вим решили расшириться. В 1932 году появилось производство прицепов. Поэтому и название пришлось сменить на Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek (сокращенно DAF). Так, девять десятилетий назад появилась аббревиатура всемирно узнаваемого сегодня автомобильного бренда.

В 1949 году с заводского конвейера сошел первый грузовик марки DAF. Этот факт побудил еще раз переименовать компанию в Van Doorne's Automobiel Fabriek. Серьезность намерений подтвердилась еще через год. Тогда был построен первый специализированный завод по выпуску грузовых автомобилей. После этого началось производство шасси разной грузоподъемности: 3, 5 и 6 тонн. Голландский бренд заявил о себе на весь континент, а линейка продукции постоянно расширялась.

Помимо разработки и производства коммерческих, в 50-х годах DAF также сосредоточилась на легковых автомобилях. Результатом этого шага стала линейка моделей, взявшая начало от небольшого четырехместного экипажа, представленный во второй половине того же десятилетия.

Конец линейки небольших легковых авто


В течение следующих 10 лет модельный ряд голландской компании оброс множеством небольших легковых автомобилей. Но во второй половине 60-х производители решили отойти от привычного направления, представив DAF 44. Его основной особенностью стали внешние габариты и улучшенные характеристики. В их число вошел 34-сильный мотор и возможность разгоняться до 125 км/ч.

Первой новинкой на базе модели 44 уже в декабре 1967 года стал DAF 55. Здесь мы имеем дело с первым автомобилем марки без плоского двухцилиндрового двигателя в носовой части. Его заменил агрегат, созданный известным французским производителем.


Привод собственной разработки заменен на рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Renault B110. Рокировка мотора потребовала корректировки подвески. Результатом стала замена передней поперечной листовой рессоры торсионами. Вот показатели силового агрегата автомобиля:

✅ рабочий объем – 1108 куб. см
✅ максимальная мощность – 33 кВт (45 л. с)
✅ крутящий момент – 80 Н*м при 2800 об/мин

В случае с системой безопасности использовался двухконтурный тормоз, а оригинальные барабаны типа 44 заменили дисковым вариантом на передней оси. По внешнему дизайну DAF 55 отличался от исходного авто, практически, только решеткой радиатора на передней части кузова двухдверного седана.

Задняя часть выглядит немного скучновато. Фото: youtube.com

Он был выпущен в конце 1967 года. А в сентябре следующего в меню появился трехдверный универсал, в котором также использовался полный корпус Type 44 с обновленной облицовкой.

Различные модификации и технические показатели


Совершенно новый вариант кузова представлен компанией в марте 1968 года. Имеется в виду упомянутое выше двухдверное купе с компоновкой салона 2+2 и изящной покатой линией крыши. Этот дизайн имел успех у покупателей, и, как сообщается, каждый восьмой DAF 55 продавался именно в таком исполнении. Даже несмотря на то, что это была не очень практичная версия. В стандартном исполнении автомобиль имел следующие параметры:

✅ колесная база – 2250 мм
✅ общая длина – 3880 мм
✅ снаряженная масса – 785 кг
✅ максимальная скорость – около 135 км/ч
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – за 20,4 секунды

Последних показателей автомобиль добился, в том числе, благодаря трансмиссии Variomatic. Он простоял на конвейере около пяти лет. За этот недолгий период успев, однако, обрасти рядом модификаций. С 1967 по 1972 год компанией выпущен 164 231 экземпляр всех версий Model 55.

Джованни Микелотти использовал его в качестве основы для экспериментального варианта Siluro. На своей премьере в 1968 году (Женевский автосалон) футуристичное по внешнему виду купе стало одним из первых автомобилей с клиновидным профилем кузова. Такой дизайн впоследствии стал модным течением, захватившем все 70-е годы и отразившемся в облике многих более или менее известных автомобилей.

Двигатель DAF 55. Фото: youtube.com

DAF 55 также получил более острый дизайн Marathon, что отсылает к успеху автомобиля в требовательной гонке Лондон-Сидней. Кстати, там в 1968 году он финишировал 17-м. Эта версия впервые предлагалась в виде комплекта модификаций, устанавливаемых дилером и включала ряд улучшений:

✅ увеличение мощности до 48 кВт (65 л. с)
✅ легкосплавные диски
✅ пересмотренную подвеску
✅ некоторые модификации интерьера

В 1971 году компания DAF предложила модернизированный Marathon type 55 с кузовами седан и купе, четырехцилиндровые двигатели которого выдавали мощность 47 кВт (63,8 л. с). Кроме того, эти автомобили могли похвастаться усиленными тормозами, легкосплавными дисками и стильными полосами по бокам кузова. Так мы и подошли к завершению истории модели. Но она все же продолжилась в следующей серии, которая, в свою очередь, стала последним опытом компании в сфере легкового транспорта.

DAF 66 – последний легковой автомобиль марки


Вершиной эволюции легковых автомобилей DAF стала 66-я модельная серия, непосредственно основанная на предыдущем образце «55». Фактически она представляла собой его тщательную модернизацию, отразившуюся в технологии и дизайне.

Под капотом DAF 66 по-прежнему стоял четырехцилиндровый Renault B110, но в доработанном виде и с меньшим выбросом вредных выхлопных газов. При этом обновленный приводной агрегат предлагал увеличенную до 35 кВт (48 л. с) мощность при крутящем моменте 76 Н*м. В случае с модификацией Super Luxe был доступен еще более высокий показатель – 54 л. с (для 1100 Marathon – до 61 л. с).

Салон DAF 55, выполненный из качественных материалов. Фото: youtube.com

Двигатель большей мощности дополнили новым решением заднего моста, в котором маятниковые конструкции заменили на De Dion с дифференциалом, в сочетании с коробкой передач Variomatic. Такое решение поспособствовало лучшей маневренности автомобиля на малых скоростях. Дисковые передние тормоза остались стандартными, за исключением базовой модели.

Переработанная технология открывалась в модернизированном кузове с новым решением передней части, где доминировала крупная решетка радиатора. На корме использовались более узкие торцевые фонари. На этот раз за дизайн также отвечал Джованни Микелотти. С момента выхода на рынок и начала серийного производства в сентябре 1972 года DAF 66 предлагался в трех вариантах:

✅ двухдверный седан
✅ трехдверный универсал
✅ привлекательное купе

Помимо варианта кузова имелась возможность выбирать между комплектациями: De Luxe, Super Luxe и Marathon.
1973 год принес модель DAF 66 1300 Marathon с четырехцилиндровым двигателем Renault объемом 1289 куб. см и максимальной мощностью в 58 л. с. Купе в этой версии развивало скорость до 145 км/ч, а разгонялось от 0 до 100 км/ч за 18 секунд.

DAF 55 в версии купе. Фото: youtube.com

DAF 66 стал последним серийным легковым автомобилем марки, всего с 1972 по 1975 год было выпущено 146 297 транспортных средств. После этого завод в Борне не прекратил производство, а продолжил его уже под крылом шведской компании Volvo.
А вы раньше знали о DAF 55?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....