Geely Monjaro: новый покоритель бездорожья или очередной бесперспективный паркетник?
Китайский автопром медленно, но уверенно прибирает к своим руками российский рынок. И нам придется привыкать к новой действительности. Но все не так страшно, как может показаться. Главное — понимать, с чем вы будете иметь дело.
Одной из новинок уходящего года можно назвать Geely Monjaro. Новый китайский внедорожник со шведским (или нет?) двигателем Volvo призван занять нишу, которую освободили японские, европейские и корейские производители. Сможет или нет — давайте разберемся.
Мотор Монджаро — совместная шведско-китайская разработка. Внедорожник построен на платформе СМА, на которой базируется Volvo ХС40 и Geely Tugella. Из-за того, что компания Volvo с 2010 года принадлежит концерну Geely, некоторые автолюбители считают, что китайские кроссоверы оснащаются оригинальными вольвовскими моторами. И действительно, разработкой агрегатов занимаются шведские специалисты, но совместно с китайцами.
Двигатели JLH-4G20TDB, которые ставятся на Monjaro — аналог вольвовского B4204T23. Но если в последних ГРМ приводится в действие цепной передачей, то в китайских моторах используется ремень. Из-за этого многие считают JLH-4G20TDB менее надежным агрегатом.
Эти четырехцилиндровые двигатели полностью алюминиевые, оснащаются двумя распределительными валами и регуляторами фаз газораспределения на каждом из них. У JLH-4G20TDB есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не потребуется. Турбонаддув обеспечивает мощность 238 «лошадок», за счет чего кроссовер может похвастаться хорошей динамикой.
Возможные проблемы в работе JLH-4G20TDB:
✅ Низкое давление масла. Обычно наблюдается при пробеге 100 тыс. км. Низкое давление может быть связано с износом втулок, распределительных валов или вкладышей коленчатого вала. Также проблема иногда обусловлена некорректной работой масляного насоса, засорением фильтра или низким качеством моторной жидкости
✅ Прямой впрыск. Большинство автопроизводителей отказалось от этого решения в пользу комбинированного. В агрегатах с прямым впрыском впускные каналы со временем начинают зарастать сажей и нагаром, из-за чего снижается пропускная способность и наполнение цилиндров воздухом. Это приводит к падению мощности и увеличенному расходу горючего
✅ Износ ремня ГРМ. Менять его нужно каждые 100 тысяч км пробега. Следите за состоянием ремня, поскольку в случае обрыва мотор может погнуть клапана
✅ Детонация и тряска. Обычно проблема связана с фазовращателями, в частности, клапанами. Для устранения неисправности изношенные элементы меняются
Моторы JLH-4G20TDB требовательны к качеству топлива и обслуживанию. Плохое горючее приводит к ускоренному износу катализатора и иридиевых свечей зажигания. В плане мощности и топливной экономичности этот агрегат не уступает аналогам других производителей, а по официальным данным, он на 46% превышает ресурс эксплуатации ДВС корейских и японских авто (не менее 350 тысяч км). Какая ситуация по факту — говорить еще рано.
Внешность у Geely Monjaro действительно европейская. Гармоничный и размеренный дизайн можно сопоставить с экстерьером Volvo или VAG. По краям большой панорамной крыши установлены рейлинги, на которых можно перевозить грузы. К интересным решениям относится радар адаптивного круиз-контроля, расположенный в переднем логотипе.
«Фишкой» внедорожника можно назвать три жидкокристаллических дисплея. Первый — панель приборов, расположенная напротив водителя, второй — по центру консоли, третий — напротив пассажира. Персональный экран для переднего пассажира позволяет настроить климат-контроль и взять на себя управление мультимедийной системой. В целом все реализовано современно, если бы не несколько «Но».
Первое — китайский интерфейс. Но не на всех автомобилях — видимо, была завезена какая-то партия. Попытки русифицировать интерфейс тоже вряд ли дадут результаты. Второе — дисплеи тормозят. Отклик довольно долгий, хотя сенсор работает нормально. Как говорят автовладельцы, для ускорения системы третий экран нужно отключить. Третье — три дисплея нравятся не всем. Экраны отвлекают внимание и сильно бликуют на солнце.
Что касается салона, то на первый взгляд все выглядит роскошно, хотя в отделке присутствуют дешевые материалы. Взять те же вставки на консоли и дверных картах — они хоть и сделаны «под дерево», но смотрятся не очень. В Вольво, например, используется натуральный шпон, и разница очевидна. Сиденья обтянуты экокожей, но на ощупь она напоминает резину.
Хотя места в салоне достаточно. Благодаря большим диапазонам регулировок передних кресел пассажиры сзади будут чувствовать себя комфортно, даже если за рулем рослый водитель. Объем багажного отделения — 562 литра. Даже базовая комплектация кроссовера включает панорамную крышу с люком, светодиодные фары, кожаную отделку салона и потолка замшей. Также вы получите адаптивный круиз-контроль, полный набор обогревов кресел, автоматическую систему управления дальним светом, комплект парктроников «по кругу».
Внедорожники оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin 81 SC. Надежная коробка, которая используется на BMW, Lexus, Toyota. Быстро переключает режимы без потери мощности, но требовательная к обслуживанию. Типичных неисправностей не так много, но при отсутствии своевременного ТО будьте готовы к преждевременному износу фрикционов и соленоидов гидроблока. Плановое ТО рекомендуется проводить каждые 100 тысяч км пробега, средний ресурс эксплуатации — около 200 тыс.
Багажник хоть и большой, но пластик для его отделки используется дешевый. Выхлопные патрубки не имеют функционального значения.
Недостатки Geely Monjaro:
✅ низкое качество картинки камеры заднего вида ночью
✅ отсутствие регулировок задних кресел вперед-назад
✅ крыша автомобиля не оцинкована, из-за чего больше подвержена коррозии
✅ нет подрулевого переключения передач, а в ручном режиме селектор переводится влево и вправо, что может быть неудобно
✅ некачественная шумоизоляция
Регулировка ремней безопасности по высоте отсутствует, что может быть воспринято, как недостаток. Также производитель не предусмотрел надежную защиту картера, хотя авто позиционируется, как внедорожник.
Стоимость новых Geely Monjaro зависит от года производства и оснащения. Внедорожники в комплектации Luxury 2023 г. обойдутся покупателю от 4.5 млн руб., Flaqship — от 4.7 млн руб., Exclusive — от 4.8 млн руб. Geely Monjaro 2022 года производства будут стоить не менее 3.2-3.4 миллионов рублей.
В итоге, можно точно сказать, что Монджаро — не замена Volvo, а удешевленный китайский аналог. В техническом плане что-то говорить о недостатках пока рано — посмотрим, как внедорожник себя покажет. Но безопасность, оснащение и отделка салона, да и само качество сборки, все же, вызывают вопросы. Соответственно, цена кажется несправедливой и неоправданно завышенной.
Одной из новинок уходящего года можно назвать Geely Monjaro. Новый китайский внедорожник со шведским (или нет?) двигателем Volvo призван занять нишу, которую освободили японские, европейские и корейские производители. Сможет или нет — давайте разберемся.
Двигатель Geely Monjaro: параметры, ресурс, недостатки
Мотор Монджаро — совместная шведско-китайская разработка. Внедорожник построен на платформе СМА, на которой базируется Volvo ХС40 и Geely Tugella. Из-за того, что компания Volvo с 2010 года принадлежит концерну Geely, некоторые автолюбители считают, что китайские кроссоверы оснащаются оригинальными вольвовскими моторами. И действительно, разработкой агрегатов занимаются шведские специалисты, но совместно с китайцами.
Под капотом внедорожника Geely Monjaro. Фото: YouTube.com
Двигатели JLH-4G20TDB, которые ставятся на Monjaro — аналог вольвовского B4204T23. Но если в последних ГРМ приводится в действие цепной передачей, то в китайских моторах используется ремень. Из-за этого многие считают JLH-4G20TDB менее надежным агрегатом.
Эти четырехцилиндровые двигатели полностью алюминиевые, оснащаются двумя распределительными валами и регуляторами фаз газораспределения на каждом из них. У JLH-4G20TDB есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не потребуется. Турбонаддув обеспечивает мощность 238 «лошадок», за счет чего кроссовер может похвастаться хорошей динамикой.
Возможные проблемы в работе JLH-4G20TDB:
✅ Низкое давление масла. Обычно наблюдается при пробеге 100 тыс. км. Низкое давление может быть связано с износом втулок, распределительных валов или вкладышей коленчатого вала. Также проблема иногда обусловлена некорректной работой масляного насоса, засорением фильтра или низким качеством моторной жидкости
✅ Прямой впрыск. Большинство автопроизводителей отказалось от этого решения в пользу комбинированного. В агрегатах с прямым впрыском впускные каналы со временем начинают зарастать сажей и нагаром, из-за чего снижается пропускная способность и наполнение цилиндров воздухом. Это приводит к падению мощности и увеличенному расходу горючего
✅ Износ ремня ГРМ. Менять его нужно каждые 100 тысяч км пробега. Следите за состоянием ремня, поскольку в случае обрыва мотор может погнуть клапана
✅ Детонация и тряска. Обычно проблема связана с фазовращателями, в частности, клапанами. Для устранения неисправности изношенные элементы меняются
Моторы JLH-4G20TDB требовательны к качеству топлива и обслуживанию. Плохое горючее приводит к ускоренному износу катализатора и иридиевых свечей зажигания. В плане мощности и топливной экономичности этот агрегат не уступает аналогам других производителей, а по официальным данным, он на 46% превышает ресурс эксплуатации ДВС корейских и японских авто (не менее 350 тысяч км). Какая ситуация по факту — говорить еще рано.
Экстерьер
Внешность у Geely Monjaro действительно европейская. Гармоничный и размеренный дизайн можно сопоставить с экстерьером Volvo или VAG. По краям большой панорамной крыши установлены рейлинги, на которых можно перевозить грузы. К интересным решениям относится радар адаптивного круиз-контроля, расположенный в переднем логотипе.
Интерьер
«Фишкой» внедорожника можно назвать три жидкокристаллических дисплея. Первый — панель приборов, расположенная напротив водителя, второй — по центру консоли, третий — напротив пассажира. Персональный экран для переднего пассажира позволяет настроить климат-контроль и взять на себя управление мультимедийной системой. В целом все реализовано современно, если бы не несколько «Но».
Внедорожник Geely Monjaro 2023 года. Фото: YouTube.com
Первое — китайский интерфейс. Но не на всех автомобилях — видимо, была завезена какая-то партия. Попытки русифицировать интерфейс тоже вряд ли дадут результаты. Второе — дисплеи тормозят. Отклик довольно долгий, хотя сенсор работает нормально. Как говорят автовладельцы, для ускорения системы третий экран нужно отключить. Третье — три дисплея нравятся не всем. Экраны отвлекают внимание и сильно бликуют на солнце.
Что касается салона, то на первый взгляд все выглядит роскошно, хотя в отделке присутствуют дешевые материалы. Взять те же вставки на консоли и дверных картах — они хоть и сделаны «под дерево», но смотрятся не очень. В Вольво, например, используется натуральный шпон, и разница очевидна. Сиденья обтянуты экокожей, но на ощупь она напоминает резину.
В салоне кроссовера Джили Монджаро. Фото: YouTube.com
Хотя места в салоне достаточно. Благодаря большим диапазонам регулировок передних кресел пассажиры сзади будут чувствовать себя комфортно, даже если за рулем рослый водитель. Объем багажного отделения — 562 литра. Даже базовая комплектация кроссовера включает панорамную крышу с люком, светодиодные фары, кожаную отделку салона и потолка замшей. Также вы получите адаптивный круиз-контроль, полный набор обогревов кресел, автоматическую систему управления дальним светом, комплект парктроников «по кругу».
КПП и ее проблемы
Внедорожники оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin 81 SC. Надежная коробка, которая используется на BMW, Lexus, Toyota. Быстро переключает режимы без потери мощности, но требовательная к обслуживанию. Типичных неисправностей не так много, но при отсутствии своевременного ТО будьте готовы к преждевременному износу фрикционов и соленоидов гидроблока. Плановое ТО рекомендуется проводить каждые 100 тысяч км пробега, средний ресурс эксплуатации — около 200 тыс.
Основные недостатки
Багажник хоть и большой, но пластик для его отделки используется дешевый. Выхлопные патрубки не имеют функционального значения.
Недостатки Geely Monjaro:
✅ низкое качество картинки камеры заднего вида ночью
✅ отсутствие регулировок задних кресел вперед-назад
✅ крыша автомобиля не оцинкована, из-за чего больше подвержена коррозии
✅ нет подрулевого переключения передач, а в ручном режиме селектор переводится влево и вправо, что может быть неудобно
✅ некачественная шумоизоляция
Регулировка ремней безопасности по высоте отсутствует, что может быть воспринято, как недостаток. Также производитель не предусмотрел надежную защиту картера, хотя авто позиционируется, как внедорожник.
Цены
Стоимость новых Geely Monjaro зависит от года производства и оснащения. Внедорожники в комплектации Luxury 2023 г. обойдутся покупателю от 4.5 млн руб., Flaqship — от 4.7 млн руб., Exclusive — от 4.8 млн руб. Geely Monjaro 2022 года производства будут стоить не менее 3.2-3.4 миллионов рублей.
Багажный отсек кроссовера Geely Monjaro. Фото: YouTube.com
В итоге, можно точно сказать, что Монджаро — не замена Volvo, а удешевленный китайский аналог. В техническом плане что-то говорить о недостатках пока рано — посмотрим, как внедорожник себя покажет. Но безопасность, оснащение и отделка салона, да и само качество сборки, все же, вызывают вопросы. Соответственно, цена кажется несправедливой и неоправданно завышенной.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...