Автомобиль для бизнеса Volkswagen Crafter II поколение — во что выльется обслуживание и разбор типичных проблем
Первый Volkswagen Crafter, появившийся в 2006 году, был практически близнецом Mercedes-Benz Sprinter. Однако, у микроавтобусов второго поколения, выпускающихся с 2017 года, нет ничего общего со Спринтером, хотя внешних изменений не так много.
Crafter — коммерческий автомобиль, доступный в разных конфигурациях, среди которых грузовой ЦМФ, пассажирский микроавтобус и шасси с кабиной. Несмотря на преимущества, у Крафтера есть и недостатки, которые разберем в этой статье.
Крафтеры оснащаются одним из четырех вариантов двухлитрового турбодизельного мотора. В зависимости от ДВС, мощность агрегата может составить от 102 до 177 «лошадок», скорость — от 149 до 158 км/ч. На расход влияет загруженность микроавтобуса, стиль вождения и качество топлива, но в среднем это 9-10 л на «сотню». Старт/Стоп призвана обеспечить высокую эффективность потребления дизеля.
В моторах ЕА288 блок цилиндров выполнен из жаропрочного чугуна, головка — облегченная, алюминиевая. Внутри установлены компактные стальные поршни, автоматические гидрокомпенсаторы, трехконтурное охлаждение. В этих агрегатах используется система питания Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Топливо подается в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок.
Однако, не все так гладко. Моторы TDI предлагают оптимальный баланс мощности и топливной эффективности, но типичной «болезнью» этих агрегатов можно назвать засорение или неисправность сажевого фильтра, из-за чего падает мощность ДВС, увеличиваются выбросы. На это также влияет качество горючего или стиль вождения.
Еще одной часто встречаемой проблемой можно назвать поломку или засорение турбокомпрессора. Работа мотора также будет нестабильной. К повышенному расходу горючего и уменьшению производительности мотора приводят проблемы с форсунками, которые быстро забиваются при регулярной заправке микроавтобуса некачественным горючим. Проблема решается путем очистки или замены деталей.
Бывают ситуации, когда мотор заводится с задержкой три секунды, после чего периодически неровно работает. На экране в салоне может появляться надпись «Сбои в системе Start/Stop», а спустя время опция будет недоступной. Это сопровождается загоранием лампы Check на приборной панели. На практике компьютерная диагностика обычно показывает неисправности в работе датчика положения коленвала или несоответствие сигналов. При необходимости производится замена фаз газораспределения.
Ремень ГРМ нельзя назвать слабым местом Крафтера, но износ может привести к отказу ДВС. Это связано с несвоевременном заменой или некачественным обслуживанием авто. Срок службы зубчатого ремня составляет около 110 тыс. км пробега, но визуальную диагностику лучше выполнять каждые 30-40 тысяч.
Из-за проблем в электрической части агрегата может выйти из строя обогрев топливного фильтра. Также некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой масложора, но эту особенность нельзя назвать типичной. Двигатели TDI работают без сбоев при условии правильного и регулярного ТО. Ресурс мотора составляет 350-380 тысяч км, но иногда капремонт приходится делать уже через 100 тыс. Плюс ко всему — ДВС «капризные» и могут работать некорректно на ДТ низкого качества.
При покупке микроавтобуса на вторичном рынке необходимо обратить внимание на пороги, крылья и другие элементы кузова, подверженные коррозии. Это одно из слабых мест Крафтера. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но увеличить срок службы металла можно при своевременной антикоррозийной обработке. Есть мнение, что в условиях кризисных экономических условий VAG решила экономить на имидже проверенного автомейкера.
Мы бы не обратили на это внимание, если бы не отзывы автовладельцев Крафтеров, которые подтверждают эту теорию. В отзывах люди часто жалуются, что микроавтобусы подвержены коррозии, а слабое ЛКП и появляющиеся из-за этого «рыжики» портят внешний вид авто. За пять лет интенсивной эксплуатации детали быстро изнашиваются и гниют.
VW Crafter можно назвать единственным микроавтобусом в своем классе, который предлагается с одним из трех вариантов привода — полным, передним или задним. Но из-за низкого качества металла и контакта реагентов с дорожной солью надежность подвески поддается сомнению. Часто выходят из строя рессоры, гниют рычаги. Большинство деталей неремонтопригодны и подлежат замене, а цены на запчасти неоправданно высокие.
Автовладельцы часто жалуются на преждевременный износ подвески и сильный шум. Причиной поломки ходовой может быть плохое состояние дорог, вес авто и низкое качество самих деталей. Быстро изнашиваются рулевые рейки. О том, что их срок службы подходит к концу, можно понять по тому, как туго крутится руль.
Проблемы тормозной системы:
✅ Преждевременный износ элементов системы ручного тормоза
✅ Выход из строя тормозных суппортов. Проблема, которой не избежать
✅ Разрабатываются отверстия в тормозных суппортах, хотя сами пальцы целые
На 250-300 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемой появления значка неисправности ABS на панели приборов. Вероятнее всего, это связано с износом пружин стояночного тормоза. Эти элементы постепенно истончаются и лопаются, могут клинить в районе роторного кольца ABS. В итоге либо последнее выходит из строя, либо между ним и датчиком увеличивается зазор. Чтобы избежать такой проблемы, нужно периодически менять пружины для стояночного тормоза.
Часто автолюбители сталкиваются с проблемами в работе замка сдвижной двери. Посадка нравится не всем, маневренность из-за больших габаритов у этих микроавтобусов низкая, шумоизоляция также реализована плохо. Для отделки салона использовались не качественные материалы.
Стоимость коммерческого автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния. Автомобиль 2021-2022 годов производства обойдется покупателю примерно в 7.7-8 млн рублей. Крафтер 2018-2019 г. п. с пробегом от 100 тысяч км будут стоить в районе 3.5-4 миллионов руб.
Среди похожих автомобилей М-сегмента можно выделить Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily. Если хотите сэкономить на обслуживании, всегда можно остановить выбор на российском аналоге ГАЗель-Next. Фургон 2023 года будет стоить 2.8-4 млн руб.
Volkswagen Crafter II поколения — надежный и комфортабельный автомобиль, сохраняющий популярность на том же уровне, что и предшественники. Большинства проблем, характерных для этого фургона, можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
Crafter — коммерческий автомобиль, доступный в разных конфигурациях, среди которых грузовой ЦМФ, пассажирский микроавтобус и шасси с кабиной. Несмотря на преимущества, у Крафтера есть и недостатки, которые разберем в этой статье.
Двигатель и его проблемы
Крафтеры оснащаются одним из четырех вариантов двухлитрового турбодизельного мотора. В зависимости от ДВС, мощность агрегата может составить от 102 до 177 «лошадок», скорость — от 149 до 158 км/ч. На расход влияет загруженность микроавтобуса, стиль вождения и качество топлива, но в среднем это 9-10 л на «сотню». Старт/Стоп призвана обеспечить высокую эффективность потребления дизеля.
В моторах ЕА288 блок цилиндров выполнен из жаропрочного чугуна, головка — облегченная, алюминиевая. Внутри установлены компактные стальные поршни, автоматические гидрокомпенсаторы, трехконтурное охлаждение. В этих агрегатах используется система питания Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Топливо подается в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок.
Двигатель VW Crafter второго поколения. Фото: YouTube.com
Однако, не все так гладко. Моторы TDI предлагают оптимальный баланс мощности и топливной эффективности, но типичной «болезнью» этих агрегатов можно назвать засорение или неисправность сажевого фильтра, из-за чего падает мощность ДВС, увеличиваются выбросы. На это также влияет качество горючего или стиль вождения.
Еще одной часто встречаемой проблемой можно назвать поломку или засорение турбокомпрессора. Работа мотора также будет нестабильной. К повышенному расходу горючего и уменьшению производительности мотора приводят проблемы с форсунками, которые быстро забиваются при регулярной заправке микроавтобуса некачественным горючим. Проблема решается путем очистки или замены деталей.
Бывают ситуации, когда мотор заводится с задержкой три секунды, после чего периодически неровно работает. На экране в салоне может появляться надпись «Сбои в системе Start/Stop», а спустя время опция будет недоступной. Это сопровождается загоранием лампы Check на приборной панели. На практике компьютерная диагностика обычно показывает неисправности в работе датчика положения коленвала или несоответствие сигналов. При необходимости производится замена фаз газораспределения.
Ремень ГРМ нельзя назвать слабым местом Крафтера, но износ может привести к отказу ДВС. Это связано с несвоевременном заменой или некачественным обслуживанием авто. Срок службы зубчатого ремня составляет около 110 тыс. км пробега, но визуальную диагностику лучше выполнять каждые 30-40 тысяч.
Volkswagen Crafter первого (слева) и второго (справа) поколения. Фото: YouTube.com
Из-за проблем в электрической части агрегата может выйти из строя обогрев топливного фильтра. Также некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой масложора, но эту особенность нельзя назвать типичной. Двигатели TDI работают без сбоев при условии правильного и регулярного ТО. Ресурс мотора составляет 350-380 тысяч км, но иногда капремонт приходится делать уже через 100 тыс. Плюс ко всему — ДВС «капризные» и могут работать некорректно на ДТ низкого качества.
Коррозия кузова как одна из проблем
При покупке микроавтобуса на вторичном рынке необходимо обратить внимание на пороги, крылья и другие элементы кузова, подверженные коррозии. Это одно из слабых мест Крафтера. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но увеличить срок службы металла можно при своевременной антикоррозийной обработке. Есть мнение, что в условиях кризисных экономических условий VAG решила экономить на имидже проверенного автомейкера.
«Рыжики» на кузове Фольксваген Крафтер. Фото: YouTube.com
Мы бы не обратили на это внимание, если бы не отзывы автовладельцев Крафтеров, которые подтверждают эту теорию. В отзывах люди часто жалуются, что микроавтобусы подвержены коррозии, а слабое ЛКП и появляющиеся из-за этого «рыжики» портят внешний вид авто. За пять лет интенсивной эксплуатации детали быстро изнашиваются и гниют.
Слабые места подвески
VW Crafter можно назвать единственным микроавтобусом в своем классе, который предлагается с одним из трех вариантов привода — полным, передним или задним. Но из-за низкого качества металла и контакта реагентов с дорожной солью надежность подвески поддается сомнению. Часто выходят из строя рессоры, гниют рычаги. Большинство деталей неремонтопригодны и подлежат замене, а цены на запчасти неоправданно высокие.
Руль микроавтобуса VW Crafter. Фото: YouTube.com
Автовладельцы часто жалуются на преждевременный износ подвески и сильный шум. Причиной поломки ходовой может быть плохое состояние дорог, вес авто и низкое качество самих деталей. Быстро изнашиваются рулевые рейки. О том, что их срок службы подходит к концу, можно понять по тому, как туго крутится руль.
Проблемы тормозной системы:
✅ Преждевременный износ элементов системы ручного тормоза
✅ Выход из строя тормозных суппортов. Проблема, которой не избежать
✅ Разрабатываются отверстия в тормозных суппортах, хотя сами пальцы целые
На 250-300 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемой появления значка неисправности ABS на панели приборов. Вероятнее всего, это связано с износом пружин стояночного тормоза. Эти элементы постепенно истончаются и лопаются, могут клинить в районе роторного кольца ABS. В итоге либо последнее выходит из строя, либо между ним и датчиком увеличивается зазор. Чтобы избежать такой проблемы, нужно периодически менять пружины для стояночного тормоза.
Другие недостатки
Часто автолюбители сталкиваются с проблемами в работе замка сдвижной двери. Посадка нравится не всем, маневренность из-за больших габаритов у этих микроавтобусов низкая, шумоизоляция также реализована плохо. Для отделки салона использовались не качественные материалы.
Цены
Стоимость коммерческого автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния. Автомобиль 2021-2022 годов производства обойдется покупателю примерно в 7.7-8 млн рублей. Крафтер 2018-2019 г. п. с пробегом от 100 тысяч км будут стоить в районе 3.5-4 миллионов руб.
Среди похожих автомобилей М-сегмента можно выделить Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily. Если хотите сэкономить на обслуживании, всегда можно остановить выбор на российском аналоге ГАЗель-Next. Фургон 2023 года будет стоить 2.8-4 млн руб.
Volkswagen Crafter II поколения — надежный и комфортабельный автомобиль, сохраняющий популярность на том же уровне, что и предшественники. Большинства проблем, характерных для этого фургона, можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....