Автомобиль для бизнеса Volkswagen Crafter II поколение — во что выльется обслуживание и разбор типичных проблем
1 394

Автомобиль для бизнеса Volkswagen Crafter II поколение — во что выльется обслуживание и разбор типичных проблем

Первый Volkswagen Crafter, появившийся в 2006 году, был практически близнецом Mercedes-Benz Sprinter. Однако, у микроавтобусов второго поколения, выпускающихся с 2017 года, нет ничего общего со Спринтером, хотя внешних изменений не так много.


Crafter — коммерческий автомобиль, доступный в разных конфигурациях, среди которых грузовой ЦМФ, пассажирский микроавтобус и шасси с кабиной. Несмотря на преимущества, у Крафтера есть и недостатки, которые разберем в этой статье.

Двигатель и его проблемы


Крафтеры оснащаются одним из четырех вариантов двухлитрового турбодизельного мотора. В зависимости от ДВС, мощность агрегата может составить от 102 до 177 «лошадок», скорость — от 149 до 158 км/ч. На расход влияет загруженность микроавтобуса, стиль вождения и качество топлива, но в среднем это 9-10 л на «сотню». Старт/Стоп призвана обеспечить высокую эффективность потребления дизеля.

В моторах ЕА288 блок цилиндров выполнен из жаропрочного чугуна, головка — облегченная, алюминиевая. Внутри установлены компактные стальные поршни, автоматические гидрокомпенсаторы, трехконтурное охлаждение. В этих агрегатах используется система питания Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Топливо подается в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок.

Автомобиль для бизнеса Volkswagen Crafter II поколение — во что выльется обслуживание и разбор типичных проблемДвигатель VW Crafter второго поколения. Фото: YouTube.com

Однако, не все так гладко. Моторы TDI предлагают оптимальный баланс мощности и топливной эффективности, но типичной «болезнью» этих агрегатов можно назвать засорение или неисправность сажевого фильтра, из-за чего падает мощность ДВС, увеличиваются выбросы. На это также влияет качество горючего или стиль вождения.

Еще одной часто встречаемой проблемой можно назвать поломку или засорение турбокомпрессора. Работа мотора также будет нестабильной. К повышенному расходу горючего и уменьшению производительности мотора приводят проблемы с форсунками, которые быстро забиваются при регулярной заправке микроавтобуса некачественным горючим. Проблема решается путем очистки или замены деталей.

Бывают ситуации, когда мотор заводится с задержкой три секунды, после чего периодически неровно работает. На экране в салоне может появляться надпись «Сбои в системе Start/Stop», а спустя время опция будет недоступной. Это сопровождается загоранием лампы Check на приборной панели. На практике компьютерная диагностика обычно показывает неисправности в работе датчика положения коленвала или несоответствие сигналов. При необходимости производится замена фаз газораспределения.

Ремень ГРМ нельзя назвать слабым местом Крафтера, но износ может привести к отказу ДВС. Это связано с несвоевременном заменой или некачественным обслуживанием авто. Срок службы зубчатого ремня составляет около 110 тыс. км пробега, но визуальную диагностику лучше выполнять каждые 30-40 тысяч.

Volkswagen Crafter первого (слева) и второго (справа) поколения. Фото: YouTube.com

Из-за проблем в электрической части агрегата может выйти из строя обогрев топливного фильтра. Также некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой масложора, но эту особенность нельзя назвать типичной. Двигатели TDI работают без сбоев при условии правильного и регулярного ТО. Ресурс мотора составляет 350-380 тысяч км, но иногда капремонт приходится делать уже через 100 тыс. Плюс ко всему — ДВС «капризные» и могут работать некорректно на ДТ низкого качества.

Коррозия кузова как одна из проблем


При покупке микроавтобуса на вторичном рынке необходимо обратить внимание на пороги, крылья и другие элементы кузова, подверженные коррозии. Это одно из слабых мест Крафтера. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но увеличить срок службы металла можно при своевременной антикоррозийной обработке. Есть мнение, что в условиях кризисных экономических условий VAG решила экономить на имидже проверенного автомейкера.

«Рыжики» на кузове Фольксваген Крафтер. Фото: YouTube.com

Мы бы не обратили на это внимание, если бы не отзывы автовладельцев Крафтеров, которые подтверждают эту теорию. В отзывах люди часто жалуются, что микроавтобусы подвержены коррозии, а слабое ЛКП и появляющиеся из-за этого «рыжики» портят внешний вид авто. За пять лет интенсивной эксплуатации детали быстро изнашиваются и гниют.

Слабые места подвески


VW Crafter можно назвать единственным микроавтобусом в своем классе, который предлагается с одним из трех вариантов привода — полным, передним или задним. Но из-за низкого качества металла и контакта реагентов с дорожной солью надежность подвески поддается сомнению. Часто выходят из строя рессоры, гниют рычаги. Большинство деталей неремонтопригодны и подлежат замене, а цены на запчасти неоправданно высокие.

Руль микроавтобуса VW Crafter. Фото: YouTube.com

Автовладельцы часто жалуются на преждевременный износ подвески и сильный шум. Причиной поломки ходовой может быть плохое состояние дорог, вес авто и низкое качество самих деталей. Быстро изнашиваются рулевые рейки. О том, что их срок службы подходит к концу, можно понять по тому, как туго крутится руль.

Проблемы тормозной системы:

✅ Преждевременный износ элементов системы ручного тормоза
✅ Выход из строя тормозных суппортов. Проблема, которой не избежать
✅ Разрабатываются отверстия в тормозных суппортах, хотя сами пальцы целые

На 250-300 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемой появления значка неисправности ABS на панели приборов. Вероятнее всего, это связано с износом пружин стояночного тормоза. Эти элементы постепенно истончаются и лопаются, могут клинить в районе роторного кольца ABS. В итоге либо последнее выходит из строя, либо между ним и датчиком увеличивается зазор. Чтобы избежать такой проблемы, нужно периодически менять пружины для стояночного тормоза.

Другие недостатки


Часто автолюбители сталкиваются с проблемами в работе замка сдвижной двери. Посадка нравится не всем, маневренность из-за больших габаритов у этих микроавтобусов низкая, шумоизоляция также реализована плохо. Для отделки салона использовались не качественные материалы.

Цены


Стоимость коммерческого автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния. Автомобиль 2021-2022 годов производства обойдется покупателю примерно в 7.7-8 млн рублей. Крафтер 2018-2019 г. п. с пробегом от 100 тысяч км будут стоить в районе 3.5-4 миллионов руб.

Среди похожих автомобилей М-сегмента можно выделить Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily. Если хотите сэкономить на обслуживании, всегда можно остановить выбор на российском аналоге ГАЗель-Next. Фургон 2023 года будет стоить 2.8-4 млн руб.
Volkswagen Crafter II поколения — надежный и комфортабельный автомобиль, сохраняющий популярность на том же уровне, что и предшественники. Большинства проблем, характерных для этого фургона, можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
Купили бы Volkswagen Crafter II
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....