Автомобиль для бизнеса Volkswagen Crafter II поколение — во что выльется обслуживание и разбор типичных проблем
Первый Volkswagen Crafter, появившийся в 2006 году, был практически близнецом Mercedes-Benz Sprinter. Однако, у микроавтобусов второго поколения, выпускающихся с 2017 года, нет ничего общего со Спринтером, хотя внешних изменений не так много.
Crafter — коммерческий автомобиль, доступный в разных конфигурациях, среди которых грузовой ЦМФ, пассажирский микроавтобус и шасси с кабиной. Несмотря на преимущества, у Крафтера есть и недостатки, которые разберем в этой статье.
Крафтеры оснащаются одним из четырех вариантов двухлитрового турбодизельного мотора. В зависимости от ДВС, мощность агрегата может составить от 102 до 177 «лошадок», скорость — от 149 до 158 км/ч. На расход влияет загруженность микроавтобуса, стиль вождения и качество топлива, но в среднем это 9-10 л на «сотню». Старт/Стоп призвана обеспечить высокую эффективность потребления дизеля.
В моторах ЕА288 блок цилиндров выполнен из жаропрочного чугуна, головка — облегченная, алюминиевая. Внутри установлены компактные стальные поршни, автоматические гидрокомпенсаторы, трехконтурное охлаждение. В этих агрегатах используется система питания Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Топливо подается в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок.
Однако, не все так гладко. Моторы TDI предлагают оптимальный баланс мощности и топливной эффективности, но типичной «болезнью» этих агрегатов можно назвать засорение или неисправность сажевого фильтра, из-за чего падает мощность ДВС, увеличиваются выбросы. На это также влияет качество горючего или стиль вождения.
Еще одной часто встречаемой проблемой можно назвать поломку или засорение турбокомпрессора. Работа мотора также будет нестабильной. К повышенному расходу горючего и уменьшению производительности мотора приводят проблемы с форсунками, которые быстро забиваются при регулярной заправке микроавтобуса некачественным горючим. Проблема решается путем очистки или замены деталей.
Бывают ситуации, когда мотор заводится с задержкой три секунды, после чего периодически неровно работает. На экране в салоне может появляться надпись «Сбои в системе Start/Stop», а спустя время опция будет недоступной. Это сопровождается загоранием лампы Check на приборной панели. На практике компьютерная диагностика обычно показывает неисправности в работе датчика положения коленвала или несоответствие сигналов. При необходимости производится замена фаз газораспределения.
Ремень ГРМ нельзя назвать слабым местом Крафтера, но износ может привести к отказу ДВС. Это связано с несвоевременном заменой или некачественным обслуживанием авто. Срок службы зубчатого ремня составляет около 110 тыс. км пробега, но визуальную диагностику лучше выполнять каждые 30-40 тысяч.
Из-за проблем в электрической части агрегата может выйти из строя обогрев топливного фильтра. Также некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой масложора, но эту особенность нельзя назвать типичной. Двигатели TDI работают без сбоев при условии правильного и регулярного ТО. Ресурс мотора составляет 350-380 тысяч км, но иногда капремонт приходится делать уже через 100 тыс. Плюс ко всему — ДВС «капризные» и могут работать некорректно на ДТ низкого качества.
При покупке микроавтобуса на вторичном рынке необходимо обратить внимание на пороги, крылья и другие элементы кузова, подверженные коррозии. Это одно из слабых мест Крафтера. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но увеличить срок службы металла можно при своевременной антикоррозийной обработке. Есть мнение, что в условиях кризисных экономических условий VAG решила экономить на имидже проверенного автомейкера.
Мы бы не обратили на это внимание, если бы не отзывы автовладельцев Крафтеров, которые подтверждают эту теорию. В отзывах люди часто жалуются, что микроавтобусы подвержены коррозии, а слабое ЛКП и появляющиеся из-за этого «рыжики» портят внешний вид авто. За пять лет интенсивной эксплуатации детали быстро изнашиваются и гниют.
VW Crafter можно назвать единственным микроавтобусом в своем классе, который предлагается с одним из трех вариантов привода — полным, передним или задним. Но из-за низкого качества металла и контакта реагентов с дорожной солью надежность подвески поддается сомнению. Часто выходят из строя рессоры, гниют рычаги. Большинство деталей неремонтопригодны и подлежат замене, а цены на запчасти неоправданно высокие.
Автовладельцы часто жалуются на преждевременный износ подвески и сильный шум. Причиной поломки ходовой может быть плохое состояние дорог, вес авто и низкое качество самих деталей. Быстро изнашиваются рулевые рейки. О том, что их срок службы подходит к концу, можно понять по тому, как туго крутится руль.
Проблемы тормозной системы:
✅ Преждевременный износ элементов системы ручного тормоза
✅ Выход из строя тормозных суппортов. Проблема, которой не избежать
✅ Разрабатываются отверстия в тормозных суппортах, хотя сами пальцы целые
На 250-300 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемой появления значка неисправности ABS на панели приборов. Вероятнее всего, это связано с износом пружин стояночного тормоза. Эти элементы постепенно истончаются и лопаются, могут клинить в районе роторного кольца ABS. В итоге либо последнее выходит из строя, либо между ним и датчиком увеличивается зазор. Чтобы избежать такой проблемы, нужно периодически менять пружины для стояночного тормоза.
Часто автолюбители сталкиваются с проблемами в работе замка сдвижной двери. Посадка нравится не всем, маневренность из-за больших габаритов у этих микроавтобусов низкая, шумоизоляция также реализована плохо. Для отделки салона использовались не качественные материалы.
Стоимость коммерческого автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния. Автомобиль 2021-2022 годов производства обойдется покупателю примерно в 7.7-8 млн рублей. Крафтер 2018-2019 г. п. с пробегом от 100 тысяч км будут стоить в районе 3.5-4 миллионов руб.
Среди похожих автомобилей М-сегмента можно выделить Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily. Если хотите сэкономить на обслуживании, всегда можно остановить выбор на российском аналоге ГАЗель-Next. Фургон 2023 года будет стоить 2.8-4 млн руб.
Volkswagen Crafter II поколения — надежный и комфортабельный автомобиль, сохраняющий популярность на том же уровне, что и предшественники. Большинства проблем, характерных для этого фургона, можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
Crafter — коммерческий автомобиль, доступный в разных конфигурациях, среди которых грузовой ЦМФ, пассажирский микроавтобус и шасси с кабиной. Несмотря на преимущества, у Крафтера есть и недостатки, которые разберем в этой статье.
Двигатель и его проблемы
Крафтеры оснащаются одним из четырех вариантов двухлитрового турбодизельного мотора. В зависимости от ДВС, мощность агрегата может составить от 102 до 177 «лошадок», скорость — от 149 до 158 км/ч. На расход влияет загруженность микроавтобуса, стиль вождения и качество топлива, но в среднем это 9-10 л на «сотню». Старт/Стоп призвана обеспечить высокую эффективность потребления дизеля.
В моторах ЕА288 блок цилиндров выполнен из жаропрочного чугуна, головка — облегченная, алюминиевая. Внутри установлены компактные стальные поршни, автоматические гидрокомпенсаторы, трехконтурное охлаждение. В этих агрегатах используется система питания Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Топливо подается в цилиндры с помощью электромагнитных форсунок.
Двигатель VW Crafter второго поколения. Фото: YouTube.com
Однако, не все так гладко. Моторы TDI предлагают оптимальный баланс мощности и топливной эффективности, но типичной «болезнью» этих агрегатов можно назвать засорение или неисправность сажевого фильтра, из-за чего падает мощность ДВС, увеличиваются выбросы. На это также влияет качество горючего или стиль вождения.
Еще одной часто встречаемой проблемой можно назвать поломку или засорение турбокомпрессора. Работа мотора также будет нестабильной. К повышенному расходу горючего и уменьшению производительности мотора приводят проблемы с форсунками, которые быстро забиваются при регулярной заправке микроавтобуса некачественным горючим. Проблема решается путем очистки или замены деталей.
Бывают ситуации, когда мотор заводится с задержкой три секунды, после чего периодически неровно работает. На экране в салоне может появляться надпись «Сбои в системе Start/Stop», а спустя время опция будет недоступной. Это сопровождается загоранием лампы Check на приборной панели. На практике компьютерная диагностика обычно показывает неисправности в работе датчика положения коленвала или несоответствие сигналов. При необходимости производится замена фаз газораспределения.
Ремень ГРМ нельзя назвать слабым местом Крафтера, но износ может привести к отказу ДВС. Это связано с несвоевременном заменой или некачественным обслуживанием авто. Срок службы зубчатого ремня составляет около 110 тыс. км пробега, но визуальную диагностику лучше выполнять каждые 30-40 тысяч.
Volkswagen Crafter первого (слева) и второго (справа) поколения. Фото: YouTube.com
Из-за проблем в электрической части агрегата может выйти из строя обогрев топливного фильтра. Также некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой масложора, но эту особенность нельзя назвать типичной. Двигатели TDI работают без сбоев при условии правильного и регулярного ТО. Ресурс мотора составляет 350-380 тысяч км, но иногда капремонт приходится делать уже через 100 тыс. Плюс ко всему — ДВС «капризные» и могут работать некорректно на ДТ низкого качества.
Коррозия кузова как одна из проблем
При покупке микроавтобуса на вторичном рынке необходимо обратить внимание на пороги, крылья и другие элементы кузова, подверженные коррозии. Это одно из слабых мест Крафтера. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но увеличить срок службы металла можно при своевременной антикоррозийной обработке. Есть мнение, что в условиях кризисных экономических условий VAG решила экономить на имидже проверенного автомейкера.
«Рыжики» на кузове Фольксваген Крафтер. Фото: YouTube.com
Мы бы не обратили на это внимание, если бы не отзывы автовладельцев Крафтеров, которые подтверждают эту теорию. В отзывах люди часто жалуются, что микроавтобусы подвержены коррозии, а слабое ЛКП и появляющиеся из-за этого «рыжики» портят внешний вид авто. За пять лет интенсивной эксплуатации детали быстро изнашиваются и гниют.
Слабые места подвески
VW Crafter можно назвать единственным микроавтобусом в своем классе, который предлагается с одним из трех вариантов привода — полным, передним или задним. Но из-за низкого качества металла и контакта реагентов с дорожной солью надежность подвески поддается сомнению. Часто выходят из строя рессоры, гниют рычаги. Большинство деталей неремонтопригодны и подлежат замене, а цены на запчасти неоправданно высокие.
Руль микроавтобуса VW Crafter. Фото: YouTube.com
Автовладельцы часто жалуются на преждевременный износ подвески и сильный шум. Причиной поломки ходовой может быть плохое состояние дорог, вес авто и низкое качество самих деталей. Быстро изнашиваются рулевые рейки. О том, что их срок службы подходит к концу, можно понять по тому, как туго крутится руль.
Проблемы тормозной системы:
✅ Преждевременный износ элементов системы ручного тормоза
✅ Выход из строя тормозных суппортов. Проблема, которой не избежать
✅ Разрабатываются отверстия в тормозных суппортах, хотя сами пальцы целые
На 250-300 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемой появления значка неисправности ABS на панели приборов. Вероятнее всего, это связано с износом пружин стояночного тормоза. Эти элементы постепенно истончаются и лопаются, могут клинить в районе роторного кольца ABS. В итоге либо последнее выходит из строя, либо между ним и датчиком увеличивается зазор. Чтобы избежать такой проблемы, нужно периодически менять пружины для стояночного тормоза.
Другие недостатки
Часто автолюбители сталкиваются с проблемами в работе замка сдвижной двери. Посадка нравится не всем, маневренность из-за больших габаритов у этих микроавтобусов низкая, шумоизоляция также реализована плохо. Для отделки салона использовались не качественные материалы.
Цены
Стоимость коммерческого автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния. Автомобиль 2021-2022 годов производства обойдется покупателю примерно в 7.7-8 млн рублей. Крафтер 2018-2019 г. п. с пробегом от 100 тысяч км будут стоить в районе 3.5-4 миллионов руб.
Среди похожих автомобилей М-сегмента можно выделить Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily. Если хотите сэкономить на обслуживании, всегда можно остановить выбор на российском аналоге ГАЗель-Next. Фургон 2023 года будет стоить 2.8-4 млн руб.
Volkswagen Crafter II поколения — надежный и комфортабельный автомобиль, сохраняющий популярность на том же уровне, что и предшественники. Большинства проблем, характерных для этого фургона, можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...